Классика от душевных недугов 1 страница
В книге профессионального музыканта Кристофера Рюгера “Домашняя музыкальная аптечка” предлагаются музыкальные «лекарства» от душевных недомоганий человека.
Подъем — Начало дня. Просыпаясь, мы должны благодарить судьбу, будучи уверенными в том, что день принесет нам радость, здоровье, любовь. Накопленная за ночь энергия будет истрачена нами для восприятия и творения жизни.
Предлагаются музыкальные произведения для легкого и непринужденного начала дня: набор фрагментов из четырехсот концертов Антонио Вивальди, серенады Франца Шуберта, «Музыкальные прогулки» Вольфа Гуго, «Веселое щебетание птиц» (песни) Густава Малера.
Для постепенного уменьшения агрессии хорошо сочетать прослушивание драматической музыки с переходом к успокаивающей, медленной. Это могут быть звучащая в быстром движении и четком ритме токката, а затем фуга. Например, «Токката» и «Фуга D-moll» Иоганна Себастьяна Баха или его же «Хроматическая фантазия».
Разрядиться возможно и иначе: прослушать музыкальное произведение, выражающее агрессию, жестокость, наступление и пережить гнев, не сдерживая при этом свои эмоции, — топайте ногами, дирижируйте, отдайтесь музыке. Исключительно подходящая для этого воинственная увертюра к опере Николая Андреевича Римского-Корсакова «Псковитянка».
Агрессия присутствует во всех сферах человеческой жизни (во время дискуссий, в любви, в обычной беседе, при обмене мнениями и т. п.).
Агрессия — это депрессия, находящая внешнее проявление. Пережитое страдание всегда может найти выход в виде агрессии, и этим Вы получите разрядку. Испытанная несправедливость вызывает напряжение, которое передается в виде агрессии, направленной при общении на другого.
Для снятия напряжения можно использовать соответствующую музыку. Специалисты по музыкальной терапии предлагают следующую схему лечения: Вы подбираете три вида музыкальных произведений, которые последовательно выражают агрессию — побуждение — разрядку. Например, прослушиваете агрессивную музыку к балету Игоря Федоровича Стравинского «Весна священная». Затем сразу же переходите к произведениям в стиле Иоганна Себастьяна Баха, что поможет Вам под влиянием мягких успокаивающих звуков изменить настроение.
К агрессивной музыке можно отнести часть из программной музыки Модеста Петровича Мусоргского «Ночь на лысой горе» («Ночь накануне дня Ивана Купалы»), где средствами музыки композитор рассказывает о языческом обряде шабаша ведьм. Агрессивную музыку создавали Александр Николаевич Скрябин (фортепианная соната «Черная месса»), Сергей Сергеевич Прокофьев («Танец рыцарей» в балете «Ромео и Джульетта»), Дмитрий Дмитриевич Шостакович («Ленинградская cимфония»), Петр Ильич Чайковский («Увертюра 1812 года») т. д.
От агрессивных настроений можно избавиться, слушая темпераментную музыку «Танца с саблями» из балета «Гаяне» Арама Хачатуряна или его «Токкату».
Страх составляет значительную часть жизненных ощущений каждого. Диапазон шкалы страхов велик: от страха вызываемого темнотой, до страха из-за возможности гибели человечества и самой нашей планеты. Часто человек испытывает страх из-за неопределенности своего существования. Большинство страхов не осознается человеком и воспринимается на уровне подсознания. Человек, не испытавший страха, еще не родился. И очень плохо, если вдруг страх исчезнет! Тогда пропадет мобилизующее начало для нашего выживания в среде обитания, не будет ни необходимости огня, ни положительного выброса адреналина. Станет невозможно удивляться и совершать подвиги.
Создано немало музыки, выражающей страх, так как она более, чем остальные виды искусства, может выразить процессы, происходящие в нашем подсознании, и активизировать наши действия.
В «Ленинградской симфонии» Дмитрия Дмитриевича Шостаковича слышится движение вражеских дивизий, но еще страшнее то дьявольское звучание, что заглушает даже звуки машинизированного наступления, звучание, от которого невозможно скрыться и которое грозит уничтожить всех. Картину страха рисует Петр Ильич Чайковский в своей оркестровой фантазии «Франческа да Римини» на тему «Ада» Данте: озвучивается картина ужасной и страшной адской бури, которая застала П.И. Чайковского на обратном пути из Байройта в Россию. К образцам музыки, выражающей страх, можно отнести «Плащ» Джакомо Пуччини, «Замок герцога Синяя Борода» Бела Бартока и др.
