Луч (XVIII) Луна Порушенная
Как и порушенный «Дьявол», «Луна» объединяет в порушенном варианте энергии сразу двух лучей, собственно самой «Луны» и «Верховной Жрицы». Это создает неизбежную двойственность между внутренним миром и внешними проявлениями человека. У «Луны» богатый внутренний мир, но при этом ощущение отчужденности, невозможности вписаться в современные реалии, и, одновременно с этим, огромное желание научиться играть в социальные игры и стать такой как все. Человек с этим лучом зачастую мечтателен, что часто приводит к желанию стать писателем, режиссером, поделиться своим внутренним богатством с другими людьми. При этом во внешнем мире ведется серая, ничем не примечательная жизнь. «Луна» примеряет социальные маски, избегает конфликтов, но обстоятельства «как специально» приводят ее на путь вражды с конкретными людьми, и «Луна» прикасается к ярости. Когда враг сильно пострадает или будет уничтожен, «Луна» ныряет в свой внутренний мир, отгораживаясь от окружающего за стеной своих мыслей. Даже если наказание проведено магически, порушенная «Луна» из-за наличия энергии «Верховной Жрицы» всегда точно знает, что событие, наказавшее обидчика, ее рук дело.
Порушенный луч предполагает древнюю душу, а значит высокий уровень интеллекта, «Луна» может направить его в такие сферы деятельности, как технические, научные. Человек с этим лучом стремится к человеческому общению, но в узком, проверенном кругу, куда старается не допустить потенциальных врагов. Очень дорожит дружбой и всеми силами пытается сохранить даже рушащиеся взаимоотношения с людьми, которых выбрал для близости. Делает это, даже переступая через свои интересы. «Луна» очень заботлива по отношению к близким, опекает их. Однако искренне боясь за них, создает в уме пугающие картинки, что может привести к тому, что с помощью спонтанной магии «Луна» может пустить их в реализацию.
Максимально подавляет собственную ярость, склонна к депрессиям (злость без энтузиазма), обидам. В такие периоды сильно «фонит» этими переживаниями отравляя жизнь окружающим.
Женщина «Луна» часто имеет сложности с деторождением и на этом фоне болезненно привязана к собственным детям. Мужчина «Луна» изыскивает способы сбежать от реальности: в книги, компьютерные игры, придуманные миры, в худших случаях в алкоголь и наркотики.
В жизни «Луны много мистических «совпадений», которая она коллекционирует. Часто не может отличить предвидение ситуации от собственного воздействия на события будущего.
Обладает восприятием действительности, разительно отличающимся от восприятия других людей, в тех вопросах, на которые ставится высокий приоритет. В этих случаях спорить с «Луной» бесполезно, логичные доводы разбиваются о не менее логичные объяснения «Луны».
Психологические особенности:
Мечтательность, скрытность, богатый внутренний мир, которым может обаятельно поделиться с тем, кого выберет для близости.
Желание спрятаться в своем внутреннем мире у порушенной «Луны» обусловленно тем, что при взаимодействии с миром людей часто возникают вспышки ярости, и еще она знает о том, что ее ментальные картины мира способны реализовываться, принося вред окружающим (а плату за магическое нападение еще никто не отменял). При этом, вспомним, что порушенная «Луна» - древняя душа и имеет большой потенциал для того, чтобы искренне служить этому миру. Ей не хватает только идеального способа это сделать, а «Луна» ищет именно идеала. Ей хочется помочь людям измениться, а с другой стороны, ни одна перемена невозможна без потерь. Помните выражение «Счастье для всех, даром и пусть никто не уйдет обиженным»? Это мечта «Луны». Во многом она приверженница утопий, и похоже, что многие литературные утопии были написаны именно порушенными «Лунами».
Порушенная «Луна», больше чем представитель любого другого луча, склонна брать на себя ответственность за то что происходит в жизни близких ей людей.
Луч (0/XXII) Шут (Дурак)
Один из трех высших Лучей. Это значит, что перед человеком, родившимся с этим Лучом, стоит весьма непростая и интересная задача на эту жизнь и даны для этого особые возможности и способность пропускать через себя значительные энергии Потока, недоступные представителям других, не высших, Лучей. В связи с этим представители всех высших Лучей не способны приступить к реализации своей миссии на первых двух уровнях проработки Луча.
Основная задача представителя этого луча – реализовывать высшую миссию человека, быть сотворцом этой вселенной, иначе говоря, создавать новые представления и возможности людей в этом мире. Под вселенной здесь мы подразумеваем индивидуальный набор из общепризнанных представлений об окружающем мире (это включает в себя и традиционный уклад жизни больших социальных групп, культурный и исторический контекст, оценка собственных переживаний, образ мыслей и т.п.). Ведь никому в голову не приходило использовать дрель в качестве миксера, но однажды появился «Шут-дурак», и через какое-то время этот способ перемешивания (например, клея для обоев) стал практически общепризнанным.
«Шут-дурак» прирожденный генератор идей, и тут нужно обратить внимание на одну, весьма существенную особенность. Идеи других лучей (например «Мага») чаще всего являются ответом на какой-то вопрос, поставленный социумом и потому практически всегда приемлемы, реализуемы и поддержаны большинством. Идеи же Шута, всегда настолько оригинальны и идут без «социального запроса», что инертным большинством населения воспринимаются в штыки, ибо не дополняют, а ломают установившийся и привычный уклад их жизни. В любом обществе есть группы людей, утомленных обыденностью и желающих получить что-то новенькое. Ими идеи «Шута-Дурака» воспринимаются «на ура». Так что «Шут-дурак» всегда, при желании, сможет найти потребителей для своей идеи, в особом, специфическом круге людей. Некоторое время такой идеей «Шута» пользуются «избранные», привыкают к ней, а потом она плавно становится общепризнанной, и если при этом «Шут» не сможет привлечь на свой путь «продюсера», её продвигающего, то он теряет над ней контроль, плодами этой идеи начинают пользоваться другие, а «Шут» вынужден начинать сначала. Впрочем, это редко когда удручает «Шута», ведь процесс создания нового для него гораздо важнее, чем плоды своих трудов.
