Форма психолого-педагогического заключения по результатам обследования детей 3-5 летнего возраста
Ф.И.О._______Возраст_____
Школа№(д./сад)_____________________________________класс(группа)_____________
Запрос специалистов /родителей ______________________________________________
Внешний вид:(не) соответствует физиологическому возрасту, _____________________
Поведение в ситуации обследования: общение с психологом (не)затруднено, мотив экспертизы (не)выражен, двигательная расторможенность, импульсивность, скованность, робость, проявление негативизма, (не) критичен, фон настроения ровный(с признаками поведенческих отклонений); настроение: жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка, погруженность в себя; «неспецифические» действия _____________
_____________
_____________
Познавательная активность:высокая, достаточная, низкая, отсутствует
Сформированность социально - бытовой ориентировки:высокий уровень, средний уровень, на этапе формирования _________________________________________________
_____________
Темп работы:быстрый, средний, медленный, равномерный, неравномерный с признаками утомления; причины замедленного темпа работы – обдумывание, тщательность выполнения, отвлекаемость _________________________________________
_____________
Уровень работоспособности:высокий, средний, низкий.
Общая характеристика деятельности: (не) устойчивая
Сформированность регуляторных функций:сформированы в пределах возрастной нормы, на стадии формирования.
Особенности речевого развития:нарушения устной речи (не)выявлены, выявлены нарушения.
Особенности латерализации:праворукий, леворукий, амбидекстр
Характеристика моторики:
· Общая моторная ловкость: да, нет.
· Мелкая моторика:выше, ниже, норма.
Графическая деятельность(рисунок, письмо):выше , в пределах возрастной нормы, ниже нормы, на этапе формирования______________________________________________
Характеристики внимания:
· объем внимания: снижен, в пределах возрастной нормы
· концентрация: снижена, в пределах возрастной нормы
· переключение: снижено, в пределах возрастной нормы
· распределение: снижено, в пределах возрастной нормы
Особенности мнестической деятельности:
· диагностика кратковременной памяти:инструкция (не) доступна, (не)удерживает с первого предъявления, требует дополнительного разъяснения, многократного повторения
· «Угадай, чего не стало?»:ребенок запомнил _____ игрушки (у)
· «Повтори фразу»: безошибочное повторение______ фраз
· « 8 предметов» :( __, __, __, __, __, ___, ____,___,) ______________________________________________
Сформированность восприятия:сформированы в пределах возрастной нормы, на стадии формирования
- Форма:_____________________________
- Размер:_____________________________
- Цвет:_______________________________
Сформированность пространственных представлений:сформированы в пределах возрастной нормы, ниже возрастной нормы, на стадии формирования, в обучающем эксперименте (не) успешен.
Понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов:сложные речевые конструкции (не)доступны для анализа, предлоги в речи (не)употребляет
Характеристики мыслительной деятельности:инструкция (не)доступна, (не) удерживает с первого предъявления, требует дополнительного разъяснения, многократного повторения
· наглядно-действенное мышление: высокий уровень сформированности, средний уровень сформированности, низкий уровень сформированности, на этапе формирования
· уровень общей осведомленности:достаточный, ограниченный, низкий
· вербально - логическое мышление:последовательность событий в серии сюжетных картин устанавливает (не)верно, частично верно, с помощью взрослого, рассказ (не)составляет, называет изображенное
· аналитико-синтетическая деятельность:
процесс исключения предметов ___________________________%
процесс обобщения предметов ____________________________%
· перцептивно-действенное (невербальное) мышление:
выполнение задания по аналогии (не) доступно
соскальзывание по ассоциативному ряду
· перцептивно-конструктивное моделирование:(не)доступно из _________ частей, ___________
на основе зрительного соотнесения, методом проб и ошибок, необходима помощь со стороны
· понимание нелепиц:(не)доступно , доступно частично
Особенности мотивационно - волевой сферы: реакция на успех и похвалу экспериментатора(не)стимулирует деятельность
Ведущий тип деятельности: игровая, учебная, общение.
Характеристика игровой деятельности: (предметно – манипулятивная деятельность, ознакомительная игра, отобразительная игра, сюжетно - отобразительная игра, сюжетно-ролевая игра).
Эмоционально-личностные особенности, включая специфику межличностных взаимодействий: ______________________________________________________________
_____________
_____________
_____________
_____________
_____________
_____________
_____________
Заключение психолога:
Актуальный уровень психического развития ребенка:(не)соответствует возрастной норме, нижняя/верхняя граница возрастной нормы___________________________
Базовые психические функции: (не)соответствует возрастной норме, нижняя/верхняя граница возрастной нормы_______________________________________________
Эмоционально-личностная сфера:(не) нарушена_________________________________
_____________
Вариант онтогенеза:__________________________________________________________
_____________
_____________
Рекомендации________________________________________________________________
_____________
_____________
_____________
_____________
Дата _________ Подпись психолога ____________________________________