Специфичность установления цен на услуги
Услуги -нематериальная продукция. Именно это осложняет процесс ц/о на них.
Пример: фирма, которая указывает услуги ремонта э/о. Цены этих фирм могут
существенно различаться, так как:
-можно назначить цену за ремонт э/о, руководствуясь перечнем цен на виды таких
работ.
-Можно назначить цену и включить в нее стоимость запасных частей.
-Можно назначить отдельно цену на диагноз неисправностей или транспортировку
изделий.
-Можно установить повышенные цены за ремонт, который осуществляется
высококлассными специалистами и пониженные цены за ремонт учеников и
помощников.
Своя специфика в установлении цены за услуги специалистов : врачей, медиков,
бухгалтеров, юристов, консультантов, дизайнеров и т.д.
Услуги такого рода специалистов оплачиваются очень дифференцированно: с
учетом квалификации и опыта специалиста, его известности, трудоемкости
обслуживания или выполнения заказа. Устанавливается либо твердая плата за
каждый вид услуг, либо почасовая оплата за время, потраченное за выполнения
заказа.
Услуги раскрученного специалиста могут стоить выше. В сфере услуг не жалеют
цену на рекламу.
Методы установления цены :
1. Метод безубыточности. Анализ б/у дает возможность компании установить какое количество она должна продать по определенной цене, что бы покрыть все расходы, то есть достичь б/у.
Точка б/у -это минимальный необходимый объем продаж, при котором компания не будет иметь убытков. Продажа сверх этой величины приносит прибыль.
Точка б/у = постоянные издержки/ (продажная цена единицы изделия -переменные издержки на единицу изделия).
Определение точки б/у имеет важное практическое значение.
Ценовая политика.
Ценовая конкуренция в настоящее время больше уступает место неженатым формам конкуренции, к которым относят: -обеспечение качества -Создание систем обслуживания -Сокращение сроков поставок
-Поддержка престижности и т.д.
Ценовой конкуренции можно избегать за счет классических приемов маркетинга:
-сигментирование рынка
-Поиска собственной ниши на рынке
-Дифференциации товара
-Методов рекламы и стимулирования сбыта
-Повышение эффективности каналов товародвижения и т.д.
Сущность ценовой политики выражается в создании и поддержании оптимальной
структуры и динамики изменения цен во времени. Продавец или производитель,
который учитывает поведение спроса и конкурентов проводит ценовую политику,
ориентированную на рынок.
Ценовая политика, ориентированная на затраты не подходит к стратегии
проникновения на рынок.
На практике выявлены важнейшие принципы формирования эффективной ценовой
политики:
1 ЦП есть элемент общей маркетинговой политики. При разработке маркетинговой стратегии внимание концентрируется на те сегменты и рынки, которые стратегически важны для организации, а не распределяются поровну между ними. Для каждого целевого рынка разрабатывается комплексная маркетинговая стратегия, важной частью которой является ценовая стратегия.
2 Ценовая стратегия должна предусматривать варианты при изменении условий рынка. Всякая цена оптимальна для определенного периода времени при сравнительно неизменных внешних условий. Лучше, что бы ценовая стратегия предвидела варианты изменения цен, которые включаются сразу, как только это понадобится.
3 Система скидок это не только уменьшение цены, сколько ее модифицирование. Что бы она лучше воспринималась потребителем. Цена всегда должна восприниматься продавьцом как переменная величина, обеспечивающая оптимальные продажи, прибыли и позиции втечении всего периода производства и продаж.
4 Оптимальная цена та, которая оставляет у потребителя ощущение выгодной сделки. Важно ее преподнести таким образом, что бы она выглядела дополнительным стимулом, предложенным в пакете потребительских свойств.
5 Истинна цена товара, не имеющая спроса = 0.
Все эти принципы учитываются при разработке стратегии ц/о.