Упражнение на снятие напряжения
Представьте песчаную пустыню из сказки об Аладдине и волшебной лампе. По ней медленно плывет караван верблюдов с товарами и дарами. Вы видите, как плавно ступают верблюжьи ноги по песку, вздымая мелкую золотистую песчаную пыль. Медленно раскачиваются на боках верблюдов мешки — вправо, влево... Гордо и важно вытянуты шеи верблюдов, и только длинные пряди свисающей шерсти мерно раскачиваются вправо и влево в такт размеренному шагу. Верблюды медленно жуют, их веки с длинными пушистыми ресницами полузакрыты, и кажется, будто они спят на ходу.
Твое дыхание становится глубоким и ровным. Наблюдал за караваном, ты успокаиваешься. Сердце бьется ровно, свободно.
Упражнения на поддержку, поиск ресурса
В кругу находится корзина с игрушками - . героями различных сказок. Участники по очереди с закрытыми глазами достают игрушку и называют качество характера сказочного героя, которое может пригодиться на экзамене. Если нет игрушек, корзину можно заменить на коробочку с карточками, на которых написаны имена героев сказок .
Упражнение «Маски-шоу»
На экзамене, как и в жизни, каждый играет свою роль. По кругу поочередно пускаются маски (желательно по числу участников). Получал маску, представьте, кому из участников экзамена она больше подойдет, и озвучьте маску любой подходящей фразой из роли экзаменатора или экзаменующегося.
Упражнение «Экзамен в школе сказочных героев»
Выбирается комиссия, определяются желающие попробовать себя в роли сдающих экзамен, остальные участники образуют группу поддержки, которая может помогать так, чтобы не заметила комиссия.
Экзаменующимся раздаются роли-маски и номера билетов согласно роли: билет № 1 — Золушке, № 2— Буратино, № З — Шапокляк, № 4 — поросенку Нуф-Нуфу, № 5 — Карлсону, № 6— Джинну, № 7 — Коту в Сапогах.
Организуется пространство.
За стол с билетами приглашается комиссия. На столе экзаменаторов лежат билеты текстом вниз, номер билета указан сверху. Участники тянут билеты, занимают места за партами, готовятся и отвечают. Комиссия может предложить кому-нибудь попробовать ответить без подготовки, наградив за находчивость и смелость. Группа поддержки может оказывать помощь, при условии, что экзаменаторы ее не заметят.
Комиссия выслушивает всех участников, задает дополнительные вопросы, ставит оценки. Упражнение проходит спонтанно. Ведущий старается не вмешиваться в процесс сдачи «экзамена».
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ
Билет № 1
Тернистый путь от туфельки до рваного башмака. Роль обуви в жизни человека.
Билет № 2
Подростковый сленг как способ самовыражения. Формы, способы применения и классификация подросткового сленга.
Билет № З
Роль мусора в жизни разных слоев населения. Влияние мусора на формирование характера.
Билет № 4
Лужа как место отдыха: Варианты использования лужи. Индивидуальная и групповая форма использования лужи.
Билет № 5
Понятие и роль крыши в современном обществе. Возможности и ограничения крыши.
Билет № 6
Жизненные этапы пластиковых и стеклянных сосудов (емкостей, бутылок). Эмбриональная стадия, сам этап используемого сосуда и «постбутылочный» этап.
Билет № 7
Роль хозяина в жизни кошки. Разновидности хозяев, способы ухода и воспитания хозяина. Несовершенство образа человека точки зрения кошки.