Невозможно остаться равнодушным к любым проявлениям «Шута». Как только он заявляет о себе, окружающие резко делятся на тех, кто на него раздражается, и тех, кто им восхищен. Люди с подвижной психикой способны менять свое отношение к «Шуту» от раздражения к восхищению по несколько раз на дню.
Когда появился кинематограф, «Шуты» стали излюбленными героями комедий. Сценаристы вводили их в ситуации, позволяющие по-доброму или по-злому посмеяться над ними. Это и Фаина Раневская и Чарли Чаплин и Луи Де Фюнес и Джим Керри и Вячеслав Полунин... Возможно это только игра и внешние, комедийные проявления, но для того, чтобы так играть шута, надо и самому, в основе своей быть «Шутом-Дураком». На игру этих людей у нас всегда откликается наш внутренний ребенок, если же шута играет просто хороший актер, то такой чистой, детской реакции не возникает…
Замечено, что большинство «Шутов-Дураков» проходят через период, когда они стараются стать нормальными людьми, перестать так сильно выделяться из окружающих. Некоторые приобретают одну или две социальные роли и тогда их необычность может начать выливаться в каких-то тайных аспектах их жизни. В экстремальном варианте это может доводить до скрываемого, но страстно лелеемого извращения.
Психологические особенности:
Экстраверт, одиночка, но при этом легко умеющий устанавливать первый контакт с человеком, увлекая того своей энергией.
Вечный ребенок, иногда злой, иногда добрый (это зависит только от оценок окружающих, но никогда от самого «Шута»).
Часто непоследовательный, быстро загорающийся и так же быстро теряющий интерес к какому-либо делу.
Асоциальный, зачастую эпатажный, если не в одежде, то в поведении.
Часто окружающие воспринимают «Шута» как эгоиста, но это очень поверхностное суждение. На самом деле, когда «Шут» включает свойственные ему энергии генератора новых идей, он отдается этому состоянию на все сто процентов, и всё его внимание поглощено процессом создание нового, в результате «Шут» временно отключается от реальности и не замечает ничего и никого вокруг себя, в том числе и свои собственные потребности. Он реально может ни есть, ни спать до тех пор, пока не закончит свой процесс сотворения. А потом некоторое время находится в мало вменяемом состоянии, по-детски делясь с близкими результатами своих трудов, не удосужившись поинтересоваться тем, насколько это для них своевременно. Звонок в пять утра по телефону для того, что бы поделиться новым рецептом мяса по-мексикански, под вишневым соусом – вполне в стиле «Шута».
Раз уж мы заговорили о «включении» «Шута» в процесс генерирования, то стоит отметить, что для него это очень энергоемкий процесс, от которого он вынужден долго и «выключено» отдыхать, становясь серым и унылым. Именно в такие периоды он может остро ощущать свое одиночество в мире людей, и ему жизненно необходима поддержка близких. Периоды «включения» и «выключения» неизбежно сменяют друг друга, а их частота и продолжительность зависят от индивидуальных особенностей и от энергетического уровня самого «Шута».
Иногда встречаются сломанные «Шуты», которые променяли свой дар на общественно приемлемые способы жить (настолько, насколько это вообще возможно для такого эксклюзивного человека) и находятся в непрерывной депрессии, жалуясь на свою судьбу окружающим. Чаще всего эта «поломанность» связана с тем, что кто-то авторитетный для Шута смог убедить его в том, что пора взрослеть. Для Шута разрыв контакта с его детской частью недопустим! Это приводит к тому, что способность создавать новое временно утрачивается, а другая миссия для Шута не предусмотрена.
Кармические задачи:
Кармический путь «Шута» очень сильно отличается от путей других людей. Настолько, что даже может входить в противоречие с базовыми этологическими программами (программами поведения, доставшимися нам от животного мира). Например, такая, вполне естественная этологическая программа - перенимать успешный опыт у окружающих, в варианте прямого цитирования и автоматического повторения, у «Шута» практически не работает. Он всегда вынужден изобретать свои методы. У него даже два раза не выходят его собственные удачные ходы и находки, если каждый раз в них не привносить что-то новенькое.
Шут, безусловно, «белая ворона» в социальной стае и для успешного выполнения своей миссии ему предстоит стать «уважаемой белой вороной». В противном случае ему будет очень сложно привлечь на свой путь тех, кто сможет и решится пойти за ним, превращая «шутовские» способы в традиционные.
Таким образом, одна из его кармических задач – перестать подражать, а искать свое, сохраняя при этом свою индивидуальность. У этой задачи есть и оборотная сторона. Очень легко свою необычность начать противопоставлять всему окружающему миру, проявляя и демонстрируя всевозможные формы антисоциального поведения.
В кармическую задачу «Шута» НЕ входит бороться против всего окружающего мира, воспринимая попытку причесать его «под общую гребенку» как личный наезд!
Также в его задачу НЕ входит пребывание в узком рафинированном круге близких друзей, в котором (и только в котором) он демонстрирует свою необычность.
Говоря метафорически, «Шут» всегда стоит на границе возможного и расширяет их для всего человечества. Он человек фронтира, стоящий спиной к большинству и расширяющий мир наших представлений в доселе неизвестные области.
