Основные факторы макросреды функционирования фирмы
Макросреда слагается из шести основных сил, представленных на рис.4.5.
Рис.4.5.Основные силы макросреды
Демография - наука, изучающая население, с точки зрения его численности, плотности и т.п. Для маркетинга демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. Составляется таблица рынков в различных районах и определяется приблизительная численность населения и его структура.
Экономические факторы. Деятели рынка должны обращать внимание на характер распределения доходов с учетом географического местоположения.
Природные факторы включают:
- дефицит некоторых видов сырья (разрушение озонового слоя, вырубки, истощение невосполняемых ресурсов - нефти и т.д.);
- рост загрязнения среды;
- решительное вмешательство государства в регулирование природных ресурсов.
Научно – технические факторы включают:
- ускорение научно - технического прогресса;
- появление безграничных возможностей в создании новых товаров, биотехнологий, робототехники и т.п.;
- рост ассигнований на НИОКР ;
- ужесточение госконтроля за качеством и безопасностью товара.
Политико-правовые факторы представлены:
- законодательством по регулированию предпринимательской деятельности;
- повышением требований со стороны государства к государственным. учреждениям, следящим за соблюдением законов;
- ростом числа групп по защите интересов общественности.
Культурные факторы определяются:
- приверженностью к культурным традициям;
- субкультурой в рамках единой культуры;
- временными изменениями вторичных культурных ценностей (прически, мода);
- отношением людей к самим себе - приверженностью к определенным товарам;
- отношением людей к обществу, природе, к мирозданию (культовые интересы).
При проведении маркетинговых исследований все факторы микро и макросреды необходимо учитывать.
Роль связей с общественностью в маркетинговой политике; ведущие агентства в области связей с общественностью в России и за рубежом
Информационным центром «ЭЛВИСТИ» в течение двадцати шести недель 2007 года проводился еженедельный мониторинг упоминаемости в СМИ специализированных PR-агентств (медиа-рейтинг). Первоначально в рейтинге участвовали 20, а с сентября - 24 наиболее известные специализированные компании. Медиа-рейтинг был первым подобным проектом на украинском PR-рынке.
По итогам мониторинга, победителем медиа-рейтинга стала компания стратегических коммуникаций Publicity Creating (885 упоминаний в СМИ).
На втором месте, с отрывом в более чем 170 упоминаний – PR-агентство Starget (711 упоминаний).
На третьем месте, с отрывом в более чем 110 упоминаний – компания MainStream Communication (600 упоминаний).
Далее вплотную идут еще две компании – CLEVER Group (597 упоминаний) и Бюро Маркетинговых Технологий (596 упоминаний).
Общее количество упоминаний всех участников рейтинга в публикациях СМИ за весь период его проведения составило 11072.
Как отметил Генеральный директор Publicity Creating Валерий Курейко: «Медиа-рейтинг показал, что для весомого и стабильного присутствия в информационном пространестве, агентствам необходима работать системно, создавая интересные и значимые информповоды. Publicity Creating умеет это делать – не случайно на протяжении медиа-рейтинга Publicity Creating неоднократно становилась лидером месяца и лидером недели».
Медиа-рейтинг PR-агентств впервые позволил получить независимую оценку информационной активности основных операторов украинского PR-рынка – как в количественном выражении, так и в качестве информационных поводов. Также с помощью медиа-рейтинга практически впервые была сформирована двадцатка наиболее заметных игроков украинского PR-рынка. Показательно, что в ходе медиа-рейтинга украинские агентства проявили себя более активно, чем зарубежные.
