С) гуманистическая психология.
D) психоанализ.
Е) трансактныи анализ.
12. Метод, основанный В. Вундтом:
А) социометрия.
В) интроспекция.
С) психоанализ.
D) трансактный анализ.
E) референтометрия.
13. Отрасль психологической науки, изучающая механизмы психических функций с позиций локализации их в коре больших полушарий и выявлении отделов мозга, ответственных за их выполнение:
А) медицинская психология.
В) сравнительная психология.
С) зоопсихология.
D) психотерапия.
Е) нейропсихология.
14. Элементарная стадия развития, присущая всем живым организмам, характеризующаяся реакцией чувственных клеток на полученное из внешней среды воздействие:
А) перцептивная стадия развития.
В) сенсорная стадия развития.
С) интеллектуальная стадия развития.
D) филогенез.
Е) онтогенез.
15. Кто ввел термин «эмпирические методы»:
А) Х. Вольф.
В) Декарт.
С) П.К. Анохин.
D) А.Ф. Лазурский.
Е) В. Вундт.
16. Аттракция – это:
А) процесс формирования привлекательности человека для воспринимающего, результатом чего является формирование межличностных отношений
В) некоторое противоречие между двумя или более когнициями
С) формирование нового индивидуального опыта в процессе активного взаимоотношения организма со средой
17. Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения деятельности и лёгкости её освоения:
А) способности.
В) одарённость.
С) талант.
D) задатки.
Е) гениальность.
18. Нервы, которые проводят импульс от коры головного мозга (центра анализатора) к рабочему органу и обеспечивают ответную реакцию организма на те или иные раздражения:
А) эфферентные нервы.
В) афферентные нервы.
С) анализатор.
D) рефлекторная дуга.
Е) рецепторы.
19. Свойство восприятия, состоящее в том, что пространственная предметная ситуация воспринимается как единое целое, даже, если отдельные из его частей в данный момент не видны:
А) избирательность.
В) целостность.
С) депривация.
D) рецепция.
Е) иллюзия.
20. Структуру личности составляют:
А) направленность.
В) психические процессы.
С) психические состояния.
D) психические свойства.
Е) привычки.
21. Основоположник психологической лаборатории в России, основоположник объективной психологии как науки о поведении и рефлексологии, изучающей рефлекторную природу психики:
А) Д.Б. Эльконин.
В) А.Н. Леонтьев.
С) Б.М. Теплов.
D) В.М. Бехтерев.
Е) П.Я. Гальперин.
22. Опыты сенсорной изоляции, провидимые в Университете Мак-Гиппа, привели к заключению, что без сенсорных стимулов:
А) умственные (способности) функции быстро деградируют.
В) сенсорный опыт растет.
С) мир внутренних образов все более обедняется.
D) нарушение умственных функций становится необратимым.
Е) возможно полноценное развитие человека.
23. Почему водители не обращают внимания на игрушки, висящие на лобовом стекле их машины:
А) сенсибилизация.
В) синестезия.
С) адаптация.
D) связано с низким порогом чувствительности.
Е) связано с высоким порогом чувствительности.
24. Какой прием воображения использован для создания образов: сфинксов, дракона:
А) агглютинация.
В) гиперболизация.
С) конкретизация.
D) заострение.
Е) типизация.
25. Переживания, которые снижают активность человека, расслабляют его называются:
А) стеническими эмоциями.
В) астеническими эмоциями.
С) стрессом.
D) апатией.
Е) депрессией.
26. Что составляет основу конституционных теорий Ч. Ломброзо, Э. Кречмера, У. Шелдона:
А) фатальность.
В) связь особенностей характера личности с её внешним видом:
С) феноменология.
D) обусловленность средой.
Е) деятельностный подход.
27. Недостаток общения – это:
А) госпитализм.
В) авторитарность.
С) опека.
D) конкуренция.
Е) конформность.
28. Как показала Б. Зейгарник, мы лучше помним какую либо работу, если она:
А) была доведена до конца.
В) осталась незаконченной.
С) была сознательно прекращена.
D) привела к вознаграждению.
E) интересна.
29. Социальная перцепция – это:
А) связана с выявлением специфики информационного обмена между людьми как активными субъектами
В) восприятие и понимание и оценка людьми социальных объектов, прежде всего самих себя, других людей, социальных групп
С) связана с непосредственной организацией совместной деятельности людей, их взаимодействие
30. Основоположник психологической лаборатории во Франции, основоположник системы тестов:
А) Т. Рибо.
В) Г. Эббингауз.
С) Г. Селье.
D) З.Фрейд.
Е) А. Бине.