Приходится признать, что по «нормальному» у «Шута» ничего не получится, ни денег заработать, ни семью создать. В смысле и деньги и семью и прочее «Шут» создать сможет, но только своим, уникальным образом, идя своими тропками и только после того как начнет создавать что-то новое и отдавать это миру.
Еще одной, чисто прикладной, психологической задачей «Шута» можно назвать необходимость урегулировать отношения между основными своими субличностями. В каждом из нас есть внутренний «ребенок», «взрослый» и «родитель» (подробнее об этих субличностях можно прочитать у Э. Бёрна). Если отношения между этой тройкой у «Шута» не урегулированы, то мы получаем либо:
- «Шута» с невоспитанным внутренним ребенком, который уверен, что весь мир и все живущие в нем созданы как лаборатория и «подопытные кролики» для его опытов и исследований. К сожалению мнение самих «кроликов» ставится на последнее место. Окружающие это чувствуют и начинают травить «Шута», беря на себя функцию «внутреннего родителя». При этом сам «Шут» уверен в своей любви к людям и считает себя истинным служителем человечества и его эволюции. Получить в таких условиях социальную адаптацию становится практически невозможно, даже при всей поддержке высших сил (а они «Шута» поддерживают как никакой другой луч, ибо даже когда «Шут» идиотничает, он тоже сотворяет новое и таким образом хоть криво, но реализует свою миссию). Часто в качестве спасения на жизненный путь такого «Шута» посылается человек, который чувствует своим призванием защищать «Шута» от окружающего мира, выступая в роли посредника и покровителя, беря на себя функцию «внутреннего взрослого».
- «Шута» с забитым «внутренним ребенком» и гипертрофированным «внутренним родителем». Такой человек с детства, вместо набирания свойств, помогающих социальной адаптации (функция «внутреннего родителя»), коллекционирует и навязывает окружающим набор шаблонов и стереотипов поведения (зачастую внутренне противоречивых). И мы видим перед собой неуравновешенного брюзгу с завышенными требованиями к окружающим и циничным взглядом на этот мир. Миссия «Шута» в таком случае не может быть выполнена и приоритетной кармической задачей становится установление контакта со своим внутренним ребенком, посредством глубинной психотерапии и/или трансформирующих тренингов.
- «Шута» с доминирующим «внутренним взрослым». Попытка из «Шута-Дурака» стать шутом-мудрецом, а это противоречит глубинным основам личности этого человека и его основной кармической задаче. «Шут» начинает набирать чужую мудрость (вместо того, чтобы создавать свою), которая на его поле никак не приживается. Получается этакий «дурак-зазнайка», который с умным видом и притушенной энергией начинает вещать, абсолютно не своевременно, странно скомпонованные и вроде бы умные вещи. Такой коктейль абсолютно не применим и не работоспособен.
В этом случае рекомендация по решению своей кармической задачи звучит так: действовать в своем уникальном «шутовском» стиле…
«Потому-что решил –
Сколько б не было лжи,
Не садиться по жизни,
В чужие прокрустовы сани.»
«Одисей и Навсикая» К. Арбенин. «Зимовье зверей»
Уровни проработки:
Хотим напомнить, что «Шут-дурак» - высший Луч, и для высших Лучей действует единое правило: первые два уровня проработки являются переходными (обучающими) и на них представители высших лучей не способны реализовывать свою кармическую задачу. Можно сказать, что на этих начальных уровнях это не столько проработка, сколько попытка сопротивляться своей миссии, которая сопровождается соответствующими кармическим наказаниями. Через проблемы первых двух уровней человек с высшим Лучом учится осознавать и принимать самого себя таким какой он есть, ибо только после этого возможно его движение навстречу своей судьбе.
1 уровень: Знакомство с Лучом
Еще в детстве, «Шут» с удивлением сталкивается с тем, что его врожденные свойства и качества (такие как самобытность мышления, независимость восприятия этого мира и окружающих людей, самостоятельность, доходящая до асоциальности) являются табуированным для большинства окружающих.
Когда он фантазирует – его обвиняют в том, что он врет. Когда он пытается повторить рецепт из поваренной книги, то создает исключительно свое блюдо сомнительной съедобности, что опять-таки вызывает неудовольствие у окружающих. И так практически во всех областях жизни. Хорошо знакомая песня А. Пугачевой «Волшебник-недоучка» со словами «Сделать хотел грозу, а получил козу…» - это песня про «Шута» начала первого уровня проработки.
Далее есть два варианта развития событий.
Первый – «Шут» родился в традиционной, консервативной семье, где ребенка усердно воспитывают и правят под общественные нормы. Будучи добрым по своей натуре, маленький «Шут» видит, что его необычность создает проблемы для своих близких и старательно учится скрывать её под социальными масками и штампами поведения. Через какое-то время ему это удается и энергия «Шута» в нем выключается. Такое поведение не приносит ему никакого удовольствия и «томительно тянутся скучные дни, пошлой прозы, тоски и обмана…» (С. Надсон). В лучшем случае «Шут» создает свой внутренний мир в котором может жить по своим правилам. По этому сценарию «Шут» сталкиваясь с невозможностью применить свою необычность в окружающем мире, просто ее прячет (в том числе от себя), рвет с ней контакт, настолько, насколько это возможно. Это вариант домашнего ребенка, который мало общается со сверстниками.
Второй вариант – это когда родители не мешают маленькому «Шуту» проявлять свою индивидуальность. Как ни странно это бывает или у семей, которые практически не уделяют внимания воспитанию ребенка и он «растет на улице» или в семьях где родители, более продвинуты и развивают индивидуальные черты в своих детях.
