Плохие вибрации против страха неизвестности

Точно так же как есть разница между плохими вибрациями и естественными резервами, есть различие между ними и нормальным страхом неизвестности, который является частью врожденной системы проверок. Этот страх повышает нашу бдительность, когда мы сталкиваемся с возможной опасностью, и это наш основной инстинкт выживания.

Дж. Битенбингер, детектив из Чикаго, ведущий телешоу «Сложные задания», называет страх неведомого синдромом «волос на шее, встающих дыбом» и говорит, что это то, что поддерживает наш вид живым. Хороший пример — пройтись ночью в одиночестве по незнакомой улице. Подобная ситуация представляется заведомо опасной, и весьма вероятно, что мы испытаем здоровую дозу «страха неизвестности» — на всякий случай.

Уровень интенсивности этого инстинкта зависит от ситуации. Чем более мы ранимы, тем сильнее можем испугаться. Вот почему некоторые дети — особенно брошенные, игнорируемые и живущие в условиях насилия — невероятно боязливы. Они в опасности, и их растущий страх, делая их сверхбдительными, помогает порой сохранить их жизнь.

Однако большую часть времени детская боязнь неизвестности основана не столько на физической опасности, сколько на психическом расстройстве из-за того, что ребенок оказался помещен в незнакомые обстоятельства, в условия эмоциональной уязвимости — например впервые в гостях у нового друга, у зубного врача

или попадая в новую школу. Хотя это неопасные ситуации, дети ощущают себя в поле неустойчивой энергии, заставляющей их быть нервными, уязвимыми и напуганными.

Восьмилетняя девочка Луиза испытала этот тип страха, даже когда ей дали новую кровать. «Я боюсь спать в ней, мама, — сказала она. — Я не чувствую себя в безопасности... как будто она не моя!» Ей понадобилось две недели, чтобы она привыкла.

Я видела родителей, которые теряли терпение, когда их дети боялись обычных ситуаций. Один отец однажды сказал мне: «У моей дочери просто слишком эмоциональные реакции. Ей нужно преодолеть это».

«Да, конечно, — согласилась я. — Однако правда в том, что несмотря на то что детям следует расширять горизонты, это не отменяет того факта, что энергетически это может казаться пугающим».

Если ваши дети беспокоятся по поводу незнакомых вещей или ситуаций, вместо того чтобы говорить «Тебе нечего бояться», попробуйте сказать несколько слов понимания, показывая, что вы признаете их страхи. Даже взрослые могут нервничать, входя в неведомые воды жизни, чему же удивляться, если дети реагируют таким же образом?

Есть несколько способов унять детские страхи. Первый — попросить их определить, по мере возможностей, причину. Иногда простое предложение сделать это уменьшает беспокойство и помогает им увидеть перспективу ситуации. Другой способ — предложить им визуализировать себя окруженными полным любви белым светом, Господом и Его ангелами. Знание того, что они окружены защитой, помогает неуверенным детям чувствовать себя легче. Это также напоминает им, что они, как духовные существа, никогда не бывают одинокими и что Вселенная осторожно присматривает за ними.

Вы также можете попробовать некоторые техники очистки ауры или заземления энергии, которые мы обсудили в главе 7, такие как очищающий танец и собирание кусочков. Эти инструменты превосходны для противоречивых моментов «Я хочу пойти... я не хочу идти!», когда желания детей сталкиваются с их страхами!

Лучший способ справиться с их беспокойством — быть терпеливыми, деловыми, а также уважать детей и слушать, что они ощущают (и чего боятся). Не реагируйте слишком бурно и не пытайтесь запретить им их переживания. Будьте особенно осторожными, чтобы не назвать их беспокойства «пустяком». Это может не быть чем-то физическим или тем, что вы можете ощутить, но это что-то энергетическое и весьма реальное для них.

Спокойно узнайте, что за вибрации ощущают ваши дети и есть ли что-нибудь, что бы они хотели от вас как родителя. Когда они отвечают, помогайте вопросами, например: «Я знаю, тебе не нравится друг нашей семьи. Есть ли что-нибудь конкретное, что тебя беспокоит?» или «Я знаю, ты боишься идти к Сью. Ты боишься чего-то конкретного?»

