Шкала оценок и правила вычисления рейтинга
Для специальности ХТОСА
Составил Разгоняева Е.В. Утверждаю
Зав. кафедрой гуманитарных наук ___________________ В.Г. Косачев
«1» сентября 2012 года
Содержание дисциплины
Согласно учебному плану, разработанного профилирующей кафедрой и утвержденного ректором БТИ, курс «Психология» изучается в течение первого семестра, заканчивается сдачей зачета и включает в себя следующие темы:
Введение в курс: «Психология» как учебная дисциплина
Модуль 1 Психология и ее основные категории
Тема 1. Введение в психологию
Тема 2. Строение и функционирование психики человека
Тема 3. Психология деятельности
Тема 4. Психология мотивации
Тема 5 Психология познания
Модуль 2 Индивидуально-типологические и социально-психологические особенности личности
Тема 6. Психология личности
Тема 7. Психология эмоций
Тема 8. Индивидуально-типологические особенности личности
Тема 9. Психология общения
Тема 10. Психология группы и отношений
2 Литература и учебно-методические материалы[1]
Основные учебники и учебные пособия
1. Введение в психологию/ под об. ред. А.В. Петровского. – М.: Академия, 1996. – 4 шт.
2. Немов, Р.С. Психология: в 3х кн. / Р.С. Немов – М.: ВЛАДОС, 2003. – 51 шт.
3. Общая психология / сост. Е.И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2003. – 48 шт.
4. Психология – под ред. А.А. Крылова. – М.: Проспект, 1998. – 5 шт.
5. Психология / под ред. В.Н. Дружинина, - СПб.: Питер, 2002.- 5 шт.
6. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1995. – 10 шт.
Учебно-методические материалы
1. Разгоняева, Е.В. Психология и педагогика: методические рекомендации к практическим занятиям для студентов всех специальностей / Е.В. Разгоняева. - Бийск: АлтГТУ, 2005. – 50 шт.
2. Разгоняева, Е.В. Психологический практикум к семинарским занятиям для студентов всех специальностей. В 2 частях / Е.В. Разгоняева, Ю.В. Клюева. - Бийск: АлтГТУ, 2009. – 75 шт.
График контроля
Модуль | Контрольное испытание | Время проведения | Вес в итоговом рейтинге | Примечания |
Посещение лекций, проработка конспекта лекций | 2-8 неделя | 0,04 | Лекция 1,2, 3, 4 | |
Контрольный опрос | 4 неделя | 0,05 | Практическое занятие № 1 | |
Контрольный опрос | 6 неделя | 0,06 | Практическое занятие | |
Контрольный опрос | 8 неделя | 0,05 | Практическое занятие № 4 | |
Конспектирование первоисточников и собеседование | 4-7 неделя | 0,1 | Тема: «Развитие психики животных и человека»[2] | |
Посещение лекций, проработка конспекта лекций | 10-18 неделя | 0,05 | Лекция 5, 6, 7, 8, 9 | |
Контрольный опрос | 10 неделя | 0,05 | Практическое занятие № 5 | |
Контрольный опрос | 12 неделя | 0,05 | Практическое занятие № 6 | |
Контрольный опрос | 14 неделя | 0,05 | Практическое занятие № 15 | |
Контрольный опрос | 16 неделя | 0,05 | Практическое занятие № 16 | |
Контрольный опрос | 18 неделя | 0,05 | Практическое занятие № 17 | |
Конспектирование первоисточников и собеседование | 7-12 неделя | 0,1 | Тема: «Зарубежные теории личности»[3] | |
Зачет по курсу | 18 неделя | 0,3 | Итоговое тестирование |
Примечание:
1. Каждое из перечисленных выше контрольных испытаний оценивается по 100-балльной шкале.
2. Любая контрольная точка, выполненная после срока без уважительной причины, оценивается на 10% ниже. Максимальная оценка в этом случае 90 баллов.
3. За отказ от выполнения обязательных работ студент получает штраф: -10 баллов.
4. «Автоматы» по дисциплине выставляются, если итоговый рейтинг студента 50 и более баллов.
5. Студенты с семестровым рейтингом менее 25 баллов до зачета не допускаются. Сначала необходимо исправить (увеличить) свой рейтинг согласно графику ликвидации задолженностей и только после этого выполнить итоговое тестирование.
Шкала оценок и правила вычисления рейтинга
Оценка учебной деятельности студентов по курсу «Психология и педагогика» осуществляется на основе модульно-рейтинговой системы. Все виды учебной деятельности студентов оцениваются в единой 100-балльной системе. Соответствие оценок устанавливается следующим образом: 75 баллов и выше – «отлично», 50 – 74 балла – «хорошо», 25 – 49 баллов – «удовлетворительно», менее 25 баллов – «неудовлетворительно».
Успеваемость студента оценивается с помощью текущего рейтинга (во время каждой аттестации) и итогового рейтинга (после сессии). Рейтинг вычисляется по формуле:
,
где Ri – оценка за i-ю контрольную точку, pi – вес этой контрольной точки. Суммирование проводится по всем контрольным точкам с начала семестра до момента вычисления рейтинга.
Студенты с высоким текущим рейтингом по их желанию могут выполнить дополнительное задание:
«Какой я? Самоанализ собственной психики»
В этом случае проводится дополнительный контроль, после проведения которого, текущий рейтинг пересчитывается по формуле:
.
Итоговый рейтинг, учитывающий зачет, вычисляется по формуле:
Rитог = (1 - 0,3) х Rт + 0,3 х Rт*
В зачетку выставляется отметка, соответствующая Rитог.
Консультации для студентов – VII пара в среду в аудитории 215А.
[1] Более подробный список литературы (основной и дополнительной) содержится в каталогах библиотеки вуза, методических рекомендациях к изучению дисциплины, а также имеется у преподавателя.
[2] См. кн.: Немов Р.С. Психология. – В 3 кн. – Кн. 1. Общие основы психологии. –Глава 4. Развитие психики человека и животных. – М.: Владос, 1995. – С. 93 – 110.; Леонтьев А.Н. М.: Леонтьев А.Н., Проблемы развития психики. – М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1959. – Глава «Очерк развития психики» Часть I, II, III. – С. 111 – 187.
[3] См. литературу, рекомендованную на лекции «Психология личности».