Это позволяет «Шуту» больше общаться с окружающими детьми (ребенок не под колпаком традиционного воспитания). И тут судьба улыбается маленькому «Шуту», ведь, на его счастье, в большинстве детей энергия «Шута» присутствует с рождения (не в качестве Лучевой, а в качестве энергии поддерживающей развитие индивидуальности будущего взрослого). В этом случае «Шут» быстро становится заводилой в разных проказах, и если не лидером, то идейным вдохновителем своих друзей. Правда, и в этом случае, в подростковом возрасте, когда у сверстников засыпает их детская энергия, «Шут» остается в одиночестве в своем шутовстве и необычности. Дело в том, что подростки уже не делают ничего нового, они следуют своей, подростковой моде, насколько возможно сопротивляясь социальным устоям. В результате, «Шут», привыкший находиться в стае, следует примеру своих друзей и подавляет свое стремление к новаторству. И в этом сценарии «Шут», сталкиваясь с невозможностью применить свою необычность в окружающем мире, просто ее выключает, настолько, насколько это возможно, погружаясь в скучное, обыденное существование.
Как веревочке не вейся, но конец всегда один: «Шут» первого уровня проработки, не сумев использовать свои врожденные таланты и не находя в окружающем мире достойного отклика, отказывается от своей судьбы, от следования своему Лучу, в угоду внешним обстоятельствам. Это связано с тем, что «Шуту» необходимо потерять свою необычность, вкусив в полной мере «нормальную» жизнь, чтобы впоследствии уже точно знать, какова альтернатива его индивидуальному и яркому пути.
Второй уровень. Сопротивление Лучу.
Добравшись в отторжении своего Луча до самого дна и пробыв там некоторое время «Шут» начинает чувствовать, как Луч потихоньку, исподволь, изнутри подтачивает построенную на первом уровне оборону «Шута». Обычно это происходит на каком-то из циклов (чаще всего в возрасте 24 - 26 лет или 28,5 – 31 год). У человека создается внутренняя революционная ситуация, когда по-старому он жить уже не может, а по-новому еще не умеет. Он притягивает в свою судьбу некое событие, человека в качестве катализатора процесса возрождения «Шута» и его жизнь начинает стремительно меняться (к вящему неудовольствию близких).
Начинается новый этап жизни «Шута». Следует напомнить, что энергия «Шута» поддерживает и усиливает внутреннего ребенка человека и именно на этом этапе становится наиболее сильно заметна неурегулированность отношений между внутренним ребенком, взрослым и родителем, описанная ранее в разделе «кармические задачи».
В этом периоде «Шут» может находиться довольно продолжительное время и так и не выйти на третий уровень проработки, день за днем теряя шанс реализовать свою миссию. В этом случае остается только жаловаться на свою судьбу, жить в бедности (нереализованному «Шуту» практически не удается зарабатывать деньги) и ждать реинкарнации…
Уровень. Специалист Луча
Настоящая жизнь «Шута» начинается только сейчас. «Шут» находит свое место в жизни и соответственно, ему обеспечивается покровительство высших сил. Миссия «Шута» столь важна, что его божественные покровители стремятся убрать с его жизненного пути все обстоятельства, которые могут отвлечь «Шута» от его реализации.
«Шут» начинает быть широко известен в узких кругах. Если его идеи достаточно значимы, то и в широких кругах тоже. То что раньше считалось блажью теперь называется «маленькими слабостями гения» и при этом Шут во многом нивелирует свою эпатажность, если конечно это не является составной частью его идеи.
4 уровень. Организатор Луча
Идея «Шута» (та которой он горит в настоящее время) начинает требовать помощников и вокруг него создается команда людей, способных хоть на время, хотя бы только на работе, подключится к энергии этого Луча, отринув свои страхи и «невозможности». Пока человек из такой команды поддерживает свой собственный, безбашенный огонь «Шута», он способен пройти за «Шутом» четвертого уровня в создаваемую им новую вселенную. Самое интересное, что и ему, также как и «Шуту» начинает везти, ибо высшие силы оберегают любого пошедшего за «Шутом». Но как только он начинает сомневаться в «Шутовской» идее, обдумывать её, то невольно выпадает из энергий этого Луча. В этом случае благоприятствие может смениться проблемами и потерями, если человек далеко ушел за «Шутом» от своей привычной жизни. Если же не далеко, то возврат происходит безболезненно, человек просто покидает команду «Шута», возвращаясь к своей привычной жизни. При этом помним, что отношение к «Шуту» не может быть нейтральным и человек, вышедший из команды «Шута», вспоминает период работы с ним или с восхищением или с ненавистью (среднего не бывает).
Было замечено, что, так как у «Шута» мало что происходит по классическому сюжету, то в отличие от других Лучей возможно движение по уровням и в обратную сторону. «Шут» способен откатиться в своем развитии обратно вплоть до второго уровня и там пребывать до конца жизни. Или же несколько раз проходить этот путь развития в обе стороны.
5 уровень. Идеолог Луча.
Таких не бывает. Само понятие идеологии, установление правил служения лучу «Шута-Дурака» (Лучу без правил) невозможно.
Максимум, это человек находящийся на четвертом уровне проработки, обретает общемировую известность и таким образом показывает миру, что быть «Шутом» это круто, но при этом повторить путь «Шута» не сможет никто, даже самые близкие его последователи. Появляются посмертные биографы и интерпретаторы «Шута», его деятельности, его вклада в культуру, науку, творчество, своды правил как лучше следовать идеям «Шута».
Луч (XXI) Мир
Один из двух высших Лучей. Это значит, что перед человеком, родившимся с этим Лучом, стоит весьма непростая и интересная задача на эту жизнь и даны для этого особые возможности, в том числе способность пропускать через себя значительные энергии Потока, недоступные представителям остальных, не высших, Лучей. В связи с этим люди с высшими Лучами не способны приступить к реализации своей миссии на первых двух уровнях проработки своего Луча.
