Форма психолого-педагогического заключения по результатам обследования детей 3-5 летнего возраста

Ф.И.О._______Возраст_____

Школа№(д./сад)_____________________________________класс(группа)_____________

Запрос специалистов /родителей ______________________________________________

Внешний вид:(не) соответствует физиологическому возрасту, _____________________

Поведение в ситуации обследования: общение с психологом (не)затруднено, мотив экспертизы (не)выражен, двигательная расторможенность, импульсивность, скованность, робость, проявление негативизма, (не) критичен, фон настроения ровный(с признаками поведенческих отклонений); настроение: жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка, погруженность в себя; «неспецифические» действия _____________

_____________

_____________

Познавательная активность:высокая, достаточная, низкая, отсутствует

Сформированность социально - бытовой ориентировки:высокий уровень, средний уровень, на этапе формирования _________________________________________________

_____________

Темп работы:быстрый, средний, медленный, равномерный, неравномерный с признаками утомления; причины замедленного темпа работы – обдумывание, тщательность выполнения, отвлекаемость _________________________________________

_____________

Уровень работоспособности:высокий, средний, низкий.

Общая характеристика деятельности: (не) устойчивая

Сформированность регуляторных функций:сформированы в пределах возрастной нормы, на стадии формирования.

Особенности речевого развития:нарушения устной речи (не)выявлены, выявлены нарушения.

Особенности латерализации:праворукий, леворукий, амбидекстр

Характеристика моторики:

· Общая моторная ловкость: да, нет.

· Мелкая моторика:выше, ниже, норма.

Графическая деятельность(рисунок, письмо):выше , в пределах возрастной нормы, ниже нормы, на этапе формирования______________________________________________

         
         
         
         
         

Характеристики внимания:

· объем внимания: снижен, в пределах возрастной нормы

· концентрация: снижена, в пределах возрастной нормы

· переключение: снижено, в пределах возрастной нормы

· распределение: снижено, в пределах возрастной нормы

Особенности мнестической деятельности:

· диагностика кратковременной памяти:инструкция (не) доступна, (не)удерживает с первого предъявления, требует дополнительного разъяснения, многократного повторения

· «Угадай, чего не стало?»:ребенок запомнил _____ игрушки (у)

· «Повтори фразу»: безошибочное повторение______ фраз

· « 8 предметов» :( __, __, __, __, __, ___, ____,___,) ______________________________________________

Сформированность восприятия:сформированы в пределах возрастной нормы, на стадии формирования

  • Форма:_____________________________
  • Размер:_____________________________
  • Цвет:_______________________________

Сформированность пространственных представлений:сформированы в пределах возрастной нормы, ниже возрастной нормы, на стадии формирования, в обучающем эксперименте (не) успешен.

Понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов:сложные речевые конструкции (не)доступны для анализа, предлоги в речи (не)употребляет

Характеристики мыслительной деятельности:инструкция (не)доступна, (не) удерживает с первого предъявления, требует дополнительного разъяснения, многократного повторения

· наглядно-действенное мышление: высокий уровень сформированности, средний уровень сформированности, низкий уровень сформированности, на этапе формирования

· уровень общей осведомленности:достаточный, ограниченный, низкий

· вербально - логическое мышление:последовательность событий в серии сюжетных картин устанавливает (не)верно, частично верно, с помощью взрослого, рассказ (не)составляет, называет изображенное

· аналитико-синтетическая деятельность:

процесс исключения предметов ___________________________%

процесс обобщения предметов ____________________________%

· перцептивно-действенное (невербальное) мышление:

выполнение задания по аналогии (не) доступно

соскальзывание по ассоциативному ряду

· перцептивно-конструктивное моделирование:(не)доступно из _________ частей, ___________

на основе зрительного соотнесения, методом проб и ошибок, необходима помощь со стороны

· понимание нелепиц:(не)доступно , доступно частично

Особенности мотивационно - волевой сферы: реакция на успех и похвалу экспериментатора(не)стимулирует деятельность

Ведущий тип деятельности: игровая, учебная, общение.

Характеристика игровой деятельности: (предметно – манипулятивная деятельность, ознакомительная игра, отобразительная игра, сюжетно - отобразительная игра, сюжетно-ролевая игра).

Эмоционально-личностные особенности, включая специфику межличностных взаимодействий: ______________________________________________________________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

Заключение психолога:

Актуальный уровень психического развития ребенка:(не)соответствует возрастной норме, нижняя/верхняя граница возрастной нормы___________________________

Базовые психические функции: (не)соответствует возрастной норме, нижняя/верхняя граница возрастной нормы_______________________________________________

Эмоционально-личностная сфера:(не) нарушена_________________________________

_____________

Вариант онтогенеза:__________________________________________________________

_____________

_____________

Рекомендации________________________________________________________________

_____________

_____________

_____________

_____________

Дата _________ Подпись психолога ____________________________________

Наши рекомендации