Этот тип уточняющих вопросов поможет детям отделить абстрактные страхи от реальной угрозы и напомнит им, что вы чувствуете их физическое состояние и готовы им помочь, хотите защитить их и сохранить в этом мире в безопасности.

Страх темноты

Другой распространенный вариант боязни неизвестного — страх темноты. Многие дети не могут уснуть без света, уверенные, что ночные чудовища ждут, чтобы схватить их.

Мой клиент Джеф пришел ко мне, потому что его семилетний сын Кайл боялся темноты. Ребенок цепенел от нее и категорически отказывался спать без включенного света и открытой двери. Поскольку они жили в маленькой двухкомнатной квартире, это требование мешало родителям всю ночь. Измотанный Джеф потерял терпение с Кайлом и его потребностями.

«Как прекратить эту бессмыслицу? — спросил мой клиент. — Я тысячу раз объяснял, что никто не прячется в его комнате, но он не верит. Это все, что я могу сделать, чтобы не сорваться на него».

«Начнем с вас, вы можете перестать говорить ему, что там ничего нет, — сказала я. — Там может не быть ничего физически, но Кайл чувствует какую-то беспокойную энергию. Будет куда более гуманным и эффективным объяснить ему, что он ощущает всего лишь тревожную, но безвредную энергию, которая осталась после дня. Скажите сыну, что когда свет выключен, он более чувствителен

к ней. Затем предложите ему провести ритуал по очистке энергии, чтобы успокоить его спальню, такой как окуривание или произнесение молитв. Окружите Кайла защитным белым светом и даже пригласите ангелов в его комнату, чтобы присматривать за ним и защищать его ночью. Это поможет по двум причинам: во-первых, покажет Кайлу, что вы воспринимаете его ощущения всерьез, во- вторых, действительно очистит окружающую среду от любых нежелательных вибраций, так что он будет спать лучше».

«Хм... я никогда не думал воспринимать его серьезно, — сказал Джеф. — Мы попробовали все, что можно, и ничего не получилось, так что я думаю, нам нечего терять. Честно говоря, я настолько устал от всего этого, что согласен попробовать что угодно!»

В ту ночь, перед тем как лечь спать, Джеф, его жена и Кайл помолились, попросив ангела-хранителя их сына очистить комнату от любого негатива и наполнить ее защитным белым светом. Затем они сожгли ароматическую палочку, как дополнительное средство для «очистки от старого», как сказал мальчик.

Кайл был доволен их усилиями, но по-прежнему не хотел выключать свет. После некоторых уверений он, наконец, согласился вместо этого оставлять тусклый ночник — «чтобы ангелам было лучше видно», как сказала его мама. И они также оставили открытой дверь.

Довольный результатами переговоров Кайл прыгнул в постель и, к удивлению и колоссальному облегчению Джефа, уснул через 15 минут. Вскоре уснули и родители.

«Я не знаю, что помогло: молитва, ароматическая палочка, психологическое внимание или любовь, которую мы выразили, но все получилось!» — бодро воскликнул Джеф, когда позвонил два дня спустя.

«Полагаю, что все вышеперечисленное сразу!» — ответила я.

Делайте это легко

Несмотря на то что многие родители ошибочно недооценивают роль интуиции в жизни детей, другая группа полных энтузиазма отцов и матерей уделяет этому слишком много внимания. Это очень

Часть текста отсутствует

бая чрезмерная реакция губительна для прорастающего шестого чувства и только спровоцирует созависимость.

Проверьте свою позицию. С этого момента вы должны понимать, что все мы думающие, чувствующие и ощущающие существа и наша психическая жизнь — такой же важный аспект нашего вида, как глаза и уши. Расслабьтесь, дайте пространство для открытий и исследования и верьте, что высшее знание ваших детей расцветет естественным путем.