Для того, что бы описать основную задачу человека, родившегося с лучом «Мир» имеет смысл начать с небольшого предисловия.
Уровень духовного развития Высшего Я (Духа) у человека, с лучом «Мир», не ниже «зеленого», при этом уровень развития низшего Я (личности человека) может значительно отставать. Нужно учитывать, что миссия «Мира» начинается только тогда, когда личность человека эволюционирует до уровня его Духа.
Предназначение «Мира» - создать виртуальное или физическое пространство (клуб, книгу, фильм, дом, сообщество…), пребывая в котором, люди могли бы «отогреться», духовно оздоровиться и помудреть. Выходя из сферы влияния «Мира» люди становятся более свободными, более живыми и эмоционально открытыми. Опыт общения с «Миром» дарит им знание того, что можно оставаться Человеком даже в этом, столь жестоком и беспокойном мире где, на первый взгляд, каждый сам за себя.
Миссия «Мира», чаще всего, ориентирована на достаточно большие группы людей с одинаковым уровнем духовного развития низшего Я. Это связано с тем, что у таких людей схожие жизненные приоритеты и с ними необходимо говорить, используя вполне определенные слова и понятия, созвучные данному типу людей.
«Красным» понятнее всего язык примеров, историй из жизни и притч с простой, легко выводимой моралью. Поэтому «Мир» с «красной» спецификой будет развивать понятный, «народный» язык, быть похожим на человека «от сохи». Он в основном будет давать простые и конкретные рекомендации, больше похожие на пошаговые инструкции. И основной мотивацией его речей будет сохранение здоровья и способы увеличения безопасности жизни. Если приводить пример политиков, говорящих на понятном для «красных» языке, это будут Жириновский и Зюганов.
«Оранжевые» лучше всего понимают шутки, яркие примеры, эмоциональную речь, их необходимо очаровывать своей харизмой. «Мир» с «оранжевой» спецификой выглядит немного циником, пропагандирует легкий подход к жизни, стремится упростить до минимума любой процесс. При этом, приглядевшись, можно заметить, что это не более чем способ подачи информации и «Мир» чаще всего осознает всю глубину того, о чем говорит. «Мир» такой направленности будет пропагандировать свободу личности и ее проявлений, легкий, зачастую халявный, подход к жизни. В качестве примеров можно привести движение хиппи в 60-е годы, «Симорон», фестиваль «Пустые холмы» и тому подобное.
Языком «желтых» является логика, стимулом – эффективность. И так как основной интерес «желтых» находится в сфере управления, волевого влияния на свою жизнь и жизнь окружающих, то и «Мир» «желтой» направленности через аналогичные подходы создает четкое, внятное впечатление успешного лидера. Самое главное, чтобы при этом «Мир» не заигрался на этом поле и понимал, что его задача не просто стать первым, но и выполнять свою миссианскую функцию. Сколько раз мы слышали слова «Мира», «заточенного» на желтых, что «сперва ему нужно добиться определенного влияния (с постоянно повышающейся планкой уровня этого влияния) и только потом он сможет полноценно реализовывать свою кармическую задачу». Увы, это тоже самое, что ставить телегу впереди лошади… Сперва «Миру» необходимо осознать свою кармическую задачу, начать ее реализовывать и только после этого он получит инструменты влияния на «желтых» и столь нужный ему статус.
Существует и четвертый, самый редко встречающийся тип специализации - «Мир» для «зеленых». В сферу его влияния, как ни странно, кроме самих «зеленых» попадают и те «желтые», которые в этой жизни осуществляют «желто-зеленый» переход (те люди, чье высшее Я способно и замотивировано на эволюционный скачок с «желтого» на «зеленый» уровень).
Замечено, что у представителя луча «Мира» есть определенный стартовый бонус – он с детства неосознанно выделяют ту сферу жизни или типичные проблемы определенного круга людей, с которыми ему, впоследствии, предстоит работать. Часто это выглядит как некий психологический фильтр, встроенный в «Мир». Работает он следующим образом - человек получая информацию из любого источника (телевидение, интернет, радио и пр.) наиболее ярко реагирует на свою определенную тему, которая лейтмотивом проходит по всей его жизни и может даже услышать эту тему там, где она не представлена. Например, «Мир» может иметь внутренний акцент на теме раскрытия потенциала человека и даже услышав передачу про криминогенную обстановку в среде московских гастарбайтеров, понять, что эта проблема от того, что жители солнечного Таджикистана не умеют находить и раскрывать свои врожденные таланты.
Психологические особенности.
Открытость, общительность, высокий уровень интеллекта, разнообразие интересов. Хорошая способность к обучению и самоанализу.
У «Мира» есть три врожденных качества, три «сиддхи» (волшебных свойства). В картах Таро эти свойства описываются тремя девятками: кубков, мечей и пентаклей. Подробнее о каждом качестве мы расскажем чуть ниже. Проявляться они начинают спонтанно и с раннего детства, но молоденький «Мир», не имея достаточного жизненного опыта, не способен ими пользоваться и получает от них больше проблем, чем реальной пользы и ему необходимо приложить много усилий, чтобы осознанно и уверенно эти качества применять.
