В нём щели странноглубоки. 9 страница
Улыбаясь до ушей, я протянул куртку хулигану и впервые прямо взглянул ему в глаза.
Этот взгляд так не вязался с созданным мной образом, что главарь почувствовал лёгкое беспокойство, и, взяв куртку, грубо и резко сказал:
—А теперь вали отсюда.
Я не сдвинулся с места.
—Ты что, не слышал, я же сказал—вали отсюда,—заорал парень.
—По-моему, это общественный парк.—миролюбиво сказал я. — Мне нравится тут гулять, а если вам неприятно моё общество, то лучше валите отсюда сами.
На миг он оторопел от такой наглости, а потом, отбросив куртку в сторону, бросился на меня, целясь кулаком в лицо. Отведя облачным движением его руку, я скользящим движением пальцев хлестанул его по глазам, и моя ступня врезалась ему в пах. С диким воплем он согнулся от боли. а я, прихватив его за волосы, добавил завершающий удар коленом в лицо. Когда его дружки опомнились и бросились на меня, с ним уже всё было кончено. Минуты спустя я, перешагивая через бесчувственные тела, подобрал свою куртку, вынул из кармана
главаря бумажник и часы и с лёгким чувством вины продолжил прогулку по аллеям ночного парка.
Однажды я спросил у Учителя, существует ли какая-либо специальная техника для того, чтобы распознавать жажды людей.
— Ты должен уметь наблюдать и знать, какими бывают жажды и как они проявляются, —сказал Ли. —Но для начинающих есть одна уловка, которая облегчает им задачу наблюдения. Изучая человека, ты должен направлять свой взгляд чуть-чуть в сторону от его головы, таким образом, чтобы он всегда оставался в области твоего бокового зрения. Это позволит тебе сохранить отрешённость и избежать вовлечения в эмоциональные порывы собеседника, когда например, на улыбку ты отвечаешь улыбкой или на агрессию отвечаешь внутренней агрессией. Но по мере приобретения опыта, необходимость в отрешённом наблюдении отпадает, и ты научишься, сохраняя отрешённость, одновременно чувствовать то же самое, что и собеседник, вплоть до того, чтобы в некоторые моменты испытывать те же самые жажды и влечения, что и объект твоего наблюдения.
Упражнения по выявлению жажд мне полюбились, и я в любых ситуациях—на улице, в институте, на вечеринках наблюдал за самыми разными людьми, пытаясь по их поведению разгадать движущие силы их психики.
Очень ярко проявлялись некоторые черты жажд на занятиях физкультурой. По манере движения, по отношению к выполняемым упражнениям сразу можно было определить жажды доминирования и подчинения. Движения “господина” были сильными и уверенными, он получал удовольствие от мышечного напряжения и связанного с ним агрессивного возбуждения.
“Слуги” были более мягкими и осторожными в своих движениях и внутренних проявлениях. Кто-то всё делал педантично и по правилам, другие старались по мере сил сачкануть и демонстрировали полную расхлябанность и безразличие.
Наблюдения за людьми сделали моё отношение к их поступкам гораздо более мягким. Я понял, что люди, не способные контролировать свои жажды, так же не способны адекватно реагировать на ситуации, и то зло, которое они вольно или невольно причиняют другим, скорее их беда, чем преступление против окружающих, Отсутствие самой элементарной логики во многих человеческих поступках в свете теории жажд стало оправданным и понятным. К сожалению, то же самое понимание лишило романтического ореола кумиров моего детства и многих героев так нравившихся мне когда-то приключенческих книг. Теперь для меня путешествия в лабиринтах скрытых мотивов человеческого поведения стало гораздо более увлекательным, чем приключенческие романы. Поскольку практика всегда интереснее и увлекательнее, чем любые теоретические рассуждения, я расскажу о двух моих знакомых с довольно яркими проявлениями жажды.
Мой ученик Гога Месиашвили, обаятельный грузин, своим маленьким ростом, гордым профилем и пышными усами вызывал навязчивые ассоциации с Великим Вождём Всех Времён и Народов. До изучения рукопашного боя Шоу-Дао он занимался футболом, и, как следствие, имел хорошую физическую форму и отвратительную растяжку.