Все считается

Самая важная вещь, которую вы должны усвоить относительно реакции на ощущения своих детей, — это не убивать гонца с плохой вестью и не позволять сентиментальности взять верх. Если у детей есть предупреждения, учитывайте их. Если они выражают беспокойство, обращайте на это внимание. Если им что-то не нравится, уважайте их. Если им нужно пространство, дайте его. Если они боятся, успокойте их. Делайте все это с любовью. Ясный разум собирает ясные вибрации, а у детей невероятно острое чувство очевидного, так что воспринимайте их интуитивные сообщения как попытку избежать проблем и предостерегайте или защищайте их и себя.

Что бы вы ни делали, не заставляйте их чувствовать себя так, как будто они причина вибраций — хороших ли, плохих или нейтральных. Это нечестно, негуманно и неверно.

Снимите розовые очки, если вы их носите. Откажитесь от выполнения излишних обязательств, если вы ими связаны, и поменяйте планы, если в том есть необходимость. Радуйтесь, что ваши дети используют все свои чувства, чтобы сохранять жизнь безопасной, сбалансированной и честной.

В таких культурах силы и контроля, как наша, мы все настроены на то, чтобы «следовать программе» без вопросов, но тем самым мы часто обесцениваем возможность слушать свое сердце и делать то, что считаем верным для себя. Интуиция — дар Духа, но акт принятия сокровища, которое нам предлагают, остается за нами — даже несмотря на то что временами это может нарушать

Часть текста отсутствует

• Не навязываете ли вы правил приличия, которые перечеркивают их инстинкты?

• Не слишком ли вы заняты, чтобы учитывать их интуицию при принятии решений?

• Игнорируете ли вы те озарения детей, которые вызывают смущение или неловкость?

• Находитесь ли вы в хронически негативном эмоциональном состоянии — страх, спешка или злость, — так что не ощущаете ни своих, ни детских вибраций?

Напоминания

Вы:

• создаете собственный язык Духа?

• не забываете чистить свою и детскую ауру?

• уважаете все вибрации, какими бы неудобными или неприятными они ни были?

Вы уже многое узнали о пробуждении интуиции и создании комфортной обстановки, которая воодушевит детей доверять своим вибрациям. Теперь вы можете сделать еще один шаг и узнать способы напрямую просить свою душу о нужных указаниях.

Часть 3

Просьба о помощи

Мы переходим к финальной фазе создания интуитивной семьи: к просьбе о помощи. Теперь вы сосредоточитесь на смещении фокуса с просто осознания и приятия шестого чувства к активному поиску его советов в вашей жизни.

1. Создавая атмосферу чуда и открытия.

2. Используя искусство как способ достижения интуитивного сердца.

3. Объясняя детям важность просьбы о помощи.

4. Встречаясь со своими ангелами, помощниками и наставниками.

5. Побуждая детей заглянуть внутрь себя и ждать указаний души в спокойное время.

6. Понимая, что тело временно, но душа вечна.

Глава 9

Недавно я беседовала с Билли, моим другом, который услышал свой интуитивный голос после долгого молчания. Описывая этот опыт, он сказал: «Это словно обнаружить мышцу, которую раньше не замечал, — сначала нужно ее найти, а затем использовать!»

Это верно. Развитие внутреннего знания — как укрепление некой части тела. Сначала вы сопротивляетесь этому или ощущаете себя странно. Но с практикой ваши вибрации становятся все сильнее и сильнее, и вы все с большим комфортом настраиваетесь на них. Интуиция — тонкое чувство, быстрая вспышка и озарение. Это ощущение, которое проносится как перышко, скользящее по щеке, мы все знакомы с ним тысячу и один раз.

Но, по свидетельству многих членов клуба интуитивных перспектив «хотелось бы — может быть — возможно», знать что-то и иметь уверенность действовать на основании этого это две совершенно разные вещи. Как это определил Билл: «Иногда сложно поступать в соответствии со своими ощущениями. Ты настолько боишься сделать ошибку, что страх парализует». Он прав — это может лишить присутствия духа, ведь мы слишком часто просим защитить себя.