Пятый рейтинг PR-агентств. ТОП-12
Место | Агентства | Сумма | Место в прошлом рейтинге | Известность | Авторитетность рук-ля | Эффективность | Развитость структуры | Технологичность | Лояльность к клиентам |
Имиджленд-ПР,Москва, Руководитель - Моисеева В. В. | 31,77 | 6,00 | 5,40 | 5,56 | 4,45 | 5,11 | 5,25 | ||
Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями,Москва, Руководитель - Кривенко В. В. | 31,73 | 6,02 | 5,14 | 5,57 | 4,40 | 5,20 | 5,40 | ||
Р.И.М. (Porter Novelli),Москва, Руководитель - Писарский И. В. | 31,59 | 5,69 | 5,83 | 5,23 | 4,64 | 4,70 | 5,45 | ||
Никкодо М,Москва, Руководители - Минтусов И. Е., Егорова Е. В. | 31,43 | 6,09 | 5,86 | 5,31 | 4,19 | 4,89 | 5,08 | ||
Маслов, Сокур и Партнеры,Москва, Руководители: Сокур Д. И., Маслов М. А. | 29,77 | 5,47 | 5,25 | 5,18 | 3,90 | 4,69 | 5,32 | ||
РRопаганда,Москва, Руководители: Мандрова Н. А., Гнатюк Д. К. | 29,23 | 5,57 | 4,97 | 5,24 | 3,88 | 4,60 | 4,97 | ||
Кузьменков и партнеры,Москва, Руководитель - Кузьменков И. А. | 28,24 | 5,19 | 4,87 | 5,03 | 3,92 | 4,56 | 4,66 | ||
Международный Пресс-клуб. Чумиков ПР и консалтинг,Москва, Руководитель - Чумиков А. Н. | 27,76 | 4,95 | 4,83 | 4,94 | 3,75 | 4,47 | 4,77 | ||
ИМА-КОНСАЛТИНГ,Москва, Руководитель - Саркисов В. Э. | 26,07 | 4,94 | 4,13 | 4,47 | 3,52 | 4,36 | 4,65 | ||
Центр политических технологий,Москва, Руководитель - Бунин И. М. | 25,94 | 4,57 | 5,03 | 4,29 | 3,49 | 4,07 | 4,43 | ||
КРОС (Компания Развития Общественных Связей),Москва, Руководитель - Зверев С. А. | 25,01 | 4,39 | 4,23 | 4,54 | 3,44 | 4,09 | 4,27 | ||
SPN Granat,Москва, Санкт-Петербург, Руководитель - Баранников А. П. | 24,74 | 4,38 | 4,01 | 4,50 | 3,45 | 4,18 | 4,22 | ||
Тайный советник,Москва, Руководитель - Левин Л. Л. | 24,48 | 4,37 | 3,84 | 4,55 | 3,22 | 4,17 | 4,33 | ||
Старая Площадь,Москва, Руководитель - Колосова С. В. | 23,06 | 4,07 | 4,01 | 4,30 | 3,09 | 3,74 | 3,85 | ||
СТЕПАНОВ И ПАРТНЕРЫ,Москва, Руководитель - Степанова И. Ю. | 21,89 | 3,82 | 3,85 | 4,05 | 2,96 | 3,67 | 3,53 | ||
Корпорация "Я",Москва, Руководитель - Москвин Е. Н. | 21,18 | 3,92 | 3,63 | 3,82 | 3,00 | 3,43 | 3,33 | ||
Promaco,Санкт-Петербург, Руководитель - Семенов К. П. | 20,98 | 3,90 | 3,23 | 3,69 | 2,77 | 3,49 | 3,84 | ||
PRP Weber Shandwick,Москва, Руководитель - Свешников А. Е. | 20,88 | 3,83 | 3,26 | 3,80 | 2,62 | 3,40 | 3,97 | ||
Pro-Vision Communications,Москва, Руководитель - Виноградов В. Г. | 20,52 | 3,67 | 3,32 | 3,86 | 2,90 | 3,13 | 3,64 | ||
Принцип PR,Москва, Руководитель - Кошелюк М. Е. | 20,09 | 3,19 | 3,62 | 3,47 | 2,83 | 3,32 | 3,67 |
РАЗДЕЛ 6
Лекция 9
Анализ общественного мнения
Введение. Анализ предпочтений и мотивации потребителя
Мотивация потребителя
Смотрим: четко запланированная покупка. Пришел, купил, ушел. Таких потребителей довольно мало, потому что многие все равно хотят посоветоваться.
Частично запланированная покупка. Человек пишет список. Вот посмотрим: яркий пример данного вида мотивации - привычка закупать продукты по списку. Частично запланированная покупка. При этой частично запланированной покупке вылезает еще кусок импульсов: “А не купить ли мне еще вот это, это?” Это радость продавца, но импульсную покупку зачастую создает сам продавец, объясняя покупателю, почему это нужно.
Незапланированная покупка - понятно, импульсная.
В зависимости от вида мотивации можно подразделить и возможности воздействия на покупателя и пути удовлетворения его потребности. То есть человек зашел: “Я хочу...” - очевидно, что продавцу бессмысленно с ним спорить и говорить: “Не надо! Возьми лучше это.” Не нужно. Хотя... Он может начать процесс осуществления покупки: “Сейчас мы выпишем...” Но с другой стороны он может предложить что-нибудь еще: “А хотите посмотреть это?” Или, допустим: “Так Вам же к этому нужно еще и это.” Да? Частично запланированная покупка предоставляет прекрасную возможность для осуществления всех мероприятий мерчендайзинга, которые существуют в магазине. И незапланированная покупка - ну, здесь, в общем-то...
На следующей странице я вам показал как раз... схему: “Вид мотивации и возможность взаимодействия”. Ну, здесь достаточно хорошо все это описано, поэтому мы это дело тоже