Анатомия наружных половых органов.

Рекомендации по работе с гипертекстом лекций по разделу

«Зрелый возраст»

Педагогическая технология

«Развитие критического мышления через чтение и письмо »

1. Слушая преподавателя, внимательно следите за информацией в выделенном блоке гипертекста лекции.

2. Используя условные обозначения, выделите на полях страниц гипертекста:

+ - я это знал до прочтения текста

v - это новая для меня информация

? - это мне не понятно, или же Вы хотели бы получить более

подробные сведения по данному вопросу

3. Запишите на полях страниц гипертекста в одну колонку ключевые слова и

новые термины, которые характеризуют новую для вас информацию

4. Сформулируйте возникшие у Вас вопросы, чтобы получить ответ на них

у преподавателя или в процессе дискуссии.

5. После каждого блока информации Вам будет предложено решить тест

или ситуационную задачу или составить алгоритм действия, или ответить на

поставленные вопросы.

6. Проведите самооценку полученных знаний по пятибалльной системе после

завершения работы по каждому блоку информации. В конце занятия

выставьте итоговую оценку.

7. Выполнение предложенных рекомендаций позволит Вам

; значительно сократить время на изучение данного материала

; получить более глубокие знания

; равномерно распределить время

; избежать возможных проблем с переутомлением и потере интереса к выполняемой работе

   

Тема 3.2. Особенности мужского и женского организмов в зрелом возрасте

Форма обучения: лекция №1 (2 часа)

Студент должен знать:

Ø строение и функцию репродуктивных систем мужчины и женщины;

Ø половые гормоны, их биологическое действие на мужской и женский организм;

Ø половые рефлексы мужчины и женщины;

Ø формы полового влечения;

Ø наиболее частые формы половых нарушений;

Ø отрицательное влияние факторов окружающей среды на половые железы, их функцию, фертильность;

Ø роль медицинского работника в оказании консультативной помощи по вопросам укрепления репродуктивного здоровья.

Студент должен уметь:

Ø обучить женщину вести менструальный календарь;

Ø вычислять фертильные дни по менструальному календарю;

Ø проводить беседы «Гигиена половых органов», «Гигиена менструального цикла».

Средства обучения:

  1. Тематическая лекция с использованием ЦОР.
  2. Плакаты.
  3. Муляжи.
  4. Фантомы.
  5. Ситуационные задачи и вопросы на закрепление.
  6. Слайды, видео.

Содержание учебного материала (дидактические единицы):

1. Анатомо-физиологические, психологические и социальные особенности и различия мужчин и женщин зрелого возраста.

2. Универсальные потребности человека зрелого возраста, способы их удовлетворения. Возможные проблемы.

3. Строение и функции женских половых органов.

4. Физиология женской половой сферы, связь менст­руальной и детородной функции.

5. Строение женского таза, его роль в репродукции.

6. Женские половые гормоны, их биологическое действие на организм.

7. Менструальный цикл, овогенез.

Женские половые органы принято делить на наружные и внутренние. Границей между ними является девственная плева. К наружным половым органом относятся малые и большие половые губы, девственная плева, лобок, клитор. К внутренним половым органам относятся влагалище, матка, придатки матки (трубы и яичники) связочный аппарат матки.

Анатомия наружных половых органов.

Лобок –треугольное возвышение над лонным сочленением, ограничен по бокам паховыми складками, сверху – верхней границей роста волос, в нижнем отделе лобок переходит в большие половые губы. Покрыт кожей, имеющий волосяной покров, под кожей располагается выраженный слой подкожной жировой клетчатки. Кровоснабжение осуществляется за счёт наружной срамной артерии. Лимфоотток осуществляется в паховые лимфатические узлы. По оволосению на лобке можно судить о функции яичников. В норме верхняя граница роста волос на лобке должна заканчиваться горизонтально. При нарушении функции яичников рост волос на лобке может формироваться по мужскому типу (в виде треугольника с вершиной, обращенной к пупку).

Большие половые губы –две кожные складки, покрытые волосяным покровом. В складках достаточное количество подкожной жировой клетчатки, они хорошо кровоснабжены и богато иннервируемы. В коже достаточное количество потовых и сальных желез. В нижней третьей располагаются бартолиновые железы – это бобовидные образования, выводной проток которых открывается в складку между большими и малыми половыми губами. Секрет бартолиновой железы имеет специфический запах и увлажняет преддверие влагалища.

Малые половые губы –дупликатура видоизмененной кожи. Малые половые губы в переднем отделе расщепляется на 2 ножки. Верхние ножки проходят над клитором и срастаясь, образуют крайнюю плоть. Нижние ножки срастаются под клитором, образуя его уздечку. Задние отделы малых половых губ в нижней трети плавно переходят в большие половые губы. Большие половые губы, истончаясь в задних отделах, срастаются и образуют заднюю спайку. Задняя спайка располагается в переднем отделе промежности.

Промежность –треугольной формы, расположена между задней спайкой и прямой кишкой.

Клитор –аналог мужского полового члена, в котором выделяют головку, тело, состоящее из двух пещеристых тел, и ножек, которые прикрепляются под лонным сочленением.

Девственная плева –дупликатура нижней трети слизистой влагалища. Форма, толщина и степень растяжимости индивидуальны. Девственная плева может быть полулунной, кольцевидной и сплошной с несколькими отверстиями.

Особенности:после разрыва никогда не срастается.

Наружные половые органы кровоснабжаются за счёт наружной срамной артерии. Лимфоотток осуществляется в паховые лимфатические узлы.

Наши рекомендации