Работа в группе
Работа группы оценивается преподавателями по следующим критериям:
Качество подготовленных материалов:
| |
Уровень ведения переговоров:
| |
После окончания игры определяется рейтинг групп, в соответствии с которым каждый член группы получает определенное количество баллов (максимальное количество баллов -20)
Итоговый экзамен проводится в форме теста, состоящего из двух частей. Студент может выбрать зачет баллов за семинары и имитационную игру, в таком случае он пишет только первую часть теста, максимальная оценка за который составляет 40 баллов. Вместо зачета баллов за семинары и имитационную игру студент может выбрать вторую часть теста, максимальная оценка за который составляет 60 баллов. Ниже приводятся примеры тестовых заданий:
Часть I.
Пример 1. Оцените согласно критерию «истина-ложь»
1) В многосторонних переговорах большую роль играют правила, регламент, процедуры, нормы международного права
2) НАОС – это вариант действий в случае срыва переговоров
За каждый правильный ответ студент получает 2 балла.
Пример 2. Дайте краткий ответ на следующие вопросы.
1) Из чего складывается сила позиции стороны (перечислите как можно больше элементов)?
2) Чем характеризуется интуитивный стиль ведения переговоров
За каждый ответ студент получает от 0 до 4 баллов.
Критерии оценки:
0 – ответа нет.
1 – ответ несвязный или ошибочный
2 – ответ частично правильный, студент имеет только самое общее представление о предмете
3 – ответ правильный или частично правильный, но неполный
4 – ответ правильный, полный
Пример 3. Дайте ответ на следующие вопросы.
1)Какие Вы знаете способы, позволяющие справиться с сильными негативными эмоциями партнера, и возвращающие дискуссию в конструктивное русло? Опишите их.
2)Перечислите как можно больше вариантов ответа на прямой вопрос, позволяющие Вам не раскрывать всей информации и в то же время не лгать
За каждый ответ студент получает от 0 до 6 баллов.
Критерии оценки:
0 – ответа нет.
1 – ответ несвязный или ошибочный
2 – студент имеет только самое общее представление о предмете, предложенные им варианты представляются неэффективными
3 – студент демонстрирует знание основных переговорных методик, предложенные им варианты являются эффективными и стандартными
4 – студент имеет только самое общее представление о предмете, однако предложенные им варианты представляются эффективными
5 – ответ неполный, но предложенные варианты представляются эффективными и нестандартными
6 – ответ полный, исчерпывающий, отражающий умение творчески мыслить и придумывать эффективные решения
Часть II.
Согласно полученному описанию исторического примера из переговорной практики, Вам необходимо с точки зрения одной из сторон данного переговорного процесса:
1. Проанализировать потребности и интересы своей стороны и стороны-партнера (максимальная оценка – 20 баллов).
2. Составить дерево альтернатив и обосновать выбор переговорной стратегии (максимальная оценка – 20 баллов).
3. Описать основные тактические приемы, которые могут быть использованы для достижения поставленных целей (максимальная оценка – 20 баллов).
Критерии оценки:
0 –5 - ответа нет, ответ несвязный или ошибочный
5-10 - студент знает факты, но не способен анализировать и применять теоретические концепции к анализу реальной ситуации
10-15 – анализ является частично ошибочным или неполным, грешит логическими ошибками
15-20 – анализ является полным, исчерпывающим, студент демонстрирует знание теории, логическое мышление и творческие способности
Содержание курса
1. Разделы курса
§ Основные принципы переговорного процесса (темы 1-13)
§ Имитационная игра
2. Темы и краткое содержание