Лучший способ избежать блокирования интуиции — научиться использовать наши психические мускулы свободно и без риска по мере нашего роста. Страх сделать что-то не так, который отметил Билл, обычно вырабатывается в детстве. В детстве каждого из нас вдохновляют на исследования и дают возможность сделать безобидный промах либо наказывают и тем самым вселяют в нас подсознательный страх.

Если вы целеустремленный человек и развиваете свою самооценку через поступок и нетерпимы к ошибкам, есть шанс, что ваши дети также будут стремиться к успеху, чтобы получить ваше одобрение. Такое воспитание дает чрезвычайно беспокойных детей, для которых интуитивная жизнь сложна, потому что волнения и беспокойства притупляют наш внутренний голос. В результате мы вырастаем слушая свои страхи, но не сердце.

Многие родители руководствуются потребностью в том, чтобы их дети были лучшими — и не в тех областях, в которых у них есть природные таланты, но в тех, в которых должны преуспеть, по мнению старших. Они подталкивают, обманывают, требуют и даже угрожают, чтобы их сыновья и дочери стали стремились к совершенству.

Я видела детей возраста шести-семи лет, которые соревновались и конкурировали буквально во всем, что касалось оценок, внеклассных занятий или игры на музыкальных инструментах. Я знаю одаренную учительницу игры на фортепиано, которая постоянно отменяла показательные концерты из-за чувства состязания, агрессии или страха провала, возникавших у ее учеников. «Можете быть уверены, что во всех их стрессах виноваты родители, — говорит она. — Дети не поступают так от природы — это влияние извне».

При том что так много детей несут на своих маленьких плечах тяготы ожиданий со стороны родителей и их амбиции, неудивительно, что страхи становятся движущей силой. Лучший способ убедиться, что ваши дети мотивированы личным желанием, а не беспокойством, — создать как можно больше способов для разработки интуитивных мышц. А это значит поощрять вкус к играм, приключениям, открытиям и чуду. Вам нужно позволить им пробудить шестое чувство через возможности эксперимента, занятий любимым делом и свободу выражения чувств, без риска неудачи, наказания и, что самое страшное, потери вашей любви.

Игра «Мне интересно»

Поскольку наиболее ярко интуиция проявляется через воображение, лучший способ соприкоснуться с ней — творческая игра. Когда я была маленькой, в нашей семье было много детей и мало денег. Бюджет был скудный, но мама умела превращать обычное в чудесное и рутину в праздник. Один из способов, которым она этого добивалась, была забавная игра «Мне интересно». Она говорила: «Чудо — волшебное слово, и когда вы произносите его, вы играете со Вселенной». «Мне интересно» — было чем-то вроде головоломки, в которой мы выбирали ответы не случайным образом — мы практиковали интуицию.

Если звонил телефон, мама говорила: «Интересно, кто бы это мог быть. А вам?» И мы закрывали глаза и задумывались: Это папа? Это лучшая мамина подруга Шарлот? Это бабушка? Затем мы пытались почувствовать ответ. Это было приключением для сознания. Мы все по очереди называли звонящего, до того как снимали телефонную трубку. Когда мы обнаруживали, кто это, мы аплодировали себе, если оказывались правы, или смеялись над ошибкой. В конце концов это была просто игра.

Больше возможностей было в бакалейной лавке. Интересно, какое сегодня специальное предложение? Интересно, какие яблоки лучше? Интересно, что папа хочет на ужин? В сущности эта практика стала частью нашей жизни. Мы гадали, что будет в школе на обед, когда будет контрольная и какие ответы на задания. Это было естественным способом проживания дня.

Все это раскрывало мне глаза и указывало верное направление тысячу раз. Мои сознание и сердце были открыты для решения загадок. Расти, будучи любопытным и задавая вопросы, было важно для формирования меня сегодняшней. Это привычку сложно сломить, потому что она доставляет огромное удовольствие и делает жизнь лучше.

Это помогает понять, что на самом деле представляют собой люди, вместо того чтобы судить по их внешнему виду. Это также полезно, когда вы ищете лучший способ делать свою работу, чтобы избежать рутин и скуки. Главное, попытка угадать направляет ваше внимание на возможности, которые вы могли иначе не заметить, и поддерживает ваше знание свежим и острым.

