Методические рекомендации по подготовке студентов к
ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов
для специальности 050144 «Дошкольное образование»
Белово
Рассмотрены на заседании МЦК психолого-педагогических дисциплин
Протокол №……..от……………………
Рекомендованы к изданию МС ГОУ СПО «Беловский педагогический колледж»
Протокол №………..от…………………..
Этика и психология делового общения [Текст]:Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной деятельности студентов для специальности 050144 «Дошкольное образование» / Составитель: Пушкарева А.Б.- Белово: ГОУ СПО «Беловский педагогический колледж», 2014.- 14с.
Содержание
Пояснительная записка. 4
Методические рекомендации по подготовке студентов к. 7
внеаудиторной самостоятельной работе. 7
Задания для самостоятельной работы.. 8
Самостоятельная работа №_1. 8
Самостоятельная работа №_2. 9
Самостоятельная работа №_3. 9
Самостоятельная работа №_4_. 9
Самостоятельная работа №_5_. 10
Самостоятельная работа №_6. 10
Самостоятельная работа №_7. 10
Самостоятельная работа №_8. 11
Самостоятельная работа №_9. 11
Самостоятельная работа №_10. 12
Самостоятельная работа №_11. 12
Список информационных источников. 13
Пояснительная записка
Одна из основных задач современного педагога - воспитателя дошкольного образовательного учреждения - решение психологических задач, возникающих в процессе общения с воспитанниками, их родителями, коллегами, начальством. Поэтому целью учебной дисциплины «Этика и психология делового общения» является формирование у деловых людей соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий их повседневной деятельности. Дисциплина поможет будущим специалистам-педагогам в формировании психологической и нравственной культуры делового общения.
Деловое общение – это межличностное общение партнеров, но складывается и развивается оно в сфере деловых контактов под влиянием их определенных психических свойств — индивидуальных и таких, которые указывают на их принадлежность к определенным социальным группам (классам, национальным общностям, профессиональным, демографическим группам и т.д.).
Указанные психические свойства личности являются предметом изучения общей и социальной психологии. На них и опирается новая дисциплина «Этика и психологии делового общения». Данная дисциплина базируется прежде всего на таких разделах социальной психологии, как социальная психология личности и межличностных отношений. В то же время многие психические свойства субъектов делового общения могут быть объяснены на основе общей психологии. К тому же порой трудно отличить общую психологию, исследующую личность как субъекта деятельности и общения, и социальную психологию, рассматривающую личность и межличностное общение по сути с этих же позиций.
Основой современного образования является самостоятельная работа студента, именно она формирует готовность к самообразованию, создает базу непрерывного саморазвития. Самостоятельная работа способствует приобретению навыков самоорганизации, самоконтроля, самоуправления, рефлексии. Студент становится активным самостоятельным субъектом учебной деятельности.
В результате выполнения самостоятельных работ по дисциплине «Этика и психологии делового общения» студент должен овладеть:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;ОК 3. Оценивать риски и принимать решение в нестандартных ситуациях;ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами;ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса;ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий;ОК 10. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. ПК 2.4. Организовывать общение детей.ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать детей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.При выполнении самостоятельных работ по дисциплине «Этика и психологии делового общения» студент должен:
должен знать:
- о психологических основах делового общения;- об этических ошибках делового общения;- о правилах делового этикета;- о прикладном аспекте делового общения применительно к деятельности специалиста – педагогадолжен уметь:- применять знания этики делового общения в своей деятельности специалиста;- строить межличностные отношения в деловой сфере с учетом цели общения и индивидуально - психологических качеств партнера;- строить деловые отношения на базе знаний об этикете;- проводить деловые беседы, дискуссии, переговоры в соответствии с нормами этики;- определять индивидуально-психологические свойства личности и особенности неречевого поведения партнеров по общению;- использовать знание психологии для предотвращения и разрешения конфликтов в деловом общении;- использовать приемы саморегуляции для выхода из стрессовой ситуации, возникшей в процессе делового общения.В соответствии с учебным планом и рабочей программой, на проведение внеаудиторной самостоятельной работы по общепрофессиональной учебной дисциплине «Этика и психология делового общения» на специальности 050144 «Дошкольное образование» выделяется 29 часов.
Цель сборника заданий для внеаудиторной самостоятельной работы - систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений; формирование умений самостоятельно работать с информацией, использовать справочную, учебную и научную литературу; развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развитие исследовательских умений.
Сборник заданий для внеаудиторной самостоятельной работы включает пояснительную записку, методические рекомендаций по подготовке студентов к внеаудиторной самостоятельной работе, тематику и содержание заданий, список информационных источников. По каждой теме указаны: количество часов, цель, перечень формируемых компетенций, задание, требования к отчёту, технология работы, список информационных источников. Выполнение самостоятельных работ предполагает:
• глубокий анализ рекомендуемой литературы,
• обращение к материалам сети Интернет,
• оперирование профессиональной терминологией,
• опору на практический опыт.
Основными формами отчётности самостоятельных работ по детской литературе с практикумом по выразительному чтению являются устные ответы на вопросы, самостоятельно подготовленные сообщения, конспекты, рекомендации для разных ситуаций делового общения.
Методические рекомендации по подготовке студентов к