Методики исследования самосознания

  1. Методы измерения самооценки.
  2. Методы измерения локуса контроля.
  3. Проективные методы (“Рисунок человека”, “Несуществующее животное”, “ДДЧ”, “Кто Я?”).
  4. Тест личностных конструктов Дж. Келли (“репертуарные решетки”).
  5. Опросник самоотношения В.В. Столина.
  6. Шкала Я-концепции Теннесси.
  7. Шкала самоуважения М. Розенберга
  8. Личностный Семантический Дифференциал (ЛСД).

Персоналии

Джемс У.

Ананьев Б.Г.

Выготский Л.С.

Келли Дж.

Кон И.С.

Кули Ч.

Кун М.

Леонтьев А.Н.

Рокич М.

Роттер Дж.

Рубинштейн С.Л.

Соколова Е.Т.

Столин В.В.

Фрейд З.

Эриксон Э.

Ядов В.А.

Ясперс К.

ТЕМА 6. ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ. ТЕХНИКИ СОЦИАЛЬНО-РОЛЕВОГО ОБЩЕНИЯ И РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

Рекомендации по изучению темы

Тема «Общение» занимает особую роль в психологической подготовке будущего специалиста с высшим профессиональным образованием. Это связано с тем, что психология межличностных отношений, стиль общения, умение управлять конфликтами, проводить групповую дискуссию является частью общей психологической культуры и профессиональной компетентности. При изучении данной темы необходимо, во – первых, сосредоточить внимание на понятии и функциях общения, как специфическом виде деятельности, видах и средствах общения; во вторых, познакомиться с отличительными особенностями и формами делового общения, психологии конфликта и способов выхода из него. Соответствующие знания и средства по психологии общения передаются студентам, как правило. Только через сотворчество и совместный поиск при обсуждении материала теоретической части и во время проведения тренинговых упражнений и деловых игр, которые рекомендуется обязательно использовать преподавателю по данной теме. Варианты проведения практической части преподаватель совместно со студентами определяет сам. В данном учебно-методическом комплексе представлен материал для проведения групповой дискуссии, как формы делового общения.

ТЕМА 7. Ценности и цели современного образования

Рекомендации по изучению темы

В процессе усвоения содержания темы необходимо обратить особое внимание на осознанный подход студентов к учебной деятельности. С этой целью изучение образовательных моделей а также типов и видов обучения должно быть не самоцелью, а служить теоретической основой для совершенствования их учебной деятельности, в которой они должны видеть четкую перспективу.

Наиболее серьезного внимания требует изучение педагогического процесса и его основных компонентов: принципов, форм, методов и средств обучения. Так же необходимо особо подчеркнуть взаимосвязь воспитания и обучения.

1. 7.2

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. В чем отличие научного педагогического знания от житейского?

2. Обоснуйте объект и предмет педагогики.

3. Каковы функции педагогики?

4. Дайте характеристику образования как социального феномена.

5. Раскройте сущность образования как педагогического процесса.

6. Дайте определения понятий: педагогический процесс, педагогиче­ская система, педагогическое взаимодействие, воспитание, обучение, пе­дагогическая технология, педагогическая деятельность, педагогическая задача.

7. Назовите основные формы связи педагогики с другими науками и проиллюстрируйте их примерами.

8. Какова структура современной педагогической науки?

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. В чем сущность методологии педагогики?

2. Назовите уровни методологического знания и покажите их специфику в педагогике.

3. Дайте характеристику основных современных учений, выступающих в качестве философского уровня методологии педагогики.

4. Раскройте сущность системного подхода как общенаучную методе логию педагогики

5. Назовите конкретно-методологические принципы педагогических исследований и проиллюстрируйте их конкретными примерами. Какова логика организации исследования в педагогике? Дайте характеристику его этапов. Раскройте содержание программы педагогического исследования.

6. В чем суть методики педагогического исследования? Охарактеризуйте и проиллюстрируйте на примерах методы педагогического исследования.

веку, создание экологической и нравственной гармонии в мире.

Наши рекомендации