А сейчас мы с вами поиграем в игры, которые помогут 4 страница
4) листы с заданиями;
5) по 8 разных картинок на каждого ребенка;
6) чудесный мешочек с сюрпризами.
ЗАНЯТИЕ 14
Цель:
• развитие интереса к совместной деятельности;
• закрепление названий букв алфавита;
• развитие логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики;
• развитие произвольного внимания.
♦ Упражнение 1.Приветствие
Дети ходят под музыку по комнате и здороваются плечиками: вначале правым, затем левым.
♦ Упражнение 2.Ритуал
Цель:сплочение группы; воспитание заботы, внимания друг к другу.
Описание игры.Дети стоят в кругу, взявшись за руки, с закрытыми глазами одну минуту. Затем, сложив руки «лодочкой», передают добрые пожелания друг другу.
♦ Упражнение 3.П/и «Запомни свою позу»
Цель: развитие пространственной памяти, внимания, быстрой двигательной реакции на команду.
Описание игры.Психолог предлагает детям стать в, свободном порядке, принять какую-нибудь позу по своему желанию и запомнить «свое место» и свою позу. Играет веселая музыка. Дети двигаются, танцуют, бегают. Музыка внезапно обрывается, ребята должны быстро разбежаться по своим местам и принять те позы, которые они задумали в начале игры. Кто ошибается, выходит из игры. Побеждают самые внимательные.
♦ Упражнение 4.Урок чтения
Цель:закрепление названий букв алфавита (демонстрационный материал).
Игра: «Цепочка слов»»
Цель игры:развитие у детей умения определять, из каких звуков состоят слова; формирование умения называть слова, начинающиеся на определенный звук.
Описание игры.Ребята садятся в кружок. Психолог произносит слово. Ребенок, сидящий рядом, должен сказать, на какой звук заканчивается слово, и придумать следующее слово на этот звук. Например:
яблокО, осА, автобуС, слоН, ноЖ, жуК...
♦ Упражнение 5.Самостоятельная работа на листах
Цель:развитие самостоятельности в выполнении задания.
1. Найди в прямоугольниках ту букву, которая отличается от остальных.
2. Отгадай загадку и напиши ответ.
3. Дорисуй бусы. (См. приложение 13.)
♦ Упражнение 6»П/и «Добеги до лета, осени, зимы, весны»
Цель:закрепление знаний о временах года, названиях всех месяцев по временам года.
Описание игры.Словесно повторить времена года и месяцы. Затем раздать картинки с месяцами детям и сказать: «Раз, два, три, каждый месяц к своему времени года беги». И дети разбегаются к картинкам с временами года в разные стороны (повторить 3-4 раза).
♦ Упражнение 7.П/и «По порядку — рассчитайтесь»
Цель:развитие произвольного внимания.
Описание игры.Ребята становятся друг за другом и рассчитываются по порядку. После этого по сигналу психолога дети по очереди поднимают правую руку и снова рассчитываются по порядку. Затем психолог дает еще один сигнал и ребята, поднимая левую руку, рассчитываются. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Побеждают самые внимательные.
♦ Упражнение 8.Графический диктант
Цель:формирование самоконтроля; развитие тонкой моторики руки; закрепление понятий: вправо, влево, вверх, вниз.
Описание игры.Психолог кладет перед каждым ребенком тетрадь в клеточку и ручку. После этого сообщает следующее: «Сегодня мы будем продолжать учиться проводить линии в тетради, я буду давать задание, в какую сторону и на сколько клеток нужно вести линию. Внимательно слушайте меня и проводите только те линии, о которых я скажу. Когда будет проведена первая линия, нужно подождать, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию нужно начинать там, где закончилась предыдущая, при этом не отрывая ручки от бумаги». Затем ребята берут ручки, и психолог начинает:
«Отступите сверху семь клеток и слева одну, поставьте точку, начиная отточки —три клетки вверх, клетку влево, клетку вверх, клетку вправо, клетку вверх, клетку вправо, две клетки вниз, две клетки вправо, клетку вверх, клетку вправо, четыре клетки вниз, клетку влево, клетку вверх, две клетки влево, клетку вниз, клетку влево и т. д.»
