Предпосылки выслеживания заболевания
Ниже мы хотим описать технологию, которая позволяет реализовать описанные в предыдущих главах энергетические соотношения. Она позволяет по заданному распределению эфирной энергии в теле, т.е. по характеру боли, определять, из какого эмоционального состояния она появилась (т.е. какая эмоциональная энергия ей соответствует). Затем, действуя таким же образом, мы будем устанавливать («выслеживать»), какой уникальный набор мыслей или жизненных эпизодов лежит в основе этого эмоционального состояния. Назовем эту технологию выслеживанием заболевания.
Выслеживание – это движение в направлении ощущение – эмоции – мысли – события. (Как уже упоминалось, в индийской традиции эта иерархия представлена системой тонких тел человека.) Оно позволяет осознать связь боли с тревожащей мыслью, эмоцией или событием. Другими словами, установить связь болезни и неадекватного фрагмента картины мира или стереотипа реагирования (см. раздел 2 этой главы).
Установить эту связь можно следующим образом.
· Вспомните конфликт или неприятного вам человека.
· Создайте ассоциированный образ – яркий, объемный, цветной, включающий движение и звуки, и всматривайтесь в тот момент ситуации, где она переживается наиболее остро.
· Задайте себе вопрос: какую эмоцию я переживаю?
· И другой вопрос: где эта эмоция ощущается в теле? Обычно эмоция сопровождается ощущением дискомфорта в нескольких местах, но наиболее сильно в одном – в груди, в солнечном сплетении или где-либо еще. В наиболее сильных случаях эмоция переживается как болевое ощущение: человек может почувствовать боль в сердце, или стесненность дыхания, или болезненный спазм в желудке, или боль в спине – и т.д. Эмоциональные люди хорошо знакомы с этим явлением.
В том случае, если эмоция не слишком сильная, дело ограничивается ощущением легкого дискомфорта. Так и происходит в большинстве ситуаций.
Итак, мы имеем в виду следующее, достаточно банальное утверждение. Каждое неадекватное эмоциональное переживание или негативная мысль сопровождаются ощущением дискомфорта или болезненным ощущением в теле.
Обратное утверждение (заявленное в начале данного раздела) не столь очевидно, как первое: каждое болевое ощущение или ощущение дискомфорта в теле, или даже ощущение усталости сопровождается хотя бы легким эмоциональным переживанием. Оно сопровождается либо легким переживанием уныния или беспокойства, страха, депрессии, переживанием тупика, иногда присутствует оттенок обиды, или бессилия, подавленности, либо это чувство легкого раздражения, агрессии, протеста, возмущения, чувство несправедливости и т.д.
Практика выслеживания себя включает следующие шаги.
1. Расслабить тело и, используя периферийное внимание, прочувствовать болевой синдром. При этом боль может слегка усилиться (осознаться).
2. Определить эмоциональную окраску боли. Некоторые люди легко могут сопоставить ощущению цвет, что может служить промежуточным шагом. Отметим, что на этом этапе недопустим интеллектуальный подход. Знание эмоциональной окраски возникает как догадка, озарение. Для успеха в этом необходимо расфокусировать внимание и концентрироваться на процессе расфокусировки, воспринимая болевой синдром как некое целостное объемное образование.
3. Для некоторых людей предыдущий шаг кажется затруднительным. Тогда они могут помочь себе вопросом, на что похожа эта боль, если ее воспринимать как намек на какие-либо отношения или события. Другим людям полезно просматривать визуально разные эпизоды до тех пор, пока какой-либо из них не вызовет легкого усиления (реже – ослабления) боли.
4. Когда эмоция осознана, можно задать себе вопрос: где, когда, с каким человеком переживалась эта эмоция, или – какие мысли вызывают эту эмоцию? Как правило, это фрагмент отношений с человеком, с которым вы виделись или говорили накануне – сегодня или в один из ближайших дней. Возможно, за этим стоит тревога по поводу каких-то семейных или деловых обстоятельств – и т.д.
5. Как только вы вспомните это, зафиксируйте возникший при этом визуальный образ – человека или обстоятельств, вызывающих эту негативную эмоцию.
6. Теперь делается проверочный шаг. Сделайте этот образ ассоциированным, ярким, цветным, объемным, живым, т.е. таким, чтобы эмоция стала более проявленной. Если боль усиливается (в редких случаях – ослабевает), эпизод найден правильно. Если же боль никак не откликается, то эпизод, скорее всего, является надуманным. Некоторые эпизоды могут относиться к детскому возрасту, т.к. серьезные заболевания начинают формироваться еще в том периоде.