Через два месяца изучения облачных движений, перемещений и основных принципов боя, Гога отправился в одну из секций карате, и, к своему удивлению, в свободном спарринге легко победил сначала учеников, а потом и преподавателя. Это его так вдохновило, что он стал тренироваться с удвоенной энергией, время от времени отыскивая новые группы карате, кун-фу и прочих видов восточных единоборств, где всегда проделывал один и тот же трюк: он приходил на занятия и скромно вставал в уголке, отрабатывая элементы техники Шоу-Дао до тех пор, пока какой-нибудь заинтересованный абориген не подходил спросить о том, чем это он тут занимается.
Гога с энтузиазмом объяснял, что это тайная и самая эффективная система боя, называя стиль Шоу-Дао любимым выражением “наша школа”, а потом в свободном спарринге побеждал сначала учеников, а потом и учителя, и, вдохновлённый собственными успехами, отправлялся в следующую группу рукопашников.
Так у маленького грузина зародилась большая жажда мессии, и он отчётливо понял, что его предназначение в жизни — доказать всему миру, что “наша школа — это лучшая школа в мире”.
Не могу сказать, что он достиг больших успехов в рукопашном бою, потому что ему очень не хватало растяжки, пластики и техники, но эти недостатки с лихвой компенсировались страстным желанием продемонстрировать всему миру превосходство “нашей школы' и эффективностью техники боя с применением облачных движений.
Посетив все известные ему группы рукопашного боя в Симферополе, Гога отправился путешествовать по близлежащим городам Крыма, а потом в некоторые города вне Крымского полуострова. С каждым новым успехом мессианская жажда Гоги возрастала, и он даже начал агитировать меня делать то же самое, поскольку, как он был уверен, именно для такой судьбы готовил меня Ли. После нескольких попыток объяснить “мессии”, что учение “Спокойных” предназначено для самосовершенствования и внутренней гармонии, а не для того, чтобы бить морды представителям других стилей, я лишний раз убедился в том, что человек слышит только то, что он хочет, и в случае необходимости просто выдумывает то, что ему хотелось бы услышать. Так что я оставил Гогу в покое, и только с возрастающим интересом выслушивал очередные отчёты о его подвигах во имя “нашей школы”.
Моё нежелание насаждать учение Шоу-Дао с помощью кулаков Гога расценил как отступничество и трусость, и, хотя в общении со мной он продолжал оказывать мне уважение, как учителю, за моей спиной он поговаривал о том, что я слишком слаб для того, чтобы распространять Учение по свету, и ему, бедолаге, приходится отдуваться за двоих.
В правильности выбранного пути Гогу окончательно убедило видение, явившееся ему средь бела дня на пороге собственного дома.
По залитому солнцем дворику к Гоге приблизилась фигура невысокого корейца, в котором тот сразу же, повинуясь внутреннему голосу, признал Ли, моего Учителя.
— А вы, молодой человек, тоже интересуетесь нашей школой?—с восточным акцентом поинтересовалось видение.
Онемевший от почтения Гога, заикаясь, подтвердил свою верность и преданность идеям Шоу-Дао, и кореец, сказав что-то вроде:
— Верной дорогой идёте, товарищ, — исчез. Дальнейшая жизнь Гоги развивалась под знаменем мессианства. Она оказалась очень любопытной, и даже, по правде говоря, я не знаю, как оценить то, к чему Гога пришёл в конце концов, потому что важнее, наверно, чтобы результаты его деятельности нравились ему, а не мне.
Говорят, что энтузиазм заразителен, а фанатизм неотразим. Хотя с точки зрения “Спокойных” жажды—это разновидность духовного заболевания, бывают случаи, когда жажды не приносят вреда ни самому человеку, ни окружающим, и тогда фанатизм даёт жизни яркую и прекрасную цель, которой лишены многие обыватели, живущие в мире, ограниченном работой и благоустройством квартиры.
Второй случай жажды, который я опишу, к сожалению, плохо отразился на многих людях. Речь пойдёт о моей родственнице, которую соседи прозвали Лапочкой. Не думайте, что это прозвище отражало ангельские черты характера Лапочки, просто оно оказалось удобной производной от первых букв её имени и отчества. Иногда соседи для разнообразия называли её Тапочкой, но это случалось относительно редко, поэтому “Лапочка” оставалось официальным прозвищем.
В детстве Лапочка много читала, сформулировав для себя чёткие понятия добра и зла. Она чётко знала, что такое настоящая любовь, что такое настоящий секс и что такое настоящий мужчина. В том, что такое экзотическое животное, как настоящий мужчина, в природе не встречается, она окончательно убедилась, будучи уже на пенсии.
