Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы. 1.по способу запоминания память бывает:
1.по способу запоминания память бывает:
1) механическая.
2) невоспроизводимая.
3) воспроизводимая.
4) умственная.
Ответ: 1.
2.Извлечение из памяти без непосредственного воспринимаемого объекта – это:
1) воспоминание.
2) узнавание.
3) внимание.
4) эмоция.
Ответ: 1.
3.К качествам памяти не относиться:
1) точность воспроизведения.
2) прочность сохранения.
3) готовность к воспроизведению.
4) хранение в генотипе.
Ответ: 4.
4. Сенсорная память:
1) информация хранится в генотипе.
2) информация хранится в течение неограниченного срока.
3) удержание точной и полной картины в течение 0,1–0,5 секунды.
4) информация хранится в течение заранее заданного срока.
Ответ: 3.
5.Первый этап памяти:
1) воспроизведение.
2) запоминание.
3) забывание.
4) сохранение.
Ответ: 2.
Самоконтроль по ситуационным задачам.
1. Случай со студентом Ш. В многолюдной аудитории прочитали длинный ряд слов и попросили воспроизвести их. С этим Ш. справился безукоризненно. Затем ему предложили назвать из всего списка одно слово, обозначающее инфекционное заболевание. Все присутствующие люди мгновенно вспомнили самое короткое слово (тиф), а Ш. потребовалось целых две минуты, чтобы выполнить задание. Оказывается, в течении этого времени он перебирал по порядку все заученные слова.
Какой тип запоминания проявился в этом случае?
Ответ: Феноменальная память характеризуется исключительной образностью. Механическая память – память, основанная на заучивании материала без осмысливания.
2. В одном эксперименте группе испытуемых было предложено решить пять арифметических задач. В другом эксперимент тем же учащимся примерно через 15 минут предложили придумать пять аналогичных задач. После этого от них потребовалось воспроизвести числа из условий всех десяти задач.
В каком эксперименте испытуемые лучше запомнят числа, содержащиеся в задачах и почему?
Ответ:Успешность запоминания зависит от смысловых связей между элементами запоминаемого материала. Осмысленное запоминание основывается на логических связях, отражающих наиболее важные и существенные стороны и отношения объектов. Механическое запоминание основывается на единичных временных связях, отражающих преимущественно внешнюю сторону явлений. Запоминание, опирающееся на содержательные и активные способы работы с материалом, оказываются более продуктивными.
Перечень и стандарты практических умений.
Умение использовать знание теоретических позиций для решения практических задач, владение теоретическими знаниями и практическими умениями для описания психического процесса памяти.
Рекомендации по выполнению НИРС.
1. Пути, приемы и средства улучшения памяти.
2. Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти у человека.
Рекомендованная литература по теме занятия
основная:
1. Маклаков, А. Г. Общая психология : учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2010. - 583 с.
2. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2009. - 272 с.
дополнительная:
1.Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.
1. Тема № 28 «Индивидуальные особенности памяти».
2. Формы работы:
- Подготовка к практическим занятиям.
Подготовка с использованием лекции и основной литературы.
Анализ литературных источников по теме «Индивидуальные особенности памяти»
- Подготовка материалов по НИРС.
Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.
3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.
1. Дайте развернутое определение памяти.
2. Какое значение в жизни человека имеет память?
3. Какую роль в механизмах памяти играют представления и ассоциации представлений