Считается, что, если пристально вслушиваться в этот мир ужасов, то, в конце концов, возможно, наши страхи уменьшатся.
Часто можно помочь своему внутреннему «Я» обрести равновесие и уверенность, послушав так называемую нейтральную музыку, звучащую естественно, скромно, просто.
Прощание содержит в себе утешение и радость, связанную со встречей после расставания. Разлука создаст основу для одного из самых ценных и богатых переживаний — воспоминаний. Когда ждете что-то, Вы обостренно воспринимаете волшебный мир музыки. Музыкальное произведение, которое Вы прослушивали вместе с любимым человеком и одинаково любили, звучит для Вас совершенно особенно.
В музыке расставание может быть как грустным, трагичным, так и бодрым. Примеры «бодрых» произведений: «Каприччио для клавира» Иоганна Себастьяна Баха, «Прощальная симфония» Франца Йозефа Гайдна, фортепианная соната «Прощание» Людвига ван Бетховена.
Обычно в человеческой жизни печальные аспекты прощания доминируют, и многие композиторы чаще создают подобные произведения, нежели жизнеутверждающие. Некоторые из «печальных» произведений: баллады Франца Шуберта и Ференца Листа на темы «Фульский Король» Гете, «Метаморфозы» Рихарда Штрауса (написано им в возрасте 81 год), в балете «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева, сцены прощания и др.
Одиночество неоднозначно. Если оно длительно, то приносит несчастье, так как человек теряет контакт с окружающим миром. Но нередко может быть и положительный эффект, когда оно позволяет понять причину происшедшего и найти выход из запутанных или кажущихся безвыходными положений.
Музыка может помочь справиться с состоянием одиночества. Следует отметить, что каждый слушатель уже не одинок. Слушая музыку, он входит в новый, очень богатый мир.
Многим композиторам судьба предопределяла одиночество. Так было с М.П. Мусоргским, П.И. Чайковским. А как боролись со своим одиночеством Людвиг ван Бетховен и Бедржих Сметана, пораженные самой безжалостной для музыканта формой одиночества — глухотой! Или добровольно выбранное одиночество Иоганнеса Брамса и Мориса Равеля…
Одиночество стимулировало их необъятные творческие силы. Были созданы произведения высочайшего накала, глубокого содержания, рожденные из покоренного одиночества и отчаяния.
Для звукотерапии можно предложить произведения, которые своим радостным настроем дают одинокому человеку воспоминания о счастье и способны вызвать ответное ощущение счастья: «Завещания святых городов», Четвертая симфония (фрагменты) Бетховена, «Зимние грезы» (из Первой симфонии), серединные части Четвертой симфонии П.И. Чайковского, многие произведения Р. Штрауса, например фрагменты из симфонического произведения «Жизнь героя».
Можно обратиться к произведениям композиторов, которых интересовала проблематика доктора Фауста, мыслителя и скептика: «Тот, кто знает больше других и видит больше других, всегда одинок» (это и Ференц Лист, и Иоганнес Брамс, и др.).
Музыка в стиле NEW AGE
В переводе "Нью Эйдж" звучит как "Новое Время" или "Новый Век". Используется также название "Эра Водолея".
Именно теософия Блаватской ("теософия" буквально означает "божественная мудрость) и агни-йога Рерихов, ныне основные проводники идей индуизма в обществе, явились основой для возникновения многочисленных доктрин "Нового Века". Движение "Нью Эйдж" возникло в западном обществе из сплава идей, объединяющих некоторые элементы мирових религий, оккультные науки, учения восточных гуру, закон кармы и перевоплощения. Различные группы "Нового Времени" по-разному описывают циклы, через которые проходят люди. Некоторые говорят о переселении души, что означает движение души от низшей жизни к более высокой с возможным возвращением к низшей жизни, как в классическом индуизме. Другие группы утверждают, что душа может переходить только от одного человека к другому, а от того — к следующему. Третьи говорят о межпланетарном движении душ на Земле или других планетах, путешествующих от одного места к другому в своих эволюционных циклах для перевоплощения.