Поскольку Лапочка обладала довольно привлекательной внешностью, живым характером и нормальным интеллектом выпускницы университета, естественно, что она пользовалась интересом со стороны представителей мужского пола. Лапочка с удовольствием делилась с ними своими представлениями о любви, сексе и образе настоящего мужчины. Несколько раз прослушав подобные лекции, мужчины с ужасом убеждались в том, что они совершенно не настоящие, и что их понимание любви и секса не соответствуют истинным и правильным представлениям о этих важных вещах. Лапочка убеждалась в том же самом с сожалением и разочарованием. Годы шли, поклонники приходили и уходили, настала пора выходить замуж, и, поскольку с настоящими мужчинами возникла проблема, по крайней мере можно было родить и воспитать настоящего ребёнка, вложив в него соответствующие идеалы.
Жестоко разочаровавшись в очередном поклоннике, который по достаточно серьёзным причинам решил отложить развод со своей женой. Лапочка вознесла молитвы богу, чтобы он срочно послал ей мужа. Видимо, бог услышал её молитвы, и вскоре она вышла замуж за спортсмена с мирным и покладистым характером. Быстро убедившись, что муж абсолютно не соответствовал идеалу настоящего мужчины, Лапочка принялась убеждать его в этом в пространных логически обоснованных монологах, которые никогда не превращались в диалоги,
поскольку муж испытывал скрытое отвращение к семейным скандалам и предпочитал воздерживаться от возражений.
Отсутствие сопротивления окончательно убедило Лапочку в правильности выбранной ею позиции, и она, на практике убедившись в превосходстве своего интеллекта над интеллектом слабых и неспособных соответствовать ее уровню мужчин, с успехом развивала избранную стратегию. В результате муж начал ей изменять с менее интеллектуальными женщинами, которые, вероятно, в силу своего низкого умственного развития, видели в нём настоящего мужчину, а потом и вовсе развёлся с Лапочкой.
От этого брака родилась дочь Аня, которая, конечно же, не соответствовала образу идеального ребёнка, поскольку унаследовала второсортные гены отца. До развода усилия Лапочки по доведению членов семьи до соответствующих идеалу стандартов в основном были сосредоточены на муже, и ребёнок рос в относительно спокойной обстановке, если не считать громогласных монологов, обращённых к нарушившему очередное правило главе семейства. Видимо, обилие отцовских генов сделало Аню невосприимчивой к его недостаткам, и она никак не могла понять, за что на голову несчастного ежедневно обрушиваются бурные потоки непонятных ей обвинений.
После развода основной объект перевоспитания исчез, и вся мощь темперамента и интеллекта Лапочки обрушилась на дочь. Каждый день Аня слышала рассуждения о том, что такое настоящая любовь, благородство, жертвенность и как должны вести себя настоящие люди, чтобы с помощью своей любви и положительных эмоций сделать этот мир лучше. Поскольку против таких правильных слов возразить было нечего, то Аня отмалчивалась. как и отец доказывая этим своё безнадёжное несоответствие идеалам. Постоянный стресс привёл к целому букету психосоматических заболеваний, начиная от болей в сердце и кончая потерей зрения во время приступов вегетососудистой дистонии. Единственное, чего Аня по молодости и глупости не могла понять, это как Лапочке, неустанно говорящей звучащие абсолютно правильно вещи о любви и взаимоотношениях в семье, удаётся доводить своих близких до такого состояния, что смерть начинает казаться приятной альтернативой её монологам.
Небольшую передышку Аня получила, когда у Лапочки появился молодой любовник, её бывший студент. Это был простой и спокойный парень, очарованный интеллектом Лапочки и красивыми словами, которые она говорила о верности, долге и любви. Бедняга продержался около года, свалившись с язвой желудка, полученной на нервной почве, поскольку постепенно он к собственному ужасу убедился, что абсолютно не соответствует идеалу настоящего мужчины. Это окончательно убедило Лапочку, что настоящих мужчин не существует, и с тех пор она оставалась в гордом одиночестве, лишь время от времени общаясь с представителями сильной половины человечества и всё глубже разочаровываясь в них.
