Часть 3. Астрологические дома 8 страница

Нас воспринимают, если исключить самое первое зрительное впечатление, по нашей речи. Вас раздражает, как говорит этот человек? Вы никогда не поймете, в чем дело, не зная астрологии, которая вам подскажет, что его Меркурий находится в квадрате к вашей Луне (у такого аспекта – он называется синастрическим- берется орбис 2о) - и энергия, направляемая его речью, делает в вашей ауре энергетическую дыру или искажает ауру другим способом, в результате чего у вас идет неумелая подсознательная реакция защиты - раздражение, которое вы совершенно напрасно свяжете с отрицательными чертами личности или поведения этого человека.

Меркурий - управитель Близнецов. Близнецы получают от него блеск во всех отношениях и энергию в делах.

Если Меркурий стоит в Близнецах, он чувствует себя очень хорошо, ничто не стесняет его активности и свободы. Он передает и рационально осмысливает информацию, преимущественно той планеты, с которой он стоит в соединении или наиболее точном аспекте. Меркурий в воздушных знаках дает блестящую речь, быстрое мышление, очень легкую и потому часто поверхностную рационализацию. Он слишком быстро соображает, у него богатый словарный запас.

Меркурий кульминирует в Водолее. Мышление человека не есть продукт только его психики. Наши мысли считываются нашим подсознанием с различных слоев ментального плана тонкого мира. Развитый Водолей дает возможность выразить в рациональных терминах те идеи, которые человечеству пока недоступны, то есть находятся в слишком высоких слоях ментального плана; иногда он выражает в строках то, что раньше размещалось только между ними. Водолей высшего уровня развития понимает, что индивидуальное сознание есть часть Космического сознания.

В Стрельце Меркурий в заточении. Здесь практический ум направлен на слишком общие категории; на среднем уровне развития это человек, охотно и жизнерадостно болтающий на общие темы, но не любящий говорить конкретно – он растекается мыслью по древу абстракции. Меркурий в подвижном кресте дает легковесность и неожиданные частые прыжки мысли. Меркурий в огненных знаках дает теплоту и (когда надо) сексуальную обворожительность речи. Меркурий в Овне часто говорит "я", но это ему как-то идет.

Во Льве Меркурий в падении, его сила убывает, мысль становится лишь проводником воли. Человек имеет сильное искушение говорить слова, продиктованные внешним или внутренним давлением, с большим чувством и не замечая логических пробелов. Он может словами зажечь энтузиазм и с их же помощью умеет безжалостно давить.

В Скорпионе Меркурий говорит впечатляюще; часто язвит, кусается, режет правду-матку, забывая, что истина, к которой человек не готов, подобна лекарственному яду, который в больших дозах убивает.

Меркурий управляеттакже и Девой. Деве Меркурий дает прекрасные умственные способности, которые она слишком легко разменивает по мелочам. Если Меркурий стоит в Деве, то, как и в других земных знаках, он дает практически-ориентированное мышление; а для его положения в Деве характерна большая предусмотрительность, чрезмерная при поражении и плохой проработке, занудство, крайняя привязанность к фактам и отсутствие фантазии - живой телефонный справочник.

Меркурий в Козероге при проработке - ум государственного деятеля, на большой дистанции обведет вокруг пальца кого угодно.

Меркурий в Рыбах - в изгнании; вообще в водных знаках Меркурий дает мышление, находящееся под сильным влиянием эмоций. Рыбий Меркурий никого не обидит словами (кроме случая сильного поражения Марсом), его речь будет журчать, отвлекая внимание и сглаживая ситуацию. Это положение хорошо для залечивания ран, при условии, что в них нет инфекции, но для передачи ясных мыслей это не самое удачное положение; зато хорошо учить иностранные языки методом погружения.

Меркурий в Раке молчалив, но когда (редко) говорит, то очень эмоционально выразителен. Его молчание (в отличие от тельцовского) не означает напряженной работы мысли - это, скорее, ожидание, когда она сможет всплыть над эмоциями.

Меркурий в Весах - вежливая, даже изысканная речь. При проработке - большие дипломатические способности и во всех случаях - соответствующее самомнение. В социальных ситуациях искушение слишком большой активности; перед тем как говорить, ему нужно научиться думать.

