Примерный перечень вопросов в рамках итогового контроля
1. Значение деловых коммуникаций для осуществления деятельности компании.
2. Внутренний и внешний PR: особенности и отличия.
3. Основные аспекты маркетинга взаимоотношений.
4. Применение элементов маркетинга персонала для формирования лояльности работников предприятия.
5. Организация взаимоотношений с клиентами, поставщиками и партнерами.
6. Значение делового общения и формы его осуществления
7. Этапы проведения деловой беседы.
8. Условия эффективности проведения деловой беседы.
9. Виды совещаний и собраний.
10. Приемы и условия эффективности проведения совещаний и собраний
11. Этапы публичного выступления.
12. Подготовка к произнесению речи.
13. Приемы удержания внимания во время публичного выступления.
14. Подготовка переговоров: составление программы подготовки.
15. Приемы, облегчающие подготовку переговоров.
16. Техника проведения переговоров.
17. Этапы переговоров.
18. Тактические приемы проведения переговоров.
19. Проведение презентаций: приемы, этапы.
20. Особенности этикета различных деловых мероприятий.
21. Общепринятые нормы поведения, правила и порядок организации различных мероприятий.
22. Организация приемов, протокольные вопросы приемов
23. Этикет в деловом письме.
24. Виды деловых писем.
25. Приемы написания деловых писем.
26. План телефонного разговора.
27.Приемы преодоления барьеров в телефонных переговорах.
Примерный вариант итогового тестирования
Для проверки текущих и итоговых знаний студентов по некоторым темам дисциплины разработаны тесты, а также итоговые тесты. Тестовые материалы носят закрытый характер. Предлагается только один правильный ответ. Тесты предлагаются студенту на бумажном носителе.
Формат тестирования: печатный. Характер вопросов – закрытый, с единственно правильным ответом.
Тесты по дисциплине «Деловые коммуникации» (к разделу 3)
1. При публичном выступлении внимание аудитории проявляется в нескольких видах. Внимание, которое возникает как сознательное, волевое, но затем поддерживается без всяких усилий со стороны слушателей, это:
1.1. Произвольное внимание
1.2. Непроизвольное внимание
1.3. Активное внимание
1.4. Послепроизвольное внимание.
2. В публичном выступлении существует несколько видов контакта со слушателями. Один из них - установление доброжелательных, уважительных отношений, вызывающих ответные чувства у аудитории. Это:
2.1. Эмоциональный контакт
2.2. Личностный контакт
2.3. Познавательный контакт
2.4. Интеллектуальный контакт
3. Существует пять этапов подготовки к произнесению публичной речи. Каким термином обозначается этап мысленного освоения написанного текста, запоминание, а также риторическое освоение – выделение мест, где необходимы паузы, невербальная поддержка, модуляция голоса и т.д.
3.1. Инвенция
3.2. Диспозиция
3.3. Меморио
3.4. Идентификация
4. Тактика аргументирования в деловых переговорах основана на нескольких методах. Один из них базируется на том, что возражения и аргументы партнера противоположная сторона как будто «не слышит». Это:
4.1. Метод игнорирования
4.2. Фундаментальный метод
4.3. Метод сравнения
4.4. Метод «да…но».
5. Один из тактических приемов при проведении переговоров, предусматривающий намеренное завышение требований по переменным торга, с целью получить желаемое:
5.1. «Слон и верблюд»
5.2. «Дымовая завеса»
5.3. «Временный отказ»
5.4. «Фонтан идей»
6. Вид публичной речи, при произнесении которой используются наиболее сильные аргументы, которая должна обладать увлекательностью, а обсуждаемый вопрос должен непосредственно касаться слушателей. Это:
6.1. Информационная
6.2. Убеждающая
6.3. Призывающая
6.4. протокольная
7. Психологический способ воздействия на слушателей , при котором оратор стремится вызвать у слушателей предположения, догадки, мечты, фантазии.
7.1. Эффект релаксации
7.2. Эффект аналога
7.3. Эффект эллипса
7.4. Эффект воображения
8. Стратегия поведения при возникновении конфликта в деловом общении, когда конфликтующие стремятся принять решение, удовлетворяющее обе стороны – это:
8.1. Конкуренция
8.2. Уклонение
8.3. Приспособление
8.4. Сотрудничество
9. Существует несколько этапов общения. Этап обмена информацией между партнерами по общению – это:
9.1. Перцепция
9.2. Интеракция
9.3. Коммуникация.
