Мы гордимся нашими победителями!
Города Кирово-Чепецка Кировской области
Очень полезный журнал для родителей «Дошколенок» |
Читайте в этом номере:
«Наши успехи» – «Нам есть чем гордиться!»
«Есть вопрос» – «А ваш ребенок говорит правильно?»
«Советы психолога» – «Знаете ли вы?», «Детские страхи»
«Здоровая страничка» – «Немного о простуде…»
«Страничка безопасности» – «Зимние травмы»
Наши успехи |
Победители:
Злобина Юлиана, группа № 7, во Всероссийском конкурсе для дошкольников «Светлячок», номинация «Волшебная зима»;
Тарасов Вячеслав, группа № 11, в Международной Олимпиаде, номинация «Новогодняя сказка»;
Летов Савелий, группа № 11, в Международной Олимпиаде, номинация «Цветознайки»;
Перминов Глеб и Пономарева София, группа № 7, в Международной занимательной викторине по правилам дорожного движения, номинация «Юный эрудит»;
Тарасов Вячеслав, группа № 11, в городских соревнованиях по велоспорту, посвященных Дню города;
Олеся Колдашова, группа № 7, в первенстве ДЮСШ «Дымка» по фигурному катанию.
Призеры:
Пономарева София, группа № 7, во Всероссийском конкурсе для дошкольников «Светлячок»;
Новикова Софья, группа № 11, и Ардашева Александра, группа № 9, в областном конкурсе художественного творчества «Золотой ключик», номинация «Изобразительное творчество»;
Нелюбин Глеб, группа № 12, Копосова Ася, группа № 2, Ко-Чин Ксения, группа № 11, Новикова Софья, группа № 11, Тарасов Вячеслав, группа № 11, Шиляев Константин, группа № 2, в городской спартакиаде подвижных игр среди воспитанников ДОУ города Кирово-Чепецка;
Летов Савелий, Тарасов Вячеслав, Снигирева Ульяна, Ко-Чин Ксения, воспитанники группы № 11, в городской экологической игре-марафон «Природа Кировской области» для детей 6-7 лет.
Награждены грамотами «УРАЛХИМ» за участие в фестивале детского рисунка «Уголок любимой Вятки»: Мухачева Татьяна, Русских Егор, группа № 3; Шибаров Максим, Зырянов Виктор, Копосова Ася, Копытова София, Вахрушев Илья, группа № 2; Брыш Илья, Лысков Алексей, группа № 6; Злобина Юлиана, Перминов Глеб, Пономарева София, группа № 7; Братухина Дарья, Буторина Вероника, Коршунова Алёна, группа № 8; Белоусова Майя, Черемискин Трофим, Шитова Ирина, группа № 9;
Машковцева Софья, Платунова Алёна, группа № 12; Никифоров Тимофей, Томарева Светлана, группа № 13.
Мы гордимся нашими победителями!
Есть вопрос |
Фундаментом умственного развития ребенка является развитая в пределах возрастных норм речь. Красиво и грамотно говорить сам ребенок не научится. К сожалению, многие родители спохватываются слишком поздно, не обращая внимания на плохую речь малыша. Поэтому хочется рассказать весь путь последовательного речевого развития детей.
С самого рождения и до двух месяцев наблюдается крик, плач. Крик – это первая голосовая реакция малыша. Эти проявления играют определенную роль в развитии дыхательного, артикуляционного и голосового аппарата. Если малыш закричал не сразу, то это первый настораживающий симптом. В 2–3 месяца появляется гуление. Ребенок не просто произносит звуки, но и слушает их. Гулить начинают все дети, оно одинаковое и носит подражающий характер. Малыш реагирует на звуки: поворачивает голову в сторону говорящего или звучащей игрушки. В 5–6 месяцев гуление переходит в лепет. Ребенок слышит звуки, видит артикуляционные движения и пытается им подражать. Не у всех детей гуление переходит в лепет. У глухих и слабослышащих детей гуление затухает. У умственно отсталых детей лепет возникает в более поздние сроки. В 7 месяцев ребенок узнает голоса близких. В 8–11 месяцев он реагирует на свое имя, начинает понимать отдельные слова и связывать их с предметами. Важно, чтобы в этот период окружающие близкие люди уделяли малышу много внимания: рассматривали с ним игрушки, разговаривали. Малыш усваивает интонацию, ритм речи, ее мелодику.
