Как излечиться?
Подлинное излечение наступает при устранении причины болезни. (А вовсе не при воздействии на ее симптомы.) Если болезнь произошла из-за нашего невольного отречения от Бога и предания себя в руки сатаны, значит, для исцеления необходимо совершить противоположное действие — отречение от сатаны и возвращение к Богу.
Как это осуществить практически?
Первое дело, это трезвое осознание того, что мы наделали, и покаяние.
А как мы можем это осознать, если мы ничего не знаем о Боге и Его любви к нам?
Да никак. Поэтому тем, кто не читал многократно Евангелие, нужно восполнять этот пробел в своем образовании.
Чем Евангелие отличается от оккультной литературы, тех же книжонок Натальи Степановой? Оккультная литература говорит о том, что могут для нас сделать бесы. Евангелие говорит о том, что для нас уже сделал Бог и еще может сделать, и главное — о том, какой Он.
Почему людям, начитавшимся оккультятины, Евангелие часто кажется слишком пресным и скучным, слишком простым? Потому что они привыкли, читая оккультную литературу, ощущать горение страсти гордыни, удовлетворение тщеславия. Читая черную литературу, они непрерывно мечтают о своем превосходстве над другими людьми, как бы слышат бесовский шепот, обещающий им небывалые возможности, силы и достижения.
А когда человек читает Евангелие, этого бесовского шепота нет, тщеславие и гордыня не получают привычной пищи, и у оккультиста остается ощущение голода. Потому что к другой пище человеку нужно привыкнуть, смириться с тем, что ты ничем не лучше других люде и возможностей у тебя не больше. Да, Бог готов дать тебе многое по твоей молитве, но не всего того, что ты захочешь, а только того, что тебе будет на пользу.
Пища, которую дает нам Евангелие, — это сознание любви Бога к нам. Это сознание того, какой удивительный, прекрасный у нас Отец (как слабы слова!), как Он любит нас, как Он заботится о нас, и как нам жить, чтобы быть достойными этой Любви, и быть с Ним в этой жизни и в будущей.
Отсюда появится и осознание того, какой глупый, если не сказать подлый, выбор мы сделали, отвергнув Бога и обратившись, пусть даже не сознавая того, к сатане.
Здесь у нормального человека возникает покаяние — то есть сожаление о своей ошибке, желание все исправить и больше не повторять подобного.
Если вы крещены, необходимо покаяться на исповеди. Если не крещены, креститесь. В таинстве крещения как раз и происходит отречение от сатаны и шаг навстречу Богу.
Вообще все таинства Православной Церкви, все молитвы и весь образ жизни церковного человека содействуют тому, чтобы действие темных сил на нас ослабевало, чтобы мы становились подлинно свободными людьми.
Если отношения человека с сатаной (а они у всех у нас присутствуют в разной степени) — это отношения раба с лживым и злым рабовладельцем, то наши отношения с Богом — это отношения с любящим Отцом. Он всегда готов прийти нам на помощь, но никогда не обманывает нас и не насилует нашу волю.
В зависимости от тяжести повреждения путь к исцелению может быть более и менее длинным. Девушка, которая написала письмо, приведенное вначале, если вспомнит свой грех, скорее всего, избавится от наваждения после первой же исповеди. В то же время в Церкви много людей, которые долгие годы ведут полноценную и активную церковную жизнь, и в то же время не избавляются до конца от некоторых симптомов своего психического повреждения.
Почему они не исцеляются полностью?
Видимо, потому, что так для них лучше. Ведь мерило всего — благо для души человека.
В качестве примера можно привести заболевания печени. Один человек справляется с тягой к спиртному одной своей волей. Другой — благодаря тому, что помнит о своей больной печени. Оба живут одинаково хорошо. Но если бы у второго не болела печень, он бы жил гораздо хуже и недолго.
Так же и с психическими заболеваниями. Для некоторых людей напоминание о своей поврежденности целительно. Даже если вы вспомните свой грех, покаетесь и будете вести церковную жизнь — полное исцеление не гарантировано. Но Церковь — это и не психиатрическая лечебница, куда идут с целью избавиться от неприятной болезни и перестать страдать. Идти в Церковь имеет смысл, чтобы иметь чистую совесть, чтобы исполнить предназначение своей жизни (то есть достижение любви), чтобы иметь подлинно родственные отношения со своим Небесным Отцом.
Но все-таки с Богом не как с сатаной. Если последний обещает много благ, а дает несчастья, Бог, наоборот, дает тем, кто следует за Ним, больше, чем они могут себе представить.