Оставшись одна на старости лет. Лапочка слегка смягчилась в своих требованиях к другим людям, но время для любви уже прошло, настоящих мужчин в мире не прибавилось, а у дочери проявляются симптомы психосоматических заболеваний каждый раз, когда она видит мать, даже если та не рассуждает о долге и любви, так что Аня старается видеться с ней лишь недолго и только в случаях крайней необходимости.
Хотя поведение Лапочки нужно рассматривать в более глубоком контексте представлений “Спокойных” о типах человеческой психики и скрытых мотивах человеческого поведения, в рамках теории жажд можно сказать, что её потребности в любви, дружбе и понимании не могли удовлетворяться в связи с нарастающей жаждой соответствия. Эта жажда характерна для людей с сильной волей и твёрдыми морально-этическими убеждениями. Вместо того. чтобы подстраиваться под окружающий мир. адекватно реагируя на его проявления. Лапочка пыталась заставить окружающих соответствовать установленным её высоким идеалам, но эти идеалы были столь высоки, что вокруг не находилось людей, способных им отвечать. Лапочка, обращаясь в обличающего несовершенства и пороки судью и палача, психологически уничтожала тех, кто приближался к ней слишком близко и не мог в силу привязанности или обстоятельств оставить её.
В то же время людям, общавшимся с ней по работе или просто знакомым Лапочка казалась очень приятным, ответственным и образованным человеком, поскольку то, что она говорила, было вполне правильным и обоснованным.
Порожденное жаждой соответствия отсутствие удовлетворения потребности в любви и человеческой близости усиливали эту жажду, и потребность в близости удовлетворялась всё хуже и хуже. Возник порочный круг, из которого, не осознав и не удовлетворив свою жажду соответствия каким-то иным образом, Лапочка не могла выйти. Можно сказать, что она счи-
тала. что лучше быть правой, чем счастливой. Конечно, это был её личный выбор, но этот выбор определял не только её собственную судьбу, но и судьбы других людей.
“Спокойные” смотрели на это с другой точки зрения. Они считали, что ты прав, если ты счастлив сам и если счастливы близкие тебе люди. А если этого не происходит, значит ты что-то делаешь неправильно, и нужно пересматривать свои идеалы и мотивы своих действий, отыскивая в них моменты, которые мешают гармоничной адаптации к сложившимся обстоятельствам и к окружающему миру.
Однажды Ли сказал мне фразу, в правильности которой я не раз убеждался на опыте.
—Люди всегда жаждут того и говорят о том, чего у них нет. Лживый человек будет клясться, что он всегда говорит правду, предатель требует клятв и сам клянётся в верности, человек, неспособный любить, рассуждает о настоящей любви, а тот, кто не может испытать подлинный сексуальный экстаз может с пеной у рта рассуждать о том, каким должен быть секс. Тот. у кого правдивость, верность, любовь и чувственность заложены в крови, просто проявляет их, но не заботится и не рассуждает о них. “Спокойные” вмещают в себя весь мир. поэтому им вообще не хочется рассуждать ни о чём, и они тратят усилия на разговор только с тем, кто хочет их слушать, чтобы подарить другому часть их прекрасного мира, но они избегают духовного насилия и никогда не навязывают своих взглядов.
Схему “подстройки к миру” Учитель впоследствии описал, как технику расширения моделей мира или “культивации плода дерева жизни”. Это была сложная, но очень интересная теория создания гармоничной личности, гибко и адекватно реагирующей на изменения в окружающем мире, построенная на схеме взаимодействия пяти первоэлементов, выделении у человека 64 сущностей и их взаимодействии, на теории жажд и некоторых других представлениях “Спокойных” о строении человеческой психики. О ней я расскажу в одной из следующих книг.
ГЛАВА 6
Славик был на дежурстве, а мне Учитель дал задание отрабатывать “бой с тенью”, используя “коготь каменной птицы” — короткую палочку, и применяя мыслеобраз оживления оружия.
Ли начал обучать меня работать с “когтем” и другими видами оружия с первых дней моего ученичества, но об “оживлении” оружия я узнал лишь несколько месяцев спустя, когда научился работать с пульсами и автоматическими движениями.
Мы тренировались в лесу, когда Учитель достал из холщовой сумки, скрытой под его курткой внушительных размеров нож и сказал:
—Сейчас ты сделаешь свой, особенный “коготь”, который со временем станет частью тебя. Тебе предстоит сделать его живым.
—Что ты имеешь в виду? — спросил я.
