Первая квадра 3 страница
10. Гюго с утра до вечера может говорить о своих проблемах, но терпеть не может, когда кто-то другой ему жалуется на свою жизнь.
11. Гюго очень не любит выслушивать истории про чужие неприятности, особенно, если их рассказывают совершенно посторонние ему люди, которых он мало знает и которым ничем помочь не может.
12. Обычно Гюго не проявляет повышенного интереса к чужим проблемам: не желает портить себе настроение и не хочет ввязываться в чужие неприятности. Зато Гюго всегда живо интересуется причиной приподнятого настроения у окружающих.
13. Гюго обожает поднимать настроение всем, кто, по его мнению, в этом нуждается. Он часто что-то говорит или делает только для того, чтобы поднять настроение.
14. Важно создать приятное приподнятое настроение, создать атмосферу праздника, создать условия для хороших отношений, получить общее одобрение, стать хотя бы ненадолго героем дня.
15. Гюго не любит, когда ему напоминают о невыполненных обещаниях: ведь он далеко не всегда обещает для того, чтобы выполнять.
16. Гюго — это всегда сильные чувства, всегда ярко эмоциональный характер.
17. Чувства Гюго быстро переходят в страсть — в страстное желание или в страстную ненависть.
18. Гюго редко можно увидеть спокойным и уравновешенным. Обычно он расслабляется и успокаивается только при общении со своим дуалом Робеспьером.
19. Естественное эмоциональное состояние Гюго — это слегка приподнятое настроение, приятное возбуждение, с зарядом бодрости, оптимизма и уверенности в себе
20. Гюго — это всегда сильный и яркий темперамент.
21. Эмоции Гюго часто развиваются в очень быстром темпе — это своего рода фейерверк эмоций.
22. Гюго великолепно видит характер человека — именно через выражаемые им эмоции.
23. Гюго великолепно видит в человеке его характер и его этический потенциал.
24. Эмоциональная активность Гюго находит самое полное и самое яркое выражение именно в умении дарить радость окружающим его близким людям. В умении создавать им комфорт, уют, в умении опекать их.
25. По радушию, по гостеприимству, по умению принять гостей и организовать застолье у Гюго нет равных. Устраиваемое им застолье всегда отражает весь пыл его души, всю его радость от общения с друзьями.
26. Никто не сравнится с Гюго по умению создать атмосферу праздника в условиях самых обыденных будней. Гюго может принести на работу разнообразной снеди и устроить для своих сослуживцев "пир на весь мир" — просто так, по случаю хорошего настроения.
27. О праздниках на работе уже и говорить нечего: Гюго из тех, кто их активно организовывает, причем с удовольствием берет на себя самую большую часть работы.
28. Праздник для Гюго — святое дело.
29. Лучшего организатора праздников невозможно себе представить. В кратчайший срок Гюго может приготовить праздничный стол на любое количество гостей.
30. Обожает потчевать своих гостей. Нет гостей — угощает соседей.
31. Гюго очень любит общаться, особенно в пожилом возрасте, когда есть много свободного времени, и часто заходит к соседям с баночкой варенья или с пирожком собственного изготовления, ну и посидит с ними за чашкой чая, и пообщается
32. Все без исключения представители этого типа — великолепные кулинары независимо от рода занятий.
33. Вопросы питания — тема, которую Гюго охотнее всего обсуждает и которая имеет для него первостепеннейшее значение, особенно питание его детей.
34. Гюго — эстет от природы. Каждому человеку исключительно точно подберет одежду, прическу и макияж, соответствующие его внешности и характеру.
35. Свой гардероб Гюго меняет постоянно. Ему быстро надоедает то, что он купил.
36. Он вечно что-то перешивает, переделывает, передаривает.
37. Гюго постоянно что-то меняет в себе. Перед выходом на работу может в считанные минуты превратить платье в блузку, может сделать себе стрижку или перекрасить волосы, — и все это только потому, что его вчерашняя стрижка и вчерашний цвет волос не соответствуют его сегодняшнему настроению.