Дойдя до середины листа, психолог предлагает ребятам продолжить рисунок до конца строки самостоятельно.
♦ Упражнение 9.П/и «Игра с мячом»
Цель:развитие внимания, умения обобщать; закрепление полученных знаний.
Описание игры.Каждому ребенку по очереди бросают мяч и просят назвать любой овощ, фрукт, домашнее животное, дикое животное и т. д.
♦ Упражнение 10.П/и «Найди чудесный мешочек» (с сюрпризами)
Цель:развитие внимания, обучение ориентированию в пространстве.
Описание игры.Один ребенок с завязанными глазами ищет в комнате спрятанный предмет, выполняя инструкцию взрослого (8 шагов — вперед, 2 шага — направо, 3 шага — влево).
♦ Упражнение 11.Ритуал прощания
Цель:создание после занятия атмосферы любви, заботы, внимания к каждому ребенку.
Описание игры.Взявшись за руки, закрыв глаза, постоять молча одну минуту.
Вопросы к детям:
• Что вы почувствовали, держа друг друга за руки? (Обсуждаем.)
• Что понравилось больше всего на занятии? Говорим установки для девочек и мальчиков.
Установка мальчикам:
«Я хочу быть умным, сильным, смелым, ловким, трудолюбивым, добрым и счастливым!
Я сделаю все, чтобы стать умным, сильным, смелым, ловким, трудолюбивым, добрым и счастливым! Я буду учиться хорошо!»
Установка девочкам:
«Я хочу быть умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и счастливой!
Я сделаю все, чтобы стать умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и счастливой! Я буду учиться хорошо!»
Материал:
1) музыкальные записи;
2) картинки с временами года и месяцами;
3) листы с заданиями;
4) мяч;
5) чудесный мешочек с сюрпризами.
ЗАНЯТИЕ 15
Цель:
• развитие интереса к совместной деятельности;
• закрепление названий букв алфавита;
• развитие логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики;
• обучение ориентированию в пространстве.
♦ Упражнение 1.Приветствие
Дети ходят под музыку и по сигналу ведущего приветствуют друг друга, кто как захочет.
♦ Упражнение 2.Ритуал
Цель:сплочение группы, разогревание интереса и внимания для дальнейшей деятельности.
Описание игры.Дети стоят в кругу, взявшись за руки, с закрытыми глазами одну минуту. Затем, сложив руки «лодочкой», передают добрые пожелания друг другу.
♦ Упражнение 3.Угадай, к какому времени года относятся эти месяца
Цель:уточнение представлений о четырех временах года и 12 месяцах, ознакомление с понятием «один год».
Описание игры.В разных углах комнаты разложены картинки с месяцами, а в центре комнаты — картинки с временами года. Дать команду: раз, два, три, месяцы, к своим временам года беги.
Рассмотреть иллюстрации к сказке «12 месяцев». Прочитать отрывок.
♦ Упражнение 4.Урок чтения. Д/и «Цепочка слов»
Цель: развитие у детей умения определять, из каких звуков состоят слова; формирование умения называть слова, начинающиеся на определенный звук.
Описание игры.Ребята садятся в кружок. Психолог произносит слово. Ребенок, сидящий рядом, должен придумать следующее слово на тот звук, который стоит последним, например:
коровА, ананаС, санкИ, иглА, арбуЗ...
♦ Упражнение 5.Самостоятельная работа на листах
Цель: развитие самостоятельности в выполнении задания.
1. Найди в прямоугольниках буквы, которые отличаются от других. Впиши их в пустые клетки. Прочитай, что получилось?
2. Отгадай загадку и напиши ответ.