Мы можете играть в «Мне интересно» с детьми любого возраста. Это учит их исследовать невидимый мир с тем же энтузиазмом, который они уделяют миру физическому. Кроме того, это воодушевляет их постигать неизвестные, духовные и интуитивные аспекты жизни и самих себя. И, что самое лучшее, это весело!

Мы можете наслаждаться игрой где угодно и когда угодно. Она работает в любой ситуации, лучше, когда дети гадают о том, что им действительно интересно. Соня угадывает на пианино, пытаясь играть песни, которые ей нравится слушать по радио. Сабрина гадает, как рисовать объекты и людей из древних времен. Мы все время от времени ищем наши ключи, ботинки, рюкзаки и пальто; и у всех нас есть ядро, позволяющее любопытству нас вести.

Играя в эту игру, мы следуем нескольким правилам. Первое заключается в том, что ошибаться можно, потому что это не контрольная. В противном случае игра потеряет свое волшебство. Второе правило — если вы неправы или сбиваетесь с курса, вы говорите: «Ну и ладно!» и смеетесь над собой. Таким образом, нет никаких негативных последствий, о которых нужно беспокоиться. И последнее правило — если вы приходите к верному решению или результату, вы празднуете это!

Подталкивайте ваших детей к игре «Мне интересно» с раннего детства. Доходчиво объясняйте правила, а затем нарушайте их (вы можете считать, сколько раз это произойдет, потому что соревнование возникает везде!), восстанавливайте их и меняйте. Занимайтесь этим, где только можете, и предлагайте детям делиться новыми идеями. Это прекрасный путь для достижения озарения, радости познания и интуиции и он поддержит вашу семью в том, чтобы оставаться открытой новому опыту.

Ощущение приключения

Другой способ разработать интуитивные мускулы — ощущение приключения через путешествие. Мы с Патриком любим путешествия по всему миру и, если только у нас есть возможность, берем с собой детей. Это знакомит их с новыми ситуациями, обычаями, традициями и людьми, показывает, что есть множество разных способов жить, и воспитывает любознательность и открытость сознания. Это также повышает знание, обостряет инстинкты, выводит сенсорный аппарат на высший уровень работы и стимулирует интуицию, которая процветает в новой или незнакомой обстановке. Сейчас родители как никогда часто путешествуют с детьми и даже забирают их из школ, чтобы делать это. На это я говорю: «Прекрасно!».

Моя собственная интуиция полностью раскрылась, когда в возрасте 16 лет я впервые пережила большое приключение. Всегда очарованная Румынией, где родилась моя мать, и зная, что ее семья (с которой она была разделена во время Второй мировой войны) нашлась, я хотела узнать, кто они такие. Я спросила маму, возьмет ли она меня с собой повстречаться с ее братьями и сестрами, если я сама куплю билет. Впечатленная моим желанием, она согласилась. «Если ты заработаешь денег, мы поедем», — сказала она.

Я работала на двух работах после школы, в кафе-мороженом и в магазине подарков. Это заняло у меня девять месяцев, но я накопила 817 долларов на билет Денвер-Бухарест и обратно. Мы выехали 17 октября 1976 года. В самом конце моя старшая сестра Кьюки, стюардесса, тоже присоединилась к нам.

Прибытие в Бухарест было для меня все равно что приземление на Луну. Все настолько отличалось от Денвера, что мое шестое чувство работало без перерыва.

Однажды утром я проснулась и сказала маме: «У меня стойкое ощущение, что мы встретимся с твоей бабушкой... Мне кажется, мне это приснилось». При этом я даже не знала, есть ли у нее бабушка! Мама ответила: «Соня, она, должно быть, уже умерла. Ей было бы более 90 лет».

Позже в тот день дядя посадил нас в машину. Мы въехали в деревню и остановились около кладбища, где были похоронены мои бабушки и дедушки. Посетив их могилы, мы уехали в сумрачном настроении. Дядя Костель, яркая и бурная личность, тронул маму за локоть. «А теперь сюрприз!» — сказал весело на своем примитивном английском.

