Боязнь событий, которые приведут к жизни отдельно от родителей
в настоящем: | |||||
в прошлом: |
2 — беспокойства сильнее и чаще, чем у обычных детей в этом возрасте
3 — частые беспокойства, сильные реакции при необходимости разлучаться с родителями
Боязнь неприятностей, которые могут повлиять на человека, к которому привязан ребенок
в настоящем: | |||||
в прошлом: |
2 — беспокойства сильнее, чем у обычного ребенка в этом возрасте
3 — частые беспокойства, сильные реакции
3) Нежелание ходить в школу/отказ
в настоящем: | |||||
в прошлом: |
2 — пропускает не больше 1 дня за 2 недели, поддается уговорам при нежелании идти в школу
3 — протесты против посещения школы, пропускает по крайней мере 1 раз в неделю
4) Страх провести ночь вне дома/спать одному(ой)
в настоящем: | |||||
в прошлом: |
2 — страх более сильный и частый, чем у обычных детей того же возраста
3 — сильный страх, попытки избежать спать одному(ой)
Боязнь оставаться дома одному(ой)
в настоящем: | |||||
в прошлом: |
173
2 — страх более сильный, чем у детей того же возраста
3 — «липнет» к матери, по возможности избегает оставаться один (одна)
Если есть балл 3, заполнить бланк дополнения «Тревожность, связанная с боязнью жить отдельно от родителей (текущее состояние)» или аналогичное (в прошлом).
6. Тревожные расстройства на почве избегания/социофобия
Уход от контактов
в настоящем: | |||||
в прошлом: |
2 — более сильное, чем у других детей ощущение неловкости в обществе незнакомых людей
3 — проявление неловкости в присутствии нечленов семьи, снижение уровня функционирования
Боязнь социальных ситуаций
в настоящем: | |||||
в прошлом: |
2 — чувствует большую неловкость в социальных ситуациях, чем дети того же возраста, нет избегания общества
3 — социальные ситуации являются стрессовыми, избегание общения
Общение со знакомыми людьми
в настоящем: | ||||
в прошлом: |
Продолжительность (месяцы): _______________
Даты ___________________________________
Трудности общения
а) В обществе (сверстников)
в настоящем: | ||||
в прошлом: |
б) В семье
в настоящем: | ||||
в прошлом: |
в) В школе
в настоящем: | ||||
в прошлом: |
174
г) Сильная тревожность/слезы/вспышки раздражения
в настоящем: | ||||
в прошлом: |
д) Избегание общения
в настоящем: | ||||
в прошлом: |
Впечатление интервьюирующего
в настоящем: | ||||
в прошлом: |
Объяснение:
Признаки избегания общения как детского заболевания
в настоящем: | ||||
в прошлом: |
Свидетельства наличия социофобии
в настоящем: | ||||
в прошлом: |
Если есть балл 3, заполнить бланк дополнения «Тревожность на почве боязни разлуки» (текущее состояние)» или «Тревожность на почве боязни разлуки» (в прошлом)».
Агорафобия и специфичные страхи
Тревога
в настоящем: | |||||
в прошлом: |
2 — страх сильнее, чем у обычных детей, но он ассоциируется с легкими симптомами тревоги
3 — страх с довольно сильными симптомами тревоги
Продолжительность:
Избегание раздражителей
в настоящем: | |||||
в прошлом: |
2 — минимальное и непостоянное избегание
3 — постоянное избегание ситуаций или раздражителей, которые нагоняют страх
Страхи:
Если в разделе проставлен балл 3, необходимо заполнить бланк дополнения «Агорафобия и специфичные страхи (текущее состояние)» или «Агорафобия и специфичные страхи (в прошлом)».
175
8. Сверхтревожность/генерализованная тревожность
Неоправданные беспокойства о будущем
в настоящем: | |||||
в прошлом: |
2 — волнения по крайней мере 3 раза в неделю по поводу ожидаемого
3 — большинство половины недели обеспокоен по крайней мере двумя различными ожидаемыми событиями
Соматические жалобы
в настоящем: | |||||
в прошлом: |
2 — возникают временами; чаще и в более жесткой форме, чем у детей того же возраста
3 — частые жалобы (более 1 раза в неделю), которые становятся проблемой