3. Найди лишнюю картинку.
4. Раскрась матрешку. (См. приложение 14.)
♦ Упражнение 6.П/и «Лисонька, где ты?»
Цель:развитие ловкости, быстрой двигательной реакции; формирование произвольного поведения.
Описание игры.Психолог предлагает ребятам стать полукругом, сам становится в центре. Дети поворачиваются к психологу спиной и закрывают глаза. Ведущий тихо дотрагивается до плеча одного из детей, давая понять, что этот ребенок будет играть роль лисы. Все остальные — «зайцы». По сигналу взрослого: «Зайцы просыпаются», все открывают глаза и поворачиваются. Никто из детей не знает, кто «лиса». Психолог зовет: «Лисичка, где ты?» «Лиса» не отзывается. Зовет второй раз. «Лиса» снова не отзывается. Только на третий раз «лиса» начинает ловить «зайцев». Если «заяц» успевает присесть на корточки, «лиса» его не ловит. Пойманные «зайцы» выходят из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий и быстрый «заяц».
♦ Упражнение 7.П/и «Скучно, скучно так сидеть»
Цель: развитие быстроты, ловкости; формирование умения действовать по сигналу; снятие скованности в поведении.
Описание игры.С одной стороны комнаты в ряд поставлены стулья по количеству детей, а с другой стороны — на один стул меньше. Ребята садятся на стулья с одной стороны комнаты, и ведущий читает стишок:
Очень скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Может, нужно пробежаться
И местами поменяться?
Как только психолог заканчивает читать стишок, дети бегут к противоположному ряду стульев и садятся на них. Кто остается без стула, тот и проиграл.
♦ Упражнение 8.Графический диктант
Цель:формирование самоконтроля; развитие тонкой моторики руки; закрепление понятий: вправо, влево, вверх, вниз.
Описание игры.Психолог кладет перед каждым ребенком тетрадь в клеточку и ручку. После этого сообщает следующее: «Сегодня мы будем продолжать учиться проводить линии в тетради. Я буду давать задание, в какую сторону и на сколько клеток нужно вести линию. Внимательно слушайте меня и проводите только те линии, о которых я скажу. Когда будет проведена первая линия, нужно подождать, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию нужно начинать там, где закончилась предыдущая, при этом не отрывая ручки от бумаги».
Затем ребята берут ручки, и психолог начинает:
«Отступите сверху семь клеток и слева одну клетку, поставьте точку, начиная отточки — пять клеток вверх, клетку вправо, три клетки вниз, две клетки вправо, две клетки вниз, клетку влево, клетку вверх, клетку влево, клетку вниз, клетку влево. Отступить вправо одну клетку и продолжить рисунок. Три клетки вверх, клетка влево, клетка вверх, семь клеток вправо, клетка вниз, клетка влево, три клетки вниз, клетка влево, три клетки вверх, три клетки влево, три клетки вниз, клетка влево.»
Дойдя до середины листа, психолог предлагает ребятам продолжить рисунок до конца строки самостоятельно.
♦ Упражнение 9.П/и «Найди игрушку»
Цель:обучение ориентированию в пространстве; закрепление понятий: вправо, влево, вперед, назад.
Описание игры.Игрушка прячется заранее. Дальше дается ориентир.
♦ Упражнение 10.Ритуал прощания
Цель:создание после занятия атмосферы любви, заботы, внимания к каждому ребенку.
Описание игры.Взявшись за руки и закрыв глаза, постоять молча одну минуту.
Вопросы к детям:
• Что вы почувствовали, держа друг друга за руки? (Обсуждаем.)
• Что понравилось больше всего на занятии? Говорим установки для девочек и мальчиков.
Установка мальчикам:
«Я хочу быть умным, сильным, смелым, ловким, трудолюбивым, добрым и счастливым!
Я сделаю все, чтобы стать умным, сильным, смелым, ловким, трудолюбивым, добрым и счастливым! Я буду учиться хорошо!»
