Дополнительного профессионального образования. (повышение квалификации) курс «Подготовка резерва»
(повышение квалификации) курс «Подготовка резерва»
Данная программа предназначена для профсоюзных работников, зачисленных в резерв на должности руководителей профсоюзных организаций различных уровней.
Цель программы: изучение основ управления профсоюзной организации, их целей, задач и функций, стратегии в современных условиях.
Учебные задачи:
- Рассмотреть нормативно-правовую базу деятельности профсоюзов;
- Изучить правовую базу деятельности профсоюзов;
- Определить основные направления работы в первичной профсоюзной организации;
- Выработать навыки делового общения и работы по формированию команды;
- Рассмотреть роль профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений.
В результате обучения будут сформированы компетенции:
- эффективного управления процессом делового общения, эффективного и своевременного разрешения и предупреждения конфликтных ситуаций в организации;
- эффективного осуществления руководства персоналом организации (ее подразделений), проведения эффективного стимулирования и мотивации персонала;
- способности учитывать особенности организации в принятии управленческих решений, и проведении нововведений в организации.
Срок обучения – 72 часа.
Режим занятий – с отрывом от профессиональной деятельности.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование дисциплин | Всего часов | В том числе | |
Лекции | Семинары и практич. занятия | |||
Модуль 1. Психология управления | ||||
1.1. | Психология организации | |||
1.2. | Психология управленческой деятельности | |||
Модуль 2. Управление персоналом | ||||
2.1. | Система управления персоналом | |||
2.2. | Управление мотивацией персонала | |||
2.3. | Оценка результатов деятельности персонала | |||
Модуль 3. Управление социальными процессами. | ||||
3.1. | Регулирование социально-трудовых отношений на принципах социального партнерства. | |||
3.2. | Применение норм трудового законодательства в организациях | |||
3.3. | Информационное сопровождение работы организации | |||
3.4. | Социологические аспекты управления организацией | |||
Модуль 4. Основы управления профсоюзной организацией | ||||
4.1. | Актуальные проблемы профсоюзного движения. | |||
4.2. | Управление финансами и имуществом профсоюзов | |||
4.3. | Социально-политические процессы в современной России и профсоюзы | |||
4.4. | Делопроизводство | |||
4.5. | Организационная работа в профсоюзной организации | |||
Реферат | ||||
Итоговая аттестация | ||||
Итого |
Программа
Дополнительного профессионального образования
Повышение квалификации) курс
«Социальное партнерство»
Совместного обучения представителей сторон социального партнерства в составе рабочей группы Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Отраслевых и Окружных трехсторонних комиссий и комиссий по ведению коллективных переговоров на локальном уровне.
Данная программа, разработана по технологии адаптивного обучения (adaptive learning technologies) и учитывает индивидуальные потребности сторон социального партнерства. Программа предназначена для обучения представителей Московской, Окружных, Отраслевых городских трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и комиссий по ведению коллективных переговоров на локальном уровне социального партнерства.
Социальное партнерство между представителями сторон социального партнерства является основой городской социально-экономической политики. Основными целями социального партнерства являются обеспечение согласования интересов работников, работодателей и органов исполнительной власти города Москвы по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, повышение уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование и дальнейшее развитие отраслей экономики города Москвы, обеспечение и расширение государственных гарантий в вопросах занятости и социальной защиты населения, оплаты и охраны труда работников на основе принципов социального партнерства.
Цели и задачи программы:
- Освоение слушателями навыков и умений применения теоретических знаний в области: формирования социально-экономической политики, занятости населения, охраны труда, оплаты труда, социальной защиты населения города Москвы,построения взаимоотношений на принципах социального партнерства.
- Формирование практических навыков у слушателей в области:
- регулирования трудовых и связанных с ними экономических отношений в договорном порядке, разработки проектов коллективных договоров и соглашений, ведения коллективных переговоров по заключению коллективных договоров и соглашений различных уровней,проведения мониторинга социально-экономической ситуации в московском регионе и организациях города Москвы, разработки профессиональных стандартов,
- проведения экспертизы проектов законов и нормативных правовых актов города Москвы, управления персоналом, урегулирования конфликтов.
