Темы курсовых и дипломных работ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ
Мотивационно-ценностное единство коллектива по А.И. Донцову.
Ценностные ориентации студентов ВУЗа.
Особенности межличностных и внутригрупповых отношений современных студентов-психологов.
Особенности отношений конфликтного типа в малой студенческой группе.
Социально-профессиональная ориентация студентов колледжа.
Психологические предпосылки девиантного поведения в системе межличностных отношений старших подростков 16-18 лет.
Социальные отношения в коллективе работников общественного питания.
Особенности межличностных и внутригрупповых отношений в группе учащихся музыкальной школы.
Проблема психологической готовности подростка к проживанию в замещающей семье.
Межличностные и внутригрупповые аспекты конфликтных отношений детей 9-10 лет.
Межличностные и внутригрупповые отношения в учебной группе первоклассников.
Влияние социальной роли на развитие личности в среднем возрасте.
Формирование личности младших школьников в общении.
Социально-психологическая специфика системы отношений старших подростков.
15. Психосоциальные характеристики личности детей возраста 4-7 лет, имеющих диагнозы: ЗПР, ОНР, ФФН и т.д.
Социально-психологические факторы формирования личности взрослого человека.
Социально-психологические характеристики личности детей младшего школьного возраста.
Социально-психологические аспекты адаптации первоклассников к обучению в школе.
Проблемы руководства и принятия решений в малой группе.
Социальные и интеллектуальные параметры развития младших школьников.
Социально-психологическая характеристика личности подростка.
Социализация как основополагающий фактор развития полноценной личности.
Социальное развитие личности.
Определения и общая характеристика социальных институтов.
Концепция А.В. Мудрика о факторах, влияющих на социализацию личности.
26. «Интериоризация» и «экстериоризация» как механизмы социализации личности по Л.С. Выготскому.
27. «Идентификация» и «отчуждение» как социально-психологические механизмы социализации личности по В.С. Мухиной.
28. Социальные страты – классификация и анализ согласно концепции В.А. Ядова.
Концепция А.В. Мудрика о факторах социализации личности.
Механизмы социализации личности по Л.С. Выготскому и В.С. Мухиной.
Социально-психологические условия и механизмы социализации личности.
Общение как база социального развития личности по А.В. Петровскому.
Концепция А.В. Петровского о развитии личности через общение.
ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ
Социализация как основополагающее условие развития полноценной личности.
2. Институты социализации, – современное состояние.
Социализация как социально-педагогическое и общественно-культурное явление.
Взаимосвязь возраста и социального развития личности.
Факторы и механизмы социализации личности.
Социально-психологические параметры межличностных конфликтов детей 9-11 лет.
Взаимосвязь и динамика социальных и интеллектуальных характеристик учащихся общеобразовательной школы.
Развитие социально-психологических личностных качеств учащихся общеобразовательной школы на этапе перехода от начальной к основной ступени.
Динамика межличностных и внутригрупповых отношений в учебной группе детей младшего школьного возраста.
Особенности межличностных и внутригрупповых отношений старших подростков, учащихся 11-х классов общеобразовательной школы.
Подходы А.Н. Леонтьева и А.В. Петровского о развитии личности в процессах деятельности и общения.
Теоретико-практическая преемственность и применение в современных условиях концепции А.И. Донцова о мотивационно-ценностных факторах в качестве психологической основы единства коллектива.