Приемы Мотивационного Интервьюирования

  1. Мотивация к изменению поведения возникает у самого клиента, а не навязывается ему извне.
  1. Именно клиент, а не терапевт должен сформулировать и разрешить его/ее амбивалентность.

3. Прямое убеждение не является эффективным методом разрешения амбивалентности.

4. Стиль консультирования обычно спокойный и выявляющий.

5. Консультант направляет усилия на оказание помощи клиенту в анализировании и разрешении амбивалентности.

6. Готовность к изменениям является не чертой клиента, а результатом изменяющегося межличностного взаимодействия.

7. Взаимоотношения между терапевтом и клиентом являются в большей степени партнерскими или дружескими, нежели отношения, характерные для ролей эксперт/реципиент.

Принципы Мотивационного Интервьюирования

· сопереживать клиенту;

· выявлять противоречия;

· избегать споров, прямого убеждения и попыток доказать;

· уменьшить сопротивление;

· поддерживать, развивать самостоятельность клиента в принятии и реализации решений.

С точки зрения запуска поведенческих изменений, мотивационное интервьюирование представляет многообещающую альтернативу другим подходам, где используется прямое убеждение и агрессивная конфронтация.

Основной фокус данного метода направлен на изучение и разрешение амбивалентности, являющейся основным препятствием для изменений. Он является одновременно направляющим и клиент-центрированным.

ПЛАН ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ

1. Мои взаимоотношения с наркотиком:

Что я буду делать, чтобы избегать триггеров?

Что я буду делать, если такой контакт состоялся?

2. Мое участие в терапии:

Заполнение свободного времени до программы (медитация, чтение программной литературы, письменная работа по шагам, ведение дневника чувств…)

Составление распорядка дня

3. Мои взаимоотношения с близкими людьми:

Список людей, с которыми я планирую налаживать отношения

Проблемы, требующие первоочередного решения

Формы и способы построения отношений

Финансовые взаимоотношения

4. Моя сексуальная жизнь:

Степень актуальности и готовности

Способы решения сексуальных проблем

5. Мое участие в группах взаимопомощи:

Адреса групп

Частота посещений

6. Мой досуг:

Способ организации досуга

Кто может мне в этом помочь?

Физическое здоровье

Кодекс этики и практики супервизоров Британской ассоциации консультирования

Статус настоящего Кодекса

1.1 Настоящий Кодекс представляет собой версию Кодекса этики и практики супервизоров 1988 года, пересмотренную с учетом опыта членов БАК.

Введение

2.1 Цель настоящего Кодекса - закрепить правила работы супервизоров - членов БАК и информировать и защищать консультантов, обратившихся за супервизией. В настоящем Кодексе термины “супервизор” и “консультирование” используются в соответствии с определением консультирования в Кодексе этики и практики консультантов.

2.2 Все члены настоящей Ассоциации следуют действующим в области их профессиональной деятельности Кодексам. Вследствие этого они располагают общим сводом рекомендаций, которыми они руководствуются в своих обязательствах перед проходящими супервизию консультантами, их клиентами, своими коллегами, членами Ассоциации и обществом в целом.

Настоящий Кодекс не может предусмотреть всех возникающих в практике ситуаций, поэтому он имеет целью предоставить основу для разрешения этических вопросов и тем самым способствовать улучшению практической работы. Супервизоры и проходящие супервизию консультанты должны решить, какие разделы настоящего Кодекса применимы к тому или иному конкретному случаю. Возможно, что различные разделы будут входить в противоречие друг с другом и потребуют выбора между содержащимися в них обязательствами.

2.3 Супервизия является официальной формой взаимопомощи, при которой консультанты могут регулярно обсуждать свою работу с компетентным консультантом, обычно имеющим опыт супервизии. В задачу супервизии входит совместная работа с целью повышения эффективности консультативной практики проходящего супервизию.

2.4 Ассоциация имеет процедуру рассмотрения жалоб, которая может вести к исключению члена из Ассоцации в случае нарушения им Кодекса этики и практики.

Наши рекомендации