В результате обучения у слушателей будут сформированыследующиекомпетенции:
- представление о структуре и роли социального партнерства, как механизма регулирования социально-трудовых отношений,
- владение нормативно-правовой базой, регулирующей взаимоотношения сторон социального партнерства;
- составление проектов соглашений и коллективных договоров;
- проведение коллективных переговоров по заключению соглашений и коллективных договоров;
- участие в регулирование рынка труда и содействие занятости населения города Москвы,
- участие в разработке профессиональных стандартов,
- проведение специальной оценки условий труда;
- организация системы управления охраной труда в организации,
- составление и утверждение локальных нормативных актов;
- регулирование заработной платы в организации;
-осуществление контроля за начислением и выплатой пособий по социальному страхованию,
- осуществление контроля за начислением и выплатой пенсии по старости,
- умение психологически грамотно вести переговорные процессы,
- предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций,
- управление персоналом в условиях кризиса,
- осуществление мониторинга социально-экономической ситуации в московском регионе и в организациях города Москвы,
- проведение экспертизы проектов законов и нормативных правовых актов города Москвы
- создание в организациях комиссий по социальному страхованию и пенсионному обеспечению, участие в работе комиссий,
- рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров.
Сроки обучения:
Московская трехсторонняя комиссия - 24 часа (4 сессии по 6 часов);
Окружные трехсторонние комиссии – 6 часов (1 сессия по 6 часов для каждого административного округа);
Отраслевые трехсторонние комиссии – 6 часов (1 сессия по 6 часов для каждой Отраслевой трехсторонней комиссии).
Комиссии по ведению коллективных переговоров в организациях – 6 часов (1 сессия по 6 часов для каждой комиссии).
Режим занятий – с отрывом от профессиональной деятельности
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование модулей, кейсов. Инвариантные темы лекций и практических занятий | Всего часов | В том числе | |
лекции | Практ.занятия Деловые игры тренинги | |||
1. | Социальное партнерство | |||
1.1 | Социальное партнерство – международный аспект. Международные стандарты труда и социального партнерства: перспективы развития и реализации в России. | |||
1.2 | Развитие социального партнерства в российском обществе. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Генеральное соглашение. | |||
1.3 | Система социального партнерства в г. Москве. Московская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы. | |||
1.4 | Регулирование социально-трудовых отношений на локальном уровне. Коллективный договор, порядок заключения, содержание, ответственность представителей сторон. | |||
1.5 | Совершенствование механизмов взаимодействия профсоюзов, работодателей и органов государственной власти по экспертизе проектов нормативных правовых актов города Москвы по вопросам социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений. Электронные технологии демократии. | |||
1.6 | Коллективные трудовые споры. | 1Деловая игра | ||
1.7 | Коллективные стратегии взаимодействий социальных партнеров. | 1Деловая игра | ||
2. | Социально-экономическая политика | |||
2.1 | Социально-экономическое положение в РФ. | |||
2.2 | Мониторинг социально-экономической ситуации в московском регионе и организациях города Москвы. | |||
2.3 | Разработка плана мониторинга и оценки следствий государственной политики в социально-экономической сфере. | 2 Практическое занятие | ||
3. | Занятость населения | |||
3.1. | Развитие рынка труда и содействие занятости населения города Москвы для повышения инвестиционной привлекательности города Москвы. | |||
3.2 | Проблемы современного рынка труда и занятости населения г. Москвы. Меры социальной защиты высвобождаемых и безработных граждан. | |||
3.3 | Профессиональные и образовательные стандарты: совмещение интересов рынка труда и образования. | |||
3.4 | Трудовое поведение молодежи: проблемы занятости и профессиональной подготовки. | |||
3.5 | Особенности регулирования трудовых отношений с иностранными гражданами, эффективность использования иностранной рабочей силы в городе Москве. | |||
Оплата труда | ||||