Он проехал еще около двухсот метров до того места, где очень- очень старая дама сидела на скамейке. Дядя сказал маме что-то по- румынски, и она в удивлении всплеснула руками. Она повернулась ко мне и воскликнула: «Боже, Соня, ты была права! Это моя бабушка».

Мной овладело странное чувство трепета и удовлетворения. Это был один из самых важных утверждающих моментов в моей жизни.

Некоторые люди говорят мне: «Путешествие это прекрасно, но что, если у вас нет денег или времени?» Я настаиваю, что вы всегда можете найти способ устроить приключение, если хотите этого. Поездка с ночевкой в палатке или экскурсия в соседний город на один день — хороший способ. Подключите воображение, потому что все начинается с него.

Я знаю женщину по имени Грейс, которая вырастила интуитивного сына. Вот что она рассказала мне: «Когда я была молодой матерью-одиночкой в Нью-Йорке, живущей от зарплаты до зарплаты, мы с Адамом каждое воскресенье обедали в «чужой стране». Сначала мы выбирали место, затем его задачей было узнать все о нем, а моей — приготовить традиционную еду. В течение недели я ходила в магазин, а он в библиотеку, а в воскресенье мы встречались за обеденным столом. Таким нехитрым способом мы путешествовали по всему миру, и каждое путешествие обходилось нам всего лишь в цену обеда на двоих».

В то время Адам использовал в качестве источника своих исследований энциклопедию. Теперь у детей есть доступ к компьютеру, так что они могут пойти куда дальше. Им нужно только ощущение приключения, которое растит любопытство и является дополнительным стимулом для интуиции.

Путешествие и новый опыт становятся еще более важными, потому что все большее число детей растет в замкнутых и изолированных сообществах, где всякие отличия отвергаются. Если у всех детей во всех семьях будет одинаковый образ жизни, окружение, цвет кожи, ценности и мнение, перспектива их развития окажется тенденциозной и узкой. Просто помните, что одно из качеств, необходимых для стимуляции интуитивных мышц, это разнообразие.

Будьте изобретательны, прививая детям любовь к приключениям и открытиям. Возможности безграничны, потому что мы живем в увлекательной и фантастической вселенной. Мой учитель доктор Талли всегда говорил, что интуиция работает лучше, когда у вас есть сильная база знаний. Чем больше вы знаете о людях и о мире, тем больше информации будете притягивать.

Творческий стимул

Когда вы вовлекаете детский энтузиазм и даете им стимул, их шестое чувство начинает работать. Мой учитель Чарли Гудман счи

Часть текста отсутствует

Часть текста отсутствует

Вы можете легко привлечь детскую интуицию, если определите, в чем состоит их страстное желание. Джой хотел рождественских подарков, Соня фотоаппарат. Каковы истинные интересы ваших детей? Что их волнует?

Дайте им право голоса

Еще один способ стимулировать интуитивный рост ваших детей — дать им право голоса по поводу того, что происходит вокруг. Если вы можете позволить им внести свой вклад, сделайте это. Украшают ли они комнату, одеваются или принимают решение по поводу досуга, позвольте выбрать то, что им нравится. Не принуждайте их соглашаться с вашими идеями и не заставляйте их во всем ориентироваться на вас. В конце концов, это их детство, так позвольте детям насладиться! Дети это не собственность, и вы можете привлечь ребенка, играя с ним, но при этом не притесняя его природный энтузиазм.

Позвольте им иметь собственное мнение и высказывать его безо всякой цензуры. Конечно, это не призыв к анархии — у вас должны быть семейные правила, которые определяют границы допустимого, ответственность и сотрудничество; однако никакие правила не должны подавлять индивидуальность ваших детей. Вы можете предложить детям поучаствовать в сочинении подобных правил.

Также дайте им возможность практиковать принятие решений. Одно из условий роста интуиции — умение выбирать. Конечно, в вопросах безопасности и защиты вы должны участвовать; но в других случаях позвольте детям решать самостоятельно.

