Руководство аудитом
Проверка выполняется по различным причинам:
1. Новый поставщик.
2. Ежегодная/периодическая проверка поставщиков.
3. Требование контракта.
4. Потенциальный прирост в объемах заказов поставщика.
5. Несоответствие поставляемых продукции/услуг.
6. Для регистрации о соответствии определенному стандарту и т.д.
Но независимо от причины эти проверки стоят денег.
Деятельность по проведению проверок является дорогостоящей операцией с точки зрения времени и человеческого фактора: она требует планирования, выполнения и отчетности, Кроме того, последующие действия могут потребовать привлечения аудитора и проверяемого. Само проведение аудита может помешать производственному процессу, т.к. аудитор отвлекает работающих своими вопросами, а вводное и заключительное совещания отнимают ценное время, необходимое для руководства.
Поэтому очень важно провести проверку должным образом от начала до конца (рис. 5).
Существует ряд этапов, требующих выполнения:
1. Сбор информации.
2. Подготовка – может включать аудит адекватности (проверку документации)
3. Вводное (установочное) совещание.
4. Аудит/проверка.
5. Заключительное совещание.
Каждый из этих этапов далее рассматривается отдельно.
Рис. 5. Этапы аудита