4.1 | Законодательное и договорное регулирование заработной платы в организациях | |||
5. | Охрана труда | |||
5.1 | Организация системы управления охраной труда. Социальное партнерство в сфере охраны труда. | |||
5.2. | Реформирование трудового законодательства в связи с принятием Федерального закона от 28.12.2013г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». | |||
5.3. | Специальная оценка условий труда – механизм установления реальных условий труда на рабочих местах. Гарантии и компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда. | |||
6. | Социальная защита | |||
6.1. | Москва – социально защищенный город. | |||
6.2 | Пенсионное обеспечение в РФ. Порядок назначения, исчисления и выплаты страховой и накопительной пенсий по старости. | |||
6.3 | Участие представителей сторон социального партнерства локального уровня в работе комиссий по пенсионному обеспечению. | Практическое занятие | ||
6.4. | Система социального страхования в РФ. | |||
6.5 | Участие представителей сторон социального партнерства локального уровня в работе комиссий по социальному страхованию. | Практическое занятие | ||
7. | Социально-психологические аспекты социального партнерства | тренинги | ||
7.1. | Психология деловых коммуникаций | |||
7.2 | Психология ведения переговоров | |||
7.3 | Развитие стрессоустойчивости | |||
7.4 | Психологические аспекты разрешения конфликтных ситуаций | |||
Итоговый контроль(экзамен) | ||||
ИТОГО |
Программа
Обучения по охране труда работников организаций, руководителей и специалистов по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов, профсоюзного актива
(Утверждена Министерством труда РФ)
Данная программа позволяет подготовить работников организаций, руководителей и специалистов по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов по вопросам охраны труда.
В результате обучения будут сформированы компетенции:
- принятия управленческих решений по охране труда в системе сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
- соблюдения государственных нормативных требованиях охраны труда и требованиях охраны труда, установленных правилами и инструкциями по охране труда;
- организации деятельности профсоюзов по вопросам охраны труда.
Срок обучения - 40 часов.
Режим занятий - с отрывом от профессиональной деятельности.
Учебно-тематический план
№ | Наименование тем | Всего, час. | в том числе | |
Лекции | Практические занятия | |||
Модуль 1. Основы охраны труда | ||||
1.1 | Трудовая деятельность человека. | |||
1.2. | Основные принципы обеспечения безопасности труда. | |||
1.3. | Основные принципы обеспечения охраны труда. | |||
1.4. | Основные положения трудового права. | |||
1.5. | Правовые основы охраны труда. | |||
1.6. | Государственное регулирование в сфере охраны труда. | |||
1.7. | Государственные нормативные требования по охране труда. | |||
1.8. | Обязанности и ответственность работников по соблюдению требований охраны труда и трудового распорядка. | |||
1.9. | Обязанности и ответственность должностных лиц по соблюдению требований законодательства о труде и об охране труда. | |||
Всего за модуль: | ||||
Модуль 2. Основы управления охраной труда в организации | ||||
2.1. | Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. | - | ||
2.2. | Управление внутренней мотивацией работников на безопасный труд и соблюдение требований охраны труда. | - | ||
2.3. | Организация системы управления охраной труда. | - | ||
2.4. | Социальное партнерство работодателя и работников в сфере охраны труда. Организация общественного контроля. | - | ||
2.5. | Аттестация рабочих мест по условиям труда. | |||
2.6. | Разработка инструкций по охране труда. | - | ||
2.7. | Организация обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций. | - | ||
2.8. | Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты. | - | ||
2.9. | Основы предупреждения профессиональной заболеваемости. | - | ||
2.10. | Документация и отчетность по охране труда. | - | ||
2.11 | Сертификация работ по охране труда в организациях. | - | ||
Всего за модуль: | ||||
Модуль 3. Специальные вопросы обеспечения требований охраны труда и безопасности производственной деятельности в организациях | ||||
3.1. | Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации. | |||
3.2. | Обеспечение электробезопасности. | |||
3.3. | Обеспечение пожарной безопасности. | |||
Экзамен |
Программа