Доктор Дж. Гордон Мелтон, профессор и основатель Института по изучению религии при Калифорнийском университете Санта-Барбары характеризует историю движения "Новый Век" следующим образом: "Историю Движения Нового Времени правильнее всего было бы отсчитывать приблизительно с 1971 года. К тому времени восточная религия и психология, затрагивающая вопросы изменения личности, — новые ключевые элементы, необходимые для синтезирования Нового Времени — приобрели популярность, и лидеры-метафизики могли приступить к формированию взглядов Нового Времени. "Восточно-Западный журнал" стал первым периодическим изданием, отражающим проблемы нового движения. Первые национальные справочники и руководства были изданы к 1972 году".
Для Нью Эйджа характерны такие верования как монизм ("все едино"), пантеизм ("все есть бог"), гностицизм (спасение или духовное исцеление приходит с помощью особых познаний, просвещения), карма и перевоплощение, духовная эволюция. Последователи движения Нью Эйдж практикуют астрологию, психическое исцеление, различные способы достижения измененных состояний сознания (например, медитацию), использование кристаллов и пирамид в психических целях. А также пользуются специальной терминологией, такой, как: "Высшее Я", "космическое сознание", "всемирная энергия", «чакры», "кундалини" и др.
Несмотря на разнообразие приемов, используемых каждой группой для своей индивидуальной трансформации, цель групп всегда одна: преобразовать личность, а затем преобразить мир.
Музыкальное явление, получившее общее название NEW AGE, чрезвычайно многогранно и обширно в своих границах. Существует множество определений этого явления. Одно из них, объединяющее, пожалуй все это разнообразие, сводится к простому термину — Contemporary Instrumental (Современная инструментальная музыка). Название NEW AGE (Новый Век), как более короткое и броское, было, по всей видимости, выдвинуто не столько музыкантами, сколько теми, кто способствовал записи и распространению этой музыки в период начала ее коммерческого успеха. Несмотря на то, что сам термин стал известен широкой аудитории лишь в 80-е годы, идея такой музыки зародилась намного раньше. Специфическое ощущение медитативности, утонченности и некоторой отстраненности от реальной жизни, которое объединяет всех представителей данного течения, возникло еще в конце 19-го — начале 20-го века. Нечто новое появилось тогда в творчестве Габриэля Форе, Эрика Сати, Клода Дебюсси, Мориса Равеля. Тогда же в академической музыке наметилось заметное влияние восточных культур. Это можно видеть в произведениях таких русских композиторов как А. Бородин, С. Рахманинов, Н. Римский-Корсаков.
Импрессионистская тенденция с восточным оттенком получила совершенно другое воплощение через несколько десятков лет, когда в обществе назрела необходимость в медитативной музыке, когда тяга молодежи к древним духовным знаниям Востока стала почти модой, когда появились новые технические средства, электронные инструменты и секвенсоры, в корне изменившие сам способ ее исполнения. Истоки музыки NEW AGE можно найти в самых разных областях. Этническая музыка разных народов и эпох сознательно не упоминается в их числе, хотя она и сыграла огромную роль в формировании всей эстетики стиля NEW AGE. Зачатки музыки NEW AGE как массовой культуры возникли во времена хиппи, в середине 60-х годов. Первой ласточкой считают запись американского джазового кларнетиста Тони Скотта (Tony Scott), который в 1964 году выпустил диск "Music for Zen Meditation" c использованием японских народных инструментов и совершенно нового подхода к джазу. Во второй половине 60-х в молодежной среде стало заметным стремление к уходу от всего агрессивного, активного, реально-практического. Это был своеобразный вызов нового поколения, брошенный образу жизни своих родителей, их прагматизму и бездуховности. Характерно, что многие юноши и девушки из благополучных и даже очень богатых семей покидали свои дома, объединяясь в свои «семьи», живя как «дети-цветы». Вторая половина 60-х и первая половина 70-х были временем небывалого увлечения молодежи различными видами религии и духовными учениями. Прежде всего, возрос интерес к христианству, что принесло огромную популярность рок-операм "Jesus Christ Superstar" и «Godspell». Интерес к индийскому древнему знанию — Веданте — начал зарождаться еще в самом начале 60-х, когда известный Учитель йоги — Махариши — приехал в Англию, где с ним познакомились участники группы «Beatles». Затем последовала их поездка в Индию, в один из ашрамов. В результате один из членов «Beatles» — Джордж Харрисон серьезно увлекся не только игрой на ситаре, но и индийской философией, что оказало заметное влияние и на многих поклонников группы. Далее последовал приезд в Европу и США выдающегося индийского музыканта Рави Шанкара со своим ансамблем, его сотрудничество со многими известными исполнителями. Это способствовало расширению массового интереса молодежи к древней индийской да и вообще к восточной культуре, к Веданте, к учению йогов, буддизму и дзэн-буддизму, суфизму, даосизму. Поселившийся в США индийский йог и Учитель Шри Чинмой оказал влияние на творчество выдающегося гитариста Джона Маклафлина, посвятив его в индуизм и присвоив ему второе имя — Махавишну. Ансамбли "Mahavishnu Orchestra" и «Shakti» (состоявший из Маклафлина и индусов — исполнителей на древних народных инструментах) оказали тогда ошеломляющее воздействие на молодое поколение слушателей. Тогда же возник и ансамбль «Oregon», в котором изысканная музыка, напоминающая европейское Средневековье, была окрашена в индийские тона, поскольку один из участников — Колин Уолкотт (Colin Walkott) играл там на самостоятельно освоенных табла и ситаре.
NEW AGE — в большинстве случаев музыка не импровизационная, а скорее выверенная заранее, поскольку она призвана создавать некие состояния души, позволяющие погружаться в собственное подсознание. Как известно, движение хиппи сошло на-нет с появлением новых поколений молодежи, новых идеалов, новых условий жизни во второй половине 70-х. Рок-культура сменилась беззаботной и примитивной музыкой DISCO, агрессивной музыкой панков и хэви-металистов, экзотическим REGGAE, хип-хопом и Новой Волной (New Wave). Но спокойная и благородная музыка, возникшая до этого, не исчезла. Она продолжала независимо развиваться в субкультуре и вышла на поверхность в 80-е годы как особый вид молодежной культуры, правда уже элитарной, под названием NEW AGE. Элитарность ее состояла в том, что ее основными и типичными потребителями на какое-то время стали представители новой социальной прослойки, возникшей в Соединенных Штатах Америки, и получившей название «яппи». К ним относились наиболее талантливые и удачливые выпускники ведущих университетов, специалисты по застройке новых районов городов, адвокаты, юристы, предприниматели. Какое-то время они действительно считались элитой и были законодателями моды в среде интеллектуальной и преуспевающей американской молодежи.
С развитием электронной музыки и технических возможностей new-age стал более разнообразнее и перестал отождествляться только с музыкой для медитации и релаксации. Сегодня понятие этой музыки настолько широко и противоречиво, что вызывает достаточно много разночтений и оговорок, отчасти, наверное, потому, что элеметны new-age при желании можно найти у многих музыкантов. New Age — это общее название, которое объединяет множество музыкальных категорий и стилей. Это сплав духовной, электронной, этнической, классической, инструментальной, симфонической музыки со звуками природы в самых разных пропорциях и долях. В этом списке могут быть и другие направления, например джаз, в результате чего и получился new age soft jazz Джонатан Кэйн, Макс Фольмер (Jonathan Cain, Max Folmer), но незыблемым остается лишь духовная часть, что делает музыку new age одновременно консервативной и постоянно развивающейся, которая может быть очень легкой и поверхностной — Карунеш (Karunesh album Colours of Life), и серьезной, глубину которой не всякий меломан осилит — Девид Парсонс (D. Parsons album Dorje Ling).
Под классическим new age понимается пространственный синтезатор, звуки природы и медитативная «сладкая» мелодия. Современному new age присущи ритм, "созерцательность в действии", многоинструментальные вариации, которые по своему качеству могут удовлетворить самого искушенного слушателя. Это синтез древних традиций и современности, взгляд в далекое прошлое и будущее.