Сиддхи «Мира»
1. Так называемое «раскрытое духовное око». Способность видеть в людях их лучшие качества, смотреть в самую душу человека. На первых порах это свойство является больше нагрузкой, чем пользой, ибо «Мир», видит только лучшее в человеке, и искренне удивляется, сталкиваясь с социальными масками и худшими проявлениями личности. Например, приходит к «Миру» его знакомый и очень душевно и искренне просит пожить с недельку у «Мира». Однако всю эту неделю «Мир» вынужден общаться с худшей стороной личности своего знакомого и начинает проклинать тот день, когда согласился оказать помощь. В результате делается неправильный вывод: не ведись, когда с тобой душевно разговаривают или жестко выставляй границы, и, как только человек проявит свою худшую сторону, немедленно избавляйся от него. Хотя реальным выходом из этой ситуации было бы развитие в себе умения обращаться к лучшей части человека даже тогда, когда он проявляет худшие стороны своей натуры. Через некоторое время, пострадав от манипуляций своего окружения, «Мир» становится циником и перестает доверять своему духовному оку, принимая его за детскую наивность. Пройдет еще много времени, прежде чем «Мир» научится отличать лучшие свойства человеческого Духа от социальных масок, нарощенных для защиты от окружающего мира. И только потом «Мир» сможет, держа контакт с лучшей частью собеседника, говорить с ней и побуждать другого на действия из этой части.
2. Фатализм, как умение абсолютно доверять судьбе, осознавая ее Божественное происхождение. С детства «Мир» умеет прослеживать связи между поступками человека и событиями, которые впоследствии происходят, причем пользуется при этом не линейной логикой, а подключая высшие аспекты взаимосвязи событий. Отслеживание этих связей происходит на первых порах неосознанно и «Мир» сам не понимает, откуда он сделал такой вывод, но при этом чувствует его абсолютную правильность и, соответственно, до последнего готов защищать свои слова. Такой образ мыслей непривычен для большинства людей, ибо требует брать на себя высокий уровень ответственности за свою жизнь. «Мир», видя несоответствие объяснений окружающих и своего внутреннего убеждения, из самых лучших побуждений, пытается об этом сказать, наталкиваясь в ответ либо на раздражение, либо на глухое непонимание. В результате «Мир» начинает следовать советам окружающих быть проще, жить одним днем, попадая в ловушку несоответствия своего глубинного понимания взаимосвязи событий с шаблонами обычной «бытовой логики». Потерпев крах в попытках жить одним днем «Мир» начинает учиться логически просчитывать последовательность своих действий и реакций окружающих и может даже добиться в этом некоторого успеха, ибо все «Миры» обладают развитым интеллектом. Через какое-то время «Мир» понимает, что его жизнь, столь логичная и даже социально успешная, становится пустой и скучной ибо логика всегда основывается исключительно на прошлом опыте и «заглянуть за поворот» с ее помощью удается только тогда, когда поворот уже позади. Ведь логично оставаться на денежной работе, эксплуатируя ранее полученные навыки, и куда как нелогично (читай глупо) уходить с нее только из-за того, что в ней уже нет развития личности (не путать с совершенствованием уже полученных навыков). Логично оставаться в старых, изживших себя и потому предсказуемых отношениях, даже если они глубинно не удовлетворяют… Вся жизнь как зимняя клубника – выглядит идеально, но ни вкуса ни запаха. Суррогат. Безусловно, можно мечтать о новой квартире или машине, о детях или внуках в надежде, что с появлением чего-то из вышесказанного начнется новая жизнь, глубинно понимая, что ничего это в сущности не изменит и духовный голод древней души не утолит. Когда «Мир» доходит до понимания, что Новое в его жизни уже невозможно, что все что его окружает уже изучено, предсказуемо и от того скучно как многократно просмотренный фильм, в его жизни наступает кризис. «Мир» начинает возвращаться к своему старому, почти утраченному способу воспринимать действительность как многомерную голограмму. Причем замечено, что чем сильнее «Мир» сопротивляется этим внутренним изменениям тем сильнее и болезненнее внешние обстоятельства заставляют принять эти перемены. «Мир» переоценивает само понятие успеха и социальной значимости и либо добровольно отказывается от старого пути (оставляя при себе свой честно заработанный материальный достаток) либо болезненно теряет все материальное. В любом случае «Мир» начинает свою жизнь с чистого листа.
3. Еще одно врожденное свойство «Мира» это способность жить на «Потоке», то есть взаимодействовать с людьми, пользуясь интуитивными импульсами и энергетическими ресурсами не столько своей личности, сколько Божественными энергиями Высших Сил и своего Духовного начала (высшего Я). Для того, что бы стало понятно как эта «Поточная» энергия влияет на сам «Мир» и на окружающих людей расскажем подробнее о самом «Потоке». Приступая к тому или иному действию (будь то взаимодействие с конкретным человеком, написание книги или создание музыкального произведения) человек Потока берет из него все три составляющие: первое – это интуитивное знание того, что именно нужно сказать или сделать (ясное знание); второе – как именно нужно действовать (глубинное понимание того, какие слова или поступки и какие полученные ранее навыки позволят наиболее конструктивно придти к нужному результату); и третье – ресурсы Потока (приходящая энергия и благоприятные возможности, события, помогающие двигаться в нужном направлении) зачастую превосходящие представления человека о его физических или интеллектуальных возможностях.
К сожалению молодой «Мир» не всегда умеет отличать, в каких случаях приходит именно Поточный импульс, а в каких случаях используется личная энергия на достижение эгоистических целей. Обычно у древних душ много собственной личной энергии, и при этом «Мир» дорастает до желтого уровня развития личности достаточно быстро, чаще всего в старших классах школы. Поэтому «Мир» в течение многих лет может двигаться в сторону социальных достижений, и сил на это движение будет достаточно, и цели будут достигаться. Вот только «Поток» в этом движении участвовать не будет… Поэтому полученные результаты не будут удовлетворять, а личная энергия конечна и может появляться ощущение бега по кругу и отсутствия удачи на пути. Да и способы достижения целей часто будут не конструктивными… То есть получается, что «Мир» потенциально способен жить на Потоке, но это не означает, что именно так он и живет. Для реализации своей миссии «Мир» должен научиться отличать, когда он находится на Потоке, а когда – нет. А пока «Мир» движется к своей цели, в любом случае присутствует вдохновение, просто его источник может быть либо в Потоке либо в личности, захваченной эгоистической целью. То есть «Миру» нужно быть достаточно осознанным, что бы отличить одно от другого. В качестве теста можно использовать наблюдение за окружающим миром вокруг. Когда «Мир» действует на Потоке, то люди, попадающие в сферу влияния «Мира», оказывают поддержку, и в основном «Мир» находится в благоприятной для себя среде: друзья поддерживают, союзники делятся своими ресурсами, финансовое состояние радует, а учителя готовы и дальше опекать «Мир», давая необходимые знания. В противном случае «Мир» тратит личную энергию на мотивирование окружающих для того чтобы ему оказали помощь и поддержку. В этом случае «Мир» находится в состоянии перманентной борьбы с обстоятельствами, тяжким трудом зарабатывая каждую благоприятную возможность или деньги на проживание.