—То. что ты слышал,—невозмутимо ответил Ли.—Можно оживить любое оружие, но чтобы добиться этого, нужно потратить много времени и усилий. Поскольку тебе нельзя носить с собой нож или меч, ты начнёшь учиться “оживлению” с самого незаметного и безобидного с точки зрения закона оружия—с короткой палочки. Она будет сопровождать тебя повсюду, и ни у кого не вызовет любопытства или подозрения.
Ли подобрал дерево и, внимательно осмотрев его ветви, выбрал одну из них и сказал:
— Свой “коготь” ты должен сделать сам.
Он дал мне нож, и вскоре я продемонстрировал ему аккуратную палочку длиной в мою ладонь.
Учитель положил её мне на ладонь так. что один её конец совместился с кончиком среднего пальца, а другой касался середины запястья.
— Обычно ученики наносят на “коготь” надрезы в местах соприкосновения палочки, расположенной таким образом, как-сейчас у тебя, с ладонными дань-тянями. а в центрах надрезов остриём ножа делают углубления, намечая “палочные” дань-
тяни. Тебе предстоит более сложная задача. Ты должен научиться чувствовать дань-тяни оружия, в каком бы положении ты его не держал, а также уметь различать даже с закрытыми глазами вершину и комель палочки.
Взаимодействуя с “когтем”, ты будешь пробуждать в нём энергетические потоки, но они всегда будут перемещаться от комля к вершине. Для боя это не имеет большого значения, но “живое” оружие ты сможешь использовать ещё и для лечения, диагностики и медитации.
— Каким образом? — спросил я.
— “Коготь” может использоваться почти как палец, но его воздействие на точки более жёсткое, и, кроме того, он имеет свою особую энергетику, усиливающую и дополняющую твою энергию.
Воздействие “корневым” концом палочки на зону или активную точку тела усиливает отток энергии от точки к вершине “когтя'. В зависимости от характера манипуляций этот торец называется “земным” или “водным”.
“Вершинный” конец, иначе называемый “огненным” или “небесным” направляет энергию внутрь точки, а при отсутствии потока извне закрывает выход энергии из неё.
“Коготь”, расположенный вдоль меридиана верхушкой к его концу, усиливает поток энергии, а будучи направлен в обратную сторону—замедляет его.
Палочка, расположенная поперёк течения энергии, часть её направляет в сторону своей “вершины-, а другую часть, в несколько раз меньшую — в сторону “корневого' конца. Если “корневой” торец закрыт рукой, то всё направляется в сторону вершины. При закрытом “вершинном” конце поток идёт в сторону комля с широким “водопадом” через боковую часть палочки в направлении основного потока. Если же закрыты оба конца, то возникает “запруда” с небольшим широким “водопадом” энергии в направлении её основного хода.
— Не думал, что на ладонях тоже есть дань-тяни, —сказал я.—Я считал, что они расположены только на туловище.
— Представления “Спокойных” о дань-тянях не совпадают сих определениями, известными тебе по книгам о даосских техниках.
Дань-тянь—это в первую очередь мыслеобраз и лишь потом энергетическое образование, связанное с энергетическими центрами организма. При необходимости активизированный дань-тянь может создаваться, как “тело”, принимающее разные формы, на границах которого могут располагаться активные точки, или он может разрастаться из одной выбранной и активизируемой точки, расположенной в любом месте— на чудесных каналах или вне их, на теле исполнителя или вне его. на каком-либо плотном предмете или в различных средах.
Точки, представляющие основные энергетические центры или дань-тяни находятся не только на туловище, но и на ушах, конечностях, внутри носовой полости, вне тела. но очень близко от него—в его тепловом слое, а также на ладонях. Сейчас нас будут интересовать только ладонные дань-тяни. расположенные на вертикальной линии, проведённой через середину среднего пальца. Кончик среднего пальца, а, значит, и верхний торец когтя соответствуют верхушке головы, а их центр—точке бай-хуэй.
Центр подушечки ногтевой фаланги среднего пальца соответствует кончику носа и энергетическому центру с точкой су-ляо в его основании. Если рассмотреть подушечки пальцев сбоку, то можно заметить некоторое сходство их центральных частей и выпуклостей на лице. Дань-тянь, соответствующий кончику носа, также переносится на “коготь”.
