Раннее влияние – опыт Сидры
Впервые я начала интересоваться психологией в Барнарде, в 1950-х. Тогда я интересовалась поведенческим процессом и была поклонницей Скиннера. Мы с друзьями были вдохновлены его ранней работой по выработке оперантных условных рефлексов и их влиянию на поведение человека. Мы посещали все лекции Скиннера в Нью-Йорке. Наш любимый инструктор по психологии организовал специальный семинар для нас четверых, так как мы проявляли особенный интерес к его работе. Там мы исследовали возможную зону взаимодействия фрейдистских психоаналитических идей того времени и выработки оперантных условных рефлексов. Я была заинтригована идеей, что психолог может разложить поведение на составляющие части и увидеть как это работает – так понятно и предсказуемо. Меня потрясало то, как это работает. Параллельно с этим я серьезно подумывала о том, чтобы стать физиком.
Я до сих пор прослеживаю раннее влияние Скиннера, глядя на развитие своих Первичных «Я» – на то, как они, по крайней мере частично, появились благодаря условным рефлексам. Я всегда испытывала интерес к тому, как они приспосабливались, старались изо всех сил нас защитить и заполучить для нас порцию любви. Поэтому, как ранний приверженец Скиннера, я с большим уважением отношусь к Первичным «Я».
Также большое влияние на меня оказали книги Германа Гессе и Никоса Казандзакиса. Как женщина 50-х, я недолюбливала отношение к женщине в психологических и психиатрических учреждениях. Не знаю, как я чувствовала это, но в то время мне казалось важным и более безопасным иметь учителей на расстоянии.
Гессе и Казандзакис были людьми, чьи жизни были тесно связаны с повышением осведомленности, и в чьих книгах, как я считала, были проблески абсолютной истины. Все их книги были исследованием борьбы противоположностей в каждом из нас, что сейчас мы с Хэлом называем «конфликтом противоположностей». У каждого есть свои приоритетные полярности. Гессе работал в основном с мыслями (интеллектом) и чувствами (романтикой), тогда как Казандзакиса больше интересовал конфликт между земным и духовным.
Они оба находились под влиянием Генри Бергсона, и их жизненные взгляды основывались на существовании «жизненной силы» - творческом импульсе, существующем в каждом из нас, могущественной энергии, которая заставляет нас развиваться и быть более осознанными. Для меня, отражение этого сейчас находится в том, что мы называем «Внутренним Разумом» или «Разумом Вселенной».
«Степной Волк» Г. Гессе был самой значимой книгой, которую я прочла. Из нее я узнала о множестве субличностей и магическом театре», в котором я выбираю из множества персонажей. Как только эта книга открыла мне дверь в магический театр, у меня изменился взгляд на жизнь и людей. Я больше не могла воспринимать кого бы то ни было как простой организм. С тех пор я была поражена множеством субличностей, которые я могла наблюдать в себе и в других. Следующая цитата подводит итог:
«Гарри состоит не из двух натур, а из сотен, из тысяч. Его жизнь (как жизнь каждого человека) вершится не между двумя только полюсами, такими, как тело и Дух или святой и грешник, она вершится между несметными тысячами полярных противоположностей. В действительности же каждое эго в высшем проявлении – это не единство, а сложнейший мир, это звездное небо, хаос форм, состояний и этапов, традиций и возможностей. Тело – едино, но душа - никогда».
Герман Гессе, «Степной Волк»
Интересно, что на Гессе во многом повлиял Юнг, и мне кажется, что на этой почве мы и пересеклись с Хэлом. Казандзакис был уроженцем Крита и греком до мозга костей. Его идеи, так же как и юнгианские, во многом касались богов и богинь. Он осознавал важность почитания богов и богинь, и я думаю, что на этом и основаны его книги. Его лучшая книга «Одиссей, современное продолжение» была для меня Библией в моих умственных и духовных странствиях.
В те ранние годы я путешествовала большей частью физически. Я путешествовала и больше всего интересовалась античной культурой. Я посещала раскопки священных мест в Греции и почитала богов и богинь, посещая их храмы. Хэл встречался с Юнгом, а я отдала дань Казандзакису, посетив его могилу на Крите.
И так как мы вышли из таких разных областей, мы представляли собой те самые противоположности, которые рождают нечто новое. Давайте теперь перейдем к базовым элементам нашей работы и увидим, как они развивались.