Стратегия творческого поиска

В этом мире никто никому ничего не даст. «Либо всех грызи, либо ляжь в грязи» и всегда рассчитывай только на себя. Читаемый тобой графоманский шедевр – редкое исключение «под занавес», подтверждающее правило.

В Нашем Деле твоим будет то, что ты подсмотришь, стибришь, «разукрупнишь-укрупнишь», скомпонуешь; как то делать я и пытаюсь тебе рассказать. Касательно «чистых» простых техник прочти работы с «высокими звёздами», там оные есть; но и в том случае нужно знать, что видеть, и как с тем обращаться, иначе это будет очередная макулатура на твоей книжной полке. «Ждите прочтения…осмысления…понимания…». «Тантра – это текст, чтение которого нуждается в комментариях специалиста»; вот ты и читаешь сейчас тот комментарий.

Итак, предположим, что то, что тебе нужно, уже где-то кем-то делается. Возможно, под другим названием; возможно, в пределах необходимых тебе для компоновки элементов; вот тут и нужна информация, тут она и ценность, а не сор в избе. Искать великих гуру и «блюдечко с голубой каёмочкой» бесполезно (см. выше), а у тебя есть «база» и голова – действуй.

Пример. В прошлом веке работал я регрессию в предыдущую жизнь в ЭГ с умирающей от «Cr IV» клиенткой (перед смертью поведение человека зачастую меняется: он беспокоен, для медперсонала и родственников становится несносен, что по-человечески понятно; после сеанса отношение к жизни и смерти резко изменяется и « уходит» спокойно) и совершенно случайно обнаружил вход в «Мир Душ». Посчитав сие личным открытием, откатывал «тайно и эксклюзивно», пока в этом веке не прочитал [36, 37, 41], обнаружив, что на Западе существует профессия «психолог-регрессионист» со всеми свойственными профессии причиндалами, а я, сиволапый, изобрёл велосипед! В итоге в этой теме от техник ЭГ отказался в пользу КГ (в данном случае оный инструмент оказался более экологичен – читай «безопасен»), вот и всё «ноу-хау».

Или встретил как-то в газетёнке упоминание про «ужимки и прыжки» в те же прошлые жизни, исполняемые в тоталитарной секте сайентологов (сами сектанты это слово пишут без «й», но давай использовать грамотную транскрипцию). Заинтересовался, прокачал материалы про Р.Хаббарда [112, 99], сверился со введением к [28] – есть контакт и намёк, что почитать и зачем! А именно.

Базовая работа «великого гуру» Хаббарда «Дианетика» [105] издана впервые в 1950 г.; автор постоянно находится в творческом поиске и в 1954 г. переносит штаб-квартиру секты в город Феникс (штат Аризона), где оная и находится в течение 5 лет, пока сей подарок не вышарили в Англию [112].

То, что регрессия в предыдущую жизнь возможна только в гипнозе – факт очевидный; при первом беглом просмотре «Дианетики» владение автора гипнотехниками подтвердилось.

А в том городке Феникс (штат Аризона) с 1948 г. по 1980 г. [28] жил всего-то Милтон Эриксон: Мастер КГ, создатель ЭГ, объявленный лучшим гипнотизёром ХХ века!

Феникс – крошечный городишко (попробуй найти на карте), и второй гипнотизёр мог туда заявиться только если приехал учиться и шлифовать наличное мастерство к первому.

Вот это уже серьёзно, и книга специалиста, достойного обучаться у Самого М. Эриксона (вероятность того по логике вещей высока, а предположение, что Р. Хаббард выступал там в роли учителя, может относиться разве что к категории неостроумных шуток) достойна внимательного прочтения; что я и сделал, с маркером проработав два издания [105].

Работа оказалась перегруженным «новоязом» руководством по гипнозу для баранов, в коем использование гипноза как такового отрицается категорически (и ведь в это кто-то верит; прочти и убедись, насколько всё же безграмотно человечество в области того самого гипноза; посему обожествление гипнотизёров и является старой доброй традицией, так что «не зарывайся», ибо «легко стать Богом – трудно быть Богом»). Из оного труда я и выдернул ключи к интересовавшим меня техникам «рабосоздания» (не дать ключи Хаббард не мог – система не будет работать, а оная работает). Сформировать под эти ключи блоки и массивы из наличного стройматериала и откатать оные проблемой уже не являлось. Занавес!

