Приемы Мотивационного Интервьюирования
- Мотивация к изменению поведения возникает у самого клиента, а не навязывается ему извне.
- Именно клиент, а не терапевт должен сформулировать и разрешить его/ее амбивалентность.
3. Прямое убеждение не является эффективным методом разрешения амбивалентности.
4. Стиль консультирования обычно спокойный и выявляющий.
5. Консультант направляет усилия на оказание помощи клиенту в анализировании и разрешении амбивалентности.
6. Готовность к изменениям является не чертой клиента, а результатом изменяющегося межличностного взаимодействия.
7. Взаимоотношения между терапевтом и клиентом являются в большей степени партнерскими или дружескими, нежели отношения, характерные для ролей эксперт/реципиент.
Принципы Мотивационного Интервьюирования
· сопереживать клиенту;
· выявлять противоречия;
· избегать споров, прямого убеждения и попыток доказать;
· уменьшить сопротивление;
· поддерживать, развивать самостоятельность клиента в принятии и реализации решений.
С точки зрения запуска поведенческих изменений, мотивационное интервьюирование представляет многообещающую альтернативу другим подходам, где используется прямое убеждение и агрессивная конфронтация.
Основной фокус данного метода направлен на изучение и разрешение амбивалентности, являющейся основным препятствием для изменений. Он является одновременно направляющим и клиент-центрированным.
ПЛАН ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ
1. Мои взаимоотношения с наркотиком:
Что я буду делать, чтобы избегать триггеров?
Что я буду делать, если такой контакт состоялся?
2. Мое участие в терапии:
Заполнение свободного времени до программы (медитация, чтение программной литературы, письменная работа по шагам, ведение дневника чувств…)
Составление распорядка дня
3. Мои взаимоотношения с близкими людьми:
Список людей, с которыми я планирую налаживать отношения
Проблемы, требующие первоочередного решения
Формы и способы построения отношений
Финансовые взаимоотношения
4. Моя сексуальная жизнь:
Степень актуальности и готовности
Способы решения сексуальных проблем
5. Мое участие в группах взаимопомощи:
Адреса групп
Частота посещений
6. Мой досуг:
Способ организации досуга
Кто может мне в этом помочь?
Физическое здоровье
Кодекс этики и практики супервизоров Британской ассоциации консультирования
Статус настоящего Кодекса
1.1 Настоящий Кодекс представляет собой версию Кодекса этики и практики супервизоров 1988 года, пересмотренную с учетом опыта членов БАК.
Введение
2.1 Цель настоящего Кодекса - закрепить правила работы супервизоров - членов БАК и информировать и защищать консультантов, обратившихся за супервизией. В настоящем Кодексе термины “супервизор” и “консультирование” используются в соответствии с определением консультирования в Кодексе этики и практики консультантов.
2.2 Все члены настоящей Ассоциации следуют действующим в области их профессиональной деятельности Кодексам. Вследствие этого они располагают общим сводом рекомендаций, которыми они руководствуются в своих обязательствах перед проходящими супервизию консультантами, их клиентами, своими коллегами, членами Ассоциации и обществом в целом.
Настоящий Кодекс не может предусмотреть всех возникающих в практике ситуаций, поэтому он имеет целью предоставить основу для разрешения этических вопросов и тем самым способствовать улучшению практической работы. Супервизоры и проходящие супервизию консультанты должны решить, какие разделы настоящего Кодекса применимы к тому или иному конкретному случаю. Возможно, что различные разделы будут входить в противоречие друг с другом и потребуют выбора между содержащимися в них обязательствами.
2.3 Супервизия является официальной формой взаимопомощи, при которой консультанты могут регулярно обсуждать свою работу с компетентным консультантом, обычно имеющим опыт супервизии. В задачу супервизии входит совместная работа с целью повышения эффективности консультативной практики проходящего супервизию.
2.4 Ассоциация имеет процедуру рассмотрения жалоб, которая может вести к исключению члена из Ассоцации в случае нарушения им Кодекса этики и практики.