38. Гюго постоянно меняет интерьер в своем доме. Часто обновляет мебель, постоянно ее передвигает. Вечно у него какие-то новые чехлы, портьеры, новые самодельные абажуры.
39. Гюго (в отличие от Дюма), если видит какие-то эстетические несовершенства, всегда считает себя обязанным об этом сказать. Причем, чем ближе отношения, тем активнее он выступает со своими замечаниями: "Мне не нравится твоя прическа!", "Это платье надо ушить!", "Этому шкафу здесь не место!". И это делается потому, что он действительно очень восприимчив к любому проявлению дисгармонии, которое его всегда настолько раздражает, что он не в силах это терпеть.
40. Гюго обожает дарить подарки. Он может последние деньги потратить на подарок, казалось бы, совершенно постороннему человеку. Он может сделать подарок по поводу и без повода. Иногда — просто так, "в душевном порыве", а иногда потому, что ему встретилась какая-то вещь, которая кому-то из его близких очень подойдет: "Вот, я тебе купила новую помаду, а эту, оранжевую, выбрось, чтоб я ее у тебя больше не видела!".
41. Гюго всегда в курсе последних веяний моды, и хотя его дом буквально завален моднейшими каталогами, его собственный эстетический стиль всегда вне моды, всегда ярко индивидуален.
42. Исключительную активность развивает, когда дело касается здоровья его близких. Он штурмует кабинеты врачей, срывается с работы и бегает по аптекам, пробивается на прием к знаменитейшим специалистам. Все его сослуживцы, друзья и знакомые регулярно выслушивают сводки о состоянии здоровья его заболевшего родственника.
43. Гюго буквально атакует болезнь, поскольку всегда боится, что она затянется или даст осложнение. Его активность начинает ослабевать только тогда, когда в состоянии больного наступает заметное улучшение.
44. Состоянию своего здоровья Гюго уделяет значительно меньше внимания.
45. Редко жалуется на плохое самочувствие, обычно сам справляется с собственными недугами.
46. Старается заниматься профилактикой своего здоровья, спортом.
47. Следит за качеством питания, соблюдает диеты.
48. Многие женщины этого типа сохраняют молодость и привлекательность до самого преклонного возраста.
49. Блестящими деловыми качествами представители этого типа, к сожалению, не отличаются, сколько бы они ни старались их в себе развивать. Это объясняется тем, что поступки Гюго в первую очередь подчиняются его настроению, его чувствам и его желаниям.
50. Слишком много денежных трат Гюго делает именно под влиянием минутного желания и в душевном порыве.
51. Если встречается какой-то свежий и аппетитный продукт, покупает в большом количестве (мало ли, захочется его съесть побольше).
52. Готовит ежедневно свежую пищу, причем опять же в большом количестве. К пище, приготовленной накануне, интерес уже потерян.
53. Гюго, — большой специалист по "обновлению еды", что является предметом его особой гордости: "У меня оставалось вчерашнее отварное мясо, я его быстро-быстро перемолола и начинила блинчики. Ну не выбрасывать же!"
54. Очень много покупок Гюго делает именно "под настроение": "Я увидела эти туфельки и влюбилась в них, я не могла их не купить!" Потом, когда "настроение" проходит, Гюго постарается вернуть покупку в магазин. Если это не получается, попытается продать ее с рук либо кому-нибудь подарить. Ну а если уж совсем не удается избавиться от неудачной покупки, переделает ее во что-нибудь "стоящее", перед тем как окончательно выбросить.
55. Деньги в понимании представителей этого типа существуют для того, чтобы их тратить на удовольствия, и именно на это они в первую очередь и расходуются. В результате у Гюго накапливается огромное количество неоплаченных счетов и непокрытых кредитов.
56. С другой стороны, Гюго пытается как-то бороться с собственной непрактичностью и поэтому стремится быть очень расчетливым именно в вопросах денежных трат. (Отсюда и возникает тот контраст, который кажется таким странным и малопонятным в поведении представителей этого типа — сочетание душевной щедрости с мелочностью и расчетливостью; сочетание расточительности и крохоборства).