Кармические задачи.
Для древней души с таким важным лучом кармические задачи во многом уникальны. Что бы их осознать, важно помнить, что деятельность реализованного «Мира» обязательно связанна с тем, что бы помогать людям эволюционировать. Инструменты, которыми «Мир» будет помогать людям в их изменениях, зависят от того, на каком уровне духовного развития эти люди находятся. Поэтому, что бы лучше понимать чужой подход к жизни и подбирать правильные слова и способы взаимодействия, «Миру» очень важно научиться внутренней гибкости, иначе говоря, умению вставать на точку зрения собеседника.
Умение слушать импульсы и следовать им – это задача номер два. Как же отличить импульс от эгоистических устремлений? Импульс – это когда человек испытывает внутренне стремление действовать просто потому, что его словно что-то подталкивает изнутри. А эгоистические устремления всегда логически обоснованы – заранее понятен РЕЗУЛЬТАТ, который хочешь получить. Это может быть некая цель, может быть желание избавиться от какой-то ситуации или получить что-то в результате своих действий. «Мир» на Потоке похож на серфингиста, который ловит волну, и его главная задача – удержаться на ней, а куда она вынесет – покажут дальнейшие события.
Для пребывания в «Потоке» «Миру» надо научиться отстранять свою личность, отдавая себя воле Эгрегора. Это похоже на состояние активного транса, когда человек полностью включается в процесс и оценить то, как он говорил, или действовал, он может лишь потом, после выхода из этого состояния. Описание этого состояния словами – вещь практически невозможная. Таких слов еще не придумали. Можно сказать, что человек в это время становится неотделим от совершаемого им действия.
Еще одной важной задачей можно назвать постоянное развитие – в течение жизни «Мир» набирает инструменты, с помощью которых впоследствии будет работать с другими. Этими инструментами может стать знание психологии (общая психология, соционика, гештальт терапия и т.д.), эзотерические дисциплины (астрология, измененные состояния сознания, таро и т.д.) и коммуникативные навыки. Самое главное, что полученные знания обязательно должны иметь практическое применение, так как «Мир» в первую очередь практик, а не теоретик.
Еще одной задачей можно назвать необходимость найти свою уникальную миссию, то в какой области жизни людей и через какую именно деятельность «Мир» призван создать пространство, в котором люди будут неизбежно менять себя в лучшую сторону.
И, напоследок, важно упомянуть о внутренней дисциплине «Мира». Умение созидать других людей, безусловно, требует любви и терпения, уважения к личности, готовность бескорыстно служить своей высокой миссии и умение брать на себя ответственность за то, что бы буквально каждый день жизни был посвящен самореализации в Луче.
Уровни проработки.
Напомним о том, что луч «Мир» может реализовать свою миссию только по достижении зеленого уровня развития личности. То есть первые два уровня проработки луча – это знакомство с лучевой энергией и попытка стать как все – по сути, сопротивление своему лучу. И только на третьем уровне проработки луч «Мира» начинает реализовываться.
1 уровень: Знакомство с лучом.
Первое знакомство с Лучом происходит в раннем возрасте. О пути становления «Мира» в детстве мы уже писали выше (когда описывали «сидхи» «Мира»), здесь же хотим остановиться подробнее только на первом знакомстве с Потоком. Так как свойство поточности подразумевает под собой отстранение личности, то у ребенка с лучом «Мира» оно проявляется крайне редко. В это время идет формирование личности ребенка и поточность может этому помешать. Поэтому дети только изредка входят в это состояние, шокируя окружающих своими неожиданно появившимися способностями к ясновидению, памятью о своих прошлых воплощениях и т.п. Замечено, что выходя из этого состояния, ребенок практически не помнит о том, что говорил или делал. Взрослея, у ребенка активизируется эго, появляется страх «потерять лицо» и умение быть на потоке временно утрачивается.
Высокий уровень духовного развития дает сложности в воспитании. С одной стороны ребенка с Лучом «Мир» тянет к взрослым, ибо со сверстниками он часто не находит общих интересов, его считают заумным, непохожим. Дети во многом жестоки, а у «Мира» врожденное уважение ко всему живому будь то травинка или котенок и маленькому Миру достаточно сложно участвовать в играх сверстников. С другой стороны, маленький «Мир» плохо признает авторитеты, и физический возраст взрослого не является основанием для того, чтобы подчиняться чужому (и иногда чуждому) жизненному опыту.
Маленький «Мир» находится под бдительной опекой его Высшего Я и должен за короткие годы взросления глубинно понять, чем живут окружающие люди, поэтому все воспринимает глубже сверстников, а для взрослых это означает, что «Мир» из мухи делает слона. Например, смерть домашнего питомца может привести буквально к экзистенциональному опыту и заставить ребенка задуматься о жизни, смерти, привязанности к любимым. К сожалению, не все взрослые готовы в такие моменты поддержать ребенка в его переживаниях и размышлениях, что добавляет маленькому «Миру» дополнительного болезненного опыта.