Таким образом, любой полезный печатный материал (устно-разговорный пишется на камеру или конспектируется) разукрупняется с массивов до блоков, с блоков до кирпичей, с текущим выделением ключей и технических ходов, и добавляется к наличному. Затем из того методом укрупнения (кирпичи – блоки – массивы) создаются новые техники (зачастую получается так, что абсолютно, пусть и для твоей практики, новые), пригодные для использования уже тобой, как творчески ориентированным специалистом; оные откатываются, давая обратную связь (опыт) и шлифуя себя и тебя. Вот и вся стратегия.

Итак, задействуй «базу», толково «используй то, что под рукою», рассчитывая только на себя, и больше практики!

Возможности и перспективы

Этот мир широк и многообразен, потому в нём и не существует «панацеи». Не является таковой и гипноз, как процесс, явление или инструмент. Это так.

В узком же смысле касательно возможностей метода скажу, что оные ограничены только пределами твоего воображения и веры в собственные силы, а перспективы вообще безграничны. Вот только звучит сие декларативно – давай конкретней.

Какую технику рассмотрим? А почему регрессию? Потому, что уже упоминалась; а, «МК» 10-17 октября 2007 г. ты тоже читал (кстати, А.Шеповальников – профессор без кавычек: он, пусть в примитиве, но хоть что-то умеет делать. Привет Alma mater!). Ладно, давай регрессию, – это не важно; но работаем последовательно, как всегда.

Итак, когда тебе говорят, что человек не может убить под гипнозом – это брехня: во-первых, если может убить в обычном состоянии сознания, то под гипнозом убьёт ничтоже сумняшеся, сие вообще не вопрос; во-вторых, можно нейтрализовать сопротивление глубинных уровней личности, например, сыграв на тех же истинных ценностях клиента, и в гипнозе поставив эти ценности под удар, связав «спасение» с нужным тебе поведением; и, в общем, это тоже путь… Вот только я обычно говорю: «Господа! Чисто теоретически наверняка можно удалять гланды через анус автогеном! В теории – наверняка можно. Но нафига?! Ибо гланды всегда успешно удалялись через рот соответствующим инструментарием!»

Посему продолжаем разбираться. Нарисуй кружок. Напиши в нём «Я». Это будет самая глубинная часть личности (то, что К.Г. Юнг элегантно назвал «самость», ядро личностной структуры). Продолжая формировать модель, обведи кружок другим и подпиши в нём: «Ценности и убеждения». Следующим вокруг и подпись: «Способности и возможности». Ещё один: «Поведение». Всё, что осталось снаружи подпиши: «Окружение» (это социум).

Всё. Перед тобой «многоуровневая модель личности». Саму схему тебе «разложит на запчасти» любой «действительно НЛПерец» (надеюсь, ты понимаешь, что всё излагаемое – модели; но эти модели работают, а значит имеют смысл). Нас же сие интересует в контексте гипноза, а значит, в следующей фактуре: 1) любые изменения на глубинных уровнях вызывают лавинообразные изменения на всех последующих; 2) уровни формируются последовательно изнутри наружу в процессе развития человеческого существа; 3) «Душа», располагаясь в пределах «самости», имеет в основном наблюдательную функцию. А посему. Вышеупомянутый путь зомбирования работает, но реально это малонадёжный примитив, и пусть в том упирается быдляк; мы же, в избранном контексте, продолжаем обсуждение вещей серьёзных.

Итак, возрастная психология утверждает, что человек, как личностная структура, формируется к 5-7 годам (по разным данным). Иезуиты же говорили: «Дайте нам ребёнка до 7 лет и он уже наш; потом делайте с ним, что хотите [64]» (а по сравнению с теми хитрыми попами ассасины были «мальчиками-зайчиками», игравшими «в классики»), и, как видим, хитропопы своё дело знали туго. Однако, с монастырями сейчас напряжёнка, да и вышел твой клиент из нежного возраста – «закрывать» в монастырь при нужде произвести действительно серьёзные личностные изменения поздно, ибо личность уже сформирована на глубинных, малопластичных уровнях (вместе со всеми «не укради» и прочим бредом).