7. Просмотрите свою жизнь до самого детства и найдите еще несколько эпизодов, где было похожее переживание. Оно связано с совершенно другими людьми и обстоятельствами, и возможно, относится к периоду раннего детства, но так или иначе мы отбираем только эпизоды с той же самой эмоциональной реакцией. Содержательно события могут быть разными, логически никак не связанными, из разных периодов жизни.
8. Проверьте, что каждый из найденных эпизодов имеет отношение к этой боли. Для этого создайте яркий образ каждого эпизода, как в п.3, и убедитесь, что это усиливает боль.
Результатом этих действий является некоторый список событий, распределенных по жизни от детского возраста до настоящего момента. Все эти события имеют единый внутренний смысл и могут рассматриваться как история формирования данного неадекватного стереотипа реагирования. Этот стереотип является тем самым фрагментом картины мира, который поддерживается болезнью – и в то же время сам поддерживает болезнь. (В системном подходе нельзя корректно задать причинно-следственные связи).
Эту технологию можно рассматривать как своего рода расширение обычной медицинской диагностики.
Нам думается, что для придания этому расширению объективного смысла можно было бы воспользоваться приборами БОС (здесь требуются дополнительные исследования). Это позволило бы сделать эфирную или астральную энергию категориями, измеряемыми экспериментально. Тогда соответствие между эмоцией и болевым синдромом заданного характера может приобрести статус объективной закономерности.
До тех пор, пока эти исследования не проведены, мы вынуждены использовать индивидуальную тренировку клиента, обучая его навыку самостоятельно устанавливать эмоциональный источник болевого синдрома. В итоге это дает возможность, при некоторой практике, по болевому синдрому с большой точностью выделить из общей массы те мысли или эпизоды, которые подтолкнули данный организм к данному заболеванию. В разделе 6 мы приводим три стенограммы демонстраций такой работы.
Это значительно расширяет возможности существующей диагностики, так как известен обескураживающий факт, что разных людей к одному и тому же диагнозу приводит великое множество разнообразных причин, достаточно далеких друг от друга. Более всего это зависит от индивидуальной картины мира.
Диагностировать истинную причину заболевания для каждого человека, с его уникальной личной историей, крайне затруднительно обычными средствами. Однако у каждого человека есть единственный, уникальный набор ощущений, эмоций и мыслей, порожденных, в конце концов, длинной цепочкой событий. Эти события имеют для данного человека один и тот же внутренний смысл, т.е. восходят к единому корню – глубинному мотиву заболевания («миссии болезни»), – хотя, повторим, содержательно эти события друг на друга обычно не похожи. С помощью предлагаемой выше технологии можно «расследовать», или «выследить», уникальную патологическую цепочку мыслей и событий. Обладая этим знанием, на следующем шаге (энергетические практики трансформации состояния) можно полностью устранить действующую для данного пациента причину заболевания.
Организм помнит, какие мысли о жизненных событиях породили разрушительную эмоцию, какой именно она оказалась, к каким эфирным изменениям привела (т.е. какие ощущения появились в теле), и к каким физическим последствиям привели данный организм эти эфирные изменения. В каком-то смысле, болезнь сама по себе – это и есть материализация памяти организма о тех стрессовых ситуациях, которые ему пришлось пережить. Рассматриваемая диагностическая технология («выслеживание себя») позволяет расшифровать содержимое этой телесной памяти, а приемы трансформации энергии (в том числе описанные в этой статье) позволяют устранить болезнь. В каком-то смысле это означает усвоить уроки, содержащиеся в упомянутой цепочке событий. Усвоить урок – значит изменить картину мира и стереотипы реагирования. Как только урок усвоен, болезнь больше не нужна организму. Тогда исцеление – это проявление процесса переобучения (усвоения урока).
Сказанное здесь проливает свет на христианские идеи «принятия страдания» и «болезни как части духовного опыта». Человек, подталкиваемый болезнью, вынужден в процессе исцеления переосмыслить свою жизнь, некоторые поступки и отношения с людьми – именно те поступки и отношения, которые привели к данному заболеванию. Тогда идея о том, что Бог заботится о нас, посылая заболевания, не выглядит столь парадоксальной.