Перечень основной литературы
Тематика рефератов
- Общение как восприятие людьми друг друга.
- Условия межличностного восприятия.
- Теория каузальной атрибуции Г.Келли.
- Личностное влияние и противостояние чужому влиянию.
- Психологическая устойчивость как стойкость, уравновешенность и сопротивляемость.
- Зависимое поведение как следствие снижение психологической устойчивости.
- Приемы саморегуляции неблагоприятных психических состояний.
- Общие характеристики психологического воздействия.
- Внушение и внушаемость.
- Психология манипуляции.
- Приемы аргументации.
- Общение и оптимизация совместной деятельности.
- Обратная связь в межличностном общении.
- Управленческое общение как механизм функционально-ролевого взаимодействия личностей.
- Технология развития культуры делового общения.
- Диалог в деловом общении.
- Культура делового общения в трудовом коллективе.
- Межличностная и социально-психологическая совместимость.
- Проблема выбора оптимального стиля делового общения.
- Технология преодоления конфликтных ситуаций.
- Формы и методы активного общения как способ преодоления конфликтов.
- Пути преодоления конфликтов в первичном коллективе.
- Психолого-педагогический тренинг в деловом общении.
- Способы преодоления трудностей в общении.
- Искусство спора: логико-психологические аспекты.
- Современные технические средства коммуникации.
- Взаимопонимание как цель общения.
- Формы человеческой коммуникации.
- Поведение субъекта при общении с другими людьми.
- Общение, этика, этикет.
- Общение и социализация личности.
- Социальные нормы и стереотипы общения.
- Влияние и взаимовлияние в условиях общения.
- Общение и формирование жизненной позиции личности.
- Влияние характера взаимодействия на эффективность совместной групповой деятельности.
- Общение как социально-психологическая проблема.
- Взаимосвязь особенностей общения личности и её социально-перцептических характеристик.
- Спор как форма общения, способ познания.
- Проблема деиндивидуализации личности
- Запрещенные и разрешенные приемы полемики.
- Искусство и наука слушать.
- Логические основы спора.
- Законы управления общением.
- Техника борьбы за победу в споре.
- Психотерапия в общении: не победить соперника, а добиться его расположения.
- Сюжеты конфликтов обсуждения спорного вопроса.
- Язык жестов, мимики и телодвижений.
- Сущность феномена коллективистской идентификации
- Документальное обеспечение делового процесса общения.
- Психологическое манипулирование
- Лидерство: основные теории.
- Теории каузальной атрибуции
- Общение и межличностные отношения.
Общие ориентировочные вопросы к текущему контролю знаний по учебной дисциплине «Психология делового общения»
1. Понятие и виды общения.
2. Функции общения.
3. Уровни и стили общения.
4. Особенности делового общения.
5. Общение как обмен информацией.
6. Речь и язык в системе общения.
7. Общение как межличностное взаимодействие.
8. Общение как восприятие и понимание человека человеком.
9. Личность и общение
10. Основные характеристики культуры делового общения.
11. Коммуникационный процесс.
12. Особенности психических процессов и свойств личности в условиях совместной деятельности и общения.
13. Вербальный способ общения.
14. Влияние темпераментальных и характерологических особенностей личности на ее успешность.
15. Техники бесконфликтного поведения.
16. Типы конфликтов в организации.
17. Методы психологического воздействия.
18. Невербальное общение.
19. Приемы аргументации.
20. Приемы убеждения.
21. Роль механизмов психологической защиты в деловом общении?
22. Классификация видов общения.
Законы убеждения
24. Особенности соотношения самооценки и уровня притязаний личности.
25. Роль психологических защит в развитии личности.
26. Роль темперамента и характера личности в системе взаимоотношений.
27. Структура волевого акта.
28. Общая характеристика и функции эмоций.
29. Лидерство в деловом общения..
30. Признаки коллектива.
31. Социально-психологический климат в коллективе.
32. Принципы ассертивности.
33. Деловые переговоры. Деловые совещания.
34. Методы управления конфликтами.
35. Психологическое манипулирование
Перечень основной литературы
1. Бороздина Г. В. Психология делового общения / Г. В. Бороздина. – М.: Инфра-М, 2000.
2. Власова Т.И. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма : учеб. пособие / Т. И. Власова, А. П. Шарухин, М. М. Данилова. - 2-е изд., стер. - Москва: Academia, 2008. - 255 с.
3. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений [Текст] : учеб. для студентов вузов / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова. - 2-е изд. испр. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2011. - 422,[10] с.
4. Ковальчук А.С. Основы делового общения. - Москва: Дашков и К, 2010. - 300 c.
5. Коноваленко М. Ю. Деловые коммуникации/ Коноваленко М. Ю., Коноваленко В. А. - Москва: Юрайт, 2012. - 480 c
6. Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения; Юрайт - Москва, 2012. - 592
7. Шапарь В. Б. Словарь практического психолога / В. Б. Шапарь. – М., Харьков: АСТ; Торсинг, 2004.
8. Ячменева В. М. Конфликтология : учеб. пособие / В. М. Ячменева, И. В. Ванеева, Л. А. Кальченко. – Симферополь: Доля, 2007.