Вот и долбим мы на более пластичном поверхностном уровне «способностей и возможностей»: «Ты сильный, уверенный в себе человек! Ты всё можешь! Тебе всё по силам!»; а на уровне «убеждений» он «чмо подзаборное»; а перечисление его «ценностей» бумагу покоробит… Работай, Сизиф!

Так вот. Не надо никого никуда «закрывать». В случае выраженных противоречий между личностными установками клиента и «вводимыми» внушениями, следует «втиснуться» на глубинные уровни и произвести изменения там. Вот для того и используется техника гипнотической регрессии!

Как реализовать процесс технически – смотри главу о регрессиях, задействуй творческие подходы и создай авторские массивы. В Нашем Деле сие уже элементарно, ибо главное – это принципы, поскольку «умному достаточно», а дураки гипнозом не занимаются!

Помни! Хотя «лечить» может только врач, однако, например, психолог, имеет полное право в любых техниках [11] проводить «психологическую коррекцию нарушений, лежащих в основе таких-то заболеваний»; как мы понимаем, это «те же яйца, только вид сбоку». Занавес!

«Вернёмся к нашим баранам». Э.О.Османов, на фоне высокой квалификации, тем не менее ряд явлений высшего порядка, связанных с работой в гипнозе (например, официально демонстрировавшийся Самим В.Г. Мессингом «мысленный гипноз»), считает рекламным трюком; это его модель мира и не предмет для споров. Важно то, что, имея уверенность в возможности неких достижений, ты всегда сумеешь реализовать оные, и именно гипноз предоставляет инструменты, позволяющие задействовать резервы человеческой психики в масштабе, ограниченном только твоим мировоззрением.

Пример (возможности). На моём семинаре слушатель запросил демонстрацию техники изменения ощущения веса тела. Я оную никогда не делал, но читал у Л.Гримака [10], что эти техники использовались им при подготовке космонавтов для имитации работы в условиях невесомости, и запрос был принят мной, как реальный.

По аналогии я предположил, что ключом может быть обещание вернуть «обычный привычный вес» после сеанса, и сие можно оптимизировать, применив нэлперскую технику кинестетического якорения.

Притом важно понимать, что никаких сознательных мыслительных процессов я не вёл – весь сеанс был спланирован автоматически на довербальном уровне; это сейчас я описываю вербально то, что было исполнено, когда прокручиваю видеозапись рассматриваемого сеанса.

Сие очень важно в свете «формулы процесса»:

ПРОЦЕСС=(ПАТТЕРНЫ ПОВЕДЕНИЯ гипнотизёра в сеансе) Стратегия творческого поиска - student2.ru (УКРУПНЕНИЕ на базе наличного стройматериала) Стратегия творческого поиска - student2.ru (МЫШЕЧНОЕ РАССЛАБЛЕНИЕ рабочего транса гипнотизёра)

Пока просто прими к сведению и заодно прогляди [32].

Итак, я погрузил клиента в глубокий гипнотический сон и дал внушение, что сейчас его тело «запоминает свой обычный привычный вес [якорь на плечо]», и в дальнейшем я «легко верну его к норме».

После того внушение: когда клиент проснётся, его тело будет весить ровно 20 килограммов, а затем я вновь погружу его в состояние глубокого целебного сна и верну его телу обычный, привычный вес (два дубля, то есть повтора внушения).

И пробуждение, после которого клиент отметил «странные» ощущения в теле, отсутствие «чувства ног», ощущение «пустого желудка». Я попросил встать и пройтись; на фоне телодвижений клиента в данном случае, свежевыструганный Буратино – хореограф Большого театра. Затем вновь усадил клиента в кресло, погрузил и отменил внушение, вернув телу «обычный привычный вес [воспроизведение якоря]», и дав установку на запоминание происходившего в сеансе (имей в виду, что для клиента события и ощущения в сеансе могут оказаться весьма значимыми, ибо, по большому счёту жизнь человека событиями бедна).

Буде возникнет желание посмотреть тот семинар, то пошукай видеозапись по России – она почему-то оказалась растиражированной; в прошлом году отзыв на оную пришёл аж из Германии, чему я был зело удивлён. Занавес!

