Аран, о аран

Я узнал,

Что любовь Вечности

Не имеет границ

Она – источник

Всех благословений

И ее сострадание

Обнимает все создания

Для меня достаточно

Получать

Дар бессмертия,

Поднимать свои глаза к небесам

Сознательная любовь – это любовь Вечности, у которой нет границ, и стихотворение говорит нам: «Достаточно поднимать свои глаза к небесам», другими словами, думать о благе другого человека, о лучшем, высшем для него. В этот момент вы даете ему все, что вы можете дать ему, не важно, только начинающий вы или далеко прошедший на Пути, вы даете максимум, сколько можете.

Более того, эта любовь не ограничена одним человеком, и в то же время, это означает бессмертие, даже если вы готовы пойти в ад за другого человека.

Слушатель: В сознательной любви есть интуитивное знание нужд другого человека. Может ли тогда человек удовлетворить эти нужды, и какого рода эти нужды?

Обязательно направлены к высшему

- Вы можете удовлетворить нужды другого человека, когда это либо естественные жизненные нужды, либо высшие нужды. Что касается остального, единственное отношение, которое может быть у вас - это позволить другому человеку иметь его свободу. Но, конечно же, вы не подчиняетесь разрушительной воле или эксцентричным, опасным и ненормальным желаниям. Это вопрос здравого смысла. Сознательная любовь - это не бесполезная жертва, это жертва, полезная для другого человека. Если вы живете с человеком, принимающим наркотики, и чье желание - принимать наркотики, вы не будете покупать наркотики для него, но вы сделаете все, чтобы помочь ему преодолеть эту проблему. Это сознательная любовь. Это зрелая любовь, которая требует здравого смысла, разума и мудрости. В противном случае вы будете делать что вам вздумается, в результате другой человек все более и более деградирует, или станет все более и более эгоистичным, и закончится тем, что у вас не будет больше сил помогать ему, вы даже рискуете деградировать вместе с ним. Сознательная любовь обязательно направлена к высшему. Она требует, чтобы вы много брали на себя, конечно, здесь очень много сознательного усилия, но она никогда не приведет к отрицательным ситуациям.

Слушатель: Значит, сознательная любовь подразумевает желание изменить другого человека…

- Желание привести его ко второму рождению…

Слушатель: (невнятно)

- Сознательная любовь состоит в том, что вы позволяете другому человеку быть свободным, и я думаю это ее самое важное свойство: развитие терпимости и служения несмотря ни на что. И я убежден, что если вы действительно поймете это и будете практиковать таким образом, другой человек в конце-концов изменится, благодаря тому правилу, что сознательная любовь вызывает сознательную любовь в ответ.

Слушатель: Не является ли проблемой желание, чтобы другой человек изменился так, как ты хочешь?

- Да, конечно, обычно это проблема. Мы могли бы долго говорить о сознательной любви. Но чтобы говорить о ней правильно, вам надо начать практиковать ее в своей жизни, тогда мы сможем поговорить о ней более подробно. Иначе все это станет слишком интеллектуальным и никуда нас не приведет. Теперь, для тех, кто желает, необходимо изучить все, что мы сказали на эту тему и подумать о ней самим и в группах, чтобы хорошо понять и начать правильно практиковать, с осознанием того, что эта практика не может быть совершенной, что вопрос просто в том, чтобы начать понемногу практиковать это. Затем вы начнете осознавать, что это может стать вашим основным отношением, что все остальное, что вы делаете на Пути, помогает вам дать этому рождение.

Слушатель (невнятно)

- Это обычно следует забыть. Как я только что сказал, если вы добавляете это в ваши размышления, вы вводите элемент искажения, вы хотите, чтобы другой человек стал таким, каким вы хотите, и в этом больше нет ничего бескорыстного. Вчера Мишель пришел ко мне и сказал: «Ты знаешь, Бенедикт следует в любом случае послушать твои лекции по сознательной любви!» Нет, дело вовсе не в этом. То, что нужно сделать в любом случае и что является первостепенным - это начать действовать таким образом. И однажды Бенедикт или кто-нибудь другой скажет ему: «Я полюбила что-то в тебе, когда я впервые узнала тебя, теперь я люблю тебя еще больше благодаря чему-то другому...». Изначально инстинктивная или эмоциональная любовь превратилась в сознательную; и это «что-то другое» - это то качество бытия, которое вы приобретете благодаря работе над собой и практике сознательной любви. Конечно, это идеал, но идеал, которого можно достичь, который находится в пределах достижимого, это то, что вы можете начать делать.