«Мир» в детстве сталкивается с достаточно большой плотностью событий и жизненный опыт, который он при этом получает, зачастую превосходит опыт его сверстников. Однако все попытки реализовать на практике полученные знания об этом мире и о людях в нем, наталкиваются на неприятие взрослыми и отторжение сверстниками. В лучшем случае, взрослые снисходительно одобряют его наблюдательность и с восхищением рассказывают друг другу о том какой удивительно взрослый и сообразительный у них растет ребенок. Для примера вспомните Дядю Федора из Простоквашино. В результате маленький «Мир» уходит в свои фантазии, погружается в свой внутренний мир и учится не вмешиваться в дела окружающих, даже если они касаются непосредственно его самого.
2 уровень. Сопротивление Лучу.
Взрослея в «Мире» просыпается желание активно общаться со сверстниками. Он хочет быть «в стае», а значит обладать всем тем, что есть у его друзей и знакомых. Мир начинает использовать свою энергию и сообразительность для достижения исключительно эгоистических целей. В «Мире» начинают просыпаться социальные амбиции и он движется к тому, чтобы получить все лучшее и немедленно. Достигает он это в основном своим трудом, проявляя удивительную работоспособность. В «Мире» просыпаются лидерские качества и в его окружении появляются большое количество подопечных, которых «Мир» стремится одарить и облагодетельствовать – «Счастье для всех даром и пусть никто не уйдет обиженный». При этом теряется способность «Мира» различать и работать на лучшую часть в другом человеке – подопечные стремятся к комфорту и позитивным переживаниям и «Мир» искренне пытается им в этом помочь. Беря на себя ответственность за жизнь других, он временно утрачивает способность видеть кармические основания в событиях своей жизни и в жизни своих подопечных. Послушно начинает изучать гарантированные способы достижения своих целей, ибо в социуме этих способов предлагается превеликое множество, но различить суррогатность такого подхода без помощи Потока «Мир» уже не может.
«Мир» начинает удовлетворяться внешними признаками социального успеха, коих при своей энергетике и работоспособности добивается сполна. Делает карьеру на работе, становится высококлассным и часто высокооплачиваемым специалистом. И в результате, «Мир» оказывается в чуждой для себя среде, окруженный теми, кто нуждается в постоянной опеке и, в лучшем случае, только рассуждает о желании изменить свою жизнь. Социальный успех тоже не приносит удовольствия и вроде все есть, но не хватает чего-то очень важного, во многом забытого еще в юности.
В этом процессе есть глубинный смысл: «Мир», сам того не желая, на собственном опыте познает жизнь окружающих людей, их мотивацию, жизненные ценности и устремления. Это потом позволит ему находить общий язык с теми группами людей, для работы с которыми он и пришел в этот мир.
3 уровень. Специалист Луча.
Когда у «Мира» заканчивается период знакомства с «обычной» жизнью и по мнению его Высшего Я у него уже достаточно опыта для начала основного пути и самореализации, на его жизненный путь приходит или нужная книга, или нужный человек, или нужное событие, которое переворачивает его жизнь. К этому времени «Мир» уже и не представляет себе, что можно жить иначе, не так как он живет. Однако пришедшее обстоятельство буквально вталкивает «Мир» в общество, где приняты другие жизненные ценности, где ценится настоящее, а не суррогатное, где принято не рассуждать, а действовать. И общение в этом кругу создает благоприятную почву для того, чтобы «Сиддхи» «Мира» пробудились и стали опять для него доступными. «Мир» начинает распространять в своем старом окружении приобретенные в новом обществе и вдохновившие его идеи. Происходит смена круга общения «Мира», ведь далеко не все реально хотят менять свою жизнь. А «Мир», включившись в свой луч неизбежно призывает к реальным переменам и трансформациям. К слову сказать, и «Мир» неизбежно проходит процесс внешней и внутренней трансформации, часто теряя приобретенные ранее социальные блага (статус, высокую зарплату на старом месте работы и т.п.). И тогда «Мир» начинает свой путь специалиста луча в новом формате, продолжая развиваться и набирать все новые и новые инструменты.
Чаще всего, через какое-то время «Мир» отделяется от той группы людей, в которой происходило его возрождение, и он начинает реализовывать свою миссию, являясь своеобразным центром своей маленькой вселенной. Необходимо отметить, что «Мир» не является генератором идей и создателем чего-то нового, поэтому создает свою маленькую вселенную, опираясь на синтезированные наработки других специалистов.
4 уровень. Организатор Луча.
В зависимости от значимости основной кармической задачи «Мира» и от того с людьми какого уровня духовного развития он работает, иногда наступает четвертый уровень проработки Луча. У «Мира» появляются помощники, которые решают первоначальные задачи приходящих к «Миру» людей и таким образом являются исполнителями, помогающими миссии «Мира» через свое служение, а сам он отвечает больше за сохранение основной стратегической цели этого сообщества и активно участвует в поддержании психологического климата среди своего окружения.
5 уровень. Идеолог Луча.
Теоретически «Мир» может претендовать на то, что его миссия способна принадлежать всему человеческому сообществу, но практически реализовать это не представляется возможным по двум причинам.
Первая: деятельность «Мира» импульсивна и никакие «золотые правила» не могут стать универсальными для каждого человека. А идеология предполагает как раз создание или сотворение новой идеи, к чему «Мир» (будучи иньским, пассивным Лучом) в принципе не приспособлен.
Вторая: «Миру» необходимо непосредственное участие в деятельности своей организации, а количество времени и внимания у него ограничено, как и у всех людей, поэтому зона охвата «Мира» конечна.