Меркурий в Тельце – мысли лучше воспринимаются в материальных (для человек) образов, а иначе трудности в обучении, особенно на уроках литературы (то и другое идет под Меркурием). Речь идет у человека с напряжением, но ее образы очень материальны. Хорошо чувствует жаргон. Это положение трудно для проработки, но дает большую силу слова.

* * *

Диспозитором планеты в гороскопе называется планета, управляющая знаком, в котором стоит данная планета. Например, если Меркурий стоит во Льве, его диспозитор Солнце, а если в Раке, то Луна. Каждая планета получает окраску от своего диспозитора: Меркурий в Раке меланхоличен, а во Льве - властен и императивен. Если планета стоит в аспекте к своему диспозитору (например, Луна во Льве - в квадрате к Солнцу), то этот аспект для нее усиливает свое значение. Если две планеты в аспекте расположены так, что каждая из них является диспозитором другой (например, Меркурий в Раке - в секстиле к Луне в Деве), то говорят, что планеты находятся во взаимной рецепции; такие планеты и аспект, который они образуют, играют особо важную роль в гороскопе.

Однако не только планета чувствительна к влиянию (и аспекту, если он есть) своего диспозитора. Сам диспозитор тоже ощущает косвенное влияние своей планеты, которая его всегда усиливает. Так, неаспектированный Меркурий в Раке, вообще говоря, слаб; но если в гороскопе есть, например, пять планет в Деве и Близнецах, то он, являясь пятикратным диспозитором, может оказаться сильнее других, более аспектированных планет. Сравнивая силу планет в аспекте, следует учитывать не только их эссенциальные достоинства, то есть кульминацию, заточение и т. д., но и их кратность как диспозиторов (точные формулы может придумать любой астролог с сильной Девой; автор, недолюбливая формулы, предпочитает ориентироваться на интуицию).

Если Меркурий слаб, то у человека будут трудности с речью, обучением, образованием, оперативной памятью, но зато, скорее всего, есть способности к медитации; кроме того, следует помнить, что мудрость определяется скорее Сатурном.

Пораженный Меркурий даст оригинальное, даже слишком, мышление; человека, возможно, потянет на точные науки, но в институт он поступит с третьего раза (слабый Меркурий не станет поступать, испытывая к школьной математике тоскливый ужас или неодолимое отвращение). Если пораженный Меркурий стоит в постоянном знаке - голова не воспринимает ту информацию, которую подсознание считает неуместной; если он в кардинальном знаке - человек все схватывает быстро, но с искажениями, запоминает выборочно, контакты с людьми легко возникают и рвутся.

Гармоничный Меркурий - ловкость в речах, контактах, ментальном общении, любовь к футболу, баскетболу или теннису. Легко учится и учит, поверхностен и блестящ.

Квадрат Меркурия - школьная "звезда" (если только не квадрат к Сатурну); возможен острый ум и оппозиция к любому чужому мнению (кардинальный крест), односторонность мышления и упрямство (постоянный крест), приспособленчество и бесхребетность (подвижный крест). Вообще квадрат по первому впечатлению похож на трин - но вскоре появляются "случайные" препятствия: лень, несобранность, внешние обстоятельства и т. д. Отзыв "способный, но ленивый" типичен для школьника с напряженными аспектами Меркурия. Отличить квадрат от трина на первый взгляд трудно, а дальше легче: с трином обычно везет, с квадратом часто не везет.

Оппозиция Меркурия - конфликты мнений, трудно принять чужую точку зрения. Разум затмевает характеристики планеты или, наоборот, отключается под ее влиянием.

Вообще для пораженного Меркурия характерны состояние угнетенности информационным потоком и отрицательные ментальные медитации (когда в голове крутится одна и та же неконструктивная, неприятная, тяжелая мысль, выматывающая силы, и нет возможности от нее отвлечься).

Трин Меркурия дает большие творческие способности, возможность ментального управления энергией и творчеством (хорошо, когда голова помогает в работе); однако секстиль Меркурия, может быть, дает даже больше. Это, в частности, прекрасные способности к общению, писательский дар.

