II. Профессиональная техника
МОНТАЖ
Программа курса
I. Теоретический фундамент (Введение в курс, история, основные инструменты)
Язык кино и история развития основных инструментов создания | Движение в кино. Ритм и темп. Аритмичность. Пространство в кино. Монтажное пространство Кинематографическое время. Восприятие времени. Приемы киноповествования. Изобразительная и звуковая трансформация. Кино и внимание. Форма построения материала Цвет в кино. Колорит. Валер. Цветовой шок. Световое решение. Вещь в кино. Среда и атмосфера. Кинематографический текст. Технические приемы, пунктуации в кино. |
История кино «100 фильмов» | Братья Люмьер и их последователи – Патэ и Гомон. Эдисон.Мейстер. Ханжонков. Кино – новый прибыльный бизнес. Немое кино. Превращение в искусство. Рождение Голливуда. Система звезд. Продюсерское кино Грифит и Флаэрти, Чарли Чаплин. Бастер Китон. Кино и первая мировая война. Роль государства и частного капитала. Революция и кино. Развития киноязыка Пудовкин и Довженко. Эйзенштейн. Приход звука. Кино Америки и Европы |
Основные мировые школы кино | Индийское кино Китайское кино Европейское кино Французское кино Немецкое кино |
История монтажа | 20-е гг.Л. Кулешов «Искусство кино» Приход эры звукового кинематографа. Новая эстетика экрана. Вклад Эйзенштейна 60-е гг.З.Кракауэр, А.Базен. 80-е гг. – М. Ямпольский 90-е гг. – С. Фрейлих |
II. Профессиональная техника