Выполнение контрольного задания по уроку 5
Завершая урок 5, вам предстоит выполнить контрольное задание.
5.5.1. Чтение книги «Левша» в режиме «Сатори». В предыдущих уроках мы не ограничивали вас в выборе книг, мы лишь рекомендовали ориентировочное количество знаков и время на чтение книги. Сегодня мы предлагаем вам для контрольного чтения конкретную книгу из русской классики. Книга называется «Левша» (сказ о тульском косом левше и о стальной блохе), автор книги Н.С-Лесков, Москва, «Детская литература», 1986. Если у вас нет этой книги или собрания сочинений Н.СЛескова, постарайтесь найти ее у знакомых или в библиотеке. В порядке исключения, если вам не удастся достать эту книгу, подберите другое художественное произведение, желательно из русской классики, чтобы текст был яркий, сочный, красочный, а язык самобытный.
Объем книги «Левша» (Q) - 120 000 зн.
Ориентировочное время на чтение книги — 12 мин.
Прочитайте подобранную вами книгу в режиме «сатори». Как это делается, вы знаете из урока.1 (см. п.1.5).
Учитывая важность момента (чтение художественного произведения в режиме «Сатори»), мы считаем необходимым напомнить вам порядок выполнения упражнения в режиме «Сатори».
Подготовка.
Выполнить ритмическое дыхание йогов.
Провести сеанс медитации («ТМ—Сатори») под запись медитативной музыки на медитативной диаграмме «Мандала».
Сделать точечный самомассаж биологически активных зон.
Чтение в режиме «Сатори».
Сесть за стол, сохраняя состояние, в котором вы находитесь после сеанса медитации, сразу же приступить к чтению художественного произведения.
Медитация является условием, создающим соответствующую подготовку. Мы снимаем все ограничения, высвобождаем сознание для активной творческой работы.
При чтении в состоянии «сатори» попытаться увидеть яркие зримые образы внутренним взором.
Фиксирование результатов чтения.
В бланке отчета по уроку № 5 проставить объем книги. Q= 120 000 знаков.
Зафиксировать время чтения. t чтения = _____ мин.
Записать в отчете только ваши ответы на вопросы в том порядке, в котором мы вам их предлагаем.
Вопросы по художественному произведению — книге «Левша»
1. Автор. Название. Выходные данные.
2. Жанр произведения.
3. Тема произведения.
4. Содержание. Сюжет (кратко, несколькими предложениями, определяющими основное содержание).
5. Стиль произведения и его художественные особенности.
6. Главный герой произведения. Кратко охарактеризуйте его.
7. Ваше личное отношение к произведению.
8. Какая память была у царя?
9. Вспомните, пожалуйста, точное название подзаголовка, которое указано под названием произведения на титульном
листе.
10. Вопрос на зрительную память. На стр.17 данного издания находится рисунок, на котором изображены царь и придворные. Какое количество звезд на мундире царя и придворного? Удалось ли вам это заметить и запомнить количество звезд?
Итак, вы закончили ответы на вопросы, записали их на бланке отчета. Проверяем правильность ответов на вопросы и определяем коэффициент понимания. К понимания =
Правильные ответы по художественному произведению — книге «Левша»
1. Н.СЛесков. «Левша». — Москва, «Детская литература», 1986.
2. Жанр произведения: сказ.
3. Повествование о русском умельце.
4. Мы полагаем, что основное содержание, сюжет вы изложили правильно.
5. Написано языком простого народа. (Этим, кстати, отличается язык Н.СЛескова.)
6. Главный герой — простой человек, обладающий совершенно уникальной способностью к ювелирному мастерству.
7. Безусловно, отношение к произведению у каждого свое, и оно верно.
8. У царя была отличная память.
9. Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе.
10. У царя на мундире — две звезды, у придворного, который стоит перед ним на картине, — три звезды.
Определите коэффициент понимания, запишите его на бланке.
Пожалуйста, будьте внимательны.
Подсчитайте скорость чтения художественного произведения в режиме «Сатори», проставьте на бланке результат: V = _______ зн./мин.
Не забудьте зафиксировать результат чтения художественного произведения «Левша» в своем «графике изменения скорости чтения книг в режиме «Сатори» (см. рис.8), по которому вы следите за своими успехами.
Особые замечания. Как вы, наверное, отметили, в вопросах по книге «Левша» нашел свое отражение алгоритм чтения художественных текстов. Ваша задача — стараться применять его при чтении других художественных произведений, которые вам придется читать в дальнейшем. Он будет работать и при чтении значительно более объемных художественных произведений, чем прочитанная вами в контрольном задании книга.
Чтобы продемонстрировать действенность семи блоков алгоритма чтения художественных текстов, приводим пример анализа крупного философского романа в 400 стр., выполненного с помощью этого алгоритма, одним из слушателей нашей самой первой группы «Сатори».
1. Автор. Герман Гессе. Название. ПАЛОМНИЧЕСТВО В СТРАНУ ВОСТОКА
повесть ИГРА В БИСЕР роман Рассказы
Выходные данные. Перевод с немецкого.— М., «Радуга», 1984.—592с.
Герман Гессе (1877—1962 гг.) — крупнейший прозаик, поэт, эссеист, один из классиков немецкой и мировой литературы
2. Жанр. Рассматривается роман-утопия «ИГРА В БИСЕР», 400 стр.
Время чтения примерно 3 часа, т.к. это философский роман, довольно сложный.
3. Тема произведение Конфликт и трагизм в романе «Игра в бисер» заключаются не столько в отношении героя к его сиюминутной ситуации, сколько в отношениях человека с действительностью XX века. Изменив перспективу времен, властью своей превратив катастрофическое настоящее в далекое прошлое, Гессе восславил вопреки торжествующему тогда фашизму необоримую мощь человеческого духа и вечно возрождающееся в людях желание воспарить душой.