Установка девочкам:
«Я хочу быть умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и счастливой!
Я сделаю все, чтобы стать умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и счастливой! Я буду учиться хорошо!»
Материал:
1) музыкальные записи;
2) картинки с временами года и месяцев;
3) листы с заданиями;
4) демонстрационный материал к уроку чтения;
5) игрушка.
ЗАНЯТИЕ 16
Цель:
• развитие интереса к совместной деятельности;
• продолжение знакомства детей с решением задач;
• развитие логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики;
• обучение ориентированию в пространстве.
♦ Упражнение 1.Приветствие
Под спокойную музыку дети приветствуют друг друга, кто как хочет.
♦ Упражнение 2.Ритуал
Цель:сплочение группы, разогревание интереса ивнимания для дальнейшей деятельности.
Описание игры.Дети стоят в кругу, взявшись за руки, с закрытыми глазами одну минуту. Затем, сложив руки «лодочкой», передают добрые пожелания друг другу.
♦ Упражнение 3.П/и «Зеваки»
Цель: развитие произвольного внимания, формирование умения действовать по сигналу.
Описание игры.Ребята идут по кругу, держась за руки. По сигналу психолога «Стоп!» останавливаются и делают три хлопка, потом поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в другую сторону. После
лалдиги сигнала психолога направление движения детей меняется. Если кто-нибудь из детей запутался или ошибся, он выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останутся самые внимательные.
♦ Упражнение 4.Урок математики
Цель:развитие внимания, логического мышления; формирование умения осуществлять математические операции.
Описание урока.Психолог предлагает ребятам решить задачи в стихах. Во время чтения задачи взрослый использует демонстрационный материал.
1. Села Маша на пенек,
Съела вкусный пирожок.
Три мишутке отдала,
А бельчонку дала два.
Сколько в сумочке она
Пирожков с собой взяла?
1 + 3 + 2 =6
2. Мама-курица опять
Деток начала считать:
Один цыпленок во дворе,
Один в собачьей конуре,
Пять купаются в корыте,
Сосчитать ей помогите.
1+1+5=7
3.Наша Катя на полу
Затеяла игру.
Положила два зайчонка,
Пять мячей и три бельчонка.
Села Катя на кровать,
Чтоб игрушки сосчитать.
И никак не может,
Кто же ей поможет?
2 + 5 + 3 = 10
4. В моей корзиночке лежат
Две лисички, пять маслят,
Пара маленьких опят,
Подскажите, грибов сколько
Ко мне в суп попасть хотят?
2+5+2=9
5.Поздравляют белку с днем рожденья
Спешат к ней гости с поздравленьем.
Три лягушки прискакали,
Два зайчонка прибежали,
Заходил пушистый котик,
И еще енотик.
Сколько же всего зверей
Приходили в гости к ней?
3+2+1+1=7
♦ Упражнение 5.П/и «Запомни движение»
Цель: развитие внимания, моторно-слуховой памяти.
Описание игры.Психолог предлагает ребятам поиграть в следующую игру: сначала он будет показывать движения, состоящие из 3-4 действий, а потом сами ребята должны повторить эти действия в прямом, а затем обратном порядке:
Действие 1. Присесть, поднять руки, встать.
Действие 2. Поднять руки в стороны, опустить руки, поднять руки вверх, опустить руки вдоль туловища.
Действие 3. Отставить правую ногу назад, приставить правую ногу, отставить левую назад, приставить левую ногу.
Действие 4. Повернуть голову вправо, повернуть голову влево, повернуть прямо, присесть, встать.
♦ Упражнение 6.Самостоятельная работа на листах
Цель:развитие самостоятельности в выполнении задания.
1. «Что должно быть в пустых клеточках» — развитие логического мышления.
2. «Всебуквы обведи в кружок, а цифры — в квадратик».
3. «Отгадай загадку и напиши ответ». (См. приложение 15.)