Эта музыка шла с двух концов света: из Америки — смесь электроники и аккустических инструментов, сочиненная и сыгранная такими людьми, как Вильям Аура (William Aura), Марс Лазар (Mars Lasar), Джим Брикман (Jim Brickman), Дэвид Ланз (David Lanz), и выпускаемая такими фирмами, как Windam Hill, Real music, Higner Octave, Narada. А навстречу из Германии ранних семидесятых, где и зародилась синтезаторная и в основном электронно смонтированная музыка, распространявшаяся по миру благодаря группе Tangerine Dream, и такими солистами, как Клаус Шульц (Klaus Schulze) и Кристофер Франке (Christopher Franke).
Музыкальные стили и течения, сливаясь воедино и поглощая все самое, пожалуй, прогрессивное и одновременно традиционное, объединяя душу и космос, звук и тишину, образовали водоворот new age, музыку, позволяющую установить прямую связь между композитором и слушателем, потому, что автор является в то же время и исполнителем, и в большинстве случаев играет соло. Каждый может создать гармонию внутри себя и поделиться этим с другими через музыку.
Огромный вклад в электронную и new age музыку внес своими экспериментами Б.Ино (B. Eno). Еще в самых ранних его альбомах можно узнать элементы new age музыки, а его альбом Neroli до сих пор используется в роддомах разных стран для помощи при родах.
Сейчас в руках известных и неизвестных музыкантов синтезаторы и электроника все больше завоевывают себе место даже в таких музыкальных стилях, которые раньше не считались частью электронной музыки. Многие группы (Software, G.E.N.E., Aeoliah) доказывают, что для коммерческого успеха совершенно необязательно отказываться от композиторского и исполнительского таланта. Главное, наверное, в том, чтобы в музыкальном произведении была искра — момент, доносящий до слушателя те молниеносные импульсы удовольствия, которые пронизывают с головы до ног, те сенсационные по своей красоте и умиротворенности звуки, обретающие уникальную форму и проникающие в нас.
Одним из представителей классического new age является группа музыкантов из центра Ошо, что находится в Индии, в Пуне под руководством одного из родоначальников этого стиля — Дойтер (Deuter). Эти музыканты достаточно хорошо известны в среде любителей new age — Карунеш, Камаль, Луна, Анугама, Прабордхи (Karunesh, Kamal, Luna, Anugama, Prabodhi…), и интересно заметить, что ни один дисков этих исполнителей не выходит без соавторства музыкантов из этой же компании. Все музыканты европейцы, и свой процесс самораскрытия и духовного поиска выражают через музыку. И если они основываются на традициях Индии, то всемирно известный Китаро (Kitaro) берет вдохновение в культуре Японии, Эния (Enya) в кельтских традициях, Николас Ганн (Nicolas Gunn) — индейских. Некоторые музыканты- Терри Олдфилд (Terry Oldfield) обращаются к христианству, но в целом new age нейтрален, и основой многих произведений являются картины природы и космос.
Музыка, и в особенности new age, — это не только результат умственного процесса, но и выражение эмоций. Она интуитивна и спонтанна. Слушать музыку по- настоящему — это раскрывать ее для себя и чувствовать то, что чувствовал сам музыкант.
Воображение преображает и превращает серый мир объективной действительности в мир бесконечных загадок и неразгаданных тайн, в мир завораживающих красот природы и неподдающихся однозначному толкованию отношений между людьми. Воображение позволяет композитору ритм своего сердцебиения преобразовать в музыкальные мелодии, услышать которые способен только человек, умеющий фантазировать и не обделённый ассоциативным воображением.
Музыка — это сочетание звучания и ритма. В одних стилях музыки преобладают ритмы, в других — плавное звучание в сочетании с мягким ритмом либо вообще без него. Для музыки Нью Эйдж свойственно последнее. Ритм более результативно и эффективно воздействует на человека. Именно поэтому коммерческую музыку (где преобладают жёсткие либо яркие ритмы с фоновым звучанием) наиболее легко воспринимать, т. к. ритм сам настраивает восприятие человека на свою волну.
А вот музыка Нью Эйдж более сложна для восприятия, т. к. в ней в основном отсутствуют навязчивые ритмы. Поэтому человеку для того, чтобы настроить своё восприятие на соответствующую волну, — необходимо самому приложить усилия для того, чтобы различить в не навязчивом звучании музыкальные образы, которые зачастую настолько бледны, что неподготовленному человеку эта музыка ошибочно кажется слишком однообразной и монотонной.