Содержание примера понятно? А в пределах научной модели – в сеансе гипноза мы частично блокируем участки коры, воспринимающие раздражение от телесных рецепторов (восприятие тех сигналов и обеспечивает человека ощущением веса тела). Эта модель проста, понятна и находится в гармонии с моим личным мировоззрением (которое и есть производное пакета моделей), чего и тебе желаю…

Вот только учитывай, что ни одна модель не является абсолютной истиной, в свете чего самоуверенность (синоним «уверенность в себе» – синоним «компетентность») не должна докатиться до нарциссизма, ибо познание безгранично, и жизнь тем или иным способом вобьёт тебе сие промеж…глаз!

Пример (перспективы). Через какое-то время после того семинара случилось так, что моя «дежурная девочка» (никогда не извиняюсь за то, что я мужчина) в порядке развлекухи попросила показать «что-нибудь этакое». Поскольку я пребывал у оной в гостях, а как у любой женщины, заботящейся о своей внешности («других не…видим-с»), у неё есть напольные весы, я и решил воспроизвести вышеописанную технику. После демонстрации планировалась лекция о разнице между «субъективным» и «объективным», из коей должна была плавно следовать мысль о малой ценности её двух высших образований против моих трёх, с задиранием рейтинга Гения до занебесного уровня, а её подола до… Впрочем, это не предмет данной работы; если надо, смотри [26, 35, 65] и хрестоматию «Психология сексуальных отклонений».

Итак, поставил я «даму левой ножки пучка Гиса своего сердца» на весы, диск коих показал 56 кг; затем усадил в кресло, провёл вышеупомянутую технику «на 20 кг» и уковылял Буратину «к аппарату»…

Догадался? Я сам… офигел! Притом, что весы показывали примерно 21,5 кг, а не обозначенные в сеансе 20 кг! Я, как мог, постарался «сделать хорошую мину при плохой игре» (благо, что тому, на уровне копирования паттернов поведения преподавателей, изначально обучаются все студенты-медики, коим я и пребывал большую часть сознательной жизни) и спросил, точны ли её весы. Ответ: «Врут на кило с чем-то». Я сказал: «Алле, ап!» и предложил посмотреть и засвидетельствовать показания диска (якобы всё именно так мною, факиром, шаманом и колдуном в тринадцатом поколении, и было изначально задумано).

Безмерного удивления мадам не выразила, а я оперативно высунул холодный мокрый нос, лоб и скальп в коридор той общаги, в надежде взять за жабры постороннюю жертву, дабы, ничего не объясняя, освидетельствовать показания прибора. Увы и ах – пусто там было, как на лекции «профессора» К., кою «костаноль» пытался прочитать на Екатеринбургской «Неделе психологии и психотерапии» (куда там что вбивает жизнь, помнишь?). Девочку я усадил, вновь загрузил, отменил внушение и вывел, как обычно; вот только содержание сеанса назвать обычным можно с большой натяжкой…

Не будь в показаниях весов отклонения в тот «килограмм с чем-то», я легко объяснил бы увиденное своим рабочим трансом; про клиентку вообще «лапоть не звенит». Поднять её под локти я не догадался, да и всё равно ощущение веса субъективно, и в данном случае ориентироваться на него можно с той же долей достоверности, что и на зрительное восприятие.

В итоге, общий план тогда пришлось скорректировать, а также признать (мысленно, разумеется), что в пределах имеющихся у меня моделей я данный факт объяснить не могу.

Обычно «наукой» необъяснимые факты принято игнорировать, однако, возможно оный тебе пригодится хотя бы для дополнительного подтверждения трюизма о безграничности познания, а также моих утверждений об инертности человеческого мышления и страхе человеческих существ пред ликом Непознанного…

Воистину: «В этом мире нет ничего, чего стоило бы бояться; есть только то, что имеет смысл понять». На чём прошу Марию Склодовскую-Кюри задёрнуть… Занавес!

Формула процесса

(взгляд изнутри)

ПРОЦЕСС=ПП Стратегия творческого поиска - student2.ru У Стратегия творческого поиска - student2.ru МР,

где

1. ПП – паттерны поведения гипнотизёра в сеансе.

