Ситуационный анализ
После того, как Вы прояснили для себя вопрос о личных и профессиональных целях, займемся в рамках составленной «инвентарной описи» Вашими личными ресурсами, т. е. средствами для достижения/ целей. При этом будем продвигаться в четыре этапа:
(1)Направляющие вопросы для ситуационного анализа.
(2)Личный баланс успехов и неудач.
(3)Сильные и слабые стороны.
(4)Анализ «цель — средство»
Подобный ситуационный анализ поможет выявить Ваши слабые и сильные стороны и определить, какие сферы Вы можете развить и над чем Вам следует еще работать.
Что Вы делаете для того, чтобы позитивно повлиять на «кривую» жизни?
На последующих страницах Вы найдете целый ряд направляющих вопросов для ситуационного анализа в личной и профессиональной сфере, которые должны способствовать определению Вашего «местонахождения».
(1) Направляющие вопросы для ситуационного анализа в личной сфере | |||
Мой жизненный путь: каким были мои крупнейшие успехи и неудачи? | |||
Влияние семьи: детство? юность? родители? братья и сестры? близкие? | |||
Мои личностные параметры, черты характера и сильные стороны? | |||
Моя гармония? В чем состоят мои конфликты с окружающим миром? Чем я их объясняю? | |||
Дружеские связи? Вражда? | |||
При каких обстоятельствах я чувствую себя сильным, побежденным, слабым? | |||
Каких успехов я до сих пор не смог достичь? По каким причинам? | |||
Какие опасности, трудности, проблемы и т. п. могут передо мной возникнуть? В каких областях? | |||
Какие меры я хочу предпринять для их предотвращения? | |||
Кто из окружающих стимулирует мою жизненную активность? Кто ей препятствует? | |||
В чем могут раскрыться мои возможности? В чем не могут? Что я хочу против этого сделать? | |||
Какие негативные для меня посторонние воздействия я хочу устранить? | |||
Какие позитивные воздействия я хочу поддержать, использовать? | |||
Чего хотят окружающие? Что я могу им дать? | |||
Кому я могу принести пользу сейчас и в будущем? | |||
Что я хочу конкретно сделать, чтобы принести пользу окружающим? | |||
Какими денежными средствами я мог бы пожертвовать для своих друзей? | |||
Приношу ли я максимальную пользу тем людям, которые приносят максимальную пользу мне? | |||
Кому и какую радость я доставлю немедленно? Завтра? | |||
И т. п. | |||
(2) Направляющие вопросы для ситуационного анализа в профессиональной сфере | |
Знаю ли я задачи моей должности? | |
Знаю ли я, чего от меня ждут? | |
Согласованы ли мои цели с моим руководством? | |
Знаю ли я рутинные, однообразные дела, относящиеся к сфере моей деятельности? | |
Планирую ли я эти дела? | |
Имею ли я в любое время представление о задачах, которые предстоит решить? | |
Известны ли мне срочность и важность моих задач? | |
Устанавливаю ли я приоритеты? | |
Выполняю ли я своевременно свои задачи? | |
Часто ли я при этом испытываю давление? | |
Нуждаюсь ли я в напоминании об исполнении своих обязанностей? | |
Откладываю ли я свои дела? | |
Приступаю ли. я самостоятельно к делам? | |
Исполняю ли я свои дела полностью и окончательно? | |
Часто ли я получаю запросы или рекомендации? | |
Получаю ли я жалобы на то, что неудовлетворительно информирую другие инстанции? | |
Как велико влияние моей работы на мою личную жизнь? | |
Какую пользу я приношу своими действиями? | |
На какой встречный эффект я могу рассчитывать (повышение заработка, продвижение по службе, налаживание контактов и т. д.)? | |
Каких успехов, в том числе частных, я могу добиться в обозримое время? | |
С какими неудачами я должен считаться? | |
Каковы главные преимущества моей работы? |