Этим и объясняется непопулярность музыки Нью Эйдж. Эта Музыка сложна для восприятия и именно поэтому требует к себе не поверхностного, а глубокого и вдумчивого отношения. Музыка Нью Эйдж более тонка по своему источнику (духовные ощущения и фантазии композитора). А ведь тонкую нить труднее увидеть, особенно — если она обесцвечена отсутствием амбиций и притязаний на широкую популярность. Но ведь скрытые и невидимые физическому зрению миры зачастую намного интереснее видимых, так как содержат в себе бесконечное множество таинств и удивительных открытий, которые привлекают своей неиссякаемостью.
Повсеместное использование мелодий в духе new age в многочисленных заставках на радио и телевидении, в том числе и на российских каналах, постоянное и долговременное присутствие представителе new age в хит — парадах разных стран наравне с другими направлениями и стилями, многомиллионные тиражи отдельных музыкантов, которым могут позавидовать многие поп и рок звезды, на мой взгляд все же не отражают общей картины и духа new age. А это прежде всего личная, если хотите, интимная музыка, которая не должна нравиться всем, иначе она утрачивает нечто сокровенное, если ее ставить на коммерческие рельсы.
К началу 90-х коммерческий интерес к музыке NEW AGE начал спадать. Но она, перестав быть модной, тем не менее, продолжает существовать и развиваться, имея постоянный круг своих слушателей. Как это ни парадоксально, но некая часть этой спокойной и благородной музыки нашла свое прикладное применение в ряде сфер практической жизни. Ее проигрывают в аэропортах, в лифтах громадных офисных зданий, используют в медицине, везде, где необходимо создание душевного равновесия. NEW AGE нельзя считать музыкой упрощенной, хотя часто встречаются образцы, где нет сложных гармоний или изощренных импровизаций. Ее сложность в глубине переживаний, доступной отнюдь не каждому. Нередко прослушивание такой музыки помогает человеку освободиться от стрессов каждодневной жизни большого города, очиститься, расслабиться и сберечь свою психику от срыва. Центральная идея New Age-вского мышления — это идея о том, что человечество достигло критической стадии эволюционного развития и за ней должно последовать глобальное изменение сознания людей. New аge — это музыка пробуждения, гармонии, добра, радости и красоты, без сомнения способная изменить человека к лучшему.
А сейчас мы расскажем о ведущих композиторах New аge и об их творчестве.
КАРУНЕШ
Карунеш (Бруно Ройтер) родился в 1956 в Кельне. Обучаться музыке маленький Бруно начал с раннего детства. Став дипломированным дизайнером, он почувствовал, что это было не то, чего он действительно хотел в жизни. После серьезной автомобильной катастрофы, в которой он едва не погиб, он решил оставить работу. В течение двух недель, он находился между жизнью и смертью, и этот опыт стал началом его духовного пути. В 1979 он сделал первую поездку в Индию, где получил посвящение в легендарном уже ашраме Ошо (Бхагавана Шри Раджниша) в Пуне. Там же он обрел и новое имя, под которым его и будут отныне знать любители мистической музыки во всем мире — Карунеш.
С самых первых своих шагов Карунеш оказался в интересной и дружелюбной компании — в созданном Ошо Институте музыки параллельно с ним работали такие звезды new age, как Анугама, Гови, Дьютер, Шастро… Через несколько лет компания разошлась по разным студиями и фирмам, однако дружеские отношения между музыкантами сохранились и по сей день: создатели "музыки из мира Ошо" — неизменные участники (а иногдла — и продюсеры) звукозаписывающих сессий друг друга.
Вернувшись в Германию, Карунеш жил в коммуне Раджниша в Гамбурге в течение пяти лет. Здесь он мог развивать свой музыкальный творческий потенциал в духовном окружении. Он познакомился с многими музыкантами со всех континентов и развивал способность к совмещению различных стилей от различных культур в единый симбиоз — симбиоз, который несет его собственный уникальный и личный стиль " мелодий сердца. "
В 1984 Карунеш выпускает первый альбом " Звуки Сердца, " альбом, который быстро стал классикой жанра нью-эйдж. Карунеш становится одним из лучших исполнителей в этом жанре.