9.4. Аттракция
10. Один из способов воздействия деловых партнеров друг на друга, который построен на том, чтобы с помощью логического обоснования добиться согласия от человека, принимающего информацию; это интеллектуальное воздействие на сознание личности.
10.1. Подражание
10.2. Внушение
10.3. Убеждение
10.4. Заражение.
11. Выделяют несколько этапов деловых переговоров. Какой из вариантов последовательности этапов является верным:
11.1. Представление, уточнение позиций каждой из сторон, устранение барьеров, формулирование общих позиций и разногласий, выяснение проблем каждой из сторон, проведение презентации, демонстрации, изложение выгод, поиск консенсуса, заключение сделки
11.2. Устранение барьеров, представление, уточнение позиций каждой из сторон, формулирование общих позиций и разногласий, выяснение проблем каждой из сторон, проведение презентации, демонстрации, изложение выгод, поиск консенсуса, заключение сделки
11.3. Представление, устранение барьеров, уточнение позиций каждой из сторон, выяснение проблем каждой из сторон, формулирование общих позиций и разногласий, изложение выгод, проведение презентации, демонстрации, поиск консенсуса, заключение сделки
11.4. Устранение барьеров, представление, формулирование общих позиций и разногласий, уточнение позиций каждой из сторон, выяснение проблем каждой из сторон, проведение презентации, демонстрации, изложение выгод, поиск консенсуса, заключение сделки
12. Одним из методов начала деловой беседы является: переход к делу безо всякого вступления, когда вкратце сообщаются причины, по которым была назначена беседа, осуществляется переход от общих вопросов к частным и затем разворачивается тема беседы.
12.1. Метод «зацепки»
12.2. Метод снятия напряженности.
12.3. Метод «да, …но»
12.4. Метод прямого подхода
13. Существуют разные механизмы познания другого человека в процессе общения. Способность сознания человека сосредотачиваться на самом себе, анализируя собственную позицию в данной ситуации общения – это:
13.1. Идентификация
13.2. Эмпатия
13.3. Рефлексия.
13.4. Аттракция
14. Во время презентации проводящий ее представитель фирмы высказывает следующее суждение:
«Покупая этот монитор, подумайте, а не придется ли Вам под него покупать еще и новую мебель и обновлять офис!» Представитель применяет следующий метод:
14.1. Метод «Суди сам»
14.2. Метод ввода недостатков
14.3. Метод снижения со скрытым возвышением
14.4. Метод исключения безэталонных суждений
15. В презентации зачастую применяются так называемые «дуальные пары». Какое из утверждений, касающихся «дуальных пар», не является верным:
15.1. глагол сильнее прилагательного
15.2. вопрос сильнее утверждения
15.3. похвала сильнее критики
15.4. «делаю» сильнее, чем «вижу», «вижу» сильнее, чем «слышу».
16. Примером ввода «эталонов на сравнение» при проведении презентации не является:
16.1. «Наша компания заняла 5 место среди 1500 участников»
16.2. «4-й год подряд компания получает звание «Надежный партнер»
16.3. «Любой из наших товаров высококачественный»
16.4. «Из 50 человек, членов нашего коллектива, 9 признаны «Лучшими работниками».
17. В деловом протоколе выделяют несколько типов деловых писем. Особая форма письма, направляемая как обязательство оплаты за покупку, услуги и пр., это:
17.1. Письмо – просьба
17.2. Письмо- напоминание
17.3. Гарантийное письмо
17.4. Письмо-подтверждение
18. Классическая презентация состоит из нескольких составных частей. Правильный порядок расположения этих частей следующий:
18.1. Предисловие, проблема, положение дел, перспективы, предложения, послесловие.
18.2. Предисловие, положение дел, проблема , перспективы, предложения, послесловие.
18.3. Предисловие, положение дел, перспективы, проблема , предложения, послесловие.
18.4. Предисловие, предложения, положение дел, проблема , перспективы, послесловие.
19. Метод, применяемый для поиска креативных моментов при создании презентации, при котором к случайно выбранным объектам дописываются их всевозможные свойства , переносимые затем на представленный товар. Это:
19.1. Мозговой штурм
19.2. Метод фокальных объектов
19.3. Метод физического вовлечения слушателей
19.4. Метод визуализации
20. Выделяют несколько принципов построения убедительного текста презентации. Один из них построен на том, что аудитории предоставляется возможность не только услышать о предмете, но и увидеть, прикоснуться, ощутить вес предмета. Это:
20.1. Принцип понятности текста
20.2. Принцип дополнения канала восприятия
20.3. Принцип исключения вредных стереотипов
20.4. Принцип маятника