Психологическое самообразование. Вопросы для обсуждения и размышления

Вопросы для обсуждения и размышления

1. В психологических исследованиях и опытным путем было установлено, что при комплектовании экипажа космического корабля нельзя ориентироваться только на взаимную симпатию. Но и производить набор экипажа только на основании их профессиональной компетентности также нельзя.

Какие критерии отбора для экипажа корабля вы бы предло­жили? Каких дополнительных качеств у членов группы требует длительная изоляция от других людей?

2. Психолог А.В.Петровский утверждает, что «социально-психологический облик группы первичен, черты ее лидера вторичны».

Можно ли безоговорочно согласиться с данным утверждением?

3. Специальные исследования показали, что большая часть подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, находится в изоляции в своем классе.

На какие выводы наводят эти данные?

5. Как вы полагаете, может ли (со-бытийная) общность превратиться в социальное объединение (формальную организацию) и наоборот? Каковы возможные причины и условия этого? Подберите известные примеры такого превращения.

Психологическое самообразование. Вопросы для обсуждения и размышления - student2.ru Психологическое самообразование. Вопросы для обсуждения и размышления - student2.ru Психологическое самообразование. Вопросы для обсуждения и размышления - student2.ru Литература для чтения

Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1994.

Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М., 1989.

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. М., 1988.

Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987.

Добрович А.В. Воспитателю о психологии и психогигиене обще­ния. М., 1987.

Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых груп­пах. Минск, 1976.

Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу. М., 1988.

Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М., 1971.

Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982.

Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М., 1979.

Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом, процессе. М., 1991.

Слободчиков В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека // Вопр. психологии. 1988. №6.

Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Генезис рефлексивного соз­нания в младшем школьном возрасте // Вопр. психологии. 1990. №3.

Современная зарубежная социальная психология: Тексты. М., 1984.

Глава 6. СОЗНАНИЕ КАК ИНТЕГРАТИВНЫЙ СПОСОБ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА

Категория сознания в философии и психологии

· Сознание как философско-научная проблема

· Бытие (он­тология) сознания

· Сознание как осознанное социальное бытие

· Практика сознания как предмет психологического анализа

В каком «пространстве» существует сознание? Почему созна­ние следует искать в системе социальных связей и отношений? В чем источник многомерности сознания? Что такое практика сознания как особый опыт сознания?

Наши рекомендации