Выбор по признакам и называние признаков

Когда ваш ребенок овладел различными видами подбора предме­тов, переходите к выбору предмета из группы. Попросите ребен­ка выбрать из группы предметов определенный объект. Напри­мер, поставьте перед ним машинку, книгу и чашку и попросите дать вам чашку. Тренируйтесь сначала с реальными предметами, затем с картинками. Затем делайте то же самое, но вместо назва­ния предмета указывайте его цвет, форму или размер. Играйте с ребенком в «магазин», используя различные предметы.

Когда ребенок освоит выбор предмета, попросите его назвать предмет, картинку, форму и т. д.

Сортировка и группировка

Научите ребенка:

— Сортировать игрушки во время уборки: например, склады­вать книжки в одну коробку, а кубики в другую.

— Сортировать вилки, ножи и ложки после мытья посуды, одеж­ду членов семьи после стирки, пуговицы или бусины.

— Сортировать внешне схожие предметы, например ракушки различных очертаний, листья от разных пород деревьевилидетали разных пазлов.

— Создавать пары из реальных предметов илиизображений, функционально соответствующих друг другу (класть, например, вместе чашку и ложку,нож и вилку, носки и ботинки, шапку и шарф).

— Группировать предметы или изображения предметов, слу­жащих одной цели (например, кухонную посуду, умывальные принадлежности, игрушки, одежду).

Начальные математические навыки

Последовательность

Играйте с ребенком в игры, поощряющие развитие понятия по­следовательности, чрезвычайно важного при дальнейшем обуче­нии математике.

Нанизывайте разноцветные бусины или кладите разноцвет­ные кубики в определенной последовательности. Начинайте с простого чередования двух цветов, затем постепенно усложняйте последовательность. Показывайте ребенку последовательность цветов и просите ее повторить,а затем продолжить.

Принцип соответствия: один к одному

Накрывайте на стол вместе с ребенком, чтобы он клал по одной вилке рядом с каждым ножом или по одной ложке в каждую тарел­ку. Пусть ребенок тренируется на игрушках— «гостях» своей куклы.

Принцип соответствия: один к одному
Выбор по признакам и называние признаков - student2.ru

— Просите ребенка соединить линиями соответствующие друг другу рисунки, например нож и вилку, собаку и кость, кошку и котенка.

— Во время еды раздавайте нарезанный хлеб, фрукты и т. п., приговаривая: «Один для Питера, один дляРоберта...»

— Предложите ребенку разложить четыре предмета по четырем емкостям, например ложку в чашку, мячик в коробку и т.п.

Значение понятий «один» и «два»

При подсчете предметов старайтесь сделать числа понятными и осязаемыми. Считайте вслух и откладывайте сосчитанные пред­меты в сторону: «Один кубик, два кубика». Начните с чисел «один» и «два». Используйте предметы, которые можно брать в руки: кубики, мячи, цветные шарики, носки, ботинки, печенья.

Во время игры или занятий просите ребенка дать вам один или два предмета. Например, когда строите что-нибудь из кубиков, попросите ребенка дать вам два кубика, потом один, потом снова два и т.д.

Форма и размер

Играйте в игры, помогающие ребенку осознать значение понятий «большой-маленький», «длинный-короткий», «легкий-тяжелый», «много-мало», «полный-пустой». Вода и песок (мокрый и сухой) хороши для демонстрации таких качеств. Есть также много книг, иллюстрирующих этипонятия.

Считалки

Повторяйте ребенку и вместе с ребенком считалки, в которых используется последовательностьчисел, например:

Раз, два, три, четыре, пять,

Выхожу тебя искать!

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре —

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон!

Раз картошка, два картошка,

Три, четыре, пять,

Шесть картошек, семь картошек—

Посчитай опять.

Раз, два,

За борта!

Три, четыре,

Подхватили

Да поплыли!

Раз-два, на чулке дыра!

Три-четыре, что же делатьИре?

Пять-шесть—иголка есть,

Семь-восемь—бабушку попросим,

Девять-десять—это не игра,

Делать все самой пора!

Раз—цыпленок у корытца,

Хочет он воды напиться!

Два! —на камушке стоит

И на курицу глядит!

Три, четыре, пять—цыплята

Мчатся по двору куда-то!

Шесть и семь—нашли травинку,

Оторвали половинку!

Восемь!—прыгнул за порог,

Виден желтый хохолок!

Девять! — отыскал зерно,

Очень вкусное оно!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы—

Ты пойди-ка, поводи!

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек:

—Приходите все на чай!

—Сколько чаек? Отвечай!

На дороге, у развилки,

Повстречались две дразнилки.

Повстречались, подразнились,

Не сдержались—и сцепились!

Прибежали разнималки —

Помешали перепалке.

И к развилке на кобылке

Прискакали две мирилки.

Прекратилась перепалка,

И тогда пришла считалка:

Раз-два-три-четыре-пять

Хорошо друзей считать!

Жили-были у жилета

Три петли и два манжета.

Если вместе их считать,

Три да два—конечно, пять!

Только знаешь, в чём секрет?

У жилета нет манжет!

Шли котята по дороге,

Промочили в луже ноги.

Раз-два-три-четыре-пять,

Стали ноги вытирать

Кто платочком,

Кто тряпицей,

Кто дырявой рукавицей.

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз-два-три, огонь зажжен —

Кочерыжка, выйди вон!

Раз, два, три, четыре,пять.

Кошка учится считать.

Потихоньку, понемножку

Прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ:

«Кошка есть, а мышки нет!»

Два цыплёнка,

Три гусёнка

Вышли на реку гулять.

Сосчитала их девчонка:

Раз, два, три, четыре, пять!

И поплыли три гусёнка —

Их гусыне не догнать!

Лишь остались два цыплёнка,

На песочке загорать.

Возвратились три гусёнка,

Стала девочка считать:

Три гусёнка,

Два цыплёнка —

Вот теперьих снова пять!

Наши рекомендации