Маркетинговые коммуникации
1)Понятие маркетинговых коммуникаций
2)Коммерческая пропаганда
3)Личные продажи
4)
1) Система маркетинговых коммуникаций – представляет собой единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций. Маркетинговые коммуникации направлены на конкретных людей и конкретные фирмы, которые своей деятельностью влияют на продвижение товара к потребителю.
Цели маркетинговых коммуникаций:
-Мотивация потребителя
-Формирование потребностей покупателей
-Поддержание доброжелательных отношений между организацией и общественностью
-Формирование имиджа организации
-Привлечение внимание желаемой аудитории к деятельности организации.
-Формирование у покупателя предпочтения к марке товара и фирмы.
Выбор цели, марки коммуникации, во многом определяет средства, используемые для их достижения. Основными средствами маркетинговых коммуникаций являются:
-Реклама
-Коммерческая пропаганда
-Личная продажа
-Стимулирование сбыта
2)Коммерческая пропаганда представляет собой не личное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством презентации в СМИ или на сцене. Для достижения своих целей, коммерческая пропаганда использует многочисленные и разнообразные средства и приемы
Направления коммерческой пропаганды:
1)Связь с СМИ
-Организация фирмой пресс-брифингов\конференций и обсуждение на них проблем деятельности компаний.
-Рассылка в СМИ пресс-бюллетеней.
-Производство при участии фирмы кино- и телефильмов, радиорепортажей, написание статей
-Организация интервью руководителей.
2)Использование печатной продукции.
-Ежегодные отчеты о деятельности фирмы
-Издание фирменного проспекта или газеты
-Издание фирменного журнала
3)Участие представителей фирмы в работе съездов, конференций, общественных организаций.
4)Организация всевозможных мероприятий, событий.
5)Деятельность фирм направленная на органы государственного управления
-Выдвижение своих людей в органы государственного управления
-Представление товаров новинок руководителям государства
6)Другие средства.
Основные черты коммерческой пропаганды:
-Широкий охват потребительской аудитории
-Достоверность
-Многообразие форм
-Ориентированность на долговременную перспективу
-Эффектное представление товара
3)Личная продажа – представляет собой устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями, с целью продажи. Рассматривается в 2-ух аспектах:
1)Средство налаживания взаимоотношения с покупателем
2)Осуществление сбытовых операций.
Особенности личной продажи:
-Прямой характер отношений
-Наличие двусторонней связи
-Личностная продажа
-Наличие определенной реакции покупателя
-Наиболее дорогостоящий тип коммуникации
Формы персональной продажи:
-Торговый агент, в процессе личной продажи контактирует с одним покупателем.
-Торговый агент контактирует с группой потребителей
-Группа представителей фирмы продавца, контактирует с фирмой покупателя
-Проведение торговых совещаний.
Основные цели фирменного стиля:
1)Идентификация изделий фирмы между собой
2)Выделение товаров фирмы из общей массы аналогичных товаров конкурентов.
Преимущества:
-Помогает потребителю ориентироваться в потоке информации и безошибочно найти товар первому.
-Позволяет фирме с наименьшими затратами выводить на рынок новые товары
-Повышает эффективность рекламы.
-Позволяет достичь единства различных средств маркетинговых коммуникаций.
-Способствует повышению корпоративного духа.
-Положительно влияет на эстетический уровень фирмы.
Элементы фирменного стиля:
-Товарный знак: словесный, изобразительный, трехмерное, звуковое, комбинированное.
-Логотип – оригинальное начертание фирмы, товара.
-Фирменный блок – включает наиболее часто употребляемые сочетания нескольких элементов.
-Слоган – отличается краткостью и оригинальностью.
-Фирменный цвет
-Шрифт
-Одежда сотрудников
-Оформление
-Гимн
-Герб
-Сувенирная продукция
-Форма обслуживания
Организация рекламной и информационной деятельности
1)Понятие и сущность рекламы
2)Социально-психологические основы рекламы
3)Цели, задачи и содержание рекламы в организации коммерческой деятельности
4)Эффективность рекламной деятельности.
Реклама – целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товара и различных видов услуг, для привлечения внимания потребителей, с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения объема их реализации.
Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования и потребления товаров. Торговая реклама должна способствовать повышению качества торгового обслуживания, сокращать затраты времени на приобретение товаров, повышать эффективность труда персонала.
Реклама должна быть добросовестной.
Черты добросовестной рекламы:
-Соответствие сведений о товаре
-Целенаправленность
-Гуманность
-Компетентность.
Современный специалист рекламы в сфере товарного обращения должен обладать широким объемом знаний и навыков в области маркетинга, товароведения, психологии, экономики, коммуникаций. Должен обладать знаниями художника декоратора, дизайнера, информационного работника, знать художественную литературу, поэзию, живопись.
2)Поведение и восприятие человеком информации постоянно меняется. На процесс поведения человека оказывают влияние внешние и внутренние факторы. Внешние – это все то, что происходит вокруг нас в настоящий момент времени. Внутренние – то что происходит внутри нас, на данный момент времени. Понимание подобных факторов очень важно в рекламно-информационной деятельности, оно дает возможность управлять психикой человека, в процессе воздействия рекламы.
Внушение – предполагает информацию основанную не на доказательствах а на престижах источника. Убеждения – это форма прямого донесения мысли, рассчитанная на логическое восприятие, подтвержденного фактами и доказательствами.
3)Реклама, доводя до населения целенаправленную информацию, способствует активизации и продвижению продажи товаров. В результате рекламы, рынки становятся наиболее информированными, для покупателей с различными потребностями, неодинаковым укладом жизни, с разным уровнем денежных доходов.
· Привлечение внимания к конкретному торговому предприятию.
· Увеличение числа потенциальных покупателей.
· Ознакомление покупателей с ассортиментом товаров
· Акцентрирование внимание на продаже новых товаров.
Важное значение имеет реклама новых и обновленных товаров, которая способствует их выходу на рынок и формированию новых потребностей у населения.
Большое значение имеет сохранная реклама, на ранее рекламируемые товары.
Признаки рекламы:
-Должна быть адресована на определенную группу покупателей
-Товар должен отвечать требованиям рынка и учитывать его особенности.
-Реклама должна соответствовать моральным и эстетическим нормам.
Средствами носителей рекламы являются:
-Прямая почтовая реклама
-Реклама в прессе
-Печатная реклама
-Ауди-видео реклама
4)Эффективность рекламной деятельности
Различают экономическую эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание деятельности.
Показатели:
Тд=ТС*П*Д\100 ТС– средний дневной ТО до рекламного периода, П- прирост ТО до рекламного периода, Д – количество дней учета ТО
Э = Тд*Нт/100 – (Ир+Ид)
Тд – дополнительный ТО, Нт – торговая надбавка на товар, Ир – расходы на рекламу, Ид – дополнительные расходы по приросту ТО.
Идоп=Пок. Ст-ть+комм. Расходы*Тд/выручка
Психологические:
Р=П/И*100
В=О/П
Д=К/С
У= Пср – И/Ппл – И *100