Природа в Сравнении со Схемой
Функционирования Мозга
Самое главное: человек обладает не "одним" мозгом, а совокупностью "разумных элементов". Правое полушарие, левое полушарие и центральная часть - составляют три основных "разумных" составляющих.
Для левого полушария (часть вашего мозга, с помощью которой вы читаете эти строки) совершенно очевидно, что 2+2 = 4. В природе, на уровне вселенной, или на уровне квантовой механики, это не является истинным. "Законы" арифметики представляются нам правильными исключительно постольку, поскольку мы сами установили, что они истинны, а нам теперь преподается это как "истина". Спросите взрослого человека, почему 2+2=4, и он вам ответит: "Потому что - это именно так и есть". Спросите теперь любого учащегося второго класса и услышите сразу действительно правдивый ответ: "Потому что так сказал учитель".
Наши слова и наши концепции - попытка систематизировать и кодировать определенным образом окружающий мир (хаос), чтобы сделать его более понимаемым и в большей степени управляемым. Очень часто, истина теряется в этом процессе. Иными словами, мы хронические "составители всевозможных планов и моделей". Наши чувства по отношению к окружающему миру и людям, а также наши мысли относительно мира и рынков - все это процесс абстракции, или - составление схем. Когда мы характеризуем сегодняшний рынок, как находящий в "изменчивом" или "трендовом" состоянии, то тем самым пытаемся создать какую-то схему, которая помогла нам в понимании поведения рынка.
Когда я начал изучать пилотирование самолетом, инструкторы подчеркивали, что при составлении маршрута и присвоения адресов точкам-ориентирам, необходимых
для правильной ориентации и управления полетом, крайне важно сначала изучить саму местность, над которой вы собираетесь пролететь, а потом уже ее карту. Если вы заблудились и пытаетесь отыскать свои точки-ориентиры на карте, то вам почти всегда удастся найти на местности несколько похожих на них мест - ложных ориентиров. В авиации такая ситуация с потерей ориентации могла бы стоить жизни. На рынке, это будет стоить потери вашей удачи. Поэтому никогда не изучайте карту, прежде чем не исследовали сначала нужную вам территорию (непосредственно сам рынок).
Многие методы проведения анализа рынка оборачиваются бедствием, в результате того, что сначала изучается карта. Например, "Рыночный Профиль" был любим в мире торговли во второй половине 1980-х годов. Тысячи трейдеров думали, что это должно быть удача, потому что им представился рынок, как территория, где действительно выгодней и легче торговать. Эффект оказался прямо противоположным.
Я сам, наряду с другими, потерял довольно много денег, используя эту карту. Проблема заключается в том, что "Рыночный Профиль" основан на параметрической (линейной) статистике, а в частности, концепции кривой нормального распределения. Нормальное распределение и принципы применения стандартного отклонения просто несоответствующим образом объясняют поведения естественных систем или рынков. Мы, буквальным образом, "теряемся" на рынке.
В линейном мире причина и следствие весьма предсказуемы: следствие может быть предсказано, опираясь на определение силы и направления причинного момента. В нелинейном мире таких отношений между причиной и следствием не существует. Это именно то, почему фундаментальные, экономические, механические и технические системы не позволяют регулярно получать прибыль на рынке.
Когда нам не удаются успешные предсказания, то следующим, естественным, шагом будет поиск большей информации, которая должна улучшить результаты. В нелинейных системах накопление большего количества информации часто не только является необязательным, но и часто совершенно бесполезным делом. Сложное поведение возникает из простых повторений и нелинейной обратной связи.
Первый шаг в изучении того, как использовать ваши собственные умственные способности для повышения результатов в торговле и улучшения образа жизни, состоит в том, чтобы определить тот способ, которым вы "пробовали" управлять своей жизнью и торговлей. Он будет всегда держать вас между временным счастьем (выигрыш) и несчастьем (потеря), подобно детской игрушке на веревочке: "Йо-Йо"! Так происходит потому, что вы работаете с основной структурой Первого Типа. Сейчас вы, может быть, захотите перечитать раздел о структуре структур, содержащийся в Главе 4.