Психическое развитие ребенка раннего возраста

1. Ранним возрастом называется период:

а) от года до трех лет;

б) от рождения до одного года;

в) от рождения до одного года.

2.Наглядно - образное мышление возникает:

а) в один год;

б) в 5-6 лет;

в) в 2,5 - 3 года.

3.Особенности развития внимания в раннем возрасте:

а) расширяется круг предметов, их признаков, а также действий с ними, на которых сосредоточивается ребенок;

б) ребенок сосредоточен на выполнении несложных инструкций взрослого, на слушании литературных произведений, внимателен к слову, речи;

в) внимание становится опосредованным;

г) под влиянием речи у ребенка начинают складываться предпосылки для развития произвольного внимания;

д) внимание ребенка слабо концентрировано, неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик его объем.

4. По мнению Д.Б. Эльконина, ведущим типом деятельности ребенка раннего возраста является:

а) предметно - манипулятивная активность;

б) эмоциональное общение со взрослым;

в) трудовая деятельность.

5. Основные признаки кризиса трех лет:

а) негативизм;

б) упрямство;

в) строптивость;

г) своенравие, своеволие;

д) протест-бунт, обесценивание, деспотизм;

е) тревожность;

ж) чувство неполноценности.

6. Развитие речи в раннем возрасте идет по двум направлениям:

а) совершенствуется понимание речи взрослых;

б) речь становится особым видом произвольной деятельности, формируется сознательное отношение к ней;

в) формируется собственная активная речь;

г) ребенок учится излагать свои мысли связно, логично.

7. В раннем возрасте среди всех психических функций доминирует:

а) восприятие;

б) мышление;

в) память;

г) внимание.

8. Ситуативная форма речи - это:

а) использование порядка слов для выражения различных отношений;

б) использование символов в виде действий, образов или слов для представления событий или содержания собственного опыта;

в) форма речи понятная только в контексте конкретной ситуации, в которую включены собеседники.

9. Ситуативная речь появляется:

а) на втором году жизни;

б) на третьем году жизни;

в) на пятом году жизни.

10. На третьем году жизни ребенок воспринимает рассказы взрослого:

а) состоящие из 5-7 предложений;

б) состоящие из 3-4 предложений;

в) состоящие из 8-10 предложений.

11. В раннем возрасте быстро растет ... словарь - количество понимаемых слов:

а) пассивный;

б) активный.

12. К трем годам активный словарь достигает:

а) 2000 слов;

б) 1500 слов;

в) 300 слов;

г) 50 слов.

13. В раннем возрасте наблюдаются элементарные формы воображения, такие как...:

а) творческое мышление;

б) творческое воображение;

в) предвосхищение.

14. Наглядно - действенное мышление это аналог... Ж.Пиаже:

а) « сенсомоторного интеллекта»;

б) предметно-манипулятивной деятельности;

в) коэффициента интеллекта.

15. Наглядно - действенное мышление основывается:

а) на памяти и мышлении ребенка раннего возраста;

б) на восприятии и действиях, осуществляемых ребенком;

в) на речи и действиях, осуществляемых ребенком.

16. Мышление первоначально проявляется:

а) в речи;

б) в самом процессе практической деятельности;

в) в творческом воображении.

17. В раннем детстве .......соподчинение мотивов:

а) отсутствует;

б) присутствует.

18. Граница между ранним и дошкольным возрастом это:

а) кризис 1 года;

б) кризис 3 лет;

в) кризис 7 лет.

19. Под влиянием речи у ребенка раннего возраста начинают складываться предпосылки для развития:

а) произвольного внимания;

б) непроизвольного внимания.

20.Особенности сенсорного развития в раннем возрасте;

а) складывается новый тип внешних ориентировочных действий - примеривание, а позднее зрительное соотнесение предметов по их признакам;

б) возникает представление о свойствах предметов;

в) осваиваются сенсорные эталоны;

г) освоение свойств предметов определяется их значимостью в практической деятельности;

д) развитие фонематического слуха, необходимого для общения со взрослым, приводит к восприятию всех звуков родного языка;

е) зрительное восприятие становится ведущим при ознакомлении с окружающими.

21.В начале второго года жизни ребенка память выделяется из процесса:

а) восприятия;

б) мышления;

в) воображения

22. Центральные новообразования раннего возраста:

а) развитие самостоятельной ходьбы;

б) овладение прямой походкой;

в) овладение речью;

г) овладение предметной деятельностью;

д) потребность в общении со взрослыми;

е) соподчинение мотивов.

23. В раннем детстве среди всех психических функций доминирует:

а) мышление;

б) память;

в) внимание;

г) восприятие.

24. Согласно теории Э.Эриксона на второй стадии развития, соответствующей раннему возрасту, возникает:

а) доверие или недоверие к миру;

б) самостоятельность или стыд, сомнения;

в) близость или изоляция;

г) компетентность или некомпетентность.

25. В раннем детстве:

а) отсутствует соподчинение мотивов;

б) уже присутствует соподчинение мотивов.

26. Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка связано с зарождающимся в это время:

а) самосознанием

б) чувством компетентности

в) доверием к миру

27. Ребенок начинает узнавать себя в зеркале:

а) примерно в 6 месяцев;

б) примерно в 2 года;

в) примерно в 3 года.

28. В раннем возрасте:

а) интенсивно развивается сюжетно-ролевая игра;

б) складываются предпосылки сюжетно-ролевой игре.

29. Особенности развития игровой деятельности в раннем возрасте:

а) формируются первые игровые умения;

б) ребенок осваивает разные виды игры;

в) складывается способность ставить и решать игровые задачи;

г) начинает развиваться взаимодействие со сверстниками в совместных играх;

д) формируются предпосылки сюжетно-ролевой игры;

е) игра становится самостоятельной деятельностью ребенка.

30.Особенности памяти в раннем возрасте:

а) складываются элементы произвольной памяти;

б) обогащается содержание представлений;

в) возрастает объем и прочность сохранения материала;

г) запоминание превращается в особую умственную деятельность;

д) появляется новый процесс памяти — воспроизведение;

е) бурное развитие получает словесная память.

31. Процесс, в ходе которого дети усваивают нормы, ценности своей культуры и принятое в ней поведение, называют:

а) адаптацией;

б) идентификацией;

в) социализацией.

32. Характерной особенностью мышления ребенка раннего возраста является его:

а) синкретизм;

б) емкость;

в) лаконичность.

33. По мнению МИ. Лисиной ведущей формой общения в раннем возрасте является:

а) внеситуативно – познавательная

б) внеситуативно – личностная

в) ситуативно – деловая

34. Основные достижения раннего детства

а) развитие речи

б) овладение прямой походкой

в) развитие предметной деятельности

г) овладение сюжетно-ролевой игрой

Наши рекомендации