Ситуационный анализ

После того, как Вы прояснили для себя вопрос о личных и профессиональных целях, займемся в рамках составленной «инвентарной описи» Вашими личными ресурсами, т. е. средствами для достижения/ целей. При этом будем продвигаться в четыре этапа:

(1)Направляющие вопросы для ситуационного анализа.

(2)Личный баланс успехов и неудач.

(3)Сильные и слабые стороны.

(4)Анализ «цель — средство»

Подобный ситуационный анализ поможет выявить Ваши слабые и сильные стороны и определить, какие сферы Вы можете развить и над чем Вам следует еще работать.

Что Вы делаете для того, чтобы позитивно повлиять на «кривую» жизни?

На последующих страницах Вы найдете целый ряд направляющих вопросов для ситуационного анализа в личной и профессиональной сфере, которые должны способствовать определению Вашего «местонахождения».

   
   
   
(1) Направляющие вопросы для ситуационного анализа в личной сфере
Мой жизненный путь: каким были мои крупнейшие успехи и неудачи?  
Влияние семьи: детство? юность? родители? братья и сестры? близкие?  
Мои личностные параметры, черты характера и сильные стороны?  
Моя гармония? В чем состоят мои конфликты с окружающим миром? Чем я их объясняю?  
Дружеские связи? Вражда?  
При каких обстоятельствах я чувствую себя сильным, побежденным, слабым?  
Каких успехов я до сих пор не смог достичь? По каким причинам?    
Какие опасности, трудности, проблемы и т. п. могут передо мной возникнуть? В каких областях?    
Какие меры я хочу предпринять для их предотвращения?    
Кто из окружающих стимулирует мою жизненную активность? Кто ей препятствует?    
В чем могут раскрыться мои возможности? В чем не могут? Что я хочу против этого сделать?    
Какие негативные для меня посторонние воздействия я хочу устранить?    
Какие позитивные воздействия я хочу поддержать, использовать?    
Чего хотят окружающие? Что я могу им дать?    
Кому я могу принести пользу сейчас и в будущем?    
Что я хочу конкретно сделать, чтобы принести пользу окружающим?    
Какими денежными средствами я мог бы пожертвовать для своих друзей?    
Приношу ли я максимальную пользу тем людям, которые приносят максимальную пользу мне?    
Кому и какую радость я доставлю немедленно? Завтра?    
И т. п.    
       
(2) Направляющие вопросы для ситуационного анализа в профессиональной сфере
Знаю ли я задачи моей должности?  
Знаю ли я, чего от меня ждут?  
Согласованы ли мои цели с моим руководством?  
Знаю ли я рутинные, однообразные дела, относящиеся к сфере моей деятельности?  
Планирую ли я эти дела?  
Имею ли я в любое время представление о задачах, которые предстоит решить?  
Известны ли мне срочность и важность моих задач?  
Устанавливаю ли я приоритеты?  
Выполняю ли я своевременно свои задачи?  
Часто ли я при этом испытываю давление?  
Нуждаюсь ли я в напоминании об исполнении своих обязанностей?  
Откладываю ли я свои дела?  
Приступаю ли. я самостоятельно к делам?  
Исполняю ли я свои дела полностью и окончательно?  
Часто ли я получаю запросы или рекомендации?  
Получаю ли я жалобы на то, что неудовлетворительно информирую другие инстанции?  
Как велико влияние моей работы на мою личную жизнь?  
Какую пользу я приношу своими действиями?  
На какой встречный эффект я могу рассчитывать (повышение заработка, продвижение по службе, налаживание контактов и т. д.)?  
Каких успехов, в том числе частных, я могу добиться в обозримое время?  
С какими неудачами я должен считаться?  
Каковы главные преимущества моей работы?  

Наши рекомендации