Обработка результатов теста « Саморегуляция»
Ключ:найти общую сумму баллов на ответы по прямой и обратной шкалам.
Номера вопросов прямой шкалы: 2,3,7, с 9 по 19, 21,22, с 24 по 30.
Номера вопросов обратной шкалы: -1, -4, -5, -6, -8, -20.
Баллы за ответы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
По прямой шкале «+» | |||||||
По обратной шкале «-» |
Результаты:30-90 – у вас нет главных целей, вы плывете по воле волн. Если вы не измените отношение к себе, то вряд ли чего-нибудь достигните в жизни;
91-150 – иногда вы можете заставить себя что-то делать, но вряд ли этого достаточно для дальнейшей (самостоятельной) жизни;
151-210 – вы на правильном пути и можете регулировать свои желания в соответствии с необходимостью и долгом. Продолжайте в том же духе и вам покорятся любые вершины.
Дополнительные шкалы
Найти общую сумму баллов на ответы по прямой и обратной шкалам.
Высокие – низкие значения допол-нительных шкал саморегуляции | Номера вопросов | Сум-ма | ||||||||||||
Прямая шкала | Обратная шкала | |||||||||||||
Воля, самоконтроль – попустительство | -6 | -23 | ||||||||||||
Совесть, долг – безалаберность | -18 | -20 | ||||||||||||
Ответственность – необязательность | -5 | |||||||||||||
Мысли о саморегуляции - равнодушие | ||||||||||||||
Неудачи в результатах - реализация целей | -11 | Х 2 | ||||||||||||
Вера в судьбу, рок - вера в свои силы | -7 | -25 | -26 | Х 2 |
Результаты: 10-30 – низкие значения; 31-50 ситуативное проявление; 51-70 – высокие значения, постоянство проявления.
Самостоятельная работа
________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА
План
1. Понятие эмоции и чувств, их функции.
3. Формы протекания эмоций.
4. Виды эмоции чувств.
Литература:16, 29, 43, 70, 87.
Теоретическое введение
Эмоции – это субъективные психологические состояния, отражающие в форме непосредственных переживаний отношения человека к предметам и явлениям действительности.
Эмоции и чувства носят личностный характер: в них отражается значимость предметов и явлений для данного человека в конкретной ситуации. Эмоции тесно связаны с потребностями личности. Эмоции – это непосредственное отражение, переживание сложившихся отношений. Чувства же носят предметный характер. Они продукт культурно-исторического развития человека. Чувства – это переживаемое в различной форме отношение человека к предметам и явлениям действительности. Эмоции в узком значении – это непосредственное временное переживание какого-либо чувства.
Индивидуальные особенности эмоциональной сферы складываются в течение всей жизни и неразрывно связаны с развитием личности в целом.
Функции эмоций и чувств
1. Отражательная – выражается в обобщенной оценке событий. Благодаря отражательной функции эмоций человек может оценить предметы и явления с точки зрения их желательности.
2. Побудительная – проявляется в побуждении человека к действию. Например, страх при виде выбежавшей на дорогу собаки заставляет человека перейти на другую сторону.
3. Подкрепляющая – проявляется в том, что события, вызывающие эмоциональную реакцию, быстрее и надолго запоминаются. Например, обычно люди хорошо помнят моменты своего успеха, триумфа.
4. Переключательная – обнаруживается при конкуренции мотивов, в результате которой определяется доминирующая потребность. Например, выбирая между отдыхом на природе и посещением ночного клуба, человек может отдать предпочтение тому, что приносит ему наибольшее удовольствие.
5. Приспособительная – связана с возможностью организма эффективно приспособиться к окружающим условиям. Например, в экстремальной ситуации человек в состоянии стресса может мобилизовать все свои душевные и физические силы, что позволяет ему справиться с возникшими трудностями.
6. Коммуникативная – проявляется в передаче своих переживаний другим людям, информировании их о своем отношении. Например, нахмуренные брови и опущенные глаза собеседника передают нам информацию о его эмоциональном состоянии.