♦ Упражнение 7. П/и «Скучно, скучно так сидеть»
Цель:развитие быстроты, ловкости; формирование умения действовать по сигналу; снятие скованности в поведении.
Описание игры.С одной стороны комнаты в ряд поставлены стулья по количеству детей, а с другой стороны — на один стул меньше. Ребята садятся на стулья с одной стороны комнаты, и ведущий читает стишок: Очень скучно так сидеть, Друг на друга все глядеть. Может, нужно пробежаться И местами поменяться? Как только психолог заканчивает читать стишок, дети бегут к противоположному ряду стульев и садятся на них. Кто остается без стула, тот и проиграл.
♦ Упражнение 8.Графический диктант
Цель:формирование самоконтроля; развитие тонкой моторики руки; закрепление понятий: вправо, влево, вверх, вниз.
Описание игры.Психолог кладет перед каждым ребенком тетрадь в клеточку и ручку. После этого сообщает следующее: «Сегодня мы будем продолжать учиться проводить линии в тетради, я буду давать задание, в какую сторону и на сколько клеток нужно вести линию. Внимательно слушайте меня и проводите только те линии, о которых я скажу. Когда будет проведена первая линия, нужно подождать, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию нужно начинать там, где закончилась предыдущая, при этом не отрывая ручки от бумаги».
Затем ребята берут ручки, и психолог начинает: «Отступите сверху десять клеток и слева три клетку, поставьте точку, начиная отточки — клетку вверх, клетку вправо, две клетки вверх, клетку влево, клетку вниз, клетку влево, две клетки вверх, клетку вправо, две клетки вверх, две клетки влево, клетку вверх, две клетки вправо, клетку вверх, клетку вправо, три клетки вниз, клетку вправо, клетку вниз, клетку вправо, клетку вниз, клетку вправо, три клетки вниз, четыре клетки влево. Отступить семь клеток вправо и повторить рисунок.»
Психолог предлагает ребятам продолжить рисунок до конца строки самостоятельно.
♦ Упражнение 9.П/и «Найди волшебный мешочек» Цель:обучение ориентированию в пространстве; закрепление понятий: вправо, влево; обучение выполнению инструкции.
Описание игры.Заранее прячется волшебный мешочек с сюрпризами. Дается инструкция, в каком направлении необходимо двигаться.
♦ Упражнение 10.Ритуал прощания
Цель:создание после занятия атмосферы любви, заботы, внимания к каждому ребенку.
Описание игры.Взявшись за руки, закрыв глаза,
постоять молча одну минуту. Вопросы к детям:
• Что вы почувствовали, держа друг друга за руки? (Обсуждаем.)
• Что понравилось больше всего на занятии? Говорим установки для девочек и мальчиков.
Установка мальчикам:
2. «Я хочу быть умным, сильным, смелым, ловким, трудолюбивым, добрым и счастливым!
Я сделаю все, чтобы стать умным, сильным, смелым, ловким, трудолюбивым, добрым и счастливым! Я буду учиться хорошо!»
Установка девочкам:
«Я хочу быть умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и счастливой!
Я сделаю все, чтобы стать умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и счастливой! Я буду учиться хорошо!»
Материал:
1) записи спокойной музыки;
2) демонстрационный материал для задач (6 ворончат, 3 червячка, 8 медвежат, 5 лягушек, грибы — 3 опенка, 2 лисички, цветы — 5 тюльпанов и 2 ромашки);
3) листы с заданиями;
4) плакаты с заданиями для урока чтения;
5) волшебный мешочек.
ЗАНЯТИЕ 17
Цель:
• развитие интереса к совместной деятельности;
• закрепление названий букв алфавита;
• развитие логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики.
♦ Упражнение1.♦ Приветствие. Снежный ком
Цель: формирование сплоченности в коллективе, закрепление имен детей группы.