Центральная точка суставного сгиба между ногтевой и следующей за ней фалангой ассоциируется с точкой лян-цюань, горлом, адамовым яблоком. Центр сгиба следующего сустава имеет внутреннюю связь с точкой тянь-ту, межключичной выемкой и пищеводом.
Центр фаланги, прилегающей к ладони, соответствует точке тань-чжун, солнечному сплетению, мечевидному отростку. Центр сгиба сустава в месте соединения пальца с ладонью соответствует точке цзюй-цюе, желудку, нижней части солнечного сплетения.
На расстоянии чуть больше цуня от предыдущей точки по направлению к основанию ладони, сразу после прощупываемого со стороны ладони сустава находится точка, соответствующая точке чжун-вань и среднему привратнику, а на расстоянии в 6 цуней от кончина пальца расположена точка, соответствующая пупку и точке шень-цюэ.
На сгибе кисти, всё на той же прямой линии, проведённой через центр пальца, расположена точка, соответствующая половым органам и точке хуэй-инь, а сразу под ней, у приводящих мышц большого пальца, находится точка, соответствующая мочевому пузырю и точке чжун-цзи.
С обратной стороны кисти и палочки выделяются следующие дань-тяни: центра сгиба между ногтевой и следующей фалангами среднего пальца соответствуют точке фэн-фу и затылочной ямке.
Центр следующего за ним сустава соответствует точке да-чжуй, расположенной между седьмым шейным и первым грудным позвонками. Посередине между ними находится точка, соответствующая середине шеи сзади и точке я-мень.
В центре сгиба кистевого сустава с обратной стороны кисти на прямой линии, проведённой через центр среднего пальца, находится точка, соответствующая области кончика копчика и точке чан-цян. В центре “кентоса”. костяшки среднего пальца, использующейся при ударах, находится точка, соответствующая точке чжи-ян, сразу над ней, в центре соединения фаланги и кисти расположена точка, соответствующая точке шень-дао на позвоночнике.
Точно посередине между нею и точкой на сгибе кисти находится место, соответствующее точке мин-мэнь и всей области вокруг максимального прогиба спины.
В середине между точкой, соответствующей шень-дао и точкой в середине фаланги, прилегающей к кисти и соответствующей точке шэнь-чжу, расположена точка, соответствующая цзюй-цзюе-шу.
По мере того, как Учитель перечислял точки, я всё больше приходил в уныние, с трудом представляя, как же мне удастся хотя бы запомнить их, не говоря уж о том, чтобы в любом положении чувствовать дань-тяни оружия.
—Ли, я не смог запомнить все ладонные дань-тяни,—сказал я.—Похоже, что “оживление” оружия—совсем не простое дело.
—Тяжело в учении, легко в гробу,—философски заметил Учитель, довольно ухмыляясь. — Сейчас в тебе опять говорит европеец. Ты относишься к “оживлению когтя”, как зубрила, который должен во что бы то ни стало выучить наизусть все иностранные названия точек и уметь точно показать их местонахождение на палочке. Тебе ничего не нужно помнить и ничего не нужно зубрить. С соответствующими дань-тянями тела ты уже не раз работал в медитациях и умеешь активизировать их автоматически. Теперь тебе надо прочувствовать ладонь так же. как ты чувствуешь тело, и установить при помощи пульса-ци связь между телесными и ладонными дань-тянями, а потом перенести пульсы на соответствующие дань-тяни “когтя”. Когда ты разъединишь ладонные и палочные дань-тяни, между ними останется энергетическая нить, соединяющая соответствующие пульсы-ци. Как видишь, всё очень просто. Начни с трёх дань-тяней, соответствующих точке хуэй-инь, солнечному сплетению, и точке бай-хуэй.
—Хорошо.—сказал я.—Начинать, как всегда, нужно с левой руки, или для “оживления” оружия это не играет роли?
— Согласно ритуалу, ты должен положить “коготь” правой рукой “силы” на левую ладонь “мудрости”, затем соединить ладони обеих рук, сжав ими палочку, и вытянуть руки вперёд на уровне плеч. Пульсы-ци сначала пробуждаются в дань-тянях туловища, потом в ладонных дань-тянях, и, наконец, в дань-тянях оружия.