Слушатель: Этот элемент искажения может проявиться даже в простой улыбке. Я наблюдал, что когда я улыбаюсь другим людям, я часто делаю это, чтобы быть принятым ими, и даже чтобы совращать, но это полностью эгоистично…

- Да, это оно. А сейчас продолжай делать это с осознанием, что ты делаешь это частично по этим причинам, в то же время говоря себе, что ты делаешь это для другого человека, даже если в твоей улыбке все еще есть желание быть оцененным, принятым и т.д. Дело не в том, чтобы быть как некоторые из вас, которые делают хорошие вещи, а когда они вдруг осознают, что они делают их больше для себя, чем для другого человека, прекращают их делать! Это ловушка и ее надо избежать. Продолжайте делать все хорошее, что вы делаете, и дополнительно раскрывайте все лицемерие, всю ложь, которая присутствует в этом. Тогда вы не только будете делать что-то хорошее, вы также будете становиться сознательными, и эта сознательность преобразует ваше состояние, преобразует вас.

Конечно, речь идет не о механичной улыбке, а об улыбке, которая по-настоящему подразумевает взгляд в глаза другому человеку, это начало очищения от лицемерия и лжи, потому что когда вы улыбаетесь кому-то и по-настоящему смотрите ему в глаза…

Слушатель: Вы должны быть «чистыми»…

- Да, вы должны быть «чистыми», и в любом случае вы становитесь немного более чистыми. И это может сделать вас счастливыми и сделать счастливым другого человека, даже если вначале вы иногда можете найти это неприятным, так как вы находитесь в процессе снятия маски. Поэтому мы не решаемся приветствовать некоторых людей. Но, практикуя это, вы можете стать прямыми и «чистыми».

Без ущемленного самолюбия и тщеславия.
Просто жить!

Слушатель: Совершенно о другом. Сегодня утром у меня был вопрос, который я хотел задать вам, и когда я вошел в комнату, я увидел, что вы читаете. Я не знал, что делать, я боялся вам помешать, я наблюдал свой страх и обусловленность…

- Знаешь, что тебе делать? Вместо того чтобы стоять вдали из-за своего внутреннего учитывания, тебе просто надо подойти ближе, и когда ты подойдешь ближе, ты увидишь, мешаешь ты или нет. Если ты увидишь, что мешаешь, что тебе делать? Ты пойдешь в другое место, сделаешь что-нибудь другое. Такое отношение должно быть, когда люди заняты работой: ты подходишь ближе и видишь, сконцентрированы они или нет. Ты рискуешь подойти ближе - и принимаешь ситуацию. Бывают случаи, когда другой человек не видит тебя или решает не видеть тебя, потому что он занимается чем-то более важным. Так что вместо того, чтобы реагировать из своего ущемленного самолюбия или тщеславия, ты действуешь просто. У большинства из вас в подобной ситуации возникает чувство, что их отвергли, что их не любят. Нет, вы можете жить просто!

Слушатель: Смерть Христа можно понять только в смысле сознательной любви. Я часто слышу, как люди говорят, что они многие вещи могут принять в Новом Завете, но эта смерть на кресте кажется им глупой…

- Я знаю матерей, которые умерли за своих детей, отцов, которые пожертвовали собой ради своих семей, и я могу легко понять как кто-то, такой как Иисус Христос, мог пожертвовать собой ради всей своей семьи, другими словами, ради всех, кого он называл своими братьями: ради человечества. Я могу понять это достаточно легко, и невежественные люди, о которых ты упомянул, тоже поняли бы это, если бы ты просто объяснил им это таким образом.

ЖАДНОСТЬ

(B – 27.02.97)

Работа с жадностью:

в каждом центре и во всех чувствах

Жадность может проявляться в любом центре, но также и в любом чувстве, что означает, что работа с жадностью – это работа с каждым центром и с каждым чувством. Однажды я объясню вам, как каждый центр работает посредством всех чувств. В прошлом существовала школа, основанная в Багдаде духовным мастером, в этой школе учили овладению чувствами. Все ученики изучали, как тренировать свои чувства, в результате достигая и очищения своих чувств и овладения ими, так как это идет вместе. Обычный человек не может испытать истинного очищения своих чувств, так как он не может справиться с ними, а это зависит от умения справляться с различными центрами.

Овладение чувствами: жизнь становится искусством

Кульминацией овладения чувствами, как и овладения центрами, является очищение жизни, все в жизни становится искусством: искусством, проявляющимся через интеллектуальный центр, искусством, проявляющимся через эмоциональный центр, через двигательный центр, инстинктивный центр, через сексуальный центр, что привело к тому, что эта школа овладела,- и я думаю, что это стало уникальным во всем мире,- искусством эротизма, которое считалось высшим искусством, так как это было искусство наиболее правильного использования сексуальной энергии. Шедевры этого искусства мы можем найти в Библии – это Песня Песен, и в суфийской литературе - рубаи Омара Хайяма.

Но я хотел поговорить с вами о жадности, а не о Песне Песен или рубаи…

А в чем состоит жадность? Как насчет определения жадности?

Слушатель: Что-то, что хочет для себя… Всегда хочет больше…

- Спойте нам песню… Стих 19…

Наши рекомендации