К одному году ребенок четко произносит первые слова (мама, папа, баба, деда…), понимает до тридцати лепетных слов, словесные запреты «нельзя», «не бери», «не бросай».
От 1 года до 3 лет расширяется объем понимания речи, появляются новые слова, которые обозначают любимые игрушки («бибика», «мясик», «миська»). Произнесение этих слов далеко от нормы, но это является показателем начала активного развития речи ребенка. От 1 года 3 месяцев до 1года 8 месяцев появляются первые односложные предложения («Ди мама. Дай лябоко».). К 1 году 6 месяцам в активном словаре малыша от 40 до 100 слов, к 2 годам – от 200 до 400 слов, к 3 годам – от 500 до 1000 слов.
Родителям важно помнить, что в этот период надо поощрять речь малыша. Если не удастся пробудить интерес к речи, то затормозится и речевое, и умственное развитие. Взрослые дают образец правильной речи, не надо подстраиваться под детскую речь («Ты мой холесенький».), так как это на долгое время закрепляет несовершенство детской речи. Общаясь с другими детьми и взрослыми, ребенок повторяет интонацию, отдельные знакомые сочетания, стишки. В это время развивается слуховое восприятие и слуховая память. Этому способствует чтение детских книг и слушание музыки.
В норме в 2 года – 2 года 2 месяца выделяется период физиологического аграмматизма, когда ребенок пользуется предложениями без соответствующего грамотного оформления (нет предлогов, нет правильных окончаний). Этот период в норме длится несколько месяцев. Затем без специального обучения ребенок самостоятельно начинает усваивать грамматически правильное оформление конструкций. У детей с тяжелой речевой патологией наблюдаются стойкие грамматические ошибки. Это является важным показателем для определения недоразвития речи у детей уже в трехлетнем возрасте. В 2 года 6 месяцев – 3 года ребенок умеет строить предложение из 3–4 и более слов и правильно употреблять знакомые слова. Если ребенок в этом возрасте находится на уровне лепетных слов, не объединяет их в предложения, то его надо направить на консультацию к логопеду.
Период от 3 до 7 лет характеризуется активным речевым развитием ребенка. Растет опыт речевого общения, резко повышается речевая активность, значительно возрастает словарный запас (более 3000 слов). У детей формируется чувство языка (языковая интуиция). Языковое чутье подсказывает место ударения в слове, грамматический оборот, способ сочетания слов в предложении, закрепляются навыки словообразования.
С 3 лет дети не только правильно произносят ряд звуков, но и начинают их различать в своей и чужой речи. От 3 до 4 лет выделяется период физиологического косноязычия, который обусловлен возрастными особенностями строения речевого аппарата. Этот период исчезает самостоятельно, без логопедической помощи.
В 3 года малыш имеет право на смягченное произнесение звуков, на замену свистящих и шипящих звуков на более простые (Ть, Дь), отсутствие звуков Р, Рь, Л, Ль.
В 4 года у ребенка исчезает смягченное произнесение звуков, формируются свистящие, а затем шипящие звуки.
В 5 лет ребенок практически должен говорить правильно. В 6 лет должен чисто, правильно произносить и различать все звуки родного языка. Если у ребенка к 5 годам наблюдается искаженное произнесение звуков, то необходимо обратиться к логопеду.
Что же представляет собой связная речь малыша?
В 3 года малыш охотно вступает в диалог, задает вопросы, речь ситуативная в объеме 2–3 предложений.
В 4 года он умеет составлять небольшие рассказы-описания, заучивает потешки, скороговорки.
В 5 лет ребенок овладевает основными типами монологической речи: рассказом, пересказом, описательным рассказом по картине, по серии картин. Слушая рассказы товарищей, может дать свою оценку, может фантазировать.
В 6 лет он свободно составляет рассказы по картине, по серии картин, по представлению, из личного опыта, на заданную тему, умеет фантазировать.
К концу дошкольного периода дети должны уметь:
-рассказать о себе, семье, друзьях, событиях;
-при составлении рассказа пользоваться сложными предложениями, правильно употреблять все грамматические категории и части речи;
Дети начинают овладевать письменной речью.
Успешное обучение в школе зависит от прочного фундамента, заложенного в дошкольном возрасте.
Учим детей говорить правильно |