Я сел на землю, опираясь спиной о ствол дерева, и вытянул руки с зажатым в них “когтем“. Дань-тяни в половых органах, солнечном сплетении и на макушке активизировались и начали наливаться тяжестью и увеличиваться в размерах под действием мощной пульсации ци. Мысленное сосредоточение на центре кистевого сгиба, середине фаланги, прилегающей к ладони и кончике среднего пальца мгновенно установило связь между ладонными дань-тянями и дань-тянями туловища. От точки хуэй-инь, солнечного сплетения и макушки к соответствующим ладонным дань-тяням стремительно рванулись нити энергии, закончившиеся на ладони маленькими, но очень чёткими очагами резкого ритмичного пульса.
—Вложи свой пульс в оружие. Сделай “коготь” продолжением себя,— сказал Учитель.
Интуитивно я сосредоточился на ощущении палочки в моих руках. Я чувствовал форму и фактуру свежеоструганной древесины. Мне даже показалось, что ладонями я могу ощущать её мягкий приятный запах и почти незаметную разницу в плотности вершинного и комлевого её торцов. Пульсы левой и правой ладони проникли в “коготь” и встретились в его глубине, заставив палочку завибрировать в такт рукам и зажить собственной жизнью.
— Раскрой ладони, но не позволяй “когтю” упасть на землю,—услышал я голос Ли.
Я разомкнул большие пальцы рук и раздвинул продолжающие соприкасаться мизинцами ладони. Палочка соскользнула к мизинцам, и её пульсирующие дань-тяни отделились от ладонных дань-тяней. сохраняя с ними связь через тонкие упругие энергетические нити. Общее ощущение палочки ослабло.
но её пульсирующие дань-тяни на конце нитей я ощущал так же сильно, как и в то время, пока “коготь” был зажат у меня между ладонями.
—Обычно ритуал завершается словами: “третий брат—ты рождён”,—сказал Учитель.—После этого, если ты не собираешься совершать какие-либо манипуляции с энергией или медитативные упражнения, ты должен зажать нижний конец оружия между зубами, похлопать в ладоши и растереть кисти рук, чтобы снять ощущения ладонных дань-тяней, а затем массажем рассеять и успокоить энергию истинных дань-тяней. Заверши ритуал.
Я взял палочку в зубы, продолжая ощущать биение пульса в её прикушенном конце и нити, соединяющие её с руками. После выполнения массажных движений пульс “когтя” затих вместе с пульсами остальных дань-тяней.
— Этот ритуал открывает путь к управлению циркуляцией энергии по срединным чудесным каналам и он же является ключом к активизации соответствующих энергетических зон для осуществления лечения, самовосстановления или даже самоубийства, —сказал Ли. —Он используется для переноса ощущений и воздействия на аналогичные зоны другого живого существа, для стимуляции органов чувств, и частично может быть использован для бесконтактного влияния на других людей.
Существует более сложная форма ритуала, когда две палочки без отметин укладываются “лицом” вниз, одна на левую, а другая на правую ладонь. Ладони сводятся вместе, и палочки соединяются “спинами”. Затем оживляются “лицевые” и “спинные” дань-тяни снарядов, ладонные и истинные дань-тяни.
Руки вытягиваются вверх над головой, после чего в палочках и кистях рук энергия начинает циркулировать снизу вверх по лицевой части, потом поток энергии раздваивается. Одна его часть направляется на “спинную” линию соответствующей палочки, а другая переходит на тыльную сторону кисти. В то же самое время по схеме “ранних небес”, то есть спереди назад активизируется малый круг циркуляции энергии, не захватывающий конечности.
После восклицания “третий и четвёртый брат, я дал вам силы”,—следует выход из ритуала, сопровождаемый прыжком с хлопком ладонями над головой, после чего оружие либо отбрасывается недалеко в сторону, либо засовывается с двух сторон за воротник.
Ритуал завершается медитацией “осознания оружия” по интуитивной методике “вкуса жизни”. Эта медитация в идеале осуществляется мгновенным созданием мыслеобраза. но для того. чтобы сформировать его, тебе придётся затратить много времени. Свой “коготь” ты будешь повсюду носить с собой, непрерывно отдавая себе отчёт в его присутствии до тех пор, пока он не станет частью тебя, или даже не заживёт своей собственной жизнью. В свободное время ты будешь созерцать и рассматривать “коготь”, ощупывать его. нюхать и даже пробовать на вкус. Ты должен уметь с закрытыми глазами полностью воссоздавать его вид, мгновенно определять, где находится его верхний конец, а где нижний, и устанавливать связь своих дань-тяней с дань-тянями оружия.