Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы. 1. Жаргон и интонация присущи:
1. Жаргон и интонация присущи:
1) внешней речи.
2) внутренней речи.
3) эгоцентрической речи.
4) промежуточному между внутренней и внешней виду речи.
Ответ: 1.
2. Интеллектуальная функция речи заключается в том, что она:
1) служит средством передачи и переработки информации.
2) служит средством передачи эмоций и чувств.
3) служит средством передачи мыслей.
4) служит средством мышления.
Ответ: 4.
3. Регуляционная функция речи заключается в том, что она:
1) служит фактором управления собственной психикой и поведением человека.
2) может дать сведения об особенностях человека, о его познавательных процессах, психических состояниях и свойствах.
3) оказывает терапевтическое влияние на других, рассчитанное на психологическую помощь, поддержку, а также на предупреждение и лечение многих психогенных заболеваний.
4) применяется как при индивидуальной, так и групповой терапии.
Ответ: 1.
4. Эгоцентрическая речь – это:
1) особая форма речи, промежуточная между внутренней и внешней речью, выполняющая в основном интеллектуальную, а не коммуникативную функцию.
2) особая форма внутренней речи, необходимая для успешного общения людей между собой.
3) особая форма внешней речи, выполняющая интеллектуальную, а так же, частично, - коммуникативную функцию.
4) особая форма речи, направленная извне на человека, рассчитанная на психологическую помощь и поддержку.
Ответ: 1.
5. Речь является:
1) полиморфной деятельностью.
2) мономорфной деятельностью.
3) аморфной деятельностью.
4) интероморфной деятельностью.
Ответ: 1.
Самоконтроль по ситуационным задачам.
1. Разговор двух подруг, Екатерины и Юлии:
- Юля, вот смотри: я уже прочувствовала, что то, что у меня в руках – это не разбитая ваза, это уже черепки, которые никак не применишь. И вроде как смогла отпустить. Но мне вообще тяжело выбрасывать вещи. Даже если они не нужны.
- Я помню, как ты говорила о штанах, которые не снимают, пока новые не купят. Но это если штаны – единственные. А если – вторые, третьи?
Вот представь себе вазу, которая у тебя хранится. Эту вазу подарил… допустим, твой дед твоей бабушке. Далеко не в самый лучший момент. Принес ее на какой-то праздник. Бабушке она не нравилась, но она эту вазу хранила.
Потом передала твоей маме. И вот мама передала вазу тебе.
И ты видишь, что эта ваза не важна для тебя – ни как приятная память, ни как семейная ценность. Она тяготила твою бабушку, маму, а теперь и тебя.
И вот ты, наконец, набралась смелости – и эту вазу разбила об стену! Представь, какую свободу ты чувствуешь в этот момент!
- Кажется, мне стало понятно, что делать с вещами, которые до сих пор я ни носить, ни выбросить не могла.
Какая функция речи проявилась в данной ситуации?
Ответ: Психотерапевтическая функция.
2. Данная функция речи заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или отказу от них. О какой именно функции говориться?
Ответ: Функция воздействия.
Перечень и стандарты практических умений.
Умение применять знания для решения практических задач.
Рекомендации по выполнению НИРС.
Нарушения письменной речи.
2. Речь как форма существования языка.
Рекомендованная литература по теме занятия.
основная:
1. Маклаков, А. Г. Общая психология : учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2010. - 583 с.
2. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2009. - 272 с.
дополнительная:
1.Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.
1. Тема № 35 «Слово как единица мышления и речи»
2. Формы работы:
- Подготовка к практическим занятиям.
Подготовка с использованием лекции и основной литературы.
Анализ литературных источников по теме «Слово как единица мышления и речи»
- Подготовка материалов по НИРС.
Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.