Приветствуйте самостоятельность адекватно возрасту. Когда ребенок обратился к вам за советом, спросите для начала, какие пути решения проблемы видит он сам. Настолько, насколько это резонно, подтолкните его к тому, чтобы найти собственный путь — и будете удивлены тем, что может сделать для детской интуиции небольшой творческий стимул.

Повесьте доску ярких идей

Другой хороший способ стимуляции интуитивной жизни в семье — создание «доски ярких идей», доски-бюллетеня, существующей исключительно для выражения мыслей, которыми хочется поделиться. Вы можете повесить ее в кухне, в гостиной или еще где-то, где каждый сможет ей воспользоваться.

Предложите супругу и детям записывать все вдохновения, озарения, ощущения и предложения, которые у них возникают, и вывешивать их. Например, этим утром Патрик вывесил на «доске ярких идей»: «Вокруг уныло из-за серой погоды, так давайте же устроим сегодня вечером международный ужин. Принесите ваши любимые иностранные блюда». Так что этим вечером у нас особый ужин, и мой вклад — индийское блюдо под названием самоса[1].

А недавно Сабрина написала сестре: «Соня, проверь шины. У меня плохие вибрации по этому поводу». Соня проверила и обнаружила, что одну из шин нужно накачать.

К доске идей нужно относиться серьезно, так, чтобы каждый раздумывал над написанным на ней, а не высмеивал. Во время семейных встреч вы можете просматривать и обсуждать эти мысли и предложения, а также использовать их в качестве отправной точки мозгового штурма. Это весело, продуктивно и стимулирует воображение и интуитивное мышление.

«Я просто хочу быть собой»

Еще один способ поддержать детей в развитии творческого самовыражения — дать им свободу выбора стиля и вкуса в одежде. Любая мама согласится с тем, что новый ребенок, которого нужно одевать, может доставить массу удовольствия. Это как снова играть в куклы, только на этот раз они живые!

Легко забыть, что наши дети не игрушки, и нельзя переделывать и заставлять их соответствовать вашим представлениям. Они

личности с собственными идеями и потребностями — о чем мне вполне ясно напомнила Соня, когда ей было три года.

Одна из вещей, которые приносят мне удовольствие, — хорошая обувь. Я не Имельда Маркос[2], но мне нравится стиль, и я получаю удовольствие, соответствуя ему. Моя страсть к красивой обуви вылилась в ожидание того же от Сони и Сабрины. Много лет назад, когда я работала в авиакомпании и часто путешествовала в Европу, я обнаружила, что европейская детская обувь лучшая в мире. Мне нравилось покупать дочкам известные европейские марки, которых я никогда не нашла бы в США. У них были самые модные и счастливые ножки среди начинающих ходить детей по эту сторону Атлантики. Сами же девочки были равнодушны к своей уличной обуви.

Однажды я обула Соню в превосходную пару лилово-голубоватых замшевых полусапожек на шнуровке, которую купила в Италии, — и через 20 минут обнаружила ее в саду шлепающей по грязным лужам, отчего замша была испорчена.

«Соня, немедленно домой!» — в праведном ужасе закричала я ей из кухонного окна.

Соня смутилась и спросила, почему.

«Потому что ты уничтожила ботинки!»

Обеспокоенная, она вышла из лужи и зашла в дом.

«Ах, Соня, посмотри на них! Они погибли», — причитала я, стягивая сапоги с ее ножек.

«Мама, — ответила она, так же недовольная мной, как и я ей, — пожалуйста, следующий раз покупай их своего размера! Ладно?»

Ее комментарий остудил меня. Она была настолько права, что я рассмеялась. Это было верно — я купила их для себя. Я ни минуты не подумала о Соне, выбирая их. Она была не примадонной, а ребенком, который лазает по деревьям, ездит на велосипеде, играет в песочнице. Что ей было нужно, так это хорошая пара кроссовок или резиновых сапог. Мои желания шли вразрез с образом жизни ребенка, и моя дочка недвусмысленно дала мне это понять. Это была последняя пара дорогой обуви, купленная мною для Сони.