Меркурий играет огромную роль в современной жизни; на него опирается вся наука, ментальное моделирование (другими словами, весь способ видения мира современного человека), поэтому Меркурий в карте акцентирован всегда - такова наша цивилизация - и важно понять, в какой мере он проработан. Непроработанный Меркурий в Тельце дает жадность, в Близнецах - болтливость и легкомыслие... пусть читатель доведет перечисление до конца сам.

* * *

Приблизительно 1/3 всего времени Меркурий движется по Зодиаку в направлении, противоположном естественному порядку знаков (из 1о Тельца переходит в 0оТельца, а оттуда в 29о Овна). Читатель, знакомый с астрономией, поймет, почему так происходит, вспомнив о близости орбиты Меркурия к Солнцу и о том, что он делает два оборота вокруг Солнца в год; читатель, не знакомый с астрономией, может заглянуть в эфемериды и убедиться в вышесказанном непосредственно: время от времени градусы Зодиака, в котором находится Меркурий, начинают день ото дня убывать, и около них появляется буква R, означающаяретроградное, или попятное движение.

Ретроградными бывают все планеты, кроме светил (Солнца и Луны). Ретроградная планета отличается тем, что ее характеристики уходят как бы вглубь, проявляются с большим трудом и опосредованно. Это, как и любые осложнения, хорошо для детальной и глубокой проработки, но поначалу жизнь не украшает.

Ретроградный Меркурий думает медленнее других, думает по-иному, обращает внимание не на то, на что смотрят все, ему надо больше времени и усилий на освоение мира; многое, очевидное другим, ему неочевидно, и порой в процессе понимания он открывает нечто принципиально новое. Ретроградный Меркурий в Овне затрудняется ярко и энергично выразить свою мысль сразу, непосредственно в ситуации; зато потом слова к нему приходят, и ему, может быть, стоит попытаться их записать. Ретроградный Меркурий в Тельце думает еще медленнее, чем директный (то есть идущий в обычном направлении, прямой), но ему открываются недоступные другим глубины, например, в материально-практических вопросах.

* * *

Из мажорных аспектов Меркурий образует с Солнцем только соединение. Оно (на среднем уровне проработки) более конструктивно, если Меркурий сильнее Солнца, а иначе разум находится под слишком сильным влиянием воли и обстоятельств, особенно если соединение точное, то есть дуга между Меркурием и Солнцем меньше 1о. Если же сильнее Меркурий, то разум направляет волю, и если к соединению есть трин, то не слишком ее насилует. Соединение Солнца с меркурием - аспект, весьма часто встречающийся, содержит большие возможности и очень редко прорабатывается, поскольку мешает человеческая гордыня, ментальная и волевая, человек забывает (или не знает), что и его мысли, и его внутренняя сила - от Бога.

Соединение Меркурия с Луной в воздушном знаке - сильное влияние рационального разума на подсознание, чаще всего влияние грубое и во многом деструктивное (если только соединение не совсем гармоничное); это же соединение в водном знаке, где сильнее Луна - рассудок и речь под влиянием эмоций и подсознания, и редкие безуспешные попытки подчинить свою речь разуму (помогает акцентировка Сатурна).

Трин Меркурия к Луне - прекрасная память (в знаках воды - эмоциональная, воздуха - на идеи, земли - на факты), легкое и естественное выражение чувств через речь. Мир кажется прекрасным, особенно на слух и в ментальных образах.

Квадрат Меркурия к Луне - искаженное восприятие, неадекватное и трудное словесное самовыражение. Особенно трудно, если квадрат в постоянном кресте: тупость, сильное внутреннее давление, дисгармоничные мысли, мир вокруг кажется отвратительным. Нужно вырабатывать внутреннее смирение и учиться довольствоваться малым. Здесь, при плохой проработке, мой ум - мой враг.

Оппозиция Луна - Меркурий: чего не хочу слышать, того не услышу. Конфликты и ругань с матерью и женщинами, плохое (во взрослом возрасте, возможно, вытесненное) к ним отношение, причем проекция вины: виноваты все, кроме меня. Если, например, Меркурий в Скорпионе, то человек настроен на скорейшее устранение чужих недостатков, а своих искренне в упор не видит. Когда надо, подсознание полностью отключает разум. Если оппозиция в подвижном кресте, человек все время внутренне мечется.