2. У – укрупнение на базе наличного стройматериала.

3. МР – мышечное расслабление рабочего транса гипнотизёра.

3.6.1. Паттерны поведения гипнотизёра в сеансе

Сие и есть та фактура, которая «срисовывается» тобой при просмотрах работы Мастера «вживую», либо на видеозаписях – это тон и тембр голоса, манера речи, мимика и жесты, и их динамическое соотнесение, характерные для Мастера при проведении гипносеанса (контекст «азиатского пути научения»).

Для фиксации того в ЭГ мне хватило одного семинара [А. Радченко, 1993 г.], притом я ещё и успевал оный конспектировать (тогда не зная зачем – просто по старой студенческой привычке); в КГ на то пришлось ухлопать два Османовских семинара, о конспекте даже не помышляя (тут я уже разбирался в вопросе, и на потерю для сознания больших объёмов информации пошёл осознанно, дабы выиграть в основе).

Пример. В бытность свою в «местах не столь отдалённых» общался я с человеком редкостной фактуры. Гипнотизёром Слон был «по праву рождения», ибо исходно не имел никаких сомнений касательно собственной личности и любознателен был редкостно (что, разумеется, не имело ничего общего с не принятым в тех местах «любопытством»; думаю, сие и так понятно); наличие же неполного среднего образования в Нашем Деле близко не помеха, а в том случае говорило только о низкой квалификации встречавшихся ему на жизненном пути «педагогов» (воистину, «ума нет – идут в пед»).

Итак, заинтересовался Слон гипнозом. Полистал книгу «Формирование транса» из моей библиотеки (это единственное издание [23], вышедшее году в 1994 с переведённым названием – в остальных изданиях название традиционно не переводилось). Попробовал на клиенте, заглядывая в книгу одним глазом – не пошло; естественно, ибо нужно сперва срисовать паттерны поведения гипнотизёра в сеансе для реального представления о процессе. Я пришёл к Слону, взял его клиента и продемонстрировал сеанс ЭГ (в КГ в середине девяностых я был некомпетентен, к сожалению); этого оказалось достаточно.

Назавтра прибежал ко мне Слон и, «сияя, как слон после бани», рассказал, что ухватил он, шныря, усадил напротив и, заглядывая в книгу, воспроизвёл подобие виденного им сеанса. Результат – супер! Клиент «сидит руки в гору» (это была «левитация рук» в техниках ЭГ), «морда плоская» (уплощение черт лица – следствие мышечного расслабления, признак трансового состояния), «глаза стеклянные» (расфокусированный взгляд, признак того же), и он «не бимкает». Получилось!!!

Дело хорошее. Слон – человек действия; он прочитал, как вводить человеческое существо в транс. Он не дочитал, как выводить оное из транса!

Далее есть три варианта:

1) прочитать руководство дальше (гм…);

Сбегать за специалистом;

Вывести самому.

Слон, как человек талантливый, разумеется избрал третий вариант: в «рабочем трансе» он вспомнил виденные им по телевизору сеансы Кашпировского и воспроизвёл единственный известный ему оттуда способ выведения «на счёт» («используй то, что под рукою»!). Разумеется, клиент благополучно вышел – гипноз един.

Кстати, с тех пор в ЭГ я могу не заморачиваться с эриксоновскими вариантами вывода – если требует ситуация в сеансе, то вывожу «классически», без лишних: «И Вы можете оставаться… в этом приятном состоянии… сколько Вам потребуется… по цене 100 долларов за минуту!» (объективно, что обучая, мы обучаемся, всегда имей это в виду).

Получив первый положительный опыт Слон, естественно, более проблем с работой в техниках ЭГ не имел, прорабатывая информацию, тренируясь регулярно и расширяя палитру техник. Да здравствует «абсолютное оружие»! Занавес!

Итак, для оптимального обеспечения слушателя первым положительным опытом в области гипноза (что есть цель базового курса) он должен (кому? Себе разумеется!) в максимально возможном объёме усвоить «как говорить» на уровне копирования паттернов поведения («делай, как я») в реальных сеансах (либо используя видеозаписи оных).

Наши рекомендации