Описание игры.Ребята становятся в круг. Один из детей называет свое имя, следующий ребенок должен назвать свое имя и имя предыдущего ребенка. Третий ребенок должен назвать свое имя и два имени предыдущих детей. Далее игра продолжается по кругу.
♦ Упражнение 2.Ритуал
Цель:сплочение группы, разогревание интереса и внимания для дальнейшей деятельности.
Описание игры.Дети стоят в кругу, взявшись за руки, с закрытыми глазами одну минуту. Затем, сложив руки «лодочкой», передают добрые пожелания друг другу.
♦ Упражнение 3.П/и «По порядку - рассчитайтесь»
Цель:развитие произвольного внимания.
Описание игры.Ребята становятся друг за другом и рассчитываются по порядку. После этого по сигналу психолога дети по очереди поднимают правую руку и снова рассчитываются по порядку. Затем психолог дает еще один сигнал, и ребята, поднимая левую руку, рассчитываются. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Побеждают самые внимательные.
♦ Упражнение 4.Урок математики (задачи в стихах)
Цель:развитие внимания, логического мышления; формирование умения осуществлять математические операции.
Описание урока.Психолог предлагает ребятам решить задачи в стихах. Во время чтения задачи взрослый использует демонстрационный материал.
1.В камышах у реки
Живут майские жуки.
Два огромных,
Три больших,
А малышек ровно пять.
Кто поможет сосчитать?
2 + 3 + 5 = 10
2. Восемь желтеньких цыплят
Во дворе гулять хотят.
Двое спрятались в траве,
Три отправились к пруду.
Во дворе осталось сколько?
Никак ответ я не найду.
8-2-3=3
3. Маша на полу
Затеяла игру.
Положила рядом с мишкой
Две лисички и мартышку.
Села Маша на кровать,
Чтоб игрушки сосчитать.
И никак не может,
Кто же ей поможет?
1+2+1=4
4. Бабушка-лисица
Связала рукавицы.
Трем внучатам отдала
Каждому по две.
Сколько всего рукавиц?
Скажите вы мне.
2+2+2=6
5. В гости к белке на обед
Прискакал ее сосед.
Вот на ветку белки сели
И по три орешка съели,
А потом еще по два.
Сколько же всего орехов
Съели белки на обед?
Кто подскажет мне ответ?
3 + 3 + 2 + 2 = 10
♦ Упражнение 5.П/и «Кто за кем?»
Цель:развитие памяти.
Описание игры.Психолог предлагает ребятам стать друг за другом, в «паровозик». Один из детей — водящий должен посмотреть на «паровозик» одну минуту, запомнить, кто за кем стоит. После этого он отворачивается и перечисляет детей по именам в том порядке, в котором они стоят в «паровозике».
♦ Упражнение 6.Самостоятельная работа на листах
Цель: развитие самостоятельности в выполнении задания.
1. «Найди лишнее и зачеркни» — развитие логического мышления.
2. «Буквы рассыпались. Собери из них слова» — переключение внимания.
3. «Отгадай загадку и напиши ответ» — развитие мелкой моторики.
(См. приложение 16.)
♦ Упражнение 7. П/и «Будь внимателен!»
Цель игры:развитие внимания, быстроты, ловкости. Формирование умения быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
Описание игры.Ребята становятся лицом к психологу в свободном порядке. Взрослый включает маршевую музыку. Дети маршируют под музыку в силу своих способностей. Во время маршировки психолог дает различные команды. Ребята реализуют движение в соответствии с командой взрослого:
• «Лягушки» (дети приседают и прыгают, имитируя движение лягушек);
• «Кони» (дети ударяют ногой об пол, как будто конь бьет копытом);
• «Цапли» (дети стоят на одной ноге);
• «Мишки» (дети переваливаются с одной ноги на другую);
• «Ласточки» (ребята бегают по комнате, раскинув руки);
• «Лошадки» (дети бегают галопом).