Лекция 18

ВЕНЕРА

Если Луна представляет принцип адаптивного восприятия на биологическом уровне, то Венера - на социальном. Венера определяет также эстетические особенности восприятия мира (несомненно, связанные с социальным кругом человека) и имеет прямое отношение к любви во всех ее проявлениях.

Гармония и красота есть в любой ситуации, но их можно увидеть, лишь настроившись на нее и отключив внимание от своей персоны; Бог - везде, но это нужно увидеть. А для этого надо в первую очередь включить принцип восприятия, не только биологического (Луна), но и социального (Венера). Если у вас включена Венера, вы не только видите в окружающем мире красоту и гармонию, но и сами мягко ее излучаете, становясь источником притяжения. Эта мягкая венерианская сила столь же реальна и часто не менее эффективна, чем прямое солнечное давление. Человеку с гармоничной Венерой хочется улыбаться, ему, когда он просит, трудно отказать, он умеет незаметно отключить ваши защитные механизмы.

Для того чтобы воспринять объект, всегда нужно приложить некоторые усилия. Можно сосредоточиться на личных способностях к восприятию и попытаться растворить объект внутри себя - это принцип Венеры. А можно направить на объект мощный энергетический поток, подсветить его, чтобы было лучше видно - это принцип Марса. Однако во втором случае объект сильно деформируется, как это хорошо известно из квантовой механики и психологии; особенно сильно действует ментальная ударная волна интеллекта (Меркурий).

Венера - богиня любви. Однако это слово слишком многозначно и порой неопределенно. Венера представляет эмоциональную любовь; любовь в семье и к родине определяется Луной. Секс управляется Венерой, Луной и Марсом, определяющим агрессивные элементы влечения полов. Венера действует в период ухаживания (цветы, комплименты и т. д.) и управляет чувствами, пока половые органы прикрыты одеждами и физически недоступны. Когда же начинается собственно сексуальный акт, включается Луна, к величайшему разочарованию тех людей, у которых Венера гармонична, а Луна поражена: у них романтический период идет так приятно и с таким душевным подъемом, а секс, как правило, сопровождается большими сложностями. Если же, наоборот, гармонична Луна, но поражена Венера, то легко найти адекватного сексуального партнера, а вот с чувствами будут сложности, надрывы и т. д., а при отсутствии их секс как-то мельчает и малоинтересен (хотя, под мощным давлением современного общественного сознания, человеку порой трудно самому себе в этом признаться).

Венера управляет Весами. Отсюда сильное эстетическое начало Весов, их вежливость, галантность, прекрасное ощущение себя в обществе, способность тонко отозваться на чужие душевные движения.

Если Венера стоит в Весах, то эти качества подчеркнуты, есть способности к искусству, особенно к живописи (к музыке - если Венера в одном из водных знаков). Естественное желание жить за счет социума, то есть лень и паразитизм, но в социальноприемлемом виде. Чрезмерная привязанность к гармонии, хочется, чтобы все было соразмерно, соподчинено; человеку трудно увидеть гармонию в дисгармоничных и хаотичных ситуациях. В любви некоторая холодность, важна внешняя красота партнера и его социальное положение.

Венера в Близнецах дает еще большую холодность в любви. Такой человек любит, чтобы его развлекали умными разговорами, на секс часто отвлекаться лень, поскольку он нарушает ясность мысли. В любви непостоянен, любит фактически не партнера, а его ум. Но это вовсе не означает, что человек не любит, просто он воспринимает любовь "через голову".

Венера в огненных знаках - человек в любви ведет себя активно; во всяком случае, огонь горит у него в глазах. В Овне Венера в заточении, что не означает ее слабости; женщины ведут себя часто по-мужски, фактически охотятся за своими возлюбленными. Но когда объект завоеван, интерес к нему резко падает. Большой эгоизм в любви и социальных ситуациях, акцентирование своего "я", что, впрочем, часто выглядит естественно и обаятельно, есть на что посмотреть, так же как и когда Венера в других огненных знаках. Если овновская Венера остывает или погружается в депрессию, она смотрит холодно на своего некогда милого и изумленно себя спрашивает: и что же это я в нем такое находила?