57. Гюго прекрасно умеет оценивать качество вещи и всегда знает, где можно сделать недорогую, но приличную покупку.
58. Гюго — большой специалист в вопросах ценообразования: он знает, из чего складывается цена, знает, каким образом ее можно легально занизить. Гюго умеет заставить продавца сбавить цену, умеет торговаться так, что мало у кого хватит сил, воли и характера ему противостоять.
59. Заключение деловых сделок у Гюго часто начинается с признания в симпатии и доверии, с предложения "чашечки кофе", но нередко заканчивается прямым волевым давлением, а в некоторых случаях угрозами, переходящими в шантаж.
60. Как бы ни старался Гюго разумно распределять свой личный бюджет, это у него часто получается по принципу: "То густо —то пусто". Вчера — пир горой, сегодня — "беден, как церковная мышь" и ищет, у кого бы денег занять.
61. Занимая деньги у друзей и близких, Гюго непременно старается вовремя вернуть свой долг. Но если деловые отношения выходят за рамки этических, Гюго в случае финансовых затруднений может преспокойно оставить свои долги неоплаченными.
62. Свои деловые отношения Гюго часто строит на основании собственного представления об "этической справедливости" — своеобразной этической интерпретации "делового" принципа "Ты мне — я тебе", которая заключается в том, что Гюго пытается "подороже продать" свое демонстративное прекраснодушие в расчете получить за это скидку или уступку: "Ты же видишь, что я к тебе всей душой — так почему бы нам не попробовать договориться?"
63. Гюго, так же как и Робеспьер, считает, что распределение материальных благ должно быть справедливым.
64. Гюго прекрасно умеет манипулировать "деловыми" ценностями, подменяя их этическими, переводя деловые отношения в этические, и наоборот.
65. Именно в деловом партнерстве с Робеспьером "этические авансы" Гюго получают самую высокую себестоимость. Гюго и Робеспьер быстро находят взаимопонимание в деловых отношениях, поскольку оба сориентированы на одинаковые этические и логические принципы. Кроме того, под воздействием Робеспьера Гюго становится более уравновешенным, более спокойным и рассудительным — сказывается благотворное дуальное влияние.
66. Гюго умеет эффективно работать" и добиваться хороших результатов, но своей квалификации обычно не переоценивает.
67. В глубине души часто сомневается в своих возможностях, хотя внешне может выглядеть достаточно самоуверенным.
68. Для Гюго очень важно получить высокую оценку своей работе. Работает в очень быстром темпе.
69. С энтузиазмом начинает любое новое дело, но впоследствии может довольно быстро к нему охладеть. Случается, что через силу заставляет себя закончить работу.
70. Настроение Гюго слишком сильно сказывается на результатах его работы: иногда ему вообще не удается на ней сосредоточиться, и тогда он работает настолько бездумно, что впоследствии его работу приходится переделывать другим.
71. В деловых вопросах Гюго очень неплохо ориентируется. Обычно в курсе всех правил, инструкций и предписаний, относящихся к постоянно решаемым им вопросам. Поэтому часто находит выход из многих затруднительных положений, причем без особого ущерба для себя.
72. В деловых контактах хоть и старается действовать эффективно, но часто привносит в них слишком много суеты.
73. Качество работы Гюго тем выше, чем больше он осознает значимость своей работы.
74. При выполнении работы предпочитает пользоваться многократно проверенными методиками.
75. Срок готовности работы для Гюго определяется окончанием его рабочего дня. Засиживаться после работы, оставаться на сверхурочные Гюго очень не любит, особенно если за это мало платят.
76. К выполнению особо важной работы старается подготовиться заблаговременно, и, тем не менее, ее своевременное окончание редко когда удается без "штурмовщины".
77. Под влиянием настроения у Гюго постоянно возникают какие-то непредвиденные дела, постоянно появляется желание сделать что-то такое, чего он не планировал.
