Как пользоваться методикой. Восстановите в памяти (или ознакомьтесь впервые) списки личностных и деловых качеств, представленных в сравнительных описаниях моделей
Восстановите в памяти (или ознакомьтесь впервые) списки личностных и деловых качеств, представленных в сравнительных описаниях моделей, предлагаемых различными авторами (см, п. 1.2.4).
Выберите из них все качества и характеристики, которые нужны вам для выполнения вашей работы.
Расположите все выбранные качества так, как указано в схеме 2.
Как вы, наверное, догадались, совокупность всех перечисленных вами физиологических, психических и социальных качеств и представляет вашу модель делового человека, то есть набор качеств и характеристик, необходимых вам для достижения успеха на работе. Завершение граф словами "Другие качества" призывает вас не ограничиваться качествами, которые перечислены в графе, а дополнить их качествами, которые необходимы вам для успешной карьеры именно на вашем рабочем месте.
Сравните вашу модель с набором сильных и слабых характеристик вашего типа личности, которые могут проявиться в работе (см. методику 1 данного Практикума).
Физиологические качества | Психические качества | Социальные качества | |
общие | менеджера | ||
Здоровье | Характер | Коммуникабельность | Менталитет |
Нервная система | Конфликтность | Организованность | Предприимчивость |
Темперамент | Память | Умение влиять | Готовность к риску |
Интеллект | Ориентация на успех | Управленческие способности | |
Творческий потенциал | Конкурентоспособность | ||
Другие качества | Интеллигентность | ||
Другие качества |
1.Природные (врожденные) качества человека, необходимые для карьеры
2.Социально-приобретенные качества человека, необходимые для карьеры
Схема 2. Модель делового человека
Результаты сравнения помогут вам распределить качества каждой графы вашей модели делового человека на три группы (уровня):
1. высокой проявляемости;
2. средней проявляемости;
3. низкой проявляемости.
Такое распределение дает вам ориентировочное представление о степени развитости ваших качеств и о том, какие качества (группа 1) следует поддерживать на достигнутом уровне, какие качества (группа 2)следует развивать, а какие из качеств (группа 3)предстоит формировать начиная с первых шагов.
САМООЦЕНКА СВОЕГО ЛИЧНОСТНОГО И ДЕЛОВОГО ПОТЕНЦИАЛА.
Содержание методики: система тестовых методик по оценке уровня проявления личностных и деловых качеств и характеристик.
Как пользоваться методикой.
Выберите из вашей модели делового человека одно из качеств, наличие которого вы хотели бы оценить у себя.
Выберите из предложенных далее тестовых методик ту, которая позволяет оценить выбранное вами качество.
Внимательно ознакомьтесь с описанием тестовой методики и постарайтесь точнее следовать ей при выполнении теста.
Результаты тестирования занесите в вашу модель и переходите к оценке очередного качества.
В случае, если для определения какого-либо из качеств вашей модели нет соответствующей тестовой методики в представленном далее перечне (а здесь представлены только основные из них), вам следует обратиться к одному из сборников тестов, приведенных в списке литературы данного пособия.
ЛЕКЦИЯ 8. ЛИДЕРСТВО И РУКОВОДСТВО В СТРУКТУРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУПОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ
Вопросы:
Руководство и лидерство как социальные феномены.
Основные функции управленческой деятельности.
Основные теории лидерства
Подходы к определению профессионально-важных качеств руководителя.
Психология индивидуального стиля управления.
Подготовка и принятие управленческих решений. Делегирование руководителем своих полномочий.