Г) психические процессы, свойства и состояния. Д) свойства личности и ее способности
Д) свойства личности и ее способности
В-4
1 . На первом этапе развития психологии предметом изучения была
А) деятельность
Б) душа
В) поведение
Г) психика
Д) сознание
2 . Психические явления зависят от естественных социальных условий и изменяются с изменением этих условий - это психологический принцип
А) активности
Б) детерминизма
В) единства сознания и деятельности
Г) развития
Д) системности
3. Составляющими психики являются:
А) норма и патология
Б) поведение и сознание человека
В) психические качества
Г) психические процессы, свойства и состояния
Д) свойства личности и ее способности
4. Стандартизированная психологическая методика, предназначенная для качественной оценки у человека изучаемого психологического свойства, называется
А) модель
Б) наблюдение
В) опрос
Г) тест
Д) эксперимент
5. Для эксперимента не характерно
А) взаимодействие с испытуемым
Б) вмешательство в событие
В) зависимость от субъективных факторов исследователя
Г) использование приборов
Д) манипулирование испытуемыми
6. К видам наблюдения не относится
А) включенное
Б) внешнее
В) внутреннее
Г) естественное
Д) стороннее
7 . Применение ... опроса требует специальной подготовки, обучения и больших временных затрат
А) нестандартизированный
Б) письменный
В) стандартизированный
Г) телефонный
Д) устный
8. Представлением о том, что душой наделен только человек, называется
А) аквапсихизм
Б) антропопсихизм
В) биопсихизм
Г) нейропсихизм
Д) панпсихизм
9. Теорию о стадиях развития психики А Н. Леонтьева дополнил
А) А.А. Леонтьев
Б) А.Р. Лурия
В) Д.Б. Эльконин
Г) К.Э. Фабри
Д) Л.С. Выготский
10. Впервые о бессознательном заговорил
А) А. Адлер
Б) Готтсданкер
В) З. Фрейд
Г) К.Г. Юнг
Д) Л.С. Выготский
11 . На стадии перцептивной психики находятся
А) медузы
Б) низшие позвоночные и млекопитающие
В) обезьяны
Г) простейшие и многоклеточные
Д) черви
12 . Какая из ниже перечисленных потребностей является более высокой потребностью по А. Маслоу
А) витальные потребности
Б) познавательная потребность
В) потребность в безопасности
Г) потребность в принадлежности и любви
Д) потребность в самоактуализации
13. На втором этапе развития психологии предметом изучения было:
А) деятельность
Б) душа
В) поведение
Г) психика
Д) сознание
14 . Психические явления необходимо рассматривать как результат и в процессе их естественного развития - это психологический принцип
А) активности
Б) детерминизма
В) единство сознания и деятельности
Г) естественности
Д) развития
15. В тестах этого типа испытуемому предлагается серия специальных заданий, по итогам выполнения которых, судят о степени развития у него изучаемого свойства. Это
А) проективный тест
Б) ретест
В) тест - задание
Г) тест - опросник
Д) тест на понимание
16. Для наблюдения характерно
А) вмешательство в событие
Б) зависимость от субъективных факторов исследователя
В) использование прибор
Г) стандартизация исследования
Д) учет вспомогательных перемен
17. Наблюдение, не имеющее заранее установленных рамок или программы, процедуры его проведения, называется
А) включенным
Б) внешним
В) свободным
Г) стандартизированным
Д) сторонним
18. Эксперимент, в рамках которого происходит создание искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство можно лучше всего рассмотреть, называется
А) естественным
Б) искусственным
В) логическим
Г) продуманным
Д) формирующим
19. Представление о том, что душой наделена вся природа и живая и не живая, называется
А) антропопсихизм
Б) биопсихизм
В) геопсихизм
Г) нейропсихизм
Д) панпсихизм
20 . Потребность - это
А) мотив
Б) нужда организма в чем - либо
В) образ желаемого будущего
Г) образ желаемого результата, который необходимо достичь
Д) цель деятельности организации
21. Неосознаваемой частью деятельности являются
А) движения
Б) инстинкты
В) навыки
Г) таксисы
Д) умения
22. На стадии элементарной психики находятся
А) низшие позвоночные и млекопитающие
Б) обезьяны
В) простейшие и многоклеточные
Г) рыбы
Д) черви
23 . На третьем этапе развития психологии предметом изучения было
А) деятельность
Б) душа
В) поведение
Г) психика
Д) сознание
24. Сознание и деятельность находятся в неразрывном единстве; сознание возникает, развивается и проявляется в деятельности, деятельность – есть форма активности сознания. Это психологический принцип
А) активности
Б) детерминизма