Перечень вопросов к зачету по дисциплине

ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Зачетные материалы по дисциплине

«Теория и практика массовой информации»

Форма обучения – очная

Второй семестр

Обсуждены на заседании кафедры

Иностранных языков и перевода

протокол № ___ от ___.___.2014

Зав. кафедрой Е.Ю. Чилингир

Составитель: ст. преподаватель Решетников С.Н.

Перечень вопросов к зачету по дисциплине

«Теория и практика массовой информации»

1.

Общее определение журналистики. Понятие журналистики как открытой системы, ее предмет, задачи и роль.

2.

Структура публичного высказывания Аристотеля и модели массовой коммуникации Гарольда Лассуэлла.

3.

Социально-политические предпосылки возникновения журналистики.

4.

Схема прохождения сигнала в технических каналах связи Клода Шеннона.

5. Идейные предпосылки возникновения журналистики.

6.

Социологическая модель массовой коммуникации Джона и Матильды Райли, ее особенности.

7. Экономические предпосылки возникновения журналистики.

8.

Дайте характеристику шести узловым точкам коммуникативного цикла (шести коммуникативным фильтрам), по которым можно оценивать состояние системы массовой коммуникации в обществе.

9. Журналистика социалистических стран.

10.

Охарактеризуйте систему массовой коммуникации с точки зрения трех обязательных условий существования открытых систем (функций I/O: input/processing/output). Дайте, в этой связи, определение понятий "журналистика" и свободы слова как совокупности трех свобод.

11. Материально-технические предпосылки возникновения журналистики.

12.

Объясните, почему, с системной точки зрения, коммуникатор может быть только интерпретатором событий. Применимо ли в принципе, с этих позиций, понятие "объективность" к сообщениям, продуцируемых масс-медиа? Нуждается ли, в принципе, реципиент в объективном освещении событий или ему важнее их оценка?

13. Основные идейно-теоретические концепции свободы печати.

14.

Дайте характеристику зон коммуникативного заказа и коммуникативного эффекта в системе массовой коммуникации с точки зрения четырех психологических каналов поступления информации в человеческое сознание. Оцените с этих позиций понятие "свободная пресса".

15. Джон Мильтон о свободе слова.

16.

Что включает в себя понятие авторства в системе массовой коммуникации? Сколько в действительности авторов у любого сообщения?

17. Платон, Томас Гоббс, Жан-Жак Руссо и Георг Гегель о свободе слова.

18.

Какие существуют объективные ограничения для получения информации на стадии ввода в ментальной части массового коммуникативного процесса (там, где журналист добывает информацию)?

19. Джон Локк, Дэвид Юм и Джон Миль о свободе слова.

20.

Какие существуют объективные ограничения для обработки информации интерпретатором (журналистом)?

21. Вильгельм Вейтлинг, Карл Маркс и В.И.Ленин о свободе слова и печати.

22.

Какие существуют объективные ограничения для информации на стадии передачи ее для массового распространения (с позиции издателя)?

23.

Понятия print media, СМИ, mass media и СМК, определения информации и коммуникации.

24.

Психологическая модель массовой коммуникации Герберта Малецки, ее особенности.

25.

Какие существуют объективные ограничения для информации, выражаемой в знаковых действиях, на стадии ее распространения реципиентом?

26.

Какие существуют объективные ограничения для переработки информации реципиентом с точки зрения четырех каналов поступления информации в человеческую психику?

27.

Исторические предпосылки появления журналистики. Понятия
межличностной, групповой и массовой коммуникации.

28.

Чем отличаются процессы переработки информации интерпретатором (журналистом) и реципиентом (читателем, зрителем, слушателем)? С помощью какого психологического механизма реципиент реализует возможность проявлять свою творческую активность при переработке информации?

29.

Какие существуют объективные ограничения для информации в процессе ее массового распространения (на стадии "ввода" для реципиента)?

30. Журналистика социальной ответственности.

31.

Либертарианская система журналистики.

32.

Авторитарная система журналистики.

НОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Билет № __1__ по дисциплине: Теория и практика массовой информации
2 семестр 1. Общее определение журналистики. Понятие журналистики как открытой системы, ее предмет, задачи и роль. 2. Структура публичного высказывания Аристотеля и модели массовой коммуникации Гарольда Лассуэлла. Зав. кафедрой _______________кандидат культурологии Чилингир Е.Ю.
НОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Билет № __2__ по дисциплине: Теория и практика массовой информации
2 семестр 1. Социально-политические предпосылки возникновения журналистики. 2. Схема прохождения сигнала в технических каналах связи Клода Шеннона.   Зав. кафедрой _______________кандидат культурологии Чилингир Е.Ю.
НОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Билет № __3__ по дисциплине: Теория и практика массовой информации
2 семестр 1. Идейные предпосылки возникновения журналистики. 2. Социологическая модель массовой коммуникации Джона и Матильды Райли, ее особенности. Зав. кафедрой _______________кандидат культурологии Чилингир Е.Ю.
НОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Билет № __4__ по дисциплине: Теория и практика массовой информации
2 семестр 1. Экономические предпосылки возникновения журналистики. 2. Дайте характеристику шести узловым точкам коммуникативного цикла (шести коммуникативным фильтрам), по которым можно оценивать состояние системы массовой коммуникации в обществе. Зав. кафедрой _______________кандидат культурологии Чилингир Е.Ю.
НОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Билет № __5__ по дисциплине: Теория и практика массовой информации
2 семестр 1. Журналистика социалистических стран. 2. Охарактеризуйте систему массовой коммуникации с точки зрения трех обязательных условий существования открытых систем (функций I/O: input/processing/output). Дайте, в этой связи, определение понятий "журналистика" и свободы слова как совокупности трех свобод. Зав. кафедрой _______________кандидат культурологии Чилингир Е.Ю.
НОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Билет № __6__ по дисциплине: Теория и практика массовой информации
2 семестр 1. Материально-технические предпосылки возникновения журналистики. 2. Объясните, почему, с системной точки зрения, коммуникатор может быть только интерпретатором событий? Применимо ли в принципе, с этих позиций, понятие "объективность" к сообщениям, продуцируемых масс-медиа? Нуждается ли реципиент в объективном освещении событий или ему важнее их оценка? Зав. кафедрой _______________кандидат культурологии Чилингир Е.Ю.
НОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Билет № __7__ по дисциплине: Теория и практика массовой информации
2 семестр 1. Основные идейно-теоретические концепции свободы печати. 2. Дайте характеристику зон коммуникативного заказа и коммуникативного эффекта в системе массовой коммуникации с точки зрения четырех психологических каналов поступления информации в человеческое сознание. Оцените с этих позиций понятие "свободная пресса". Зав. кафедрой _______________кандидат культурологии Чилингир Е.Ю.
НОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Билет № __8__ по дисциплине: Теория и практика массовой информации
2 семестр 1. Джон Мильтон о свободе слова. 2. Что включает в себя понятие авторства в системе массовой коммуникации? Сколько в действительности авторов у любого сообщения? Зав. кафедрой _______________кандидат культурологии Чилингир Е.Ю.
НОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Билет № __9__ по дисциплине: Теория и практика массовой информации
2 семестр 1. Платон, Томас Гоббс, Жан-Жак Руссо и Георг Гегель о свободе слова. 2. Какие существуют объективные ограничения для получения информации на стадии ввода в ментальной части массового коммуникативного процесса (там, где журналист добывает информацию)? Зав. кафедрой _______________кандидат культурологии Чилингир Е.Ю.
НОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Билет № __10__ по дисциплине: Теория и практика массовой информации
2 семестр 1. Джон Локк, Дэвид Юм и Джон Миль о свободе слова. 2. Какие существуют объективные ограничения для обработки информации интерпретатором (журналистом)? Зав. кафедрой _______________кандидат культурологии Чилингир Е.Ю.
НОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Билет № __11__ по дисциплине: Теория и практика массовой информации
2 семестр 1. Вильгельм Вейтлинг, Карл Маркс и В.И.Ленин о свободе слова и печати. 2. Какие существуют объективные ограничения для информации на стадии передачи ее для массового распространения (с позиции издателя)? Зав. кафедрой _______________кандидат культурологии Чилингир Е.Ю.
НОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Билет № __12__ по дисциплине: Теория и практика массовой информации
2 семестр 1. Понятия print media, СМИ, mass media и СМК, определения информации и коммуникации. 2. Психологическая модель массовой коммуникации Герберта Малецки, ее особенности. Зав. кафедрой _______________кандидат культурологии Чилингир Е.Ю.
НОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Билет № __13__ по дисциплине: Теория и практика массовой информации
2 семестр 1. Журналистика социальной ответственности. 2. Какие существуют объективные ограничения для информации, выражаемой в знаковых действиях, на стадии ее распространения реципиентом? Зав. кафедрой _______________кандидат культурологии Чилингир Е.Ю.
НОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Билет № __14__ по дисциплине: Теория и практика массовой информации
2 семестр 1. Исторические предпосылки появления журналистики. Понятия межличностной, групповой и массовой коммуникации. 2. Какие существуют объективные ограничения для переработки информации реципиентом с точки зрения четырех каналов поступления информации в человеческую психику? Зав. кафедрой _______________кандидат культурологии Чилингир Е.Ю.
НОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Билет № __15__ по дисциплине: Теория и практика массовой информации
2 семестр 1. Авторитарная система журналистики. 2. Чем отличаются процессы переработки информации интерпретатором (журналистом) и реципиентом (читателем, зрителем, слушателем)? С помощью какого психологического механизма реципиент реализует свою творческую активность при переработке информации? Зав. кафедрой _______________кандидат культурологии Чилингир Е.Ю.
НОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Билет № __16__ по дисциплине: Теория и практика массовой информации
2 семестр 1. Либертарианская система журналистики. 2. Какие существуют объективные ограничения для информации в процессе ее массового распространения (на стадии "ввода" для реципиента)? Зав. кафедрой _______________кандидат культурологии Чилингир Е.Ю.

Материалы для подготовки:

1. file 1.Журналистика как система;

2. file 2.Концепции свободы печати;

3. file 3. Либертариан и соц ответственности

4. file 4. Социалистическая журналистика;

5. file 5.Отличия журналистики от литературы;

6. file 6. Авторитарная система журналистики

7. Презентация 7.«Свобода печати»;

8. file 8.Инфоуроборос;

9. Презентация 9."Инфоуроборос, система, модели...";

10. file 10. Коммуникативные модели;

11. Учебник Е.В. Ахмадулин. Основы теории журналистики : учеб. пособие. - Ростов н/Д, 2009 (электронной версии нет);

12. Учебник В.В. Ворошилов. Теория и практика массовой информации. М., 2006 (электронная версия в Интернете есть).

Наши рекомендации