78. Увлекаясь каким-то занятием, Гюго часто игнорирует фактор времени — ему хочется остановить время или думать, что в этот момент оно останавливается, хотя он знает, что это не так, и очень нервничает по этому поводу.
79. Гюго постоянно испытывает желание сделать больше, чем может успеть, и, как следствие этого, постоянные перегрузки, перенапряжение, суета, нервозность и ощущение усталости.
80. Гюго очень трудно планировать свой день: график его дел постоянно сдвигается и уплотняется.
81. Гюго боится непредвиденного расхода времени. Поэтому любой перерасход времени его раздражает. Гюго раздражает и незваный гость, и нежданный телефонный звонок, и непрошеный посетитель. Раздражает необходимость переделывать свою работу, а значит, тратить на нее лишнее время. Раздражают ожидание транспорта, пробки на дорогах, очереди в магазинах.
82. Гюго постоянно торопится и постоянно подгоняет других. Часто, когда он находится в неуравновешенном, перевозбужденном состоянии, для него свойственно какое-то лихорадочное нетерпение с нотками раздражения в голосе.
83. Бывает очень неприятно наблюдать, когда Гюго, едва успев прийти в гости, уже начинает куда-то спешить. Это очень мешает общению с ним — он как будто подгоняет хозяев: торопясь, выспрашивает все новости, быстро просматривает все обновки, потом устраивает суету вокруг застолья, а там уж и на часы поглядывает —домой пора!
84. В людях его раздражают медлительность, неповоротливость, недостаточно быстрые реакции, недостаточно быстрая сообразительность.
85. Гюго раздражает, когда в разговоре возвращаются к теме, которую он считает для себя исчерпанной. Раздражает, когда "переливают из пустого в порожнее".
86. Гюго редко удается выбрать время для чтения. Поэтому представители этого типа, в основном, читают в транспорте, в очередях, поздно ночью перед сном или рано утром перед тем, как встать. Гюго не любит книг с медленным развитием сюжета и слишком подробным изложением.
87. Гюго мечтает о том времени, когда сможет жить не спеша и успевать делать все, что ему хочется. Но это желание так и остается несбыточной мечтой.
88. Гюго не всегда может позволить себе спокойно посидеть за рукоделием — его постоянно мучает ощущение нерационально используемого времени.
89. Представители этого типа стараются совмещать все те дела, которые можно делать одновременно: если он сидит и шьет, так у него уже одновременно и стирка прокручивается, и на плите что-то варится, и по телевизору он в это время что-то смотрит, да еще и по телефону успевает отвечать.
90. Постоянно живя в режиме повышенной деловой активности, Гюго не успевает (да и не позволяет себе) "сделать паузу", проанализировать ситуацию, увидеть ее в развитии и скорректировать свои планы на будущее.
91. Не способен экономно расходовать свои силы.
92. Очень болезненно переживает, когда критикуют несвоевременность его действий.
93. Не переносит, когда его обвиняют в непродуктивном расходе времени.
94. Раздражается, когда его ограничивают во времени: он и так старается предельно рационально его расходовать, а если это не всегда получается, то только потому, что Гюго (как всякий "сенсорик") по собственной инициативе берет на себя дополнительные обязанности. Поэтому у него постоянно возникают какие-то непредвиденные неотложные дела.
95. Очень не любит опаздывать. Свою неспособность рассчитывать время старается скрыть: например, если очень сильно опаздывает на какое-то мероприятие, то часто предпочитает вовсе не пойти.
96. Переживает, когда его критикуют за недостаточную пунктуальность.
97. Всегда нервничает, когда ему приходится координировать время: ему очень трудно ощутить течение времени, трудно рассчитать его расход (работа, связанная с координацией времени представителям этого типа явно противопоказана).
98. Гюго непременно желает быть в курсе всех новостей и всех событий, поскольку, как уже говорилось, его отличает активная гражданская позиция.
99. Его всегда интересуют намечающиеся социальные и политические перспективы, новые постоянно возникающие возможности.
100. Постоянно надеется на перемены, которые откроют новые перспективы лично для него. Рассчитывает с помощью этих перемен решить какие-то свои личные проблемы.
101. Гюго — оптимист, он ждет от жизни всего только самого лучшего. Поэтому непредвиденные осложнения и неприятности его страшно разочаровывают. (Гюго разочаровывают даже фильмы или книги, которые неожиданно плохо заканчиваются.)
102. Не любит скептиков, прогнозирующих ему неприятности. Даже если сам предчувствует опасность, предпочитает не советоваться с теми, кто видит будущее только в мрачном свете.
103. Гюго очень старается быть дальновидным и предусмотрительным, что у него, к сожалению, не всегда получается. Поэтому любую критику по этому поводу воспринимает исключительно болезненно.
104. Положение коренным образом меняется, когда партнером Гюго становится его дуал. Робеспьер великолепно умеет распланировать время с таким расчетом, чтобы не создавалось никаких предпосылок для перегрузок и перенапряжения. Робеспьер корректирует планы Гюго, регулирует темпы его деловой активности, создает ему режим самой оптимальной жизнедеятельности — условия, при которых высокая продуктивность работы сочетается с самым рациональным расходом времени.
105. С помощью Робеспьера Гюго экономит время, необходимое на обдумывание и решение важных задач, поскольку любая мысль, которую Гюго безуспешно пытался обдумать, обосновать и понять, в изложении Робеспьера сразу становится простой, естественной и доступной для понимания.
106. Уважает людей, умеющих рассуждать логически, умеющих высказываться по существу, способных четко и ясно излагать свою мысль.
107. Старается сам быть рассудительным, хотя знает, что ему это несвойственно.
108. Гюго часто рассказывает о своих безрассудных поступках, как бы приглашая посмеяться над своим легкомыслием.
109. Изучая какой-либо предмет, Гюго старается увидеть в нем систему. Чем более систематизировано обучение, тем легче оно им усваивается.
110. Понятие "система взглядов" для Гюго звучит очень убедительно. Человек с системой взглядов у Гюго всегда вызывает истинное уважение. Особенно, если "система взглядов" того заслуживает.
111. Факты для Гюго — самый убедительный аргумент. Обычно он собирает информацию по всем каналом одновременно: книги, друзья, знакомые, радио, телевидение и т.п. Вступая в спор. Гюго часто ссылается на факты, известные ему из доступных источников.
112. Гюго отказывается воспринимать какие-либо возражения или опровержения, особенно если они бессистемны, сумбурны и хаотичны. В такой ситуации он способен выслушать только того, кто сумеет логично, наглядно и лаконично опровергнуть те доводы, которые Гюго прежде считал неопровержимыми. Как правило, именно таким оппонентом оказывается его дуал Робеспьер — единственный, кто способен собрать хаотично разбросанные мысли Гюго "в одну точку".
113. Робеспьер не только наводит порядок в "интеллектуальном хаосе" Гюго — он учит его мыслить логично; помогает ему сосредоточиться на каких-то важных проблемах, построить правильный ход рассуждений. Одним словом, он помогает Гюго развить свой интеллектуальный потенциал.
114. Под влиянием Робеспьера Гюго становится более собранным, сосредоточенным, рассудительным. Он уже не позволяет себе совершать необдуманные поступки, имеющие тяжелые последствия.
115. Упорядоченные мысли открывают для Гюго новое понимание окружающих его явлений, открывают новые перспективы и новые возможности.
116. Новые открывающиеся возможности пробуждают деловую активность Гюго. С огромным энтузиазмом он поддерживает всякое начинание, загорается новыми идеями.
117. Живет в постоянном ожидании чуда. Часто говорит о своих предчувствиях перемен. Подсознательно готовится к этим переменам.
118. У него появляется неожиданное желание сделать какую-то покупку из расчета возможных перемен. (" Вот я сейчас выйду из дома и вдруг встречу своего "принца"!... Кстати, а в чем я его встречу?..")
119. Гюго верит в судьбу, верит в перемены к лучшему. Затевая какое-то дело, часто рассчитывает на удачу и везение. “Другим везет, а чем я хуже?”
120. Ему очень импонируют удачливые люди. Может на последние деньги купить лотерейный билет. Часто проводит аналогию между жизнью и лотереей: "Любовь — лотерея", "Судьба — лотерея".
121. Гюго с интересом слушает всякие новости. Причем часто, исходя из этих новостей, делает какие-то свои логические и экономические расчеты. "Сейчас передавали по радио: с нового года повышают пособие для матерей-одиночек! Я посчитала— это полторы зарплаты!
122. Гюго много и охотно говорит о своих успехах, о возможностях и способностях. И даже там, где чувствует себя недостаточно уверенно, не позволяет усомниться в своих способностях.
123. От него можно услышать изречение типа: "На свете нет ничего невозможного" или "Можно всего добиться, надо только очень захотеть".
124. Если Гюго чувствует, что в его возможностях все-таки сомневаются, он как бы сразу заводит разговор о каких-то своих достижениях и успехах.
125. Собственные успехи и возможности — тема, на которую Гюго охотно откликается.
126. Успехи и способности его детей для Гюго самая трепетная тема. Детское творчество производит на любого из представителей этого типа глубокое впечатление. Например, слушая детское пение, любой из них умиляется до слез, независимо от того, свой ребенок поет или чужой.
127. В отличие от Дюма, который не считается с затратами на образование детей, Гюго старается своим детям дать максимум образования при минимальном расходе средств.
128. Гюго часто видит корень своих проблем в том, что у него крадут его права, а следовательно, и возможности.
129. Часто свои неудачи списывает на несправедливость, проявленную по отношению к нему.
130. Гюго всегда активно борется за свои права и за возможности, которые ему эти права предоставляют, поскольку ввиду некоторой ограниченности его интуиции считает, что возможности предоставляются именно правами: "Если тебе не дано, так ты и взять не можешь"!?
131. Неравенство возможностей всегда вызывает осуждение Гюго и здесь он полностью сходится во мнении со своим дуалом Робеспьером.
132. Гюго считает, что общество только тогда может называться справедливым, когда оно предоставляет всем своим гражданам равные права и равные возможности. И именно на этом принципе выстраивается этическая платформа диады Гюго — Робеспьер: соблюдение правовых установок при распределении возможностей "этика справедливости".
133. Гюго очень памятлив на любое проявление несправедливости и считает этичным и уместным об этом "своевременно" напомнить.
134. доминирующий принцип этики Гюго: справедливость — превыше всего.
135. Если какие-то люди несправедливо воспользовались своими возможностями, можно без всяких угрызений совести бросить в них камень.
136. Следуя заповеди "Зуб за зуб, око за око", Гюго сосредотачивает свое внимание только на абстрактном уравнении этих понятий: за добро надо платить добром, за зло — злом.
137. Самым естественным эквивалентом собственных этических ценностей для Гюго всегда являются ценности материальные.
138. Только в партнерстве с Робеспьером у Гюго не возникает никаких сомнений по поводу равенства во взаимоотношениях. Только в этом случае он чувствует, что получает не меньше, а даже больше, чем дает.
139. Только в отношениях с Робеспьером, чьи достоинства имеют для Гюго особенно высокую значимость, а недостатки кажутся совершенно незначительными, Гюго перестает просчитывать, "сколько добра он сделал и чем ему за это отплатили".
140. В общении с партнерами Других психологических типов Гюго постоянно испытывает ощущение несправедливости взаимоотношений, ему всегда кажется, что он отдает гораздо больше, чем получает.
141. Он постоянно чувствует себя обделенным и у него в свою очередь возникает желание восстановить справедливость, причем далеко не самыми этичными методами.
142. Свою этическую неудовлетворенность Гюго обычно компенсирует приоритетом по волевой сенсорике, т.е, старается заполучить силовое превосходство там, где, по его мнению, уже нет и не может быть этического равенства. Для этого Гюго стремится сосредоточить в своих руках все сферы влияния и все материальные ценности своего партнера, который к этому времени уже становится его противником, старается полностью парализовать его волю и активность.
143. В условиях субъективно ощущаемого "этического неравенства" у некоторых представителей этого типа развивается опасение, что к его родным детям относятся хуже, чем к падчерице или пасынку ("комплекс Золушкиной мачехи").
144. В партнерстве с Робеспьером у Гюго не возникает этических предпосылок для такой ситуации, поскольку Робеспьер с подчеркнутым, скрупулезнейшим педантизмом уравнивает в правах и обязанностях всех членов своей семьи, не делая ни для кого из них исключения.
145. Гюго постоянно и повсеместно демонстрирует готовность защищать свои интересы, независимо от того, покушаются на них или нет. Для него очень важно доказать свое силовое превосходство в качестве предупредительной (профилактической) меры защиты его интересов.
146. Любую форму собственной волевой защиты Гюго рассматривает как необходимое ответное действие на чью-то несправедливость и чей-то произвол, поэтому изначально заявляет о себе, как о человеке, который никому не позволит подавлять себя.
147. Демонстрация силы и воли для Гюго — естественное состояние.
148. Проявление волевой инициативы для него также естественно, как проявление инициативы этической.
149. Гюго всегда свободен в проявлении своих чувств и желаний, но всегда настораживается, когда это себе позволяет кто-то другой.
150. Сам боится проявить уступчивость, опасается, что это ущемит его интересы.
151. Часто демонстрирует свою решительность, настойчивость и целеустремленность, как бы предлагая свое поведение в качестве образца для подражания. (Гюго обычно очень подробно рассказывает, какие препятствия ему чинили и каким образом он их преодолевал, что ему на это сказали, что он на это ответил, и т. д. и т. п.)
152. Гюго раздражают слабые (по его мнению) и пассивные люди. Но своего дуала Робеспьера он к таковым не причисляет — если человек готов жертвовать собой во имя идеи, он уже силен.
153. Гюго способен довольно точно оценить силовой перевес противника, кроме того, достаточно предусмотрителен, чтобы не лезть на рожон.
154. В альянсе с Робеспьером Гюго умеет выждать время для того, чтобы самым рациональным образом применить свои волевые качества и в самый подходящий момент защитить свои права с наименьшими потерями для себя.
· Робеспьер (Логико-интуитивный интроверт)
1. Представитель этого типа всегда страстный борец за справедливость. Считает, что все в мире должно быть логично и справедливо.
2. Часто размышляет о создании государства абсолютной справедливости, об установлении власти, которая должна начать свою деятельность с суровой кары всех, кто ведет неправедную жизнь, т.е. нарушает принципы справедливости. (Идея "страшного суда").
3. По натуре глубоко демократичен, поскольку понимает демократию как возможность выбора.
4. Считает, что только тогда общество имеет право требовать от человека полной ответственности за его поступки, когда каждый член общества получает полное право свободы выборов своих действиях.
5. Считает, что дисциплина в обществе должна быть основана не на страхе, а на совести. Поэтому и наказание "правонарушителя" рассматривает как воспитание его совести, т. е. — для его же блага.
6. Придерживается мнения, что любое наказание только тогда действует эффективно, когда человек осознает свою вину.
7. Робеспьер старается продуманно и целенаправленно выбирать меры дисциплинарного воздействия. Доказательство вины Робеспьер обычно выстраивает настолько логично и настолько четко его аргументирует, что, как правило, очень трудно ему в этом возражать. Свою правоту всегда только доказывает.
8. Уговаривать, а тем более просить — не любит.
9. Повышенные требования к другим обычно предъявляет только тогда, когда сам им соответствует".
10. Мыслю, следовательно, существую. Робеспьер от природы наделен сильно развитой логикой и способностями к аналитическому мышлению.
11. Любит рассуждать о различных моделях, структурах, схемах и классификациях.
12. В любых явлениях ищет и находит первопричины существующих противоречий и нелогичностей.
13. Все житейские и этические ситуации рассматривает с точки зрения логики. Причем лишние подробности обычно отбрасывает, обращая большее внимание на общие закономерности "глобальная логика".