4. Содержание. Сюжет.
Содержание. Действие романа отнесено в далекое буду шее, на сотни лет вперед от современности, века мировых воин и катастрофических потрясений, «эпохи духовной расхлябанности и бессовестности». На развалинах этой эпохи из неиссякаемой потребности духа существовать и возрождаться возникает игра в бисер — сначала простая и примитивная,потом все более усложняющаяся и в конце концов превратившаяся в изощренное соотнесение структур и формул, извлеченных из разных наук и искусств, в постижение общего знаменателя и общего языка культуры.
Сюжет. Центральное место в романе «Игра в бисер» занимают дискуссии между двумя главными персонажами — Иозе-фом Кнехтом и Плинио Дезиньори. Споры перерастают свое частное значение и становятся столкновением двух различных миров, двух разных принципов существования.
5. Языковые особенности художественного произведения. Использование элементов языка древних мифических сказаний.
6. Главные герои. Образы. Иозеф Кнехт, его антипод Плинио Дезиньори; старый магистр музыки с просветленным лицом, экзаменующий обычного школьника Кнехта; преданный Кнехту архикасталиец Тегуляриус.
7. Мое отношение к произведению. Этот философский роман интересен мне своей эзотерической стороной, в нем много крупиц эзотерической информации.
Прочитав пример анализа художественного произведения, прочитанного в режиме «Сатори», который выполнен с помощью семи блоков алгоритма чтения художественных текстов вашим коллегой, вы, не читая самого произведения, получили достаточно четкое представление о философском романе «Игра в бисер» и его авторе.
А теперь приступайте к выполнению следующего пункта контрольного задания урока 5.
5.5.2. Анализ прочитанного вами художественного произведения с помощью семи блоков алгоритма чтения художественных текстов. Подберите книгу объемом примерно 200 страниц. Прочитайте ее в режиме «Сатори».
Произведите анализ прочитанного вами художественного произведения с помощью семи блоков алгоритма чтения художественных текстов аналогично примеру, приведенному в п.5.5.1 урока 5.
Ну, а сейчас еще один традиционный маленький тест, и ваше контрольное задание по уроку 5 будет выполнено.
5.5.3. Тест на запоминание фигур рабочей матрицы № 4 для тренировки памяти. Переверните бланк отчета по уроку № 5, на обороте которого находится шестнадцатиячеечная матрица.
Перед вами рабочая матрица № 4 для тренировки памяти (см. рис.25). Созерцайте матрицу не более 10 сек. Закройте исходный рисунок и за рисуйте по памяти символы, которые вы запомнили в семи клетках шестнадцатиячеечной матрицы на вашем бланке.
Рис. 25. Рабочая матрица № 4 для тренировки памяти
Оцените свою работу, определив коэффициент запоминания, аналогично тому, как вы это делали в уроке 2 (см. п.2.5.2).Проставьте ваш коэффициент запоминания рядом с заполненной рабочей матрицей № 4 на обороте бланка отчета по уроку№5.
Отчет по уроку 5
1. Бланк отчета по уроку № 5, заполненный вами после прочтения контрольной книги «Левша» в режиме «Сатори» с ответами на вопросы по этой книге. Вопросы к книге приведены в п.5.5.1 урока 5.
Не забудьте написать на этом бланке ваши фамилию, имя, отчество и учебный номер.
2. На обороте бланка отчета по уроку № 5 выполненный вами тест на заполнение фигур рабочей матрицы № 4 для тренировки памяти. Не забудьте проставить рядом с рабочей матрицей № 4 ваш коэффициент запоминания.
3. Здесь же на обороте бланка отчета по уроку № 5, под матрицей укажите результаты ваших тестов на самопроверку,см.п 5.3.1 урока 5:
Удалось ли вам за 1 мин. воспроизвести по памяти и записать;десять значимых для вас номеров телефонов;значимое для вас стихотворение. Ответы могут быть короткими: «да» или «нет».
4. Краткий (не более чем на двух страницах) анализ художественного произведения, прочитанного в режиме «Сатори», который выполнен с помощью семи блоков алгоритма чтения.
Все материалы отчета по уроку 5 положите в конверт, но пока не отправляйте. Помните, что вы должны отправить в ваш адрес отчеты сразу по четырем урокам — 4, 5, 6, 7.
После подготовки отчета по уроку 5 переходите к уроку 6 в соответствии с вашим примерным личным планом освоения программы «Сатори».
Обращаем ваше внимание .на то, что пока мы работали в основном с черным и белым цветом. Работа с другими цветами осуществлялась через медитацию на цветной медитативной диаграмме «Мандала». На следующем занятии мы начинаем более интенсивно работать с цветами, а затем и с объемами. Каждый из этих элементов вносит свою лепту в развитие тех нейронных сетей, которые отвечают за нашу память и обеспечивают ее развитие. Каждый этап, каждое занятие должно что-то добавлять в механизм нашего мышления, восприятия, в нашу память.
Обращаем ваше внимание, что все тренажеры, которые мы используем с вами, — это инструменты. С их помощью мы учим свой мозг, свою психику входить в определенные состояния, переживать эти состояния. Затем инструменты — окно мнемониста, мавдала и т.д. — нам не будут нужны, мы станем обходиться без этих вспомогательных средств. Все начнет получаться само собой, спонтанно. Мы закладываем в величайший механизм регуляции, который есть у каждого из нас, более эффективную программу действий. Мы внедряем в наш мозг, сознание, подсознание механизмы, обеспечивающие дальнейшую самостоятельную нормальную, высокоэффективную творческую деятельность. Мы делаем не что иное, как комплексно обучаем организм этому состоянию.
УРОК 6