ТЕМА 5. Развитие телерекламы и рекламные войны
Развитие телерекламы. Политическая телереклама 50-60-х гг. Мультипликационные образы. Телеролик «Снегоочиститель» (1963) и Daisy (1964). Развитие компьютерной графики в телерекламе. Студия AbelandAssociates. Телеролик 7-Up «Bubbles» (1974). Телеролик мотоцикла Kawasaki «UltimateTrip» (1977). Телеролик «Trademark» фирмы Levi's (1977). Агентство Hal Riney&Partners. Хэл Райни и его принципы создания рекламы. РК безалкогольного вина фирмы Gallo (1985). "Frank and Ed".РК автомобиля Saturn: "A different kind of company, A different kind of car." (1989-1993). Ролик «Учительница» (1993).
Начало рекламных войн. Рекламная война на рынке сигарет. Сигареты Camel и Lucky Strike РК сигарет Marlboro: «Marlboro Man». Leo Burnett, 1955. Рекламная кампания «Страна Marlboro»: «Узнай что такое вкус. Приди в страну Marlboro» (1964).
Рекламная война газировок. Поколение «беби бумеров» как целевая аудитория. Вдохновитель и организатор идеи «Pepsi generation» Джон Скалли и Фил Дюссенберри. Агентство BBDO. Рекламная кампания Pepsi-Cola: "The Pepsi generation" (1964). Рекламные телеролики о повседневных буднях тинейджеров. Рекламная кампания Coca-Cola: "It's the Real Thing." Телеролик «Hiltop» (1970). Рекламная кампания Seven-Up: "The Uncola" (1968).
Компьютерная война. Рекламная кампания IBM: "Маленький бродяга» Чарли Чаплина. Lord, Geller, Federico, Einstein (1982). Агентство Chiat/Day. Джей Кайет (1932 - 2002) и Ли Клоу. Рекламная кампания Apple Computer: «1984». (1984).
ТЕМА 6. Развитие рекламного бизнеса в постиндустриальную эпоху (80-е годы)
Новые тенденции в развитии рекламного бизнеса. Возникновение и развитие глобальной рекламы. Глобальный рынок рекламы (Worldwide Market of Аds) как сфера международной рекламной деятельности. Расширение рынков до мировых масштабов. Деятельность транснациональных (ТНК) и международных компаний (МНК). Транснациональные корпорации - ТНК. Субъекты глобального рынка рекламы. Глобальные рекламодатели. Procter&Gamble и Unilever. Глобальный и локальный подходы к рекламе. Создание и продвижение глобальных торговых марок. Глобальные брэнды.
Лидеры рекламного бизнеса — рекламные холдинги и международные рекламные агентства. Начало эпохи мегаслияний и поглощений. Saatchi&Saatchi - крупнейшая рекламная группа начала 80-х. Образование в США Omnicom Group (1986). Образование в Британии WPP Group (1987). Покупка WPP Group агентства J. Walter Thompson (1989). Британия. Агентство Saatchi&Saatchi. Глобальная рекламная кампания British Airways: «Самая любимая авиалиния в мире» (1983). Телеролики «Приземление в Манхэттене» (1983), «Лицо» (1989).
США. Рекламный бизнес Западного побережья. Успех креативных студий школы West Coast в Лос-Анжелесе. Агентства Chiat/Day и Hal Riney&Partners
Шокирующая реклама, использование сексуальных мотивов. Рекламная кампания Calvin Klein Jeans: «Know what comes between me and my Calvins? Nothing»! (1978).
ТЕМА 7. Эпоха глобализации (80-90-е годы)
Международные сети рекламных агентств. Управление рекламно-информационной деятельностью. Глобальные СМИ и перспективы их развития. Смена парадигмы рекламного бизнеса. Усложнение рекламно-информационной деятельности, её многоканальный и комплексный характер. Оптимизация рекламных акций и рост объемов маркетинговых исследований для рекламных целей. Рост BTL-активности.
Глобальные рекламные кампании. Рекламная кампания Benetton Group «United Colors of Benetton». Оливьеро Тоскани и его Fabrica. Рекламные кампании Diesel. Креативная концепция Diesel - противопоставление и противоречие полов, культур, условностей. Черный юмор.
Рекламная кампания Apple Computer: «Think Different» (1998).
Европа. McCann-Erickson - лидер на европейском рынке рекламы. Британия. Агентство Saatchi&Saatchi. Рекламная кампания Silk Cut (80-90-е). Агенство Lowe Howard-Spink. Рекламная кампания водки Smirnoff «Идея в бутылке» (90-е). Телеролик «Лайнер» (1994.) Принт «Surgeons» (1997) и другие. Рекламное агентство Mother - лучшее агентство Британии конца XX века. Философия Mother. Новации в работе с клиентами и оригинальный стиль рекламы. Неидеальная индивидуальность месседжей Mother.
Темы рефератов (курсовых работ)
1. Внедрение научного подхода в рекламе XX века..
2. Проблема креатива в рекламе XX века.
3. Проблема менеджмента в рекламном бизнесе XX века.
4. Проблема взаимоотношений между агентствами и их клиентами в рекламном бизнесе XX века.
5. Европейские рекламные агентства и их вклад в развитие рекламного бизнеса XX века.
6. Проблема манипулятивности в рекламе XX века.
7. Проблема рационального и эмоционального в рекламе XX века.
8. Проблема гендера в рекламе XX века (мужская реклама и
женская реклама).
9. Стиль менеджмента в рекламном бизнесе XX века.
10. Концептуальные основы рекламного бизнеса выдающихся деятелей рекламы XX века.
11. Проблема развития рекламного бизнеса в России в XX веке.
12. Использование иронии и юмора в рекламе XX века.
13. Мотивы фантазии в рекламе XX века.
14. Роль рекламных исследований в рекламном бизнесе XX века.
15. Атр-директор: история развития и становления новой профессии в рекламном бизнесе.
16. Эпоха постмодернизма в рекламе XX века.
17. Эпоха креативной революции и проблема креатива.
19. Новации в рекламном бизнесе (в первой пол. XX в., середине XX в., второй пол. XX в.).
20. Рекламные кампании XX века (в первой пол. XX в., середине XX в., второй пол. XX в.).
21. Великие рекламные агентства (в первой половине XX в., середине XX в., второй пол. XX в.).
23. Рекламные исследования (в первой половине XX в., середине XX в., второй пол. XX в.).
24. Сравнительный анализ развития рекламного бизнеса в Западной Европе, США, Японии в XX в.
25. Выдающиеся рекламисты и их вклад в развитие рекламы XX в..
26. Классика рекламы XX в.
27. Концептуальная эволюция рекламного бизнеса в XX в.
28. Развитие рекламных агентств в XX в.
29. Роль и значение креатива в рекламном бизнесе XX в.
30. Развитие графического дизайна в XX веке.