С 1992 года Карунеш живет в Мауи, Гавайи. В теплых тропических объятьях этого острова он пишет музыку, которая создает красивую, исцеляющую и священную атмосферу для тела, души и духа.
На Украине и в России музыку Карунеша вы сможете услышать на любом эзотерическом тренинге, ее взяли на вооружение не только последователи Ошо, но и множество других, весьма далеких от учения Шри Раджниша групп. Звучание этнических флейт, нежных колокольчиков и современных синтезаторов сочетается на дисках Карунеша со звуками природу — журчаньем ручья, пеним птиц, таинственными звуками джунглей…Эти удивительные по красоте мелодии говорят с нами на универсальном языке духовности и света, он успокаивают и исцеляют организм, благотворно влияют на энергетику, они идеально подходят и для сеанса релаксации или медитации, и для создания «интимного» музыкального фона.
Альбомы Карунеша:
Sounds of the Heart (Звуки Сердца)
Музыка покоя и умиротворения, мелодии неспешного пробуждения, когда открываешь глаза и видишь, как и утренний свет начинает постепенно проявлять предметы в комнате, и ты вдруг ощущаешь благоухание куста сирени, чей силуэт покачивается под дуновением слабого ветерка за светлеющим оконным стеклом.
Heart Chackra Meditation (Медитация на сердечной чакре)
Один из дисков Карунеша Heart Chackra Meditation, выпущенный в специальной серии Института Ошо, представляет собой готовый медитационный комплекс для гармонизации сердечной чакры. Эти удивительные по красоте мелодии говорят с нами на универсальном языке духовности и света, он успокаивают и исцеляют организм, благотворно влияют на энергетику.
Color of Light (Цвета света)
Один из самых успешных, гармоничных альбомов мастера. Погружает в атмосферу покоя, умиротворения. Рекомендуется как фон для медитаций. Эти удивительные по красоте мелодии говорят с нами на универсальном языке духовности и света, он успокаивают и исцеляют организм, благотворно влияют на энергетику, они идеально подходят и для сеанса релаксации или медитации, и для создания «интимного» музыкального фона.
Secrets of Life (Секреты Жизни)
Эти удивительные по красоте мелодии говорят с нами на универсальном языке духовности и света, он успокаивают и исцеляют организм, благотворно влияют на энергетику, они идеально подходят и для сеанса релаксации или медитации, и для создания «интимного» музыкального фона. В музыкальном отношении этот альбом представляет собой некий симбиоз восточных веяний и западной традиционной музыкальной культуры.
The Way of the Heart(Путь Сердца)
Эти сердечные мелодии, наложенные на мягкие ритмы, будут сопровождать Вас в путешествии сердца: успокоение и расслабление, наполненное радостью и жизнью. Эта музыка позволяет Вам найти место вашего собственного внутреннего благосостояния. Это то место, которое мы помним с нашего детства, когда все было связано с простыми и ясными чувствами сердца.
Global Spirit(Глобальный Дух)
Опираясь на собственный опыт медитации, Карунеш создал превосходный образец музыки spiritual ambient. В музыке присутствуют африканские, индийские, арабские мотивы. Карунеш использует все больше и больше аутентичного вокала, облекая его в в полную мощной динамики ритмическую структуру, характерную для хорошей западной танцевальной музыки, что роднит его творчество с работами еще одного известного музыканта и прдюсера — Оливера Шанти (Oliver Shanti). Как и Шанти, он создает очень и очень добротную и красивую музыку, критиковать которую может лишь очень уж привередливый слушатель. Этот альбом понравится как тем, кто давно отдал свои симпатии нью-эйдж, так и тем, кто впервые хотел бы познакомится с подобной музыкой — в данном случае этот альбом может стать превосходным подарком для дорогих Вам людей. Следует отметить, что в создании двух последних альбомов Карунеша принимали участие такие известные музыканты, как Анугама, Гови (Govi) и Шастро (Shastro), духовные «дети» Ошо Шри Раджниша, а так же превосходный таблист Даниель Пол (Daniel Paul — в альбоме Secrets of Life).