Глава 2. Полномочия федеральных органов гос.власти и субъектов федерации
Ст.7 Полномочия федеральных органов гос.власти в сфере соц.обслуживания
Ст.8. Полномочия органов гос.власти субъектов РФ в сфере соц.обслуживания
Глава 3. Права и обязанности получателей соц.услуг
Ст.9. Права получателей соц.услуг
Ст.10. Обязанности получателей соц.услуг
Глава 4. Права, обязанности и информационная открытость поставщиков соц.услуг
Ст.11. Права поставщиков соц.услуг
Ст.12. Обязанности поставщиков соц.услуг
Ст.13. Информационная открытость поставщиков соц.услуг
Глава 5. Предоставление социального обслуживания.
Ст.14. Обращение о предоставлении соц.обслуживания
Ст.15. Признание гражданина нуждающимся в соц.обслуживании.
Ст.16. Индивидуальная программа.
Ст.17.Договор о предоставлении соц.услуг.
Ст.18. Отказ от социального обслуживания. соц.услуги.
Глава 6. Формы социального обслуживания, виды соц.услуг.
Ст.19. Формы социального обслуживания.
Ст. 20. Виды соц.услуг.
Ст.21. Срочные соц.услуги.
Ст.22. Содействие в предоставлении медицинской, психологической, юридической, социальной помощи, не относящейся к соц.услугам (соц.сопровождение).
Глава 7. Организация предоставления соц.услуг.
Ст.23. Организации соц.обслуживания.
Ст.24. Информационные системы в сфере соц.обслуживания.
С.25. Реестр поставщиков соц.услуг.
Ст.26. Регистр получателей соц.услуг.
Ст.27. Требования к порядку предоставления соц.услуг.
Ст. 28. Межведомственное взаимодействие при организации соц.обслуживания в субъекте РФ.
Ст.29. Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в соц.обслуживания.
Глава 8. Финансирование соц.обслуживания и условия оплаты соц.услуг.
Ст.30. Финансовое обеспечение соц.обслуживания.
Ст.31. Предоставление соц.услуг бесплатно.
Ст.32. Определение размера платы за соц.обслуживание.
Глава 9. Контроль в сфере соц.обслуживания.
Ст.33. Гос.контроль(надзор) в сфере соц.обслуживания.
Ст.34. Общественный контроль в сфере соц.обслуживания.
Глава 10. Заключительные и переходные положения.
Ст. 35. Переходные положения
Ст.36. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ
Ст.37. Вступление в силу настоящего Федерального закона.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социальная квалиметрия является сравнительно молодой, но очень востребованной наукой. Тенденции развития рынка социальных услуг, изменение статуса учреждений социального обслуживания в сторону увеличения хозяйственной самостоятельности, введение государственного заказа — вот далеко не полный перечень факторов, способствующих интенсивному росту востребованности социально-квалиметрических исследований и применению их результатов на практике. Помимо объективных факторов, обуславливающих необходимость применения социальной квалиметрии, естественным кажется наличие живого интереса многих руководителей социальной сферы к системному познанию результатов деятельности своих учреждений.
Оказание социальных услуг гражданам может идти как повседневный процесс с присущей ему рутинностью и техничностью, однако практика перевода различных аспектов этого процесса на язык цифр, шкал и рангов обладает способностью освежать взгляд управленца и даже простого специалиста на проделанную работу. Актуализируются вопросы "Что мы делаем?", "Для чего мы это делаем?", "Чего мы хотим достичь в конечном итоге?", а вслед за этим формируется более комплексный взгляд на свои ошибки, технологические и системные недостатки в работе. Как следствие, появляется возможность систематизировать роль внешних и внутренних факторов, влияющих на работу социальной службы, и принимать необходимые меры по противодействию влиянию тенденций, снижающих качество и эффективность деятельности.
Социальная квалиметрия дает большие возможности операционализации процесса контроля качества услуг, что должно выразиться во введении многоуровневой системы менеджмента качества учреждения. Это, в свою очередь, должно поспособствовать формированию системы контроля качества услуг как неотъемлемого компонента управленческого механизма, живо реагирующего на дисфункции в работе. Немаловажным представляется вопрос о целеполагании в деятельности социальных работников. Вводимая система показателей четко настраивает их на определенные ориентиры, тем самым намечая как пути достижения профессиональных целей, так и дорогу к совершенствованию себя как специалиста. Практикуемая в учреждении совокупность критериев, показателей и методик расчета качества и эффективности социального обслуживания становится весомым фактором социально-технологического, кадрового и материально-технического развития.
Естественным является факт своеобразной "бездонности" социально-квалиметрической практики, ее неоднозначности и относительности. Каждое учреждение работает, исходя из собственных корпоративных традиций, политики руководства, качества кадрового состава, особенностей клиентуры. При углублении квалиметрических расчетов каждое учреждение сможет разрабатывать свою собственную модель расчета качества и эффективности работы. Однако этот неоднозначный вопрос блокируется стандартизацией социальных услуг, введением нормативов, типовых документов и иных элементов, способствующих максимальному приближению характера деятельности различных учреждений к единству целей и порядка работы. Это также говорит в пользу социальной квалиметрии как науки, могущей поспособствовать универсализации практических механизмов реализации функций социального обслуживания населения.