Социальная ответственность организации и этика управления.

1) Интеграция экономических интересов и социальная ответственность организации.

2) Социальный эффект и социальный контроль.

3) Социальная ответственность менеджеров.

4) Этика управления.

1)

2)

1. Любые социальные действия должны быть объединены в ежегодно составляемый план.

2. Сравнение социальных программ социально-экономической системы с другими организациями.

3. Постоянное информирование всех заинтересованных лиц о социальных действиях организации через постоянные отчеты (например, акционеры должны регулярно узнавать об эффективности выполнения этих планов).

4. Менеджеры должны знать, сколько средств потрачено на социальные программы и должны определить оценку социального воздействия той программы, которую они поддерживают.

С помощью социального контроля можно измерить воздействие организации на общество. Методом социального контроля оценивается чистый вклад организации в достижение социальных целей, путем сравнения затрат на проведение социальных программ и полученного социального эффекта.

Основные направления социального контроля, это наблюдение, измерение и оценка действий организации. Полученная информация помогает организации развивать стратегию для достижения ее будущих целей.

3)

Основой современной деловой этики выступает социальная ответственность организации и ее руководителя. Выполняя управленческую работу решая задачи экономического, правового, социально-психологического, воспитательного характера. Руководитель несет ответственность за свою работу и работу подчиненных.

Ответственность – это обязательство выполнять порученную работу и обеспечивать ее удовлетворительное завершение.

Юридическая ответственность означает, следование конкретным законам и нормам государственного регулирования.

Социальная ответственность – выходит за пределы требований определяемых законом и предполагает добровольный отклик на социальные проблемы в соответствии с социальными нормами, ценностями, моральными обязанностями. Она связана с выполнением общих правил, которые устанавливаются людьми. Эти правила формируются постепенно, из внешних требований и далее становятся внутренними, психологическими требованиями.

Лекция № 20 07.12.2010

В организации руководитель, он же менеджер, является основным носителем социально ответственного поведения и выполняет различные социальные роли: Направляет действие подчиненных что бы избежать напряженности внутри коллектива; Устанавливает смысловые основы меняющихся в коллективе процессов; Способствует развитию отношений между членами коллектива; Показывает социально-ответственное поведение, навыки, активность, умения.

Менеджер является ответственным как за настоящее, так и за будущее организации. В практике управления очень важной является персональная ответственность менеджера за принятие или не принятие какого-либо решения.

Ответственность менеджера требует от него постоянной психологической готовности к выполнению конкретных действий и бывает главным источником психического напряжения в течение всего рабочего времени.

4) Этика управления.

Этика – это принципы, нормы, определяющие правильное или не правильное поведение руководителя и персонала. Основана этика на системе общих ценностей и правил, соблюдение которых организация требует от своих сотрудников.

Этика затрагивает вопросы социально-ответственного поведения организации. Между субъектом и объектом управления складываются определенные этические отношения, то есть корпоративная этика, предусматривающая неукоснительное соблюдение законов и норм отношений организации с государством и средой в которой она функционирует.

Обеспечивая интересы организации, руководители не должны приступать того, что при рассмотрении со стороны общества воспринимается как недопустимое.

Этика в бизнесе соизмеряется с 1 стороны такими показателями как: доходы, прибыль, издержки производства и реализации, а с другой – социальной ответственностью, то есть обязательствами перед другими людьми как внутри организации, так и в общества в целом.

Нарушение корпоративной этики могут быть допущены менеджерами любого уровня. Чаще всего это использование служебного положения. Например: использование средства организации в личных целях, ведение личных, междугородних телефонных разговоров.

Среди нарушений этических норм, связанных с игнорированием законов, является фальсификация документов, присвоение средств, загрязнение окружающей среды, не соблюдение норм безопасности труда.

Тема: Руководитель в системе управления

1) Основные функции руководителя.

2) Имидж руководителя и лидерство.

3) Стиль и методы работы руководителя.

4) Роль руководителя в формировании взаимоотношений в коллективе.

5) Организация руководителем своего труда.

1)

Руководитель является ключевым звеном в кадровой системе. Работа руководителя сводится к выполнению следующих функций:

1. Главной функцией является стратегическая функция – заключается она в постановке целей организации на основе анализа ситуации и прогнозирования.

2. Экспертно-инновационная тесно связанная со стратегической. Руководитель постоянно знакомится с новинками, направляет разработку и внедрение новых видов продукции и услуг, создает условия для получения информации подчиненными, проводит соответствующее реформирование организации и системы управления ею.

3. Административная функция, которая состоит из следующих подфункций: организационной (связанной с созданием необходимых условий деятельности организации, распределением полномочий, среди исполнителей, ресурсов, задач, инструктированием и т.д.); контрольной (заключающейся в оценке промежуточных и конечных результатов деятельности организации); направляющей (с помощью которой происходит координация работы подчиненных); кадровой (заключающейся в организации подбора, расстановки, обучения и развития персонала); стимулирующей (которая направлена на поощрение за успешно выполненную работу или наказание за плохо выполненную работу).

4. Коммуникационная функция, заключается в проведении заседаний, совещаний, проведении деловых переговоров, деловому представительству, приему посетителей, ответом на письма, телефонные переговоры.

5. Социальная функция, сводится эта функция к созданию благоприятного морально-психологического климата в коллективе или организации.

2)

Имидж – это образ делового человека, представление о нем, складывающиеся у окружающих. Для менеджера важны такие аспекты имиджа: Во-первых, имидж руководителя, менеджера, работника. Во-вторых, имидж самой организации. В-третьих, имидж продукции, услуг которые производят организация.

Имидж – это выбор модели поведения. Человек стремиться осваивать те модели поведения, которые приносят ему успех.

При выборе модели поведения надо учитывать следующие аспекты: А) Конкретную ситуацию рабочей деятельности человека. Б) Соответствие поведения личности правовым нормам и законодательству. В) Цели личности. Г) Нравственные критерии личности – честность, оценка собственных возможностей, справедливость.

Обычно выделяются следующие составляющие имиджа руководителя: Во-первых, нравственные характеристики (способность к сопереживанию, способность понять другого, коммуникабельность). Во-вторых, техника самопрезентации. В-третьих, личное обаяние, которое нередко способствует успеху в профессиональной деятельности менеджера.

Важнейшей в управлении является проблема лидерства. Лидер так же является руководителем, но он ведет за собой остальных членов коллектива организации, которые выступают по отношению к нему последователями, а не подчиненными. Он не управляет, не командует, а ведет за собой.

Лидерство предусматривает использование всех источников власти для способности выдвигать цели организации. Отражая интересы коллектива, лидер является своего рода контролером, следящим за тем, что бы конкретные действия каждого сотрудника не противоречили общим интересам.

Основную роль в деле становления лидера играет манера его взаимоотношений с окружающими.

Наши рекомендации