Обучение и развитие персонала.
Функции управления.
Роль менеджера: поиск ресурсов и развитие потенциала своих подчиненных и их использование для достижения целей компании.
Современные функции управления.
Развитие необходимых навыков для их выполнения.
Ситуативное руководство.
Управленческие стили, их преимущества и недостатки. Какой стиль лучше? Комбинирование преимуществ шести стилей.
Влияние стиля управления на организационную культуру.
Ситуационная теория лидерства Херси и Блэнчарда.
Анализ ситуационных моделей управления с точки зрения реальных управленческих ситуаций. Применение ситуационного руководства на практике.
Лидерство.
Сферы внимания лидера: ориентация на задачу, командное взаимодействие, индивидуальные потребности сотрудников.
Управленческие действия, способствующие сбалансированному руководству и их связь с формированием лидерской позиции менеджера.
Управление проектами.
Основные понятия: «проект», «управления проектом». Виды проектов.
Определение цели и результатов проекта.
Понятие жизненного цикла проекта. Фазы проекта.
Участники проекта: их основные функции и взаимодействие.
Организация и планирование деятельности.
Системные законы: Принадлежности; Иерархии; Баланса.
SWOT-анализ как инструмент стратегического менеджмента
PAEI-функции менеджмента.
Постановка целей и задач по модели SMART.
Спецификация цели. Корректировка цели посредством метода ХСР.
Сформировать навык проверки целей на устойчивость посредством модели Т.О.Т.Е.
Диаграмма Ишикавы как метод структурного анализа.
Постановка задач подчиненным, контроль и получение обратной связи.
Постановка задачи группе сотрудников и координация выполнения.
Планирование последовательности событий: построение временных графиков.
Вычисление запасов по времени, расчет критического пути во временных графиках.
Определение индивидуального стиля планирования: выявление «слабых мест» в планировании и составления плана развития навыков планирования.
Управление временем.
Время как ресурс.
Что мешает? Трехуровневая система диагностики
Стратегические, тактические и оперативные цели.
Стили управления временем.
Принципы и техники для эффективного управления временем.
Выбор и расстановка приоритетов. Принцип Эйзенхауэра.
Определение причин потери времени. Поглотители времени.
Анализ вашего рабочего дня по отношению к выполнению основных задач.
Делегирование.
Понятие делегирования. Системный подход к делегированию.
Выбор стратегии делегирования.
Анализ ваших задач: критерии выбора задачи для делегирования.
Уровни делегирования и их применение.
Выбор кандидата для делегирования: 4 критерия для анализа.
Мониторинг выполнения делегированной задачи.
Структура сессий промежуточного контроля.
Решение проблем и принятие решений.
Определение проблемы. Поиск причин возникновения проблемы.
Методика для принятия оптимального решения «Декартовы координаты»
Модель решения проблем SCORE
Генерирование идей. Виды мозгового штурма.
Анализ идей. Выбор критериев отбора.
Принятие решений. Точка «невозврата». Анализ последствий.
Метод ПЛЮМИН. Системный подход к решению проблем.
Коммуникация.
Что такое коммуникация? Почему возникают ошибки при передаче информации.
Системные ошибки. Технический анализ коммуникации.
Техники постановки вопросов. Классификация вопросов.
Мета-модель. Навык правильно задавать вопросы.
Управление взаимодействием на основе техник трансактного анализа.
Мотивация.
Механизм мотивации. Связь мотивации с потребностями людей.
Структура потребностей на основе теорий Маслоу, МакКлеланда и др.
Мотивационные теории, их анализ и ситуативное применение.
Построение схемы мотивации сотрудников в зависимости от необходимого направления их побуждения.
Мотиваторы личности по методу Мартина-Ричи. Определение индивидуальной мотивации персонала.
Работа в команде.
Закономерности, из которых складывается работа в команде.
Стадии развития команды.
Особенности постановки задач и коммуникации в
команде.
Мероприятия, направленные на формирование и поддержания командного духа.
Обучение и развитие персонала.
Коучинг персонала как современная управленческая функция.
Специфика постановки задач обучения в процессе обучения сотрудников.
Метод GROW как структура построения разговора менеджера с подчиненными и организации процесса повседневного обучения на рабочем месте.
Этапы развития у сотрудников инициативы в процессе обучения.
Обратная связь.
Цели обратной связи: обучение и выполнение функции контроля.
Мотивационная роль обратной связи.
Стили осуществление обратной связи. Выбор стиля ОС в зависимости от профессиональной и психологической зрелости сотрудника.
Управление конфликтами.
Что такое конфликт? Почему возникают конфликты?
Конструктивные и деструктивные конфликты.
Стили разрешения конфликтов.
Предупреждение конфликтов.
Управление конфликтами в организации.