♦ Упражнение 8.Графический диктант
Цель:формирование самоконтроля; развитие тонкой моторики руки; закрепление понятий: вправо, влево, вверх, вниз.
Описание игры.Психолог кладет перед каждым ребенком тетрадь в клеточку и ручку. После этого сообщает следующее: «Сегодня мы будем продолжать учиться проводить линии в тетради, я буду давать задание, в какую сторону и на сколько клеток нужно вести линию. Внимательно слушайте меня и проводите только те линии, о которых я скажу. Когда будет проведена первая линия, нужно подождать, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию нужно начинать там, где закончилась предыдущая, при этом не отрывая ручки от бумаги».
Затем ребята берут ручки, и психолог начинает:
«Отступите сверху десять клеток и слева четыре клетки, поставьте точку, начиная от точки — клетку вверх, две клетки влево, клетку вверх, клетку влево, клетку вверх, две клетки вправо, клетку вниз, клетку вправо, две клетки вверх, клетку влево, три клетки вверх, клетку вправо, клетку вниз, клетку вправо, клетку вверх, клетку вправо, три клетки вниз, клетку влево, клетку вниз, клетку вправо, клетку вверх, две клетки вправо, одну клетку вниз, клетку влево, клетку вниз, две клетки влево, клетку вниз, клетку влево. Отступить семь клеток вправо и повторить рисунок.»
Психолог предлагает ребятам продолжить рисунок до конца строки самостоятельно.
♦ Упражнение 9.Ритуал прощания
Цель:создание после занятия атмосферы любви, заботы, внимания к каждому ребенку.
Описание игры.Взявшись за руки, закрыв глаза, постоять молча одну минуту.
Вопросы к детям:
• Что вы почувствовали, держа друг друга за руки? (Обсуждаем.)
• Что понравилось больше всего на занятии? Говорим установки для девочек и мальчиков.
Установка мальчикам:
«Я хочу быть умным, сильным, смелым, ловким, трудолюбивым, добрым и счастливым!
Я сделаю все, чтобы стать умным, сильным, смелым, ловким, трудолюбивым, добрым и счастливым! Я буду учиться хорошо!»
Установка девочкам:
«Я хочу быть умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и счастливой!
Я сделаю все, чтобы стать умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и счастливой! Я буду учиться хорошо!»
Материал:
1) записи спокойной музыки;
2) демонстрационный материал к задачам: 8 цыплят, майские жуки — 2 огромных, 3 больших, 5 маленьких, 6 рукавиц, 1 мишка, 2 лисички, 1 мартышка, 10 орешков;
3)листы с заданиями;
4) плакат с рисунками к уроку чтения;
5) картинки с буквой «Р»;
6) загадки.
ЗАНЯТИЕ 18
Цель:
• развитие интереса к совместной деятельности;
• продолжение знакомства детей с решением косвенных задач;
• развитие логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики;
• обучение ориентированию в пространстве.
Упражнение 1.Приветствие. Снежный ком
Цель:формирование сплоченности в коллективе, закрепление имен детей группы.
Описание игры.Ребята становятся в круг. Один из детей называет свое имя, следующий ребенок должен назвать свое имя и имя предыдущего ребенка. Третий ребенок должен назвать свое имя и два имени предыдущих детей. Далее игра продолжается по кругу.
♦ Упражнение 2.Ритуал
Цель:сплочение группы, разогревание интереса и внимания для дальнейшей деятельности.
Описание игры.Дети стоят в кругу, взявшись за руки, с закрытыми глазами одну минуту. Затем, сложив руки «лодочкой», передают добрые пожелания друг другу.
♦ Упражнение 3.Игра «Слушай и исполняй»
Цель:развитие внимания, моторно-слуховой памяти.
Описание игры.Психолог предлагает ребятам поиграть в следующую игру: сначала он будет называть несколько действий, не показывая их, а потом ребята должны воспроизвести эти действия в той последовательности, в какой они были названы ведущим.