Наша беседа дала мне очень важный урок уважения личности моих детей: выбор одежды, как и все вовлекающие чувства виды деятельности пробуждают уникальную творческую сущность детей. Я предприняла серьезное усилие, чтобы позволить девочкам самим формировать свой гардероб, вне зависимости от практичности. Почти всегда и Соня и Сабрина выбирают что-то отличное от того, что выбрала бы я, и однако носят это с удовольствием.

Чтобы творить, детям нужна свобода, и это определенно включает в себя решение о том, как одеваться. Выбор того, что носить (за исключением очевидных проблем, например бального платья или шорт в снежную бурю) — часть их самовыражения, которое необходимо поощрять и уважать.

Мир ребенка священен и помогает детям соединиться со своим Источником. Дети могут легко воображать, играть, петь, рисовать, танцевать и смеяться, потому что находятся в контакте с чем-то божественным. Будьте честны, не подавляйте их свободный дух и не пытайтесь переделать его или заместить чем-то другим. Признайте их творческие способности как язык души и, вместо того чтобы на них давить, попробуйте вновь научиться говорить на этом языке. Следующий раз, когда ваши дети будут рисовать, танцевать, изобретать, петь или одеваться, присоединитесь к ним и повеселитесь вместе!

Гореть идеей

Не важно, какие методы вы используете для привлечения детской интуиции, самое важное — ваше настроение. Если вы перфекционист, избыточны в своем контроле или склонны паниковать, вы едва ли преуспеете в создании атмосферы чуда, необходимой для молодых интуитов.

Одно из моих увлечений — коллекционирование и изучение истории Таро, основанное на иллюстрированных средневековых книгах, созданных для обучения искусству жизни. Во всех колодах Таро самая первая карта — Шут (Дурак), веселый путешественник во времени, готовый спуститься на Землю, чтобы получить опыт этого мира. В его руке роза, символизирующая желание. За спиной

Часть текста отсутствует

Часть текста отсутствует

• Создаете ли вы ощущение веселья и удовольствия, когда играете? Когда именно?

• К каким открытиям привели некоторые из ваших исследований?

• Где вы в последний раз попадали в приключения с детьми?

• Подталкиваете ли вы их к развитию интуитивных мышц? Как?

• Есть ли в вашей семейной жизни место для спонтанности? Приведите примеры.

Напоминания

Вы:

• создаете собственный язык Духа?

• не забываете очищать ауру, свою и детскую?

• уважаете любые вибрации, какими бы неудобными или неприятными они ни были?

• играете и устраиваете приключения?

Признание детского чувства чуда и любви к открытиям и приключениям — один из ключей к их интуитивным способностям. Другой необходимый элемент — искусство. В следующей главе вы увидите, как любые виды творческого самовыражения помогают вам и вашей семье настроиться на высшее «Я».

Глава 10

Прямая дорога к интуиции

Все дети начинают жизнь с прямым доступом к своим интуиции и Духу. Они попадают в это измерение через творческие игры и спонтанные художественные изобретения. Когда дети самовыражаются, через танец, музыку, рисование или что-то еще, они делятся с нами содержанием своего внутреннего мира.

Неструктурированные игры — начало выражения детского шестого чувства. У детей случается множество озарений, но у них может пока не быть структурированного языка для нормальной вербализации этого. Но даже в таком случае малыши всегда могут довольно точно распознавать ощущения и чувства и делают это через рисунки, пение, танцы и музыку. Дело родителей — уделять этому внимание и понимать, что творческое самовыражение — важная часть детской души и еще одно средство, которое они могут использовать для общения.

На протяжении многих лет я близко работала с моей интуитивной подругой Джулией Кэмерон, романисткой, автором песен, а также ряда книг о творчестве, в том числе «Путь художника». Она говорит, что «творческие порывы — это идущие от Бога указания нести в мир красоту». Более того, соединение с собственным сердцем и самовыражение делает нас счастливыми. Это объясняет то, почему все дети с таким удовольствием занимаются творчеством, поскольку это инстинктивный способ настроиться на внутреннее «Я», если речь не идет об оценках и конкуренции. В этом случае дух уходит, предоставляя эго взять верх.

Наши рекомендации