Венера также является управителем Тельца (другой управитель Тельца - Хирон). Она дает Тельцу художественный вкус, чувственность, особенно через осязание, лень, острое эстетическое чутье, особенно на материальные формы.

Сильная Венера в Тельце - естественное положение для художников и особенно скульпторов. В любви она воспринимает партнера как свою собственность, но зато надежна и ответственна (если нет сильного поражения и не противоречат другие факторы гороскопа). Кармическое предназначение - украшение мира форм, отрицательный момент - привязанность к красивым вещам, острая необходимость в надежном партнере. Вообще Венера в знаке показывает, что нужно сделать, чтобы расположить человека к себе. Тельцовскую Венеру нужно усадить в мягкое кресло, укрыть красивым пледом и вкусно накормить за изящно сервированным столом; ваше мнение о погоде и международной обстановке вряд ли ее заинтересует.

В Скорпионе Венерав заточении. Здесь любовные эмоции интенсивны, скрытны, разрушительны для всех; предмет любви нуждается в кардинальной перестройке. Жесткое требование лояльности партнера; способности к психологии, гипнозу, ревность. Это положение сильное, но нужно учиться адекватно выражать свои чувства, которые очень сильны, но нуждаются в некотором причесывании.

Венера кульминирует в Рыбах. "Я люблю тебя таким, какой ты есть, просто потому, что люблю". Для Рыб характерна любовь-жалость, с очень пластичным восприятием любимого объекта, когда уродливые черты умиляют, а остальные кажутся прекрасными. Здесь самопожертвование доходит порой до мазохизма.

Венере в Рыбах импонирует, когда объект любви в чем-то уродлив, - тогда, чтобы полюбить, ей нужно преодолеть это препятствие, и она счастлива. Здесь на низшем уровне крайняя неразборчивость в партнерах и способность получать эстетическое удовольствие от самых гнусных литературных и художественных произведений, социальная всеядность. В то же время развитая венерианская Рыба способна на такую бескорыстную любовь, которая буквально преображает душу любимого человека. Однако высшие качества кульминирующей планете от рождения не даются, их нужно тщательно в себе вырабатывать.

В Деве Венера в падении. Она пытается постичь красоту цветка, обрывая его лепестки по одному. Она брезглива, капризна, фиксируется на несущественных деталях, ей трудно угодить. Свою любовь охотнее всего выражает в форме множества мелких услуг (за которыми только очень внимательный человек обнаружит истинные чувства): мужчина врежет замок, принесет картошку из магазина, женщина пришьет пуговицу, подметет пол. Склонность копаться в своих и чужих чувствах, желание поверить гармонию алгеброй (диспозитор - Меркурий); на высоком уровне и при сильном Нептуне может быть гениальным художником, чьи творения безукоризненны до мельчайших деталей. Партнера закабаляет мелкими крючками, но очень прочно. Здесь венерианский принцип искажен и восстанавливается лишь на высоком уровне развития.

Венера в Козероге - способности к графике; любит партнеров старше и опытнее себя, использует их для собственной карьеры; если последняя связана с искусством или социальной активностью, то путь будет долгим и нелегким, но при наличии таланта (помогают трины к высшим планетам) возможны большие достижения. В эмоциональных отношениях и любви такой человек практичен, холодноват, чопорен, но на длинной дистанции надежен.

Венера в Раке - глубокая эмоциональность в любви, чувствительность к социальным проблемам, которые воспринимаются как личные. Соответственно, сильные защитные механизмы в этих областях. Желание полностью поглотить любимое существо, организовав в своей душе засасывающее болото. Надо учиться строить равные отношения, предоставлять партнеру свободу. Мужчины любят женщин, похожих на мать, к ней часто сильно, до патологии, привязаны (диспозитор - Луна), сильный эдипов комплекс - ревность к отцу.

Венера во Льве - человек гордится своей красотой, герой-любовник. Ему нравятся льстецы и люди такого же сорта, как и он сам, поэтому, чтобы ему понравиться, нужно сначала влезть на пьедестал и распушить свой хвост, желательно павлиний, а когда он вас оценит, немедленно слезть и водрузить на пьедестал его самого. Эффект гарантируется. На среднем уровне и выше - человек, замечательный во всех проявлениях, но не может жить без славы, которой, впрочем, вполне заслуживает, ибо даже хвастается обаятельно.

Близнецы дают блеск, а Венера - шарм. Если какая-то планета стоит в Тельце или в Весах, то от диспозитора она получает не выразимое в рациональных терминах очарование, к ней тянутся люди (если Венера поражена, то тянутся тоже, но такие и с такими намерениями, что лучше бы они этого не делали).

Венера в Водолее дает бисексуальность, хотя бы на уровне флирта (Водолей вообще управляет половыми извращениями), Венера в Раке - любовь к женской груди (диспозитор - Луна - символ матери).

* * *

Соединение Венеры с Меркурием делает речь энергично-изысканной, при поражении - чрезмерно; сама Венера получает ментальное влияние, делается похожей на Венеру в воздушном знаке. Вообще это соединение дисгармонично, по крайней мере, в средней октаве, планеты мешают друг другу и активны попеременно. Трин Венеры к Меркурию дает естественную красоту речи, мысли и чувства высказываются легко и непринужденно. Голова помогает в вопросах искусства и социальном общении, это всеобщий любимец.

Соединение Луна - Венера - внутренне сильная эмоциональная реакция на красоту, при поражении - резкие, необычные вкусы, которые трудно удовлетворить.

Символически Венера означает молодую женщину, пораженная - соперницу (в женском гороскопе) или несчастную любовь (в мужском), гармоничная - соответственно подругу или любовницу; в психоанализе - соответствующие фигуры в подсознании.

Соединения с Венерой гармонизируют планеты и в то же время предъявляют к ним высокие требования: их принципы должны быть красивыми; в тоже время Венера оказывает расслабляющее действие, особенно если ее украшает трин. На Венеру планета в соединении действует не менее сильно, чем знак, в котором стоит Венера, о чем не следует забывать.

Секстиль Венеры к планете дает возможности развития эстетических качеств в сфере действия планеты, совершенствование восприятия, социальные возможности, дружеское отношение окружающих.

Трин Венеры - аспект людей творческих и просто любимых в любом обществе, открытая душа, жизнерадостность, розовые очки, талант к эмоциональному выражению и восприятию. На обаянии трина Венеры решаются такие сложные ситуации, которые неразрешимы никак иначе, и это кажется чудом. И в то же время большая пассивность, человек может себя запустить; помогают напряженные аспекты, которые (в небольшом количестве) делают жизнь интересной.

Квадрат Венеры сильно зависит от того, в каком он стоит кресте. Вообще это кармическое препятствие: несчастная, точнее, неразделенная любовь и трудности в социальной жизни гарантируются, но возможны варианты. Если Венера не аспектирована, вы один раз в жизни (может быть) влюбитесь, но предмет ваших чувств этого не заметит; вы будете в отчаянии недели две, а потом навсегда забудете о нем, и больше яркой любви в вашей жизни не встретится, о чем вы особенно не будете сожалеть. Квадрат Венеры дает неадекватные, но одновременно неотвратимые любовные переживания. Вы любите, он этим пользуется и над вами измывается, вы это видите, но бросить его не в силах (постоянный крест). Вы регулярно его бросаете, но потом роковым образом возвращаетесь обратно (кардинальный крест, типично также для оппозиции Венеры). Идет нескончаемая вереница неадекватных влюбленностей, переходящих в перманентное свинство (подвижный крест) - аспект донжуана.

В эстетических и социальных вопросах квадрат Венеры дает свои осложнения, резкие вкусы, своеобразную этику, идущую вразрез с этикой коллектива. Человек кажется бестактным, безобразным, а иногда вдруг улыбнется, и видишь, что у него есть и какое-то свое обаяние, и тонкая восприимчивость. На низшем уровне - злоба, непонимание социума и нежелание адаптироваться; таких не любят. В знаках земли - заторможенность чувств, в водных - чрезмерная эмоциональность. Проработка требует смирения чувств, аскетизма в эмоциях и повышенного внимания к партнеру и социуму.

Оппозиция Венеры - проблема налаживания взаимоотношений с людьми и коллективами. В низшей октаве сверхчувствительность и повышенная требовательность к другим. После ряда разочарований типична эмоциональная блокировка: пусть теперь они любят, ухаживают и страдают, а я на них посмотрю! Это уродливая программа, которая вытесняет из человека жизнь и дает в конечном счете очень плохую защиту. Нужно учиться уважать партнера, видеть его целиком, и тогда не будет такого искажения его истинного образа - и, соответственно, болезненной реакции.

Ретроградная Венера дает сложности эмоционального восприятия и выражения, оно гораздо лучше идет косвенным путем, на высоком уровне - через искусство. Трудности в социальных ситуациях, претензии от непонимания к людям, у человека внутри происходит гораздо больше, чем он показывает. Нужно учиться раскрывать себя, доверять людям и совершенствовать форму выражения своих чувств - только тогда удается реализовать себя, продемонстрировать редкую душевную тонкость и глубину. Особенные трудности, если Венера в водном знаке и имеет напряженные аспекты.

Лекция 19

МАРС

Марс (у древних греков - Арес) - бог войны. В гороскопе мужчины он символизирует друга или врага, соперника, в зависимости от аспектов. В женском гороскопе Марс символизирует любовника, кавалера или хулигана.

Марс представляет принципы энергии и активности, причем не только во внешней, но и во внутренней жизни. В последней он управляет агрессивными инстинктами и в значительной мере сексуальными (их активной частью). В прошлом человек имел гораздо меньшую власть над своей психикой, и в частности значительно хуже контролировал свои эмоции - и, соответственно, агрессию внешнего мира. Поэтому в традиционной астрологии Марс считался злотворной планетой; однако Марс дает и созидательную энергию, и радость труда, и вообще делает человека в мире осязаемым. Марс во многом определяет честолюбие человека, по крайней мере его локальную направленность.

Ситуации, в которых активен Марс, легко отличить - в них на человека оказывается прямое воздействие: внешнее (удар в челюсть) или внутреннее (сильный инстинкт или желание). Если мужчина, скучая, идет по улице и рассеянно обозревает окрестности, у него активна Луна или Венера. Но как только он замечает красивую женщину, у него мгновенно включается Марс и иногда потом долго не выключается. Умение выключить внутри себя низшую октаву Марса дано от природы немногим (он должен быть совершенно гармоничным в натальной карте), вырабатывается с трудом, но зато дает возможность переключать и даже исключать внешние ситуации с низшим Марсом. Когда на вас громко и агрессивно кричат, обвиняя в том, в чем вы совершенно не виноваты, очень трудно не испытывать гнев или отчаяние, но если вам удастся остаться спокойным (не только внешне, но и внутренне), то и ваш обидчик, скорее всего, быстро угомонится, а может быть, ему даже станет неудобно. Однако если Марс сильно аспектирован, то это очень трудно, и, если человек проникся высшими идеалами, он, оставаясь внешне спокойным, свою агрессию подавляет, что ведет к созданию отрицательных программ подсознания и перенесению подавленной агрессии на собственное физическое тело; характерные симптомы суть гипертония, неврозы и т. д. Вообще психическое самоистязание тоже происходит под управлением Марса; большинство людей считают, что мучения совести искупают их проступки и, даже когда они ослабевают, иногда искусственно активизируют низшую октаву Марса и грызут себя с прежней силой. Однако Абсолюту это не нужно; его интересует конструктивная внешняя работа и изменения психики. Наказан (внешним и внутренним образом) человек бывает по закону отражения, за неправильную активность, то есть он бежит не туда и не тогда и разбивает лоб о прозрачные, но твердые стенки лабиринта кармы. Человеку с напряженным Марсом в знаке земли нужно много, тяжело и очень осторожно работать с формами, получая за это малое вознаграждение, и отнюдь не брать в своей жизни пример со счастливчика с гармоничным Марсом в огненном знаке, который выглядит (а иногда является) кумиром всего женского населения страны.

Наши рекомендации