Другие ненормальные особенности телосложения. 1 страница
Экспериментатор, заполняющий КН, сделав заключение о наличии или отсутствии очередного образца поведения, вписывает в столбец соответствующего СК номер образца поведения и справа от номера ставит знак «+» или «-». Образец поведения обладает неодинаковым информативным удельным весом. Поэтому перевод первичных эмпирических показателей (+, -) в сырые оценки, за одни образцы поведения дает 1 балл, за другие — 2 балла. Для этого пользуются таблицей перевода первичных эмпирических показателей в сырые оценки (табл. 2) В каждом СК баллы за образцы поведения суммируются. Затем суммы сырых оценок по каждому СК переводятся в процентные показатели. Процентные показатели указывают на выраженность каждого из СК у обследуемого от максимально возможной выраженности. Пересчет сырых оценок в процентные показан в табл.3.
Таблица 2. Ключ для перевода в баллы
Образ цы поведения | Симптомокомплексы | |||||||||||||||
І НД | ІІ О | ІІІ У | ІΥ ТВ | Υ НВ | ΥІ ТД | ΥІІ А | ΥІІІ КД | ІХ Н | Х ЭН | ХІ НС | ХІІ С | ХІІІ УР | ХІΥ СР | ХΥ Б | ХΥІ Ф | |
Таблица 3. Перевод сырых баллов в проценты
Баллы | Симптомокомплексы | |||||||||||||||
I нд | II О | III У | IV ТВ | V нв | VI тд | VII А | Vш кд | IX Н | X эн | XI НС | XII С | Xш УР | XIV СР | XV Б | XVI Ф | |
и | ||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||
10 0 | ||||||||||||||||
Таблица 4.Карта Стотта
Н Д | |||||||||||||||||||||||||||
О | |||||||||||||||||||||||||||
У | |||||||||||||||||||||||||||
Т В | |||||||||||||||||||||||||||
Н В | |||||||||||||||||||||||||||
ТД | |||||||||||||||||||||||||||
А | |||||||||||||||||||||||||||
Н | |||||||||||||||||||||||||||
КД | |||||||||||||||||||||||||||
ЭН | |||||||||||||||||||||||||||
НС | |||||||||||||||||||||||||||
С | |||||||||||||||||||||||||||
СР | |||||||||||||||||||||||||||
УР | |||||||||||||||||||||||||||
Б | |||||||||||||||||||||||||||
Ф |
В таблице буквами обозначены симптомокомплексы (СК), цифрами — образцы поведения.
Цифры, выделенные в правой части таблицы №4 жирным шрифтом, соответствуют более тяжелым нарушениям, свидетельствующим о неприспособленности ребенка.
Многофакторный личностный опросник ☼
Цель: изучение личностных особенностей младших щкольников. Тест разработан Р.Б.Кеттелом и Р.В.Коаном.
В данном варианте он содержит 12 шкал для измерения степени выраженностивыраженности черт личности, функционально независимая природа которых установлена в ряде факторно-аналитических исследований. Ниже приводится краткая интерпретация каждой из 12 шкал опросника.
ФАКТОР А
Высокая оценка А+ | Низкая оценка А— |
Аффектотимия | Шизотимия |
Доброта, сердечность | Обособленность, отчужденность |
Легкий в общении Эмоциональный, мягкосердечный Открытый, доверчивый Гибкий, адаптивный Беззаботный, импульсивный Экспрессивный Хороший характер | Уединенный Сухой, холодный, беспристрастный Скрытный, подозрительный Ригидный, упрямый Тревожный, осторожный Сдержанный Конфликтный |
Оценки А+ характерны для человека, который легко подвержен аффективным переживаниям, лабилен, отличается богатством и яркостью эмоциональных проявлений, откликается на происходящие события, имеет выразительную экспрессию. Для него характерны сильные колебания настроения.
Оценки А—, характерны для человека, который не склонен к аффектам и бурным, живым эмоциональным проявлениям. Такой человек холоден и формален в контактах, не интересуется жизнью окружающих его людей, предпочитает общаться с книгами и вещами, старается работать в одиночестве и в конфликтах не склонен идти на компромисс. В делах такой человек точен и обязателен, но недостаточно гибок.
ФАКТОР В
Высокая оценка В+ | Низкая оценка В— |
Высокий интеллект | Низкий интеллект |
Умный | Глупый |
Высокие общие мыслительные способности Может решать абстрактные задачи Широкие интеллектуальные интересы Быстро обучается Быстро соображает Упорный, настойчивый Образованный | Низкие общие мыслительные способности Не может решать абстрактные задачи Узкий спектр интеллектуальных интересов Медленно обучается Медленно соображает Не доводит дело до конца Необразованный |
Оценки В+ характерны для человека, который получает высокие результаты по интеллектуальным тестам.
Оценки В— характерны для человека, который обладает низким интеллектом или эмоциональной дезорганизацией мышления.
ФАКТОРС
Высокая оценка С+ | Низкая оценка С— |
Сила «Я» | Слабость «Я» |
Эмоциональная устойчивость | Эмоциональная неустойчивость |
Спокойный Свободный от невротических симптомов Реалистичен в отношении к жизни Умеет держать себя в руках Интересы постоянны Настойчив | Легко расстраивается, тревожный Имеет невротические симптомы Уклоняется от ответственности Невыдержанный, возбудимый, нетерпеливый Неустойчив в интересах Не доводит дело до конца |
Оценки С+ характерны для человека, который является эмоционально зрелым и хорошо приспособленным. Такой человек обычно способен достигать своих целей без особых трудностей, смело смотреть в лицо фактам, осознавать требования действительности. Он не скрывает от себя собственные недостатки, не расстраивается по пустякам и не поддается случайным колебаниям настроений.
Оценки С— характерны для человека, который отмечает, что ему не хватает энергии и он часто чувствует себя беспомощным, усталым и не способным справиться с жизненными трудностями. Такой человек может иметь беспричинные страхи, беспокойный сон и обиду на других, которая зачастую оказывается необоснованной. Такие люди не способны контролировать свои эмоциональные импульсы и выражать их в социально допустимой форме. В поведении это проявляется как отсутствие ответственности, капризность.
ФАКТОР D
Высокая оценка D+ | Низкая оценка D— |
Возбудимость | Флегматичность |
Беспокойство | Уравновешенность |
Нетерпеливый Демонстративный | Спокойный Удовлетвор енн ый |
Активный | Флегматичный |
Ревнивый | Неревнивый |
Высокое самомнение | Самокритичный |
Непостоянный | Постоянный |
Бесцеремонный | Тактичный |
Оценки D+ характерны для человека, который проявляет повышенную импульсивность или сверхреактивность на слабые провоцирующие стимулы. Для таких людей характерны постоянное беспокойство, отвлекаемость, недостаточная концентрация внимания. Дети с высокими оценками по этому фактору плохо владеют собой, по незначительному поводу у них могут возникать бурные эмоциональные реакции, и их поведение сильно зависит от наличного состояния.