Контрольная работа и ее характеристика
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Оренбургский государственный университет
Уфимский филиал
Кафедра "Экономика и управление на предприятиях
пищевой промышленности "
Методические указания
По выполнению контрольной работы
по дисциплине ОПД Ф.00 «Этика деловых отношений»
для студентов заочной формы обучения по специальности
080502.65 "Экономика и управление на предприятиях пищевой промышленности
Уфа - 2008
УДК 159.9
ББК 88
Б-82
Рецензент
кандидат психологических наук, доцент Р. Г. Шакирова
Р. Р. Ахтариев
Б 82 «Этика деловых отношений» : Методические указания. - Уфа: ГОУ ВПО УФ ОГУ, 2008.-12 с.
Методические указания предназначены для самостоятельного изучения предмета, выполнения контрольных работ и подготовки к зачету по дисциплине ««Этика деловых отношений».
Методическое пособие включает в себя цели и задачи курса, тематику контрольных работ и описание ее структуры, перечень вопросов для самоподготовки к зачету, список основной литературы по предмету.
Методические указания предназначены для студентов специальности 080502.65 "Экономика и управление на предприятиях пищевой промышленности.
Содержание
Введение 4
1. Контрольная работа, ее характеристика 5
1.1. Основные требования к контрольной работе 5
1.2. Содержание контрольной работы 7
1.3. Темы контрольных работ 7
2. Вопросы для подготовки к зачету 10
Список рекомендуемой литературы 12
Введение
«Этика деловых отношений» – дисциплина, изучающая процесс взаимосвязи и взаимодействия между деловыми партнерами, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.
Цель изучаемой дисциплины – сформировать у студентов знания и умения, необходимые для будущей профессиональной деятельности в области психологии и технологии делового общения.
Студентам в своей профессиональной деятельности придется иметь дело непосредственно с людьми. От их умения грамотно общаться, правильно строить свои отношения с коллегами по работе, с подчиненными и вышестоящим начальством, а также с деловыми партнерами и с клиентами зависит их финансовое благополучие, деловая репутация, эффективность труда и конкурентоспособность фирмы, морально-психологический климат в коллективе и многое другое.
Структура и расположение изучаемого материала определялись таким образом, чтобы студент в процессе обучения последовательно приближался от общих, теоретических представлений к практическим, прикладным вопросам.
Задачи курса
- формирование у студентов понимания сущности, разновидностей, структуры и основных функций общения как специфического социального феномена, его значения в жизни людей;
- четкого различения соотношения понятий «Этика», ''Общение'' и ''Деловые отношения'', ''Дружба'' и ''Деловое общение'', знания причин возникновения, профилактики и ликвидации конфликтов и пр.;
- понимание студентами сущности таких психологических явлений как стереотипы восприятия и поведения людей в процессе общения, национальных особенностей в деловом общении, умения использовать эти знания в своей профессиональной деятельности;
- выработка у студентов умений правильно определять различные стили управления при различных ситуациях, компетентно строить отношения с подчиненными и руководством с учетом обстановки и их социально-психологических особенностей;
- обучение студентов целенаправленно и адекватно извлекать максимальную информацию из невербальных источников о другом человеке и эффективно использовать как вербальную, так и невербальную информацию в своей профессиональной деятельности.
Контрольная работа и ее характеристика
Контрольная работа является частью учебного процесса, способствует приобретению умений и навыков самостоятельной и практической работы, завершающей самостоятельной работой студентов в изучении курса «Этика деловых отношений».
Выполнение контрольных работ дает возможность студенту расширить свои знания по дисциплине при помощи более углубленного изучения рекомендуемой основной и дополнительной литературы.
Основными задачами выполнения контрольной работы являются
- расширить и конкретизировать свои знания по предмету в целом;
- выявить и проанализировать литературу и источники по теме;
- получить по выбранной теме возможно более полное и глубокое представление.
- на базе полученных знаний последовательно представить содержание темы;
- приобрести навыки самостоятельного изучения и анализа определенной проблемы,
- научиться грамотно и логично изложить материал, правильно оформить его.