Как пользоваться методикой. Восстановите в памяти (или ознакомьтесь впервые) списки лич­ностных и деловых качеств, представленных в сравнительных опи­саниях моделей

Восстановите в памяти (или ознакомьтесь впервые) списки лич­ностных и деловых качеств, представленных в сравнительных опи­саниях моделей, предлагаемых различными авторами (см, п. 1.2.4).

Выберите из них все качества и характеристики, которые нужны вам для выполнения вашей работы.

Расположите все выбранные качества так, как указано в схеме 2.

Как вы, наверное, догадались, совокупность всех перечисленных вами физиологических, психических и социальных качеств и пред­ставляет вашу модель делового человека, то есть набор качеств и ха­рактеристик, необходимых вам для достижения успеха на работе. Завершение граф словами "Другие качества" призывает вас не ог­раничиваться качествами, которые перечислены в графе, а допол­нить их качествами, которые необходимы вам для успешной карье­ры именно на вашем рабочем месте.

Сравните вашу модель с набором сильных и слабых характери­стик вашего типа личности, которые могут проявиться в работе (см. методику 1 данного Практикума).

Физиологические качества Психические качества Социальные качества
общие менеджера
Здоровье Характер Коммуникабельность Менталитет
Нервная система Конфликтность Организованность Предприимчивость
Темперамент Память Умение влиять Готовность к риску
  Интеллект Ориентация на успех Управленческие способности
    Творческий потенциал Конкуренто­способность
    Другие качества Интеллигентность
      Другие качества

1.Природные (врожденные) качества человека, необходимые для карьеры

2.Социально-приобретенные качества человека, необходимые для карьеры

Схема 2. Модель делового человека

Результаты сравнения помогут вам распределить качества каж­дой графы вашей модели делового человека на три группы (уровня):

1. высокой проявляемости;

2. средней проявляемости;

3. низкой проявляемости.

Такое распределение дает вам ориентировочное представление о степени развитости ваших качеств и о том, какие качества (группа 1) следует поддерживать на достигнутом уровне, какие качества (груп­па 2)следует развивать, а какие из качеств (группа 3)предстоит формировать начиная с первых шагов.

САМООЦЕНКА СВОЕГО ЛИЧНОСТНОГО И ДЕЛОВОГО ПОТЕНЦИАЛА.

Содержание методики: система тестовых методик по оценке уров­ня проявления личностных и деловых качеств и характеристик.

Как пользоваться методикой.

Выберите из вашей модели делового человека одно из качеств, наличие которого вы хотели бы оценить у себя.

Выберите из предложенных далее тестовых методик ту, которая позволяет оценить выбранное вами качество.

Внимательно ознакомьтесь с описанием тестовой методики и по­старайтесь точнее следовать ей при выполнении теста.

Результаты тестирования занесите в вашу модель и переходите к оценке очередного качества.

В случае, если для определения какого-либо из качеств вашей модели нет соответствующей тестовой методики в представленном далее перечне (а здесь представлены только основные из них), вам следует обратиться к одному из сборников тестов, приведенных в списке литературы данного пособия.

ЛЕКЦИЯ 8. ЛИДЕРСТВО И РУКОВОДСТВО В СТРУКТУРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУПОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ

Вопросы:

Руководство и лидерство как социальные феномены.

Основные функции управленческой деятельности.

Основные теории лидерства

Подходы к определению профессионально-важных качеств руководителя.

Психология индивидуального стиля управления.

Подготовка и принятие управленческих решений